Социальный проект : Умная кормушка: (навстречу 55-летию г. Назарово)
проект (8 класс) по теме

Быковская Татьяна Николаевна

Данный проект нацелен на развитие духовной сферы жителей города Назарово, а также для распространения буккроссинга в нашем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnaya_kormushka.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

Название проекта:

Умная кормушка: (навстречу 55-летию г. Назарово)

Номинация конкурса

Уютный двор, уютный дом

Срок реализации: февраль — декабрь 2016 года.

МАОУ «Лицей №8», 8 «А» класс.

Классный руководитель: Быковская Татьяна Николаевна.

г. Назарово

2015-2016 учебный год


АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Данный проект нацелен на развитие духовной сферы жителей города Назарово, а также для распространения буккроссинга в нашем городе.

ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА:

1. Лалетина Арина Ивановна  -  организатор проекта, учащаяся 8А класса.

2. Бушуева Ксения, Васильева Катя, Королева Евгения, Дудина Дарья, Михеев Павел, Григорьева Алина  - учащиеся 8А класса.

3. Быковская Татьяна Николаевна - классный руководитель.

АКТУАЛЬНОСТЬ: С каждым годом книги теряют свою популярность и значимость в жизни людей. Большая часть жителей города не заинтересована в чтении книг. С появлением новых технологий бумажные книги стали забываться, всё больше люди уделяют внимание аудиокнигам и фильмам. В средствах массовой информации, в сети Интернет, на профессиональных встречах все чаще поднимается проблема снижения читательского интереса, уменьшение числа читателей публичных библиотек. Развитие буккроссинга в России идет по пути расширения как числа людей, вовлеченных в процесс книгооборота, так и числа мест, где создаются места обмена книг – кафе, клубы, библиотеки. Необходимо снова сделать чтение модным. И библиотеки, являясь традиционными центрами литературной системы и книжной жизни общества, принимают на себя роль организаторов различных проектов, направленных на повышение престижа чтения.  В нашем городе создано одно такое  место, расположенное на территории детской площадки в центре города. Данная библиотека пользуется спросом, но, к сожалению, она не может реализовать потребности жителей всех микрорайонов города. В Назарово есть и другие места отдыха, где собираются не только дети, но и взрослые. В длинные летние вечера они проводят там свое свободное время, порой скучая на лавочках. Создание дополнительной передвижной библиотеки в этих местах смогло бы разнообразить их досуг и повысить интеллектуальный уровень.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать дополнительное место по обмену книг в нашем городе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Разработать макет передвижной библиотеки.

2. Организовать встречу и работу со спонсорами по созданию стеллажей для передвижной библиотеки.

3.Провести цикл мероприятий,  направленных на пополнение фонда передвижной библиотеки.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

План реализации

механизм реализации

(сроки)

Ответственный

Содержание мероприятий

Результат мероприятий

1

Проведение мероприятия на тему «Что такое буккроссинг?»

Внеклассного мероприятия

8-13.02

Быковская Т.Н.

Лалетина Арина

Королева Евгения

Представлена презентация.

Проведена работа в группах

Познакомились с историей развития данного направления.

Обозначено положительное влияние данного движения на формирование читательского интереса. Возникло понимание о необходимости создание такого дополнительного места в нашем городе

2

Работа инициативной группы проекта

13-25.02

Лалетина Арина

Составление этапов проекта.

Разработка анкеты.

Определение ресурсного потенциала

Разработан организационный план.

Составлена анкета. Приложение1

Выбрана группа людей для анкетирования

Составлена смета расходов на реализацию проекта

3

Анкетирование на тему: «Нужны ли уличные библиотеки?»

Анкетирование граждан

13-20.02

Лалетина Арина

Васильева Екатерина

Бушуева Ксения

Анкета направлена на выявление потребности населения в дополнительной передвижной библиотеке и определения места ее расположения

Проведена анкета среди учащихся лицея, прохожих на улицах города.

Кол-во опрошенных

учащихся – 80 чел.

взрослых – 40 чел.

4

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

Февраль - март

Быковская Т.Н.

Лалетина Арина

Григорьева Алина

Беседа с директором библиотеки КДЦ «Юбилейный»

Выступление на родительском собрании с идеей проекта

Договоренность с библиотекой КДЦ«Юбилейный » о дальнейшем сотрудничестве в рамках акции «Подари книгу»

Обозначили рабочую группу из родителей для поддержки реализации проекта.

5

Обозначение мест для реализации проекта

25-28.02

Быковская Т.Н.

Инициативная группа

Анализ анкет

Проведен анализ анкет.

Выбрано место расположения  передвижной библиотеки  « парк   Ладыниной»  

6

Разработка макета передвижной библиотеки

28.02 – 8.03

Быковская Т.Н.

