Социальный проект : Умная кормушка: (навстречу 55-летию г. Назарово)
проект (8 класс) по теме
Данный проект нацелен на развитие духовной сферы жителей города Назарово, а также для распространения буккроссинга в нашем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_kormushka.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
Название проекта:
Умная кормушка: (навстречу 55-летию г. Назарово)
Номинация конкурса
Уютный двор, уютный дом
Срок реализации: февраль — декабрь 2016 года.
МАОУ «Лицей №8», 8 «А» класс.
Классный руководитель: Быковская Татьяна Николаевна.
г. Назарово
2015-2016 учебный год
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Данный проект нацелен на развитие духовной сферы жителей города Назарово, а также для распространения буккроссинга в нашем городе.
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА:
1. Лалетина Арина Ивановна - организатор проекта, учащаяся 8А класса.
2. Бушуева Ксения, Васильева Катя, Королева Евгения, Дудина Дарья, Михеев Павел, Григорьева Алина - учащиеся 8А класса.
3. Быковская Татьяна Николаевна - классный руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ: С каждым годом книги теряют свою популярность и значимость в жизни людей. Большая часть жителей города не заинтересована в чтении книг. С появлением новых технологий бумажные книги стали забываться, всё больше люди уделяют внимание аудиокнигам и фильмам. В средствах массовой информации, в сети Интернет, на профессиональных встречах все чаще поднимается проблема снижения читательского интереса, уменьшение числа читателей публичных библиотек. Развитие буккроссинга в России идет по пути расширения как числа людей, вовлеченных в процесс книгооборота, так и числа мест, где создаются места обмена книг – кафе, клубы, библиотеки. Необходимо снова сделать чтение модным. И библиотеки, являясь традиционными центрами литературной системы и книжной жизни общества, принимают на себя роль организаторов различных проектов, направленных на повышение престижа чтения. В нашем городе создано одно такое место, расположенное на территории детской площадки в центре города. Данная библиотека пользуется спросом, но, к сожалению, она не может реализовать потребности жителей всех микрорайонов города. В Назарово есть и другие места отдыха, где собираются не только дети, но и взрослые. В длинные летние вечера они проводят там свое свободное время, порой скучая на лавочках. Создание дополнительной передвижной библиотеки в этих местах смогло бы разнообразить их досуг и повысить интеллектуальный уровень.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать дополнительное место по обмену книг в нашем городе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Разработать макет передвижной библиотеки.
2. Организовать встречу и работу со спонсорами по созданию стеллажей для передвижной библиотеки.
3.Провести цикл мероприятий, направленных на пополнение фонда передвижной библиотеки.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | План реализации | механизм реализации (сроки) | Ответственный | Содержание мероприятий | Результат мероприятий |
1 | Проведение мероприятия на тему «Что такое буккроссинг?» | Внеклассного мероприятия 8-13.02 | Быковская Т.Н. Лалетина Арина Королева Евгения | Представлена презентация. Проведена работа в группах | Познакомились с историей развития данного направления. Обозначено положительное влияние данного движения на формирование читательского интереса. Возникло понимание о необходимости создание такого дополнительного места в нашем городе |
2 | Работа инициативной группы проекта | 13-25.02 | Лалетина Арина | Составление этапов проекта. Разработка анкеты. Определение ресурсного потенциала | Разработан организационный план. Составлена анкета. Приложение1 Выбрана группа людей для анкетирования Составлена смета расходов на реализацию проекта |
3 | Анкетирование на тему: «Нужны ли уличные библиотеки?» | Анкетирование граждан 13-20.02 | Лалетина Арина Васильева Екатерина Бушуева Ксения | Анкета направлена на выявление потребности населения в дополнительной передвижной библиотеке и определения места ее расположения | Проведена анкета среди учащихся лицея, прохожих на улицах города. Кол-во опрошенных учащихся – 80 чел. взрослых – 40 чел. |
4 | Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | Февраль - март | Быковская Т.Н. Лалетина Арина Григорьева Алина | Беседа с директором библиотеки КДЦ «Юбилейный» Выступление на родительском собрании с идеей проекта | Договоренность с библиотекой КДЦ«Юбилейный » о дальнейшем сотрудничестве в рамках акции «Подари книгу» Обозначили рабочую группу из родителей для поддержки реализации проекта. |
