"Вредные привычки и здоровье"
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Игонченкова Нина Николаевна

Данная разработка поднимает проблему незнания детей о вреде вредных привычек на здоровье подростка.

Цель: информировать и подвести учащихся к выводу о том, что курение – это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей.

Задачи:

·  Показать пагубное влияние вредных веществ на детский организм;

·  Выяснить какие заболевания преследуют людей принимающие вредные вещества;

·  Поработать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki_i_zdorove_2017.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное образовательное учреждение РМ

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                     «Ялгинский  детский дом-школа»

«Вредные привычки и здоровье»

/час общения/

                                                                          Воспитатель: Игонченкова Н.Н.

                                                     2017  

Проблема: незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм.

Цель: информировать и подвести учащихся к выводу о том, что курение – это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей.

Задачи:

  • Показать пагубное влияние вредных веществ на детский организм;
  • Выяснить какие заболевания преследуют людей принимающие вредные вещества;
  • Поработать в группах.

Оборудование: детские рисунки, пословицы, поговорки, наглядный материал.

Ход мероприятия

Воспитатель.  Ребята как вы думаете, зачем люди курят, употребляют алкоголь, наркотики и многие другие изменяющие состояние сознания вещества?

  • Чтобы было хорошо;
  • Так легче общаться;
  • От горя;
  • Чтобы было весело;
  • Забыться;
  • Чтобы быть взрослее и круче;
  • Просто испытать, что это такое;
  • За компанию;
  • Чтобы расслабиться;
  • Для смелости и др.

А почему люди этого не делают?

  • Они бояться за свою жизнь, здоровье;
  • Они боятся проблем, родителей, милиции;
  • У них есть принципы и убеждения;
  • Иногда этого не делают потому, что нет денег – но это временно.

Мы точно знаем, что ни один наркоман, погибающий в притоне от передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком».

Как он думал?

  • В жизни надо всё попробовать…
  • Один раз не страшно…
  • Я буду контролировать себя…
  • Я сильный, буду держать себя в руках…
  • Те, кто стали наркоманами, — слабые и безвольные…
  • А мне всё равно…
  • Чем я хуже других…
  • Когда почувствую, что начинается, зависимость брошу…
  • От этого вещества зависимости не бывает…
  • А возможно, он не думал вообще…

Воспитатель. Никто не может толково объяснить, в чем притягательная сила вредных привычек. Зато известны ощущения, которые испытывают школьники после первой выкуренной сигареты, выпитого алкоголя.

70% мальчиков и 43% девочек испытали отвращение, головокружение, кашель, тошноту.

Работа в группах.

Задание 1 группы: придумать обращение организма к разуму курильщика. (Он как бы говорит: ладно, если ты хочешь сам отравить себя, я тебе мешать не буду. Ты сам сделал свой выбор. Только не обижайся потом, когда я устану от тебя и твоих сумасшедших прихотей.)

Задание 2 группы: выработать законопроект об ограничении курения. Вы специалисты в области права, медики, члены городской Думы. Вам поручили выработать проект закона по борьбе с курением в нашем городе. Проект должен содержать конкретные требования:

  • В каких местах можно курить;
  • Где нельзя курить; меры к нарушителям;
  • Каким должен быть возрастной ценз на покупку табачных изделий;
  • Меры к продавцам – нарушителям…

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Слово ребятам: Постепенно возрастает количество выкуренных сигарет. Привыкание к табаку продолжается. Человек всё более зависит от него. Некоторые люди курят даже ночью. А ещё они курят до еды и после еды. Они курят всегда. Пачка сигарет в день для них – это чепуха. Тем временем организм начинает уставать. Курильщик не даёт отдыха своим кровеносным сосудам. Они становятся очень узкими. Кровоснабжение организма ухудшается. Меньше крови поступает в головной мозг. А вместе с ней и кислорода, который является основной пищей для мозга.

Вещества, которые содержатся в табаке, резко снижают умственные способности большинства тех, кто курит. Наиболее ядовитым для организма веществом является – никотин. Он содержится в листьях табака. Это – маслянистая светло-желтая жидкость жгучего вкуса, с неприятным запахом. Именно никотин наносит сокрушающие удары по здоровью человека, особенно молодого. И не только по кровеносной системе. По дыхательным путям, по легким. По слизистой оболочке, по желудку. Мощнейшие удары от никотина принимает сердце.

