Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
методическая разработка по теме
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Цель мероприятия:
- создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни,
- помочь утвердиться в правильном выборе линии поведения через использование познавательного материала, красочной наглядности в сочетании с практическими заданиями, показать, что вредные привычки наносят вред организму.
Задачи мероприятия “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!” состоят в следующем:
- Дать информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами на организм человека.
- Привить навыки, позволяющие учащимся дать правильную оценку негативным явлениям.
- Научить школьников соблюдать законы и жить без насилия
- Выработка позитивного отношения к здоровому образу жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Одна русская пословица гласит: “Живи разумом, так и лекаря не надо”.
— Как вы понимаете слова “живи разумом”? Ответы детей.
- Мы с вами продолжаем беседовать под девизом: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!” Сегодня поговорим о вредных привычках и научимся анализируя ситуацию дать правильную оценку:
- о том, что алкоголь, табак - яды;
- о том, что люди, которые «пьют» и «курят» сильно ошибаются;
- о том, как замечательно жили, живут и будут жить трезвые люди.
1 РЕБЕНОК: Но как быть? Ведь на экране почти ежеминутно мелькают сигареты, бокалы, бутылки, шприцы; ведутся разговоры где, как, с кем отравить себя. Курят девочки и бабушки, милиционеры и преступники, школьники и ученые, изящные дамы, и, даже герои мультфильмов.
2 РЕБЕНОК: Значит, об алкоголе и табаке говорят. Говорят не правду, а ложь, говорят люди непорядочные, заинтересованные в производстве и сбыте табачно-алкогольной продукции. Они получают за это деньги, а родители больных и слабоумных детей, общество получает преступников и самоубийц, пожары, аварии, разводы и прочие проблемы
Дай оценку ситуациям!
1 СИТУАЦИЯ:
РЕБЕНОК: Родители с ребёнком гуляют в парке и замечают, что его внимание то и дело привлекают молодые люди с бутылкой пива в руках. Ребенок смотрит на них с интересом. Отец говорит: «А знаешь, мне жаль этих ребят - они так ошибаются. Они думают, что пьют напиток, но на самом деле в пиве есть алкоголь, к которому человек так привыкает, что не может без него жить. А алкоголь – яд для живого организма. Он постепенно разрушает все внутри- и сердце, и желудок, и, даже, мозги. Помнишь дядю Федю? Он такой больной и глупый и всё время с водкой. А ведь он был молодым и так же ходил с пивом и не знал, что сопьётся (дети высказываются, оценивая ситуацию).
РЕБЕНОК: Когда я была ещё очень маленькой девочкой, мне очень хотелось перед тем, как что-либо выпить стукнуться своей кружкой о кружку другого человека. Но мама и папа всё время отказывались так делать. Мама даже сказала как-то сердито: «Так делают плохие дядьки». А я не поверила, потому что по телевизору видела, как нарядные дяди и тёти стукались красивыми фужерами. К тому же, когда приезжал дедушка, он соглашался со мною стукаться, а ведь он не плохой дядька (дети высказываются, оценивая ситуацию).
2 СИТУАЦИЯ: Отец с сыном стоят на остановке. Рядом мужчина курит. Отец предлагает сыну отойти в сторону и говорит: «Я всегда отхожу от тех, кто курит. Табачный дым очень ядовитый даже для того, кто просто стоит рядом.
-Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?
Природа устроила наши лёгкие в расчете на воздух. А что такое воздух? Воздух — это прозрачный газ, смесь кислорода, озона, углекислого газа, причём в определённой пропорции.
Организм человека можно сравнить с машиной. Послушайте, что может произойти, если его не беречь. Прочитаем рассказ “Новое приключение Незнайки, или почему заглох мотор?”
“Уже третий день Незнайка тяжело вздыхал. Сначала он сделал модную причёску, потом надел самый яркий галстук и, наконец, даже дёрнул Синеглазку за бантик, но всё было напрасно: она не обращала на него никакого внимания. Это было ужасно! Прогуливаясь по улице Цветочного города, он увидел Винтика и Шпунтика, которые возились со своей машиной. Незнайка остерегался подойти поближе, ведь это он разбил их драгоценный автомобиль, когда захотел прокатиться. Завидев Незнайку, Винтик со Шпунтиком каждый раз приходили в ярость, размахивали кулаками и выкрикивали всякие обидные слова. Так что Незнайка предпочитал обходить их стороной.
Но тут он заметил, что к ним подошла Синеглазка. Незнайке захотелось послушать, о чём они там говорят, и он подкрался поближе.
- Какая у вас красивая машина, - сказала Синеглазка.- Я вижу, она стала как новенькая. Вы — просто замечательные мастера!
Винтик и Шпунтик покраснели от гордости. - Да ничего особенного, пришлось, конечно, поработать, но почти всё уже готово,-сказал Винтик.-Если хочешь, приходи завтра, мы тебя покатаем, — добавил Шпунтик.
Синеглазке явно понравилось это предложение.
- Спасибо, я обязательно приду, — сказала она, — я давно мечтаю прокатиться на вашей машине.
