Программа ЛОП
рабочая программа на тему
Данная программа направлена на обучение детей играм: во дворе, за столом, в помещении и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Организация отдыха детей и их занятости.
Программа
Организации отдыха детей и их занятости на базе общеобразовательного учреждения
«Путь к здоровью»
Разработчик:
Тельных О.В.
п. Березовка 2016г.
Пояснительная записка
Выявление проблемы
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии.
Как показали наши наблюдения, современные дети в свободное время предпочитают проводить сидя, держа в руках телефон или планшет. От такого длительного времяпрепровождения состояние костно – мышечной системы деградирует, развивается гиподинамия и апатичное отношение к активным видам деятельности. На предложение поиграть на перемене дети в один голос заявляют, что не знают, во что можно поиграть. Единственное, что дети могут предложить из игр – догонялки.
О проблеме снижения показателей при сдаче норм ГТО заявили учителя физической культуры. По их мнению, данные показатели стали снижаться в последнее время из – за малоподвижного образа жизни детей, а так же устойчивой непопулярности игр по правилам в помещении и на воздухе, и что не мало важно, из – за незнания детьми таких игр.
Актуальность проекта
Решение данной проблемы мы видим в пропаганде Здорового Образа Жизни.
Самое главное в наше время понимать смысл сочетания слов «здоровый образ жизни». Он очень широк и более глобален, чем может показаться на первый взгляд. Несомненно, слово «здоровье» играет важную роль для всего живого на Земле, как фундамент его существования. И наше время политика государства направлена на развитие массового спорта и популяризацию здорового образа жизни. Для реализации данного направления проводится множество мероприятий как в стране в целом, так и конкретно в нашем районе, в нашей школе. Так, 2016 год был объявлен годом ГТО и наша школа является экспериментальной площадкой по возрождению сдачи норм ГТО. В продолжение начатой работы во время учебного года и в преддверии Универсиады нами было выбрано приоритетное направление в работе педагогов с детьми в летний период.
Данное направление мы определили как профильное и назвали его «Здоровьесобирательное». Программа «Путь к здоровью» укажет детям маршрут, следуя по которому, ребята получат теоретические знания и практические навыки по укреплению здоровья и приобретут опыт организации свободного времени.
Концептуальная основа
Прототипом Здоровьесобирательного направления является физическое воспитание, которое тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе, которое направлено на преобретение знаний о себе (своих возможностях, особенностях), о том как эти знания использовать и обратить себе во благо. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия через игру с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, помочь детям расширить круг компетенций в области организации свободного времени в период летних каникул.
Данная лагерная смена должна явиться для каждого ребенка своеобразной копилкой новых игр и занятий и побудить ребят к поиску других, пока еще не известных игр для того, чтобы сделать отдых интересным и полезным.
Цель
Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.
Задачи
Задачи:
1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.
2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.
4. Повышение спортивного мастерства.
5. Расширение кругозора в области здоровьесбережения.
6.Знакомство с новыми играми и видами спорта.
Содержание
Данная программа по своей направленности является профильно - комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря через агитацию ЗОЖ.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 21 день. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 и 22 человека. Состав отряда подобран таким образом, чтобы имелась возможность наладить работу группы самоуправления. Так, в каждом отряде зачислены дети из младших классов и к ним прикреплены дети из старших классов, которые будут выполнять роль волонтеров.
Всего в лагере отдыхают 136 обучающихся.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–14 лет.
Задача волонтеров:
- Осуществлять реализацию сюжетно – ролевой темы конкретного дня и смены (роль аниматоров).
- Оказывать помощь воспитателям в работе с младшими детьми (роль ассистента).
- Помогать детям в выполнении плана(роль наставника).
Волонтеры проводят утреннюю зарядку, играют с детьми, исполняя роль ведущего и участника одновременно.
Этапы реализации программы
Реализация программы осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
I. Организационно-методическая работа (апрель – май)
- Организация работы всех служб.
- Подготовка методической и нормативной документации.
- Разработка программы.
- Планирование деятельности.
- Подготовка помещений образовательного учреждения к летнему периоду.
II. Вступительная часть: «На старт»- 5 дней.
1.Знакомство (детей с детским коллективом, со взрослыми, с правилами смены, с ТБ, устройство быта).
2. Мониторинг детей для определения роли участия в массовых мероприятиях лагеря (сдача нормативов ГТО, анкетирование детей с целью установления приоритетных желаний ребенка в реализации себя).
3. Настроить структуру самоуправления смены (распределение ролей среди волонтеров).
4. Упорядочить работу кружков и секций по интересам детей.
5. Создать традиции смены из некоторых режимных моментов.
6. Объединить детей в группы по интересам.
7. Формирование рекламно – информационного союза для пропаганды активной жизненной позиции каждого участника смены.
