«Олимпиада: прошлое, настоящее, будущее»
план-конспект на тему
Тема занятия: «Олимпиада: прошлое, настоящее, будущее»
Место занятия: второе занятие из цикла «О спорт – ты мир»
Тип занятия: усвоение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель занятия.
Тема занятия: «Олимпиада: прошлое, настоящее, будущее»
Место занятия: второе занятие из цикла «О спорт – ты мир»
Тип занятия: усвоение нового материала
Общая дидактическая цель: познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
ТДЦ
Образовательная:
- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр;
- познакомить с символикой Олимпийских игр;
-уточнить представления о зимних и летних олимпийских видах спорта, о Паралимпийских играх;
- упражнять в применении знаний, полученных на уроках истории, географии, физкультуры, информатики, развития речи во внеурочной деятельности
Коррекционно-развивающая:
создать условия для:
- развития слухового, зрительного восприятия;
-развития коммуникативных навыков: говорить перед аудиторией, умение формулировать ответы и вопросы, внимательно слушать педагога, одноклассников;
Воспитательная:
- Прививать уважительное отношение к Олимпийским играм, как мировой традиции;
- воспитывать патриотические чувства;
Методы (по традиционной классификации): словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ ученика), наглядный (мультимедийные презентации), практический (тестирование).
Оборудование : план занятия, наглядное пособие «Материалы к занятию», географические атласы, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Подготовительная работа: 1. Поиск информации в сети Интернет
2. Составление рассказа и презентация к нему, с использованием ИКТ.
Место проведения: кабинет информатики.
Этапы занятия | Дидактические задачи. | Деятельность педагога | Деятельность детей | Показатели результатов. |
Подготовительный этап | Предварительное формирование положительного отношения к занятию. | Подготовка конспекта, наглядного материала. | Работают с литературой, поиск информации в сети Интернет, составляют рассказы. | Готовность к проведению занятия. |
Психологический настрой. 1. Организационный момент | Создание благоприятного эмоционального настроя на занятие. | Приветствую воспитанников, настрой на занятие | Приветствуют педагога. | Готовность детей к деятельности. Эмоциональный настрой на занятие. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация знаний и представлений детей об Олимпийских играх. | Читаю четверостишия, задаю вопросы. | Отвечают на вопросы. | Пробуждение интереса к получению новой информации. Осмысленность ответов. |
3. Сообщение темы и цели занятия. | Обеспечить готовность детей к активной познавательной деятельности. | Сообщаю тему, цели занятия. | Восприятие информации, осознание цели своей деятельности | Мотивационная готовность к активной познавательной деятельности.
|
Содержательный план. 1. История происхождения Олимпийских игр.
2.Символика Олимпийских игр.
3.Зимние и летние Олимпийские виды спорта.
4.Паралимпийские игры.
5.Предстоящие Олимпиады. Итог занятия. | Развитие зрительного и слухового восприятия информации Познакомить с символикой олимпийских игр Уточнить и дополнить представления о зимних и летних олимпийских видах спорта, Дать представление о паралимпийских играх Дать представление о предстоящих олимпийских играх Проверить усвоение информации | Рассказываю об истории олимпийских игр с опорой на слайды Показываю логотип олимпиады, задаю вопросы, даю задание Подвожу итог этапа Уточняю информацию о зимних и летних олимпийских играх Раскрываю понятие «Паралимпийские игры» Нацеливаю на восприятие информации Обобщаю деятельность детей, на занятии, задаю вопросы, даю тест Даю положительную оценку деятельности детей | Слушают, рассматривают слайды, читают содержание слайдов Работают с картой, отвечают на вопросы Один ученик представляет презентацию о символах олимпиады Представляют презентации о видах спорта зимних и летних олимпийских игр Ученик представляет презентацию о «Паралимпийские игры» Ученик представляет презентацию о предстоящих олимпийских играх Отвечают на вопросы, вспоминают этапы занятия Выполняют тест |
Осмысленность полученной информации Правильные ответы, интерес к выступлению одноклассника эмоциональность и логичность выступления осознанность, эмоциональность выступления Интерес к выступлению одноклассника Ёмкость и логичность выступления Интерес к выступлению одноклассника Ёмкость и логичность выступления Интерес к выступлению одноклассника Правильные устные ответы и ответы в тесте Эмоциональная удовлетворённость |
Рефлексия. | Создать условия для осмысления своей деятельности, эмоционального состояния. | Предлагаю выбрать, что более всего понравилось. | Делают выбор, оценивают эмоциональное состояние на занятии. | Осмысление деятельности, эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее
С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...
Образ города: прошлое, настоящее, будущее.
Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...
Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""
Данная работа представляет собой завершающий урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...
Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"
Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...
Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"
Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...