Блок заданий к военно - патриотической игре "Зарничка" - станция "Героическая"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Муранова Надежда Юрьевна

Задание для "Зарнички" в форме путешествия по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  « Героическая»,

посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.

Задание № 1:

 Расставьте правильно сведения по полководцам: полководец – битва-  дата (используйте цифры и буквы)

1.     Ал.  Невский

А. Русско – турецкая война

а           1709г 27.06

2.   Пётр 1

Б. Берлинская операция

б            1380 г

3.  Е. Пугачёв

В. Гражданская война

в            1612г

4.  Г.К. Жуков

Г. Крестьянская война

г         5 апреля 1242г

5. Дмитрий Донской

Д. Полтавская битва

Д            1812г.

6.А.М. Василевский

Е. Освобождение Москвы от польско –шведской интервенции

е              30апр.1945г

7. К. Минин и Дм. Пожарский

Ё. Ледовое побоище

ё                 1787-1791

8. М.И. Кутузов

Ж.  Отечественная война

Ж                1773-1775

9. М. Тухачевский

З.         Уничтожение Квантунской (японской ) армии  

з                 1918-1920

10. А.В. Суворов

И. Куликовская битва

и С 8 августа                    

   по 2 сентября 1945г

Задание № 2

Их подвиг не забыт!

Расставь правильно, кто и какой совершил подвиг

  1. Водружено  знамя на рейхстаге

А.   казнена за то, что собирала сведения о немецкой армии

  1. закрыл грудью вражеский дзот

Б.    лейтенант Павлов

  1. Применил ночной таран с воздуха на боевом самолёте

В.        Кантария и Егоров

  1. Передавали сведения Советской армии в                          г. Краснодоне

Г.          А. Матросов

  1.  Остановили  немцевна подходе  к Москве через разъезд Дубосеково

Д.     28 героев -панфиловцев

  1. Держал  оборону единственного не разрушенного дома в          г. Сталинграде в 1943г.

Е.       В. Талалихин

  1.  А.Ф. Фёдоров и                      С. А. Ковпак

Ё.  группа «Молодая гвардия»

  1. Зоя Космодемьянская

Ж.            командование    партизанским движением

  1. Ив. Сусанин

З. Завёл поляков далеко в лес и уничтожил

Задание № 3

О каком  героическом событии в истории России идёт речь?

  1.  В субботу 5 апреля

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев тёмный строй.

На шапках –перья птиц весёлых,

На шлемах конские хвосты,

Над ними на древках тяжёлых

Качались чёрные кресты…

 Куда ты ведёшь нас?..не видно ни зги!-…

Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;

Но тем Михаила тебе не спасти!

      И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море

   Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья.

5)

  Ты, как мученик, горела

   Белокаменная!...

И под пеплом ты лежала полоненною,

И из пепла ты восстала

неизменною.

6)Хан Ахмет на Москву вёл войска по Оке,

  Далеко обходил он столицу.

  Хан Ахмет собирался на Угре – реке

   С Казимировой силою слиться.

  7)  Точно море в час прибоя,                            

        Площадь Красная гудит.

      Что за говор? Что там против

      Места лобного стоит?

    Не придётся Стеньке кликнуть

    Клич казацкой голытьбе

    И призвать её на помощь

С Дона тихого к себе.

Поклонился он народу,

Помолился на собор…

И палач в рубахе красной

Высоко взмахнул топор…

Задание №4

Кому из исторических личностей принадлежат слова ?

1) « ….да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, мёртвым бо срама не имам, аще мы побегнем срам имам…»

2) «Иду на вы!»

3) «Тяжело в ученье- легко в бою! Больше пота в ученье,- меньше крови в сражении»

4) «Зело жесток сей Орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен.»

  1. «Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением.»

  1. «За нами Москва и отступать некуда!»

  1. «Други! Мы живём под   небом божьим,

А в бою сражаться нам самим.

Братья! Лучше головы полдожим ,

Но своей земли не посрамим!

Лучше пасть, достойно смерть приемля,

Чем позором жизнь свою сберечь.

Чтобы защитить родную землю,

Мы готовы в эту землю лечь!...»

  1. Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахметовым людям,

Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог

         И сказал:«Дань платить мы не будем!»

Задание №5

[1 балл –за название картины;+ +за правильное хронологическое расположение]  За ф.и. Автора -2 б

Перед Вами несколько картин, в основу которых положены известные исторические события. Вспомните автора этих полотен и расположите картины в хронологической последовательности (последовательности изображенных на них событий). Ответ оформите в виде таблицы.

А.i?id=222161594-39-72&n=21 Б.i?id=403910372-13-72&n=21В.i?id=461154171-65-72&n=21Г.i?id=300003385-46-72&n=21 Д. 

Переход Суворова через Альпы СуриковЕ.i?id=144669236-68-72&n=21

Последова-

тельность

Буквенное обозначение картины

Событие (желательно с датировкой)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание №6

О каких исторических фактах поётся в песнях?

  1. Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша,

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алёша,,

Алёша, Алёша,

Стоит над горою Алёша,

В Болгарии русский солдат!

  1. Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

  1. Не смять богатырскую силу:

Могуч наш заслон огневой.

Мы роем фашистам могилу

В туманных полях под Москвой!

  1. Казаки, казаки,

   Едут, едут по Берлину наши казаки!

Задание № 7

Кто изображён  на фото? С  какими событиями это связано? Что вы знаете об этих событиях?

.        

                                                                                   

Б.

В.

.

Ключи ответов к вопросам:

Задание 1:              

1-Ё-г                          

2-Д-а

3-Г-ж

4-Б-е

5-И-б

6-З-и

7-Е-в

8-Ж-д

9-В-з

10-А-ё

10б

Задание2:

1-В

2-Г

3-Е

4-Ё

5-Д

6-Б

7-Ж

8-А

9-З

 9б

Задание3:

  1. Ледовое побоище

2.Крестьянин Иван Сусанин заводит поляков в лес во время польско –шведской интервенции

3. Пётр1 открыл выход в Балтийское море т.е. «окно в Европу»

4.Куликовская битва

5. Сожжение Москвы врагами

6.Стояние на реке Угре

7.Казнь Степана Разина

Задание 4:

  1. Князь Святослав
  2. Князь Святослав
  3. А.В. Суворов
  4. Пётр 1 про крепость Орешек
  5. А.В. Суворов
  6. Политрук Клочков осень 1941г.
  7. Дм. Ив. Донской

Задание5:

Последова-

тельность

Буквенное обозначение картины

Событие

1

Г

Покорение Сибири Ермаком

2

Б

Церковный раскол. Боярыня Морозова

3

Е

Восстание Степана Разина

4

В

Утро стрелецкой казни

5

А

Меньшиков в Берёзове

6

д

Переход Суворова через Альпы. Русско-турецкая война

12 б

Задание 6

  1. В Болгарии установлен памятник советскому солдату
  2. Великая Отечественная война
  3. Битва под Москвой 1941-42г
  4. Взятие Берлина советскими войсками

Задание 7

Сталин, Черчиль, Рузвельт, Трумен

Конференции союзников: Тегеранская, Ялтинская Постдамская

(общий ответ) каждое фото не обязательно комментировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...