Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование: компьютер; презентация; раздаточный материал; иллюстрации; фотографии группы, волшебные конвертики
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Эмоциональный настрой на занятие.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”.
- На ваших столах лежат волшебные конвертики, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти конвертики. Кто же эти дети? (общая фотография учащихся) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
II. Основная часть
1. Введение в тему
Беседа.
–Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
2. Сообщение темы занятия.
Вы уже догадались, что занятие у нас сегодня будет посвящено здоровью, но я так и не смогла найти подходящего названия для него. У вас на столах лежат слова, составьте из них предложение.
Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Слайд 1)
– Хорошие слова, так и назовем наше занятие.
Сегодня нам с вами нужно найти ответы на следующие вопросы:
– Что такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
3. Сообщение по теме.
- Что такое здоровье?
Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это состояние физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней. (Слайд 2)
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что
Человеку естественно быть здоровым! (Слайд 3) Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет. Почему же мы не живем так долго?
Ответы детей.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
На здоровье влияют: (Слайд 4)
- наследственность – 10%;
- экология – 20%;
- качество медицинской помощи – 10%;
- образ жизни – 60%.
Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни. (Слайд 5)
Посмотрите на составляющие ЗОЖ. (Слайд 6)
1.физическая активность;
2.правильное питание;
3.личная гигиена;
4.положительные эмоции;
5.отказ от вредных привычек.
Что вы знаете о правильном питании? (Ответы детей).
Правильное питание. (Слайд 7)
- Еда должна быть разнообразной и вкусной.
- Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
- Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
- Не есть перед сном.
Пирамида питания. (Слайд 8)
Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность организма в этих продуктах самая большая.
Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков.
Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты.
Четвертый сектор – молочные продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, десерты на основе молока (пудинги, замороженный йогурт, мороженое), сыр.
Пятый сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи.
Шестой сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир, конфеты, торты и другие сладости.
Следующая составляющая ЗОЖ.
Физическая активность. (Слайд 9)
Двигательная активность улучшает работу всех органов.
Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.
У вас на листочках написаны слова, подчеркните, те которые характеризуют здорового человека.
Давайте проверим.
Выбрать слова для характеристики здорового человека. (Слайд 10)
- стройный
- толстый
- сутулый
- бледный
- румяный
- неуклюжий
- подтянутый
- статный
- крепкий
- сильный
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Тест «Твое здоровье» (Слайд 11)
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?
Подружись со спортом! (Слайд 12- 20)
- Давайте посмотрим, что такое спорт и что он дает человеку. +
- Спорт – это движение.
- Спорт – это красота тела.
- Спорт – это здоровый дух.
- Спорт – это здоровое соперничество.
- Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
- Спорт дисциплинирует и организовывает.
- Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
- Спорт вырабатывает характер.
- Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
- Спорт помогает обрести уверенность в себе.
- Спорт – это жизнь.
- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Положительные эмоции. (Слайд 21)
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!
Польза смеха. (Слайд 22)
- Смех успокаивает.
- Смех улучшает кожу.
- Смех укрепляет отношения.
- Смех повышает иммунитет.
- Смех оздоравливает сердце.
- Смех снимает боль.
- Смех развивает легкие.
- Смех побеждает стресс.
- Смех помогает быть в форме.
Личная гигиена и ее средства. (Слайд 23)
- гигиена жилища
- гигиена питания
- гигиена воды
- гигиена одежды
- гигиена кожи
Правила личной гигиены. (Слайд 24)
Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;
- не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.
Руки (Слайд 25)
человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.
Предметы гигиены (Слайд 26)
- полотенце
- зубная щетка
- зубная паста
- шампунь
- мыло
- мочалка
- расческа
- ложка
- тарелка
Личные Для семьи (Слайд 27, 29)
Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.
- полотенце зубная паста
- зубная щетка мыло
- мочалка шампунь
- расческа тарелка
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Слайд 28)
(Блохи, вши)
А теперь давайте посмотрим, как влияют на наше здоровье вредные привычки.
Влияние табакокурения на организм человека. (Слайд 30)
- Заболевания носоглотки, бронхов, легких.
- Рак губы, языка, гортани, трахеи и легких.
- Поражение сердца и сосудов у курящих.
- Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.
- Заболевания желудка.
Влияние алкоголя на организм человека. (Слайд 31)
- Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.
- «Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.
- Заболевания желудка: язва, гастрит.
- Заболевания печени: цирроз, рак.
- Нарушение репродуктивной функции.
Нарушения в организме при употреблении наркотиков. (Слайд 32)
- Хронический бронхит, рак легких.
- Хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце.
- Тяжелые нарушения головного мозга.
- Ослабление иммунитета.
Умей сказать (Слайд 33)
НЕТ ДА
наркотики физические упражнения
алкоголь личная гигиена
сигареты правильное питание
хорошее настроение
Вы все должны сказать себе: «Хочу жить долго!» (Дети произносят хором и громко).
Запомните (Слайд 34)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...
разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...
"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...
Внеклассное мероприятие: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Целью данного мероприятия: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью....