Моя семья - моя крепость
классный час (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья - моя крепость»
5 Б класс, 2015-2016 учебный год
(при входе в класс ребята берут карточки, на которых написаны слова СЕМЬЯ и КРЕПОСТЬ)
Цель: осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрытие сущности понятия «дом»;
- Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
- Формирование способности быть хорошим семьянином;
- Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
КСО: записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике.
1. Организационный момент:
Школа, ребёнок, семья … Звенья одной цепи. И не нужно доказывать, что воспитывать душу ребёнка способны только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Наше государство тоже хочет как-то поддержать маленькую ячейку общества. Наверное, и поэтому по всей России в учебном году хотя бы один урок посвящён теме семьи и семейных ценностей. Семья это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.
Тема нашего классного часа: «Моя семья – моя крепость».
2. Основная часть:
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Сейчас мы разделимся на две строительные бригады. При входе в класс вы вытянули карточки и не знаете пока, что с ними делать. Итак, те у кого на карточке написано слово СЕМЬЯ занимают один круглый стол, те, у кого написано слово КРЕПОСТЬ – другой круглый стол. Подсаживайтесь поудобнее. Таким образом, у нас две строительные бригады, в каждой бригаде должен быть прораб, старший. Выберите, пожалуйста, старшего. Итак, бригады полностью готовы красоте, но Есть такая традиция у строителей: перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Уважаемые строители крепости - ваше символическое рукопожатие.
Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?
- Конечно, правильно. С фундамента.
Задание 1 для бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записаны слова, которые ассоциируются со словом «Дом»
Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал, пристань,
Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
Задание 2 для бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… . Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей
Задание 3 для бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.
Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
Задание 4 для бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
(на подготовку минут)
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью. ( на доме)
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся. ( из трубы дым)
Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Давайте посмотрим, какую крепость построили бригады. Первая бригада со своим «домом» выходят к доске и рассказывают, из чего состоит фундамент, стены, крыша, что можно и нельзя в доме.
Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и всерьёз». (13-15 слайд)
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
Учитель. Очень хорошо. Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
Дорогие ребята
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Жизнь – это дорога, полная испытаний,
будь готов с честью пройти их.
Ну что? Дом построен, правила проживания в этом доме мы знаем. Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль всё же играют хозяева дома. Строительные бригады назначаются хозяевами этого дома.
Легенда «Родной очаг»
Это было давным-давно,
В позабытые предками годы.
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
А кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту изо дня в день
Уходили в горы мужчины
Родной их очаг – уют и тепло –
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг,
Знали, что дома все хорошо,
И прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года,
Но за солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда
Унесла у людей счастье.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины –
Разрушили варвары вся и все.
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали –
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их были полны,
Никто не обмолвился словом.
О, где ты, огонь очага?!
Багровый ночью, синеватый при свете дня,
Отец, страж и спаситель
Даже в самые тяжкие времена.
И вдруг, о, чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается.
Одной из женщин он был сохранен, –
Значит счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг –
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость –
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя семья - моя крепость"
Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....
Классный час "Моя семья - моя крепость"
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива...
Моя семья - моя крепость
ЭТО РАБОТА ШЕСТИКЛАССНИЦЫ, ЗАНЯВШЕЙ 1 МЕСТО НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ "ПОЮ МОЮ РЕСПУБЛИКУ".Автор: БУЛАТОВА ВИКТОРИЯ...
Родительское собрание "Моя семья - моя крепость"
Родительское собрание "Моя семья - моя крепость"....
Брейн-ринг «Семья – моя крепость»
Брейн-ринг«Семья – моя крепость»...
Семья - моя крепость= мой дом!
Методическая разработка направлена на развитие у учащихся чувства любви и уважения к семье, к родителям, гордость за свою семью, отношение классного коллектива, развитие семейного творчества....
"Моя семья-моя крепость"
Разработка родительского собрания....