А будущие матери гробят не только своё здоровье, но и здоровье её не родившихся детей. Теперь понятно, почему на лицах юных курильщиков часто можно увидеть глупое выражение? Вспомним пословицу: « Курить — здоровью вредить».

Воспитатель.  К вредным привычкам, кроме курения, относится ещё более пагубная – потребления алкоголя. В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так среди непьющего населения курильщиков около 40%,  злоупотребляющих алкоголем их уже 98%.

Слово ребятам: мы знаем, что организм человека состоит из сердца, легких, желудка, печени, почек, органов чувств – каждый выполняет свою работу, но алкоголь может нарушать слаженность этой работы. Алкоголь – яд! Он вызывает заболевание желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного вызывают у детей отравление, которое может привести к смерти. Проникнув в организм, алкоголь ведет «вредительскую деятельность». Он спешит в «цех» нервной системы.

  • Алкоголь замедляет реакцию;
  • Отрицательно воздействует на способности: человека «тупеет» (ухудшается память);
  • Алкоголь направляется к важным органам сердцу, легким.

Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Легкие. Алкоголь повреждает ткань легких, делает её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь, белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. Нарушается работа всего организма. Но наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его.

Печень: обезвреживает алкоголь: за 1 час – 1 грамм алкоголя. Некоторые клетки печени при этом гибнут. А с большим количеством алкоголя печень справиться не в состоянии, и тогда наступает смерть.

Работа в группах.

  • Какие качества человека приближают к вредным привычкам?
  • Какие качества, человека отдаляют?

(порядочность, слабоволие, любопытство, любовь к спорту, неорганизованность, жажда наслаждений, трудолюбие, угодничество, стыдливость, трусость, жизнерадостность, самоуверенность, склонность к подражанию, осторожность, сила воли, зависть, жадность, малодушие, раздражительность, выдержка, мужество)

Вывод делают воспитанники.

Воспитатель.  Наркомания среди детей – это ещё одно кошмарное порождение современного мира.

Что такое наркомания?

«Нарке» на древнегреческом означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство».

Сообщение детей: У наркоманов пропадает интерес к учебе. Новые знания ими усваиваются с трудом, а полученные – быстро улетучиваются. Развивается  равнодушие к близким, к страданиям  родственников. Он мучается не только физически. Он мучается своей зависимостью от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат наркомана как собаку – на коротком поводке. Он – их раб. Наркоман живет без радости, без удовлетворения своим трудом и семейной жизнью. У него нет надежд, нет будущего. Главная беда наркомана – он перестаёт быть человеческой личностью. Разрушается не только его тело, но и разум. Он становиться слабым и безвольным. Он – никто.

Работа в группах: определить три лишних слова (злобность, грязь, неуправляемость, выдержка, старение, дрожь, преступление, безделье, воля, невежество, неряшливость, здоровье).

Объяснить свой выбор и отношение этих слов к нашей теме. С использованием этих слов составить предложение, призыв или девиз, направленные против вредных привычек.

Вывод: Употребление многих веществ может быть привлекательным. Но ты уже знаешь, что оно влечет за собой. Кто делает выбор? Школа? Друзья?  А, может, ты сам? Способен ли ты сказать «Нет», даже когда это трудно? Только ты можешь позаботиться о себе, если ты действительно этого хочешь.

Список литературы


1. Запорожченко В.Г,Образ жизни и вредные привычки,М.,1984

2. Алипов В.И,Алкоголизм и материнство,Л.,1988
3. Гурски С.,Внимание–наркомания!,М.,1988
4.Воропай А. В. Избегайте вредных привычек. М.: Медицина, 1989.

5. Гагдиси Д. Т. и др. Экология и здоровье. М.: Знание, 1985.
6. Книга о здоровье / Под ред. Ю. П. Лисицына. М.: Медицина, 1988.
7. Бородий Н. К. Алкоголь и здоровье. Киев: Здоровье, 1986.
8. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В. и др. Формирование здорового образа жизни молодёжи. (медико – социальные аспекты) М.: Медицина, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Классный час на тему "Вредные привычки и здоровье - несовместимы"

Материал рассчитан на учащихся 3-6 классов....

"Нет - вредным привычкам, да - здоровому образу жизни"

пропаганда здорового образа жизни...

Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.»

Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.»...

«Профилактика вредных привычек и здорового образа жизни»

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективность его ...