Социальный проект профильного спортивно - оздоровительного лагеря "Спортландия"
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Данный проект направлен на физическое, духовное, культурное развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предлагать им свои идеи, включать их в игру не насильно, а чтобы они сами этого захотели.
Работа с детьми, состоящих на различных видах учёта, из малообеспеченных и неполных семей, состоит в том, чтобы приучить их выполнению различных заданий через игру и самостоятельность. Ведь самостоятельность играет не малую роль в развитии культуры личности.
Что включает в себя проект?
I.Организационные мероприятия.
II. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся в процессе работы лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportlandiya_socialnyy_proekt.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное образовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат № 6
среднего (полного) общего образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ школы-интерната №6
____________ Е.Ю. Коробова
«____»____________2010 год
Проект
профильного спортивно-оздоровительного лагеря
«Спортландия »
(возраст детей 12-18 лет)
Сроки реализации: 2010-2011 г.
Н.Новгород
2010 год
Содержание
- Информационная карта
- Нормативная база
- Пояснительная записка
- Актуальность проекта
- основные этапы реализации проекта
- Требования к личности педагога
- Содержание программы
- Ожидаемый результат
- Список литературы
Информационная карта
Полное название проекта | Проект профильного спортивно-оздоровительного лагеря «Спортландия» |
Автор проекта | Знаменская Елена Александровна Учитель физической культуры |
Руководитель проекта | Коробова Елена Юрьевна – директор, Филатова Елена Владимировна – заместитель директора по УВР |
Название проводящей организации | МБОУ общеобразовательная школа-интернат № 6 среднего (полного) общего образования |
Адрес организации | г. Нижний Новгород, ул. Сухопутная, д 2 телефон/факс: 252-84-98 |
Цель проекта | Организация занятости, оздоровления и творческого развития в летний каникулярный период детей находящихся в трудной жизненной ситуации |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | Июнь – июль – 2010 год Июнь – июль - 2011 год |
Место реализации проекта | МОУ школа-интернат №6 |
Ожидаемый результат |
|
Система контроля | Основными показателями результативности реализации проекта служит снижение уровня заболеваемости и проявления асоциального поведения учащимися. |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Проект «Спортландия » основывается на таких законодательных актах как:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон российской Федерации «Об образовании»;
- Постановление Правительства Нижегородской области «об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области» от 25 марта 2009 года № 149
- Программы деятельности лагеря;
- Распоряжение администрации Ленинского района № 384р от 20.05.09 г.
Пояснительная записка
Мир вступил в третье тысячелетие. Каким встретит его человек, какой быть нашей стране в нём? XXI век потребует не только образованных, но и духовно-развитых способных к саморазвитию личностей.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Часто в погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.
Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для здоровья социального, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.
На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.
Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.
По выражению академика Амосова «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя».
Концептуальные основы.
Концептуальные основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.
В основу проекта положены следующие принципы гуманистической педагогики:
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип самореализации.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Актуальность проекта
Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предлагать им свои идеи, включать их в игру не насильно, а чтобы они сами этого захотели.
Работа с детьми, состоящих на различных видах учёта, из малообеспеченных и неполных семей, состоит в том, чтобы приучить их выполнению различных заданий через игру и самостоятельность. Ведь самостоятельность играет не малую роль в развитии культуры личности.
Что включает в себя проект?
I. Организационные мероприятия.
II. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся в процессе работы лагеря.
- Оздоровительная работа:
- закаливание;
- различные виды гимнастики;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация физкультурно-спортивой работы.
- Профилактика травматизма.
- Обеспечить чёткое построение плана мероприятий и организации работы лагеря.
- Консультативная работа и здоровьесберегающее обучение:
- проведение бесед с психологом, с наркологом;
- проведение бесед по проблемам здоровья, профилактики вредных привычек, приобретению навыков ЗОЖ;
- спортивная работа.
- Организация активного отдыха.
- Проведение совместных занятий спортом детей: походы, экскурсии, экспедиции, игры.
Основные этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (20 мая – 1 июня 2010)
- Изучение проблемы занятости учащихся школы-интерната
- Выбор проблемы и сбор информации
- Разработка собственного варианта решения проблемы
2 этап – основной (июнь - июль 2010, июнь – июль 2011 года)
- Реализация проекта среди учащихся школы-интерната №6
3-й этап – заключительный (сентябрь 2011 года)
- Анализ выполнения проекта
- Постановка перспективных целей и задач на новый период
Содержание проекта
Кадровое обеспечение
- Педагогический состав лагеря формируется из педагогов школы-интерната:
Начальник лагеря – 1, воспитатели - 2
- Совмещение каждым сотрудником лагеря совершенно различных, но строго определенных учебно-воспитательных и огранизационно-хозяйственных обязанностей комплексное планирование собственной и коллективной деятельности позволяют добиться успешного взаимодействия в обучении, воспитании и обеспечить содержательный оздоравливающий отдых.
Участники проекта
Комплектование профильного спортивного лагеря осуществляется из воспитанников 5-10 классов, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые наиболее нуждаются в организации летнего отдыха и оздоровления. В течение учебного года принимали активное участие в спортивной жизни школы, с удовольствием посещали спортивные секции и имели неплохие результаты, а также по заявлению законных представителей (родителей) и согласию детей.