8. Вовлечение детей в деятельность.
9. Информационное просвещение в области ЗОЖ и ГТО
III. Деятельностная часть: «Внимание» -12 дней.
1.Знакомство детей с новыми играми (подвижными и спокойными, народными и современными, спортивными и интеллектуальными, в помещении и на воздухе).
2.Проведение спортивно – массовых, досуговых мероприятий по направлениям.
3.Производство художественно – эстетического и агитационно – просветительского оформления.
4. Работа кружков: «Ориентирование», «Гольф», «Спортивный танец», «Лапта», «С песней весело шагать», «Японский мини - баскетбол», «Игры по метанию в цель», «Игры с мячом», «Игры с веревочкой», «Народные игры», «Игры за столом», «Веселый карандаш» - проводится по графику по принципу студийной работы. Руководители кружков – волонтеры и педагоги – специалисты (по графику дети смогут получить квалифицированную помощи и консультацию, отработать важнейшие детали, а в свободное время играть в любую из желаемых игр).
IV.Итоговая: «Марш»- 4 дня.
1.Проведение итогового мониторинга, подсчет баллов участников смены с целью определения результативности проделанной работы.
2. Слёт ЮНИОРОВ; викторина (на ней ребята смогут посостязаться в теоретических знаниях о ЗОЖ); Демонстрация результатов – игровые соревнования, где ребята покажут свое мастерство в новых играх(творчества, спортивных умений, интеллектуальных знаний)
3. Награждение участников по номинациям и победителей.
4. Рефлексия.
Механизм реализации
Игра – это вид и форма деятельности, при которой можно завлечь ребенка, мотивировать его и реализовать при этом любые цели. Поэтому план мероприятий всей смены пронизан единой сюжетной линией.
Идея смены: «Все участники смены готовятся к большому «Слету ЮНИОРОВ». Юниор – это юный спортсмен, юный физкультурник или игрок. На этом слете каждый индивидуально или в команде сможет продемонстрировать различные спортивные качества, которые проявляются в игре и в спортивных состязаниях; показать свои творческие способности. За проявление своих качеств каждый участник получит награждение.
По плану каждый день смены посвящен подготовке к слету. В начале смены детям будет предложен нарисованный маршрут движения к цели: на первом этапе ребята, как спортсмены, будут готовиться к большому пути (встретятся с доктором, инструктором по питанию и тренером, роль которых будут выполнять волонтеры); на втором этапе ребята будут двигаться к цели разними способами, так, как делают это спортсмены и попутно пополнять багаж знаний о них (Гоняем на роликах, едим на велосипеде и т.д.); на заключительном этапе дети смогут продемонстрировать полученные навыки игры в различные игры, а также знания о ЗОЖ.
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря.
- Воспитатели.
- Волонтеры.
- Спортивные организаторы.
- Уборщики служебных помещений.
- Заведующий столовой
- Работники кухни
Материально-техническое обеспечение:
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:
- Кабинеты начальной школы, расположенные на 2 этаже.
- Спортивный зал.
- Спортивная площадка.
- Актовый зал.
- Библиотека.
- Школьный музей.
- Столовая.
- Аппаратура:
- Мультимедийная установка;
- музыкальный центр;
- магнитофоны;
- телевизор;
- микрофоны;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- компьютеры.
- Спортивный инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи;
- волейбольные мячи;
- резиновые мячи разных размеров;
- скакалки, гимнастические обручи;
- настольный теннис.
- Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор, бизнес-игры.
- Настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.
- Канцелярские товары.
- Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
- Медицинская аптечка.
Формы организации деятельности | ||
Массовые | Групповые | Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования КТД | Отрядные огоньки Беседы, КТД Спортивно-оздоровительные процедуры Работа кружков и секций | Индивидуальные беседы, тренинги, игры |
Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Режим дня
08.30-09.00 - сбор детей, зарядка, линейка;
09.00-09.20 – прогулка;
09.20-10.00 – завтрак;
10.00-13.10 – работа по графику;
13.10-13.30 – свободное время;
13.30-14.15 – обед;
14.30 – уход домой.
- Зарядка – 15 мин.
- Линейка – 10 мин.
- Продолжительность занятий, кружков, и спортивных секций – 35 мин. для детей 7 лет, 45 мин. Для детей старше 7 лет.
- Походы – 1,5 часа.
- Занятия с использованием компьютерной техники для детей 7-10 лет – 15-20 минут, для детей 11-15 лет – 25-30 минут.
- Выездные автобусные экскурсии – 2,5 – 3 часа.
- Перерывы между занятиями – 20 минут.
