Социальный проект "Кормушка"
проект по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
Формирование экологической культуры у школьников возможно, в первую очередь, при решении конкретных, доступных пониманию задач, через посильные дела. При этом у детей развиваются такие качества, как ответственность, трудолюбие. Они учатся бережному отношению к окружающему их миру. Направляя деятельность школьников на сохранение природы ради неё самой, мы способствуем осознанию ими того, что всё созданное природой имеет право на существование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Изготовление кормушки" | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
социальный проект
«Кормушка»
Автор проекта:
Гузнов А.В.
учитель технологии
2016 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта | Акция «Кормушка» |
Учреждение | МБОУ СОШ №10 |
Автор проекта | учитель технологии Гузнов Андрей Васильевич |
Исполнители проекта | учащиеся 5-7 классов |
География проекта | Территория ОУ и близлежащие детские сады |
Срок исполнения | ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г. |
Содержание
Предпосылки к осуществлению проекта | 4 |
Актуальность | 5 |
Цель проекта | 6 |
Задачи проекта | 7 |
Ожидаемые результаты | 8 |
Механизм реализации проекта | 9 |
План реализации проекта | 10 |
Этапы реализации проекта | 11 |
Ресурсное обеспечение проекта | 12 |
Предпосылки
к осуществлению проекта
Формирование экологической культуры у школьников возможно, в первую очередь, при решении конкретных, доступных пониманию задач, через посильные дела. При этом у детей развиваются такие качества, как ответственность, трудолюбие. Они учатся бережному отношению к окружающему их миру. Направляя деятельность школьников на сохранение природы ради неё самой, мы способствуем осознанию ими того, что всё созданное природой имеет право на существование.
Актуальность проекта
Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель проекта
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Механизм реализации проекта
Работа ведется по двум направлениям:
План работы над проектом
- Довести до участников проекта важность поставленной проблемы;
- Совместное составление плана работы над проектом.
- Подбор методической литературы, иллюстративного материала;
- Составление технологических карт;
- Изготовление, развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
Этапы реализации проекта
Для решения поставленных задач необходимо пройти ряд этапов:
Ресурсное обеспечение проекта
Вид Ресурсов | Перечень действий |
Информационные | Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся. |
Кадровые | Создать инициативную группу по реализации проекта; |
Нормативно-правовые | Утвердить местоположение уголка птиц на пришкольной территории. |
Программно-методические | Подготовить подборку материалов по изготовлению птичьих кормушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...