Незнайка почесал в затылке, приуныл и медленно поплёлся домой. Но тут его осенила блестящая идея! Он сам прокатит Синеглазку на этой машине. Нужно завтра пораньше, пока Винтик и Шпунтик ещё будут спать, угнать машину, с ветерком к дому Синеглазки и посигналить. Вот она удивится! Она сядет в машину, и они поедут далеко-далеко за город; Синеглазка соберёт большой букет своих любимых цветов и с благодарностью и восхищением будет смотреть на него, Незнайку,— своего героя! Эти мысли так развеселили Незнайку, что он громко рассмеялся, представляя, как утрёт нос этим воображалам — Винтику и Шпунтику.
Рано утром Незнайка забрался в автомобиль. Ему удалось завести машину, и, чрезвычайно довольный собой, он тронулся с места. Но, проехав совсем чуть-чуть, машина остановилась, как вкопанная. Чего только не крутил Незнайка, чего только не нажимал, — ничего не помогало. Наконец до Незнайки дошло, что просто закончился бензин, и машину нужно заправить. Но где взять бензин? Что делать? Тут Незнайка заметил большую бочку с водой для полива. Не долго думая, он залил в бензобак воду.
- Ну вот, отлично! Бак теперь полный! — потирая руки, Незнайка снова уселся за руль.
Но что тут началось! Мотор сначала зачихал, потом закашлял, потом вся машина затряслась, как в лихорадке, и, наконец, замерла, издав на прощанье шипящий звук. Блестящий план Незнайки провалился.
- Подумаешь, какие нежности, бензин ей подавай! — возмущался Незнайка.— Я, например, водичку пью и ничего, не умер!
Тут из-за угла выбежали взъерошенные Винтик и Шпунтик, и Незнайка моментально сообразил, что пора “делать ноги”. О Синеглазке можно было забыть навсегда...
-Почему машина у Незнайки не поехала, ведь бак был полный?
Ответы детей.
-Если человек стоит возле работающего автомобиля, то в его лёгкие может попасть что? А что человек вдыхает, когда курит сигарету? Дым. Как вы думаете, такой дым полезен человеку? Нет. “Однако некоторые незнайки пытаются экспериментировать: вместо воздуха закачивают в лёгкие табачный дым, который представляет собой ядовитую смесь. Эта смесь, попадая в лёгкие, превращается в зловонную, коричневую, липкую жижу. Медленно растекаясь, жижа склеивает тончайшую ткань кровеносных сосудов, из которых состоят лёгкие. Яды впитываются и разносятся кровью по всему организму. Так что нет ничего удивительного, если курильщик чихает, часто кашляет, мучается от одышки и, в конце концов, серьёзно заболевает — ведь он испортил свою “машину”. Только в отличие от автомобиля, который можно починить, заменить детали или вообще выбросить на свалку, купив, себе новенький, с организмом человека такие штучки не проходят. Врачи, конечно, пытаются подремонтировать кое-какие барахлящие детали, но далеко не всегда могут помочь. А чтобы, заменить сильно испорченный “агрегат” на новенький, не приходится даже мечтать. Вот почему так много людей, похожих на разбитые, проржавевшие, никому не нужные машины. Подумай и реши, как подремонтировать кое-какие барахлящие детали, но далеко не всегда могут помочь. А чтобы, заменить сильно испорченный “агрегат” на новенький, не приходится даже мечтать. Вот почему так много людей, похожих на разбитые, проржавевшие, никому не нужные машины.
3 СИТУАЦИЯ: Ане было 10 месяцев от рождения. Она очень хорошо развивалась, рано начала говорить и ходить. Была активной девочкой, везде лезла и всё пробовала на вкус. В семье, где жила Аня, были пожилые члены семьи, которые использовали сильные лекарственные средства и часто забывали убрать их в недоступное для ребёнка место. А в семье по соседству произошел в то время страшный случай. Две трехлетние девочки играли в доктора: одна другую накормила таблетками и наелась сама. Одну из девочек спасти не удалось. Анина мама, потрясенная этим событием, зная забывчивость пожилых членов своей семьи и тревожась за безопасность дочери, предприняла такой воспитательный приём. Разложила по комнате разные таблетки. Аня проснулась, активно принялась познавать мир, хватала всё, что попадалось на глаза, тянула в рот, совала в карманы. Но как только она находила таблетки и протягивала к ним руку мама громко и испуганно говорила, даже вскрикивала: «Брось! Это таблетки!!!» Несколько таких повторений и Аня стала обходить стороной таблетки и никогда не брала их в руки. Став взрослой, она рассказывала, что всякий раз, когда ей нужно принять таблетку – её охватывает какая-то неосознанная тревога и желание убедиться, а действительно ли это безопасно.
ПРОСМОТР ВИДИОРОЛИКА «Твой выбор!».
Итог мероприятия.
Мероприятие лекторской группы «Детский взгляд»
МОУ НШ-ДС г-к Железноводска
Рук.соц.педагог Ефименко М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...
разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...
"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...
Внеклассное мероприятие: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Целью данного мероприятия: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью....
Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...