Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (игра для учащихся 9 – 11 классов)
план-конспект на тему
Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения.
Перед началом игры учащиеся 9 – 11 классов делятся на две сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске. В столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vn_merop.rar | 784.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Математическая мозаика»
(игра для учащихся 9 – 11 классов)
Цели игры:
- развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
- демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.
Ход игры
Перед началом игры все учащиеся 9 – 11 классов, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.
Название 1-й команды | Название 2-й команды |
В столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.
Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика» (слайд 2). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.
Правила игры
Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 3):
«Великие и знаменитые»
Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.
«Шифровальщик»
В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.
«Карта мира»
Вопросы этой категории связывают математику и географию.
«Мир культуры»
Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.
«Чудеса природы»
Вопросы этой категории связывают математику и природу.
«Среднее арифметическое»
Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.
Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.
Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- задания выслушивать до конца;
- не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
ВОПРОСЫ ИГРЫ
Категория «Великие и знаменитые»
Вопрос 1 (Слайд 4)
Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
(ПИФАГОР)
Вопрос 2 (Слайд 5)
Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
(Л. Н. ТОЛСТОЙ)
Вопрос 3 (Слайд 6)
Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?
(АРХИМЕД)
Вопрос 4 (Слайд 7)
Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?
(ФАЛЕС)
Вопрос 5 (Слайд 8)
С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…
«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
(М. В. ЛОМОНОСОВ)
Категория «Шифровальщик»
Вопрос 1 (Слайд 14)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПОВЕРХНОСТЬ)
Вопрос 2 (Слайд 15)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)
Вопрос 3 (Слайд 16)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ОТРЕЗОК)
Вопрос 4 (Слайд 17)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 18)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПЕРПЕНДИКУЛЯР)
Категория «Карта мира»
Вопрос 1 (Слайд 24)
Многогранник из Египта – это…
(ПИРАМИДА)
Вопрос 2 (Слайд 25)
Название какого города в Крыму состоит из двух мужских имён и натурального числа?
(СЕВАСТОПОЛЬ)
Вопрос 3 (Слайд 26)
Какое число входит в название коренного населения Мордовии?
(ДВА)
Вопрос 4 (Слайд 27)
Спящий или бодрствующий географический конус – это…
(ВУЛКАН)
Вопрос 5 (Слайд 28)
Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?
(КУБА)
Категория «Мир культуры»
Вопрос 1 (Слайд 34)
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
(А. С. ПУШКИН)
Вопрос 2 (Слайд 35)
Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?
(ДЕВЯТЬ)
Вопрос 3 (Слайд 36)
Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?
(КВАДРАТ)
Вопрос 4 (Слайд 37)
Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?
(ШАР)
Вопрос 5 (Слайд 38)
Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века
(КУБИЗМ)
Категория «Чудеса природы»
Вопрос 1 (Слайд 44)
Назовите геометрический вид тополя
(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)
Вопрос 2 (Слайд 45)
Вечнозеленый конус – это…
(КИПАРИС)
Вопрос 3 (Слайд 46)
Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?
(ОСЬ)
Вопрос 4 (Слайд 47)
Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?
(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 48)
Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?
(КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)
Категория «Среднее арифметическое»
Вопрос 1 (Слайд 54)
Среднее арифметическое ежа и проволоки...
(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)
Вопрос 2 (Слайд 55)
Среднее арифметическое женщины и рыбы...
(РУСАЛКА)
Вопрос 3 (Слайд 56)
Среднее арифметическое мужчины и коня…
(КЕНТАВР)
Вопрос 4 (Слайд 57)
Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла...
(МОПЕД)
Вопрос 5 (Слайд 58)
Среднее арифметическое холодильника и вентилятора...
(КОНДИЦИОНЕР)
Подведение итогов игры
По окончании игры (переход со слайда 3 на слайд 64) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 65).
«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» | АРХИМЕД ИЗ СИРАКУЗ Его военные машины заставили римлян отказаться от попыток взять город штурмом и вынудили их перейти к длительной осаде. При взятии города римскими войсками Архимед был убит римским солдатом, которого Архимед встретил словами: «Не трогай моих чертежей». Архимед во время нападения на него решал геометрическую задачу. На могиле Архимеда был поставлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Благодаря этому памятнику и была позднее обнаружена могила Архимеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"
В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....
внеклассное мероприятие "Математическая мозаика"
Цели меропртиятия:− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;−...
Внеклассное мероприятие "Математическая мозаика" дя 8-9 классов.
Внеклассное мероприятие«Математическая мозаика» (игра для учащихся 8 – 9 классов) Цели игры:− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора...
Внеклассное мероприятие «Математические олимпийские игры» для 5-6 классов
Материал для недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия "Математическая мозаика"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов. Мероприятие направлено на привитие интереса к предмету, носит познавательный характер, способствует расширению кргозора....
Внеклассное мероприятие "Математическая мозаика"
Цель: создание условий для определения проблемной ситуации и соревнования команд; активизировать мышление учащихся, превратить процесс обучения на занятии в активную поисковую деятельность; пробудить ...