План – сетка
Тема дня | Работа по графику | Чем занять в свободное время | |
Готовимся к большому пути | 1 этап: На старт! - привыкаем к режиму; - разучиваем упражнения для утренней зарядки; | - привыкаем фиксировать свои достижения в личной копилке. | |
1 день | Собираемся в путь, к здоровью! | Знакомство (с командой, планом, ТБ), налаживание быта, организационные мероприятия (название команды, девиз, копилка активности) | Праздник открытия смены с участием команд. |
2 день | На прием к доктору Пилюлькину! | Измерение антропометрических данных (первичное). | Занесение полученных данных в личную копилку активности. Оформление стенда о ЗОЖ. |
3 день | Встреча с личным тренером. | «Посмотрим на что способны»! Сдача норм ГТО. | Занесение полученных данных в личную копилку активности. Выпуск листовки на тему: «Как улучшить свои спортивные результаты?» |
4 день | Мой Додыр | Мыло, щетка и вода – это всё мои друзья! Викторина на тему: «Что такое гигиена?» | Изготовление оборудования для игры с мыльными пузырями. Игры с мыльными пузырями. Конкурс: «Лучший пузырь». |
5 день | В гостях у Вкусноежки. | Квест: «Здоровое питание». Поиск информации. | Подготовка оборудования для игры с песком. Игры с песком. Конкурс: «Лучшая песочная фигура» |
Двигаемся к цели | 2 часть: «Внимание!» - разучиваем новые игры; | -узнаем много нового | |
6 день | Гоняем на роликах | Игры по графику | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Беседа. |
7 день | Плывем по воде | Игры по графику | Приемы самообороны |
8 день | Едем на велосипеде | Игры по графику | На улицах большого города |
9 день | Мчимся на лошадке | Игры по графику | Музыкальный марафон |
10 день | Парим на дельтаплане | Игры по графику | Я люблю тебя Россия |
11 день | Спускаемся на парашюте | Игры по графику | Пикник. Школа юного туриста |
12 день | Гребем на байдарке | Игры по графику | Рыцарский турнир |
13 день | Взбираемся по скале | Игры по графику | Мисс и мистер лагеря |
14 день | Катимся на сноуборде | Игры по графику | Поиски клада (ориентирование) |
15 день | Несемся на скутере | Игры по графику | Мисс грация |
16 день | Гоним на автогоночной машине (болид) | Игры по графику | По дорогам Олимпии. Историческая справка. |
17 день | Пронесемся на скелетоне | Игры по графику | Спортивная викторина |
3 часть: «Марш!» | |||
18 день | Медицинская комиссия перед испытанием. | Измерение антропометрических данных (повторное). | Конкурс рисунков ПДД. |
19 день | Разминка | Подготовка к слету ЮНИОРОВ | Подведение итогов активности. |
20 день | Играйте на здоровье! | Слет ЮНИОРОВ | Прогулка |
21 день | Ура, каникулы! | Награждение. | Закрытие лагерной смены. |
График участия отрядов в освоении новых игр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ориентирование. | ||||||
Гольф. | ||||||
Лапта. | ||||||
Японский мини - баскетбол | ||||||
С песней весело шагать | ||||||
Спортивные танцы | ||||||
Игры с мячом. | ||||||
Игры по метанию в цель. | ||||||
Игры с веревочкой. | ||||||
Народные игры. | ||||||
Игры за столом. | ||||||
Веселый карандаш |
Принципы реализации
- Принцип не нанесения вреда организация отдыха детей производится таким образом, чтобы каждый ребенок нашел возможность реализовать свои интересы в деятельности без принуждения
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов
- Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья)
- Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится каждый день с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий и непосредственно в воспитательной работе)
- Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Педагоги обеспечивают здоровьесберегающие условия воспитательного процесса и сам школьник помогает им в решении этой общей задачи. У учащихся воспитывается ответственность за свое здоровье. К каждому учащемуся осуществляется индивидуальный подход
- Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Для детей создан такой уровень нагрузки, который (при учете индивидуальных особенностей и возможностей каждого) соответствует тренирующему режиму, таким образом, является охранительным (щадящим), ниже утомляющего.
Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:
Спортивно–оздоровительное направление:
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий
Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке, в помещении; подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники и соревнования, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом.
Спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ведется «Журнал здоровья».
Для достижения результатов данном направлении каждый отряд занимается по направлениям в кружке по интересам. График занятий вывешивается на информационном стенде. Занятия проводят волонтеры и специалисты.
Гражданско- патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям: День России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»); разучивание народных игр «Лапта», «Поп» и т.д.
Эколого- туристическое направление
Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.
Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и «Пикник».
Досугово - творческое направление
Овладение навыками культуры общения и навыками оформительских работ; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.
Средства: торжественное открытие смены, операция «Мисс Грация, «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Поиски клада» (ориентирование), «Мисс и мистер лагеря». В художественно – творческом направлении: конкурс рисунков по темам; оформление информационных стендов; художественное сопровождение планируемых мероприятий; изготовление атрибутов для болельщиков и участников.
Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:
1. приобщение детей к физической культуре и спорту;
2. использование развивающих форм оздоровительной работы.
"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий.: «Рыцарский турнир», «Мисс грация», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.
Мероприятия в «Школе безопасности»:
- «Встреча с доктором Пилюлькиным» - на ней дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
- «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
- «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
- «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.
Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно :
- физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);
- физкультура и биология (встреча с доктором Пилюлькиным);
- физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии» );
- физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);
- физическая культура и математика( «Развед-шоу»);
- национальные традиции (изучение игры «Лапта», «Поп») Цель- возрождения народных игр.
Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры
При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.
Дети, которые, по разным причинам , не могут или не желают участвовать в активных мероприятиях могут реализовать себя в художественном творчестве:
- оформление стендов по теме дня;
- изготовление атрибутов для болельщиков и участников;
- участие в творческих конкурсах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.
Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка.
- Приобретение новых знаний и умений.
- Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
- Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
- Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Развитие у школьников интереса к активному отдыху;
- Повышение мотивации учащихся к двигательной активности, здоровому образу жизни;
- Развитие творческих и познавательных способностей;
- Развитие ученического самоуправления.
Измеримость и достижимость результатов:
Любая деятельность должна приносить результат! И если этот результат дети смогут измерить и ощутить, то он становится очень ценным в глазах ребенка. С целью публичной демонстрации достижений каждого ребенка в начале смены в каждом отряде изготавливается доска активности: в виде забора или пирамидки, кубиков, шариков, фруктов, мячиков…, в зависимости от того, какое будет название команды. Вывешивается эта информация в общем месте наряду с символикой отряда. В конце дня дети анализируют пройденный день и ставят отметку об активности.
В конце лагерной смены, в день награждения – каждый ребенок будет отмечен памятным знаком за вклад в общее дело по номинациям.
Правила ЗОЖ
Здоровый образ жизни предполагает:
- оптимальный режим труда и отдыха,
- правильное питание,
- достаточную двигательную активность,
- личную гигиену,
- закаливание,
- искоренение вредных привычек,
- любовь к близким,
- позитивное восприятие жизни.
Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Несколько советов для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни:
- определите, что Ваш стиль — здоровый образ жизни и четко его придерживайтесь;
- берегите здоровье с юных лет, существует много болезней, которые выявляются с возрастом, хотя их корни в детстве;
- периодически проходите медосмотры;
- не полнейте, чтобы не затруднять работу своего организма, убыстряя процесс старения;
- будьте всегда доброжелательны, спокойны и рассудительны. раздражительность и суета наносят вред сердцу и нервной системе;
- не держите зла, чаще улыбайтесь, улыбка помогает снять напряжение;
- любите родных людей, они ваша первая ценность в жизни;
- выберете такую трудовую деятельность, которая Вам интересен и приносит как вещественное, так и моральное удовлетворение;
- занимайтесь физическим трудом или спортом.
- старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе;
- активно отдыхайте, отсутствие движений облегчает возникновение ряда болезней;
- спите 7,5 часов в день, отдых восстанавливает работоспособность и часто лечит лучше всяких лекарств;
- не курите, не употребляйте алкоголь и наркотики;
- уделяйте время своим увлечениям, это помогает расслабиться и делает жизнь разнообразной;
- не поддавайтесь скуке и не разрешайте себе падать духом.
Так с чего же начинать?! Ответ очевиден! - Да с самих себя!
- это улучшение качества жизни. Здоровый дом
- это правильный отдых и полная релаксация
- важнейшие условия уменьшения отрицательных воздействий и стрессов окружающей среды в современном мире.
Основа здорового образа жизни!
- отличная питьевая вода и свежий воздух жизненно необходимы для вашего организма. С древнейших времен, со времен Гиппократа люди заметили и придавали этому первостепенно значение, так как вода и воздух одни из основных стихий, влияют на кровообращение, пищеварение и дыхание
- древние эллины говорили "хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай". регулярные занятия спортом - одно из составляющих здорового образа жизни!
- здоровое питание
- современные технологии (технология магнитного воздействия, воздействие инфракрасных ИК лучей дальнего спектра действия, ионные технологии, технологии фильтрации воды и воздуха)
- улучшите сон - улучшите вашу жизнь
Поэтому если вы заботитесь о своей красоте вам необходимо вести здоровый образ жизни, который поможет сохранить ваше здоровье и быть красивыми.
Эмблема
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Используемые интернет ресурсы:
lsosh.edusite.ru/MK/MO KR/MO KR/Olimp_dolina.pdf
- http://nashaucheba.ru/v23029/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...