«Олимпиада: прошлое, настоящее, будущее»
план-конспект на тему

Торощина Светлана Анатольевна

Тема занятия: «Олимпиада: прошлое, настоящее, будущее»

             Место занятия: второе занятие из цикла «О спорт – ты мир»

             Тип занятия: усвоение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия.

Тема занятия: «Олимпиада: прошлое, настоящее, будущее»

        Место занятия: второе занятие из цикла «О спорт – ты мир»

        Тип занятия: усвоение нового материала 

         Общая дидактическая цель:  познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.

 ТДЦ

Образовательная:

- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр;

- познакомить  с символикой Олимпийских игр;

-уточнить представления о зимних и летних олимпийских видах спорта, о Паралимпийских играх;

- упражнять в применении знаний, полученных на уроках истории, географии, физкультуры, информатики, развития речи во внеурочной деятельности

Коррекционно-развивающая:

создать условия для:

- развития слухового, зрительного восприятия;

-развития коммуникативных навыков: говорить перед аудиторией, умение формулировать ответы и вопросы, внимательно слушать педагога, одноклассников;

Воспитательная:

- Прививать уважительное отношение к Олимпийским играм, как мировой традиции;

- воспитывать  патриотические чувства;

Методы (по традиционной классификации): словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ ученика), наглядный (мультимедийные презентации), практический (тестирование).

Оборудование : план занятия, наглядное пособие «Материалы к занятию», географические атласы, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Подготовительная работа:        1. Поиск информации в сети Интернет

2. Составление рассказа и  презентация к нему, с использованием ИКТ.

                                             

Место проведения: кабинет информатики.

Этапы занятия

Дидактические задачи.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Показатели  результатов.

Подготовительный этап

Предварительное формирование положительного отношения к занятию.

Подготовка конспекта, наглядного материала.

Работают с литературой, поиск информации в сети Интернет, составляют рассказы.

Готовность к проведению занятия.

Психологический настрой.

    1. Организационный момент

Создание благоприятного эмоционального настроя на занятие.

Приветствую воспитанников, настрой на занятие

Приветствуют педагога.

Готовность детей к деятельности. Эмоциональный настрой на занятие.

2. Актуализация знаний.

Актуализация знаний и представлений детей об Олимпийских играх.

Читаю  четверостишия, задаю вопросы.

Отвечают на вопросы.

Пробуждение интереса к получению новой информации. Осмысленность ответов.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Обеспечить готовность детей к активной познавательной деятельности.

Сообщаю тему, цели занятия.

Восприятие информации, осознание цели своей деятельности

Мотивационная готовность к активной познавательной деятельности.

                   

Содержательный план.

    1. История происхождения Олимпийских игр.

 

  2.Символика Олимпийских игр.

 

 

3.Зимние и летние Олимпийские виды спорта.

 

4.Паралимпийские игры.

 

5.Предстоящие Олимпиады.

Итог занятия.

Развитие зрительного и  слухового  восприятия информации

Познакомить с символикой олимпийских игр

Уточнить и дополнить представления о зимних и летних олимпийских видах спорта,

Дать представление о паралимпийских играх

Дать представление о предстоящих олимпийских играх

Проверить усвоение информации

Рассказываю об истории олимпийских игр  с опорой на слайды

Показываю логотип  олимпиады, задаю вопросы, даю задание

Подвожу итог этапа

Уточняю информацию о зимних и летних олимпийских играх

Раскрываю понятие «Паралимпийские игры»

Нацеливаю на восприятие информации

Обобщаю деятельность детей, на занятии, задаю вопросы, даю тест

Даю положительную оценку деятельности детей

Слушают, рассматривают слайды, читают содержание слайдов

Работают с картой, отвечают на вопросы

Один ученик представляет презентацию о символах олимпиады

Представляют презентации о видах спорта зимних и летних олимпийских игр

Ученик представляет презентацию о «Паралимпийские игры»

Ученик представляет презентацию о предстоящих олимпийских играх

Отвечают на вопросы, вспоминают этапы занятия

Выполняют тест

 

Осмысленность полученной информации

Правильные ответы, интерес к выступлению одноклассника

эмоциональность и логичность выступления

осознанность, эмоциональность выступления

Интерес к выступлению одноклассника

Ёмкость и логичность выступления

Интерес к выступлению одноклассника

Ёмкость и логичность выступления

Интерес к выступлению одноклассника

Правильные устные ответы и ответы в тесте

Эмоциональная удовлетворённость

  Рефлексия.

Создать условия для осмысления своей деятельности, эмоционального состояния.

Предлагаю выбрать, что более всего понравилось.

Делают выбор, оценивают эмоциональное состояние на занятии.

Осмысление деятельности, эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее

С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...

Образ города: прошлое, настоящее, будущее.

Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...

Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""

Данная работа представляет собой завершающий  урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...

Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"

Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...

Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"

Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...