Бушуева Ксения

Инициативная группа

Проведена работа творческих групп учащихся по разработке макета. Презентация макетов каждой группы. Голосование и выбор исходного макета

Составлен чертеж макета.

Приложение 2

7

Изготовление макета библиотеки

1-8.03

Михеев Павел

Работа в школьной мастерской

Изготовлен макет передвижной библиотеки

8

Работа рабочей группы

10 -18.03

Быковская Т.Н

 Вместе с родительским комитетом обсудили материальные затраты на построение передвижных библиотек.

Составление списка возможных спонсоров, партнеров проекта

9

Встреча со спонсорами

20.03-28.03

Быковская Т.Н

10

Акция «Подари книгу »

1-8.04

Быковская Т.Н.

Лалетина А.

Расположить контейнеры для сбора книг в библиотеки КДЦ «Юбилейный», Лицей №8

Собраны книги для передвижной библиотеки

11

Построение библиотеки

апрель

Быковская Т.Н.

Построение передвижной библиотеки по чертежам на уроках трудового обучения

Изготовить библиотеки (2шт.)

Приложение 3

12

Реализация первого этапа проекта

1-9.05

Быковская Т.Н.

Вывесить передвижные библиотеки в парке

13

Реализация второго этапа

Июнь - октябрь

Инициативная группа

Обозначение мест для других передвижных библиотек (автовокзал ул. К. Маркса, терапевтическое отделение, детское отделение)

Договоренность с руководителями о выделении места для расположения передвижной библиотеки

РЕСУРСЫ

Статьи бюджета

Стоимость

1 ед.

Кол-во

Сумма

Пачка бумаги

150 руб

1

150

Краска принтера

есть

-

Пиломатериал

4 доски

Спонсор

И.П. Григорьев С.Н

Орк стекло

0,5 лист

Спонсор

И.П. Григорьев С.Н

Кронштейны дверные

15 руб.

4

60

Шурупы

1 руб.

50 штук

50 руб.

Крючок

10руб.

2 штук

20 руб.

Итого по проекту

176

280 руб

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ: 

дети от 3 до 7 лет – духовное обогащение, развитие коммуникации у дошкольников как в среде детского сада, так и в семейном кругу

школьники (7-18 лет) – для внеклассного чтения, интеллектуального развития и познавательного интереса человека.

взрослое население (от 19 лет и далее ) - для приятного времяпровождения (почитать книгу, связанную с жизненными, индивидуальными интересами человека), когда хочется отвлечься от повседневных забот, «пожить» другой жизнью.

ПАРТНЕРЫ, СПОНСОРЫ:

  1. Библиотека КДЦ «Юбилейный»
  2. Инициативная группа родителей
  3. Библиотека Лицея №8-(как консультанты)
  4. Григорьев Сергей Николаевич – индивидуальный предприниматель.

ИТОГИ, РЕЗУЛЬТАТЫ:  

На данный момент проект реализован на 60%.

Наши осуществлённые действия в рамках проекта:

1.Проведено внеклассное мероприятие по знакомству с направлением буккроссинг.

2.Создана инициативная группа по реализации проекта.

3. Разработана анкета (приложение 1)

4. Проведено анкетирование: учащихся – 80 чел, взрослых – 40 чел.

  1. По анализу анкет выбрано место для размещения передвижной библиотеки.

  1. Проведена встреча с партнерами, достигнута договоренность о сотрудничестве (помощь в обновлении и пополнении библиотеки).

  1. Разработан проект, составлен чертеж передвижной библиотеки (приложение 2).

  1. Найдены спонсоры по изготовлению

.


Приложение 1

Анкета

 «Нужны ли уличные библиотеки?»

  1. Нужны ли в городе уличные библиотеки?

а) Да               б) Нет

  1. Выберите место, где бы вы хотели её видеть?

 а) Парк Марины Ладыниной

б) Мемориал Победы

 в) Автовокзал по ул. Карла Маркса

Приложение 2

Скан.jpg

Приложение 3 Вид предполагаемой библиотеки

 37FahocUFyA.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

социальный проект "Шаг навстречу"

Данный проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей-сирот....

Социальный проект "Птичкины кормушки"

Здесь представлен фотоматериал и краткое описание проекта...

Социальный проект "Кормушка"

Формирование экологической культуры у школьников возможно, в первую очередь, при решении конкретных, доступных пониманию задач, через посильные дела. При этом у детей развиваются такие качества, как о...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ волонтерского движения «Навстречу доброте»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТволонтерского движения«Навстречу доброте»...

Социальный проект "Кормушка"

Бережное отношение к птицам и навыки работы с деревом помогут пернатым ранней весной....