Смена формируется из 2 групп учащихся по 8-10 человек (в возрасте 10-16 лет), занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью и творчеством.
- Учащиеся школы-интерната № 6 (15-20 человек)
- Педагоги школы-интерната
- Представители общественных организаций и учреждений
Финансовое обеспечение
Финансирование расходов по содержанию профильного спортивного лагеря осуществляется на средства муниципального бюджета
Направления реализации проекта
Оздоровительная работа
Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: свежий воздух, лес, вода.
Организация активного досуга.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период его пребывания на площадке.
Виды досуговой деятельности: развлечения, экскурсии, походы, экспедиции, спортивные праздники, интеллектуальные игры, творчество, общение.
Материально - техническое обеспечение.
Наличие спортивного инвентаря, его сбережения. Наличие спортивного зала, спортивной площадки, отвечающим требованиям СанПиНа.
Механизм реализации
Типовой распорядок дня и календарный план смены реализует те педагогические принципы, которые положены в основу работы лагеря и направлены на достижение поставленной цели.
Типовой день разбит на две части:
Первая – утренняя, от подъема до обеда посвящена спортивно-оздоровительным мероприятиям
Вторая – от обеда до ухода домой посвящена проведению занятий по выбору, в этой части дня также проходят спортивные мероприятия, экскурсии, беседы
За смену в лагере бывает несколько тематических дней, во время которых организуются массовые интеллектуальные, интеллектуально-спортивные соревнования, направленные на формирование соответствующих ценностных установок.
Реализация программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями и структурой функционирования лагеря:
- участие воспитанников лагеря в спортивных мероприятиях;
- тренировки сборных команд воспитанников по игровым видам спорта;
- проведение творческих конкурсов, деловых игр, мастер-классов, экскурсий, в рамках стратегии воспитания: «гуманизма», «патриотизма», «духовности» и «нравственности»
Воспитание гражданственности осуществляется через игровую деятельность, в которую включены все участники смены, с использованием возможностей социокультурного окружения.
Режим работы лагеря
800– Приход в лагерь
815 – Зарядка
840 – Линейка
900 – Завтрак
930 – 1230 – Спортивные мероприятия (тренировки, игры, лечебная физкультура)
1300 – 1330 – Обед
1330 – 1500 – Отрядное время (соревнования , мероприятия, экскурсии)
Содержание программы
Система мероприятий предусматривает решение следующих задач элементов программы.
- Я и другие.
Правила межличностного общения: предупредительность, представления себя, приглашение, отказ нежелательного общения. Дружба. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Правила ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.
- Гигиенические правила.
Гигиена тела. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха. Режим дня.
- Особенности личной безопасности и профилактика травматизма.
Безопасное поведение на дорогах и ж/д путях. Бытовой и уличный травматизм. Оказание первой помощи. Поведение в экстремальных условиях.
- Питание и здоровье.
Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом. Купание, закаливание.
- Развитие физических навыков и умений.
Проведение коллективных спортивных соревнований, экскурсий, походов, экспедиций, туристических слётов.
Ожидаемый результат
Данный проект позволяет обеспечить целостный подход к занятию учащихся физической культурой и спортом. В итоге реализации проекта созданы условия для достижения поставленных целей воспитания и обучения школьников посредством:
- привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом
- разработке и организации разнообразных форм познавательной деятельности.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Занятия по ПДД
Спортивные праздники
Спортивный
профильный лагерь
«Спортландия »
Экскурсии, походы
Подвижные игры.
Посещение военной части.
Библиотеки, музеи.
Беседы о вредных привычках. Встреча с наркологом
Тренировки
Список литературы:
1.Козлов В.И. Здоровье закладывается в детстве. - М.: Знание, 1988. – 64 с.
2.Каштанова Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.
3.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
4.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Методическое пособие для учителей, воспитателей и родителей. Серия «Игровые технологии» - М.:ТЦ Сфера. 2003. – 144с.
5. Должиков И.И. Физкультурно – оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия в детском лагере. – М.:Айрис – пресс,2005. – 176 с. – (Методика).
6.Лобачева С.В. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере . 1-11 классы – М.:ВАКО, 2007. – 2008 с.
7. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен – Волгоград: Учитель, 2007 – 282 с.
8.Павлова М.А., Гришанова О.С., Гузева Е.В. – Волгоград: Учитель, 2010. -248 с.
9.Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации – Волгоград: Учитель,2010. – 167 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"
Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...
Программа деятельности профильного спортивно-оздоровительного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
Программа предназначена для детей 11-12 лет. Основными направлениями деятельности являются баскетбол, русская лапта....
Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"
Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»
Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СПОРТ-ЭТО ЖИЗНЬ»
Паспорт программы Пояснительная записка Цель и задачи программыСодержание и формы реализации программы....
Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"
Цель проекта - пропаганда здорового образа жизниУчастники проекта: воспитанники ДОУ, мед. Персонал, педагоги, родителиСрок реализации: долгосрочный...