Моя семья - моя крепость
классный час (5 класс) на тему

Школа, ребёнок, семья … Звенья одной цепи. И не нужно доказывать, что воспитывать душу ребёнка способны только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Наше государство тоже хочет как-то поддержать маленькую ячейку общества. Наверное, и поэтому по всей России в учебном году хотя бы один урок посвящён теме семьи и семейных ценностей. Семья это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья - моя крепость»

5 Б класс, 2015-2016 учебный год

(при входе в класс ребята берут карточки, на которых написаны слова СЕМЬЯ и КРЕПОСТЬ)

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом»;
  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  • Формирование способности быть хорошим семьянином;
  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

КСО: записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике.

1. Организационный момент:

Школа, ребёнок, семья … Звенья одной цепи. И не нужно доказывать, что воспитывать душу ребёнка способны только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Наше государство тоже хочет как-то поддержать маленькую ячейку общества. Наверное, и поэтому по всей России в   учебном году хотя бы один урок посвящён теме семьи и семейных ценностей. Семья это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

Тема нашего классного часа: «Моя семья – моя крепость».

2. Основная часть:

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Сейчас мы разделимся на две строительные бригады. При входе в класс вы вытянули карточки и не знаете пока, что с ними делать. Итак, те у кого на карточке написано слово СЕМЬЯ занимают один круглый стол, те, у кого написано слово КРЕПОСТЬ – другой круглый стол. Подсаживайтесь поудобнее. Таким образом, у нас две строительные бригады, в каждой бригаде должен быть прораб, старший. Выберите, пожалуйста, старшего. Итак, бригады полностью готовы красоте, но Есть такая традиция у строителей: перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Уважаемые строители крепости - ваше символическое рукопожатие.

Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?

- Конечно, правильно. С фундамента.

Задание 1 для бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записаны слова, которые ассоциируются со словом «Дом»

Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал, пристань,

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Задание 2 для бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… . Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей

Задание 3 для бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Задание 4 для бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку минут)

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью. ( на доме)

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся. ( из трубы дым)

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Давайте посмотрим, какую крепость построили бригады. Первая бригада со своим «домом» выходят к доске и рассказывают, из чего состоит фундамент, стены, крыша, что можно и нельзя в доме.

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и всерьёз». (13-15 слайд)

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

Учитель. Очень хорошо. Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Дорогие ребята

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.

Ну что? Дом построен, правила проживания в этом доме мы знаем. Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль всё же играют хозяева дома. Строительные бригады назначаются хозяевами этого дома.

Легенда «Родной очаг»

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины

Родной их очаг – уют и тепло –

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины –

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали –

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, –

Значит счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг –

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость –

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья - моя крепость"

Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....

Классный час "Моя семья - моя крепость"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива...

Моя семья - моя крепость

ЭТО РАБОТА ШЕСТИКЛАССНИЦЫ, ЗАНЯВШЕЙ 1 МЕСТО НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ "ПОЮ МОЮ РЕСПУБЛИКУ".Автор: БУЛАТОВА ВИКТОРИЯ...

Родительское собрание "Моя семья - моя крепость"

Родительское собрание "Моя семья - моя крепость"....

Брейн-ринг «Семья – моя крепость»

Брейн-ринг«Семья – моя крепость»...

Семья - моя крепость= мой дом!

Методическая разработка направлена на развитие у учащихся чувства любви и уважения к семье, к родителям, гордость за свою семью, отношение классного коллектива, развитие семейного творчества....

"Моя семья-моя крепость"

Разработка родительского собрания....