5 | Обозначение мест для реализации проекта | 25-28.02 | Быковская Т.Н. Инициативная группа | Анализ анкет | Проведен анализ анкет. Выбрано место расположения передвижной библиотеки « парк Ладыниной» |
6 | Разработка макета передвижной библиотеки | 28.02 – 8.03 | Быковская Т.Н. Бушуева Ксения Инициативная группа | Проведена работа творческих групп учащихся по разработке макета. Презентация макетов каждой группы. Голосование и выбор исходного макета | Составлен чертеж макета. Приложение 2 |
7 | Изготовление макета библиотеки | 1-8.03 | Михеев Павел | Работа в школьной мастерской | Изготовлен макет передвижной библиотеки |
8 | Работа рабочей группы | 10 -18.03 | Быковская Т.Н | Вместе с родительским комитетом обсудили материальные затраты на построение передвижных библиотек. Составление списка возможных спонсоров, партнеров проекта | |
9 | Встреча со спонсорами | 20.03-28.03 | Быковская Т.Н | ||
10 | Акция «Подари книгу » | 1-8.04 | Быковская Т.Н. Лалетина А. | Расположить контейнеры для сбора книг в библиотеки КДЦ «Юбилейный», Лицей №8 | Собраны книги для передвижной библиотеки |
11 | Построение библиотеки | апрель | Быковская Т.Н. | Построение передвижной библиотеки по чертежам на уроках трудового обучения | Изготовить библиотеки (2шт.) Приложение 3 |
12 | Реализация первого этапа проекта | 1-9.05 | Быковская Т.Н. | Вывесить передвижные библиотеки в парке | |
13 | Реализация второго этапа | Июнь - октябрь | Инициативная группа | Обозначение мест для других передвижных библиотек (автовокзал ул. К. Маркса, терапевтическое отделение, детское отделение) Договоренность с руководителями о выделении места для расположения передвижной библиотеки |
РЕСУРСЫ
Статьи бюджета | Стоимость 1 ед. | Кол-во | Сумма |
Пачка бумаги | 150 руб | 1 | 150 |
Краска принтера | есть | - | |
Пиломатериал | 4 доски | Спонсор И.П. Григорьев С.Н | |
Орк стекло | 0,5 лист | Спонсор И.П. Григорьев С.Н | |
Кронштейны дверные | 15 руб. | 4 | 60 |
Шурупы | 1 руб. | 50 штук | 50 руб. |
Крючок | 10руб. | 2 штук | 20 руб. |
Итого по проекту | 176 | 280 руб |
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ:
дети от 3 до 7 лет – духовное обогащение, развитие коммуникации у дошкольников как в среде детского сада, так и в семейном кругу
школьники (7-18 лет) – для внеклассного чтения, интеллектуального развития и познавательного интереса человека.
взрослое население (от 19 лет и далее ) - для приятного времяпровождения (почитать книгу, связанную с жизненными, индивидуальными интересами человека), когда хочется отвлечься от повседневных забот, «пожить» другой жизнью.
ПАРТНЕРЫ, СПОНСОРЫ:
- Библиотека КДЦ «Юбилейный»
- Инициативная группа родителей
- Библиотека Лицея №8-(как консультанты)
- Григорьев Сергей Николаевич – индивидуальный предприниматель.
ИТОГИ, РЕЗУЛЬТАТЫ:
На данный момент проект реализован на 60%.
Наши осуществлённые действия в рамках проекта:
1.Проведено внеклассное мероприятие по знакомству с направлением буккроссинг.
2.Создана инициативная группа по реализации проекта.
3. Разработана анкета (приложение 1)
4. Проведено анкетирование: учащихся – 80 чел, взрослых – 40 чел.
- По анализу анкет выбрано место для размещения передвижной библиотеки.
- Проведена встреча с партнерами, достигнута договоренность о сотрудничестве (помощь в обновлении и пополнении библиотеки).
- Разработан проект, составлен чертеж передвижной библиотеки (приложение 2).
- Найдены спонсоры по изготовлению
.
Приложение 1
Анкета
«Нужны ли уличные библиотеки?»
- Нужны ли в городе уличные библиотеки?
а) Да б) Нет
- Выберите место, где бы вы хотели её видеть?
а) Парк Марины Ладыниной
б) Мемориал Победы
в) Автовокзал по ул. Карла Маркса
Приложение 2
Приложение 3 Вид предполагаемой библиотеки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Разработка данного социального проекта позволяет учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....
социальный проект "Шаг навстречу"
Данный проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей-сирот....
Социальный проект "Птичкины кормушки"
Здесь представлен фотоматериал и краткое описание проекта...
Социальный проект "Кормушка"
Формирование экологической культуры у школьников возможно, в первую очередь, при решении конкретных, доступных пониманию задач, через посильные дела. При этом у детей развиваются такие качества, как о...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ волонтерского движения «Навстречу доброте»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТволонтерского движения«Навстречу доброте»...
Социальный проект "Кормушка"
Бережное отношение к птицам и навыки работы с деревом помогут пернатым ранней весной....