Программа "Наркопост"
методическая разработка на тему
Программа помогает обучающимся как можно раньше увидеть проблему выбора, научиться отвечать за свою жизнь. Одна из ключевых идей программы "Мой правильный выбор" в том, что нет правильно или неправильно. Есть выбор каждого конкретного человека, есть его ответственность за сделанный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_narkopost_20015.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУМАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ _________ Гончарова В,М, И. о. директора МКОУ «Тумановская ООШ» Приказ № от |
Программа
по профилактике негативных явлений в школе
«Мой правильный выбор»
на 2015-2018 год
с. ТУМАНОВО. 2015г.
В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученик школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. В школе профилактическая работа опирается на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.
Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому. Умение делать выбор – большое искусство, которому учатся годами. Очень часто делается без участия человека, за него и совсем не в его интересах. Или по-другому: выбирают одни, а отвечают за это другие.
Программа помогает обучающимся как можно раньше увидеть проблему выбора, научиться выбирать свой путь, научиться отвечать за свою жизнь.
Одна из ключевых идей программы «Мой правильный выбор!» в том, что нет правильного или неправильного. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача учителей лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия, но выбирает ученик.
Наша школа – это школа личностно-ориентированного диалога, подразумевает не только диалог между учеником и учителем, но и диалог между учениками. Профилактическая программа «Мой правильный выбор!» включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, аргументировано защищать ее и оспаривать позицию оппонента, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить – «Нет – наркотикам!», «Нет – алкоголю!», «Нет – табакокурению!».
Цели программы:
- Сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению ПАВ.
- Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.
Задачи программы:
- Своевременное выявление учащихся группы риска.
- Проведение активной работы с родителями.
- Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме.
- Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе.
- Развитие навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.
Направления работы по программе:
- Профилактика вредных привычек.
- Профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни.
- Профилактика употребления ПАВ.
- Профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе.
- Профилактика безнадзорности.
- Работа с родителями.
Алгоритм реализации программы по возрастам
«Человек свободного общества» (7-8 лет).
Представление целей и задач программы, рассказ об основном содержании и основных понятиях, предварительное знакомство с методикой. Первичное анкетирование школьников.
«Мое здоровье» (9-10 лет).
Определение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможностей его сохранения. Обсуждение темы давления сверстников при принятии решений. Обсуждение дилемм «Курить или не курить», «Употреблять алкоголь или не употреблять его», «Употреблять наркотики или отказаться от их употребления», «Заниматься спортом или нет».
«Преступление и наказание» (10-11 лет).
Определение понятий «преступление» и «ответственность». Обсуждение дилемм «Заработать или украсть», «Согласиться на предложение участвовать в преступлении или отказаться от этого», «Рассказать о совершенном преступлении или смолчать», «Вовлекать в преступление других или нет».
«Четвертая власть» (11-12 лет).
Обсуждение роли информации в жизни человека. Проработка способов определения схожих и различных мнений, аргументов сторон, разных сторон одной проблемы. Обсуждение дилемм «Смотреть или не смотреть (читать или нет)», «Верить или не верить», «Следовать образцам или не следовать».
«Я и политика» (12-13 лет).
Определение понятий «политика», «гражданская позиция». Обсуждение дилемм «Интересоваться политической жизнью или нет», «Доверять политикам или нет», «Голосовать на выборах или нет», «Протестовать против несправедливости, отстаивать свои права или нет».
«Учимся строить отношения» (14-15 лет).
Обсуждение дилемм «Использовать силу или нет», «Следовать общепринятым нормам или нет», «Конфликтовать или нет», «Договариваться или нет».
Методическое обеспечение
Информационное обеспечение:
- Нормативно-правовое обеспечение.
- Программное обеспечение (типовые программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов, секционных занятий и др.).
- Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).
- Формирование банка данных методических пособий и рекомендаций.
Организационно-методическое обеспечение:
- Целенаправленная работа методического объединения классных руководителей по вопросам профилактической работы с обучающимися.
- Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.
- Изучение и обобщение опыта работы педагогов.
- Мониторинг деятельности.
Этапы программы
1. Профилактический этап
Темы разъяснительной работы | Класс |
«Наши знания о вреде алкоголя и ПАВ» | 1-6-й класс |
«Познай и усовершенствуй себя» | 7-8-й класс |
«Правильная жизненная позиция по отношению к употреблению ПАВ» | 9 класс |
2. Творческий этап
Включает ряд творческих, конкурсных, игровых и других досуговых программ. Предполагается сотрудничество в области профилактической работы с врачом-наркологом, ЦДТ, Отдел опеки и попечительства, школами района.
Формы взаимодействия:
- ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
- круглые столы, диспуты, беседы, классные часы;
- консультации;
- тренинги;
- информационно-методическое обеспечение.
Сотрудничество с родителями. Основные направления:
- формирование банка данных о семьях и родителях учащихся;
- организация родительского всеобуча по тематике «Здоровый ребенок – здоровое общество»;
- индивидуальные беседы и консультации.
Этапы реализации программы
I этап. 2015/2016 учебный год
Цель:
- представление программы на методическом объединении классных руководителей (декабрь 2015 года).
- Создание предпосылок функционирования школы как школы, свободной от вредных привычек.
Задачи:
1. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
2. Проведение тематического семинара для классных руководителей по современным технологиям профилактической работы с обучающимися.
3. Обеспечение работы спортивных секций, кружков во внеурочное время.
4. Организация работы педагогического коллектива по программе.
II этап. 2016/2017 учебный год
Цель: проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности, а также провести коррекционную работу.
Задачи:
1. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по профилактике употребления ПАВ учащихся.
2. Организация и проведение профилактической работы с родителями.
3. Организация деятельности педагогического коллектива в соответствии с современными требованиями и введение программы «Мой выбор!».
III этап. 2017/2018 учебный год
Цель:
- Разработать стратегию дальнейшего развития программы «Мой выбор!».
- Переход программы от режима апробации в режиме функционирования.
Задачи:
1. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся в школе, организация профилактической работы.
2. Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.
3. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни у учащихся и устойчивых знаний по вопросам употребления ПАВ.
Ожидаемые результаты:
- Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди обучающихся в школе.
- Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.
- Развитие стратегии преодолевания проблем и избегания ситуаций, связанных с риском наркотизации.
- Наличие навыков противодействия наркомании, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим, принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- снижение числа обучающихся, поставленных на внутришкольный учет за совершение поступков, связанных с употреблением веществ, вредных для здоровья;
- количество педагогов, повысивших квалификацию;
- оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы;
- итоги медицинского обследования учащихся школы;
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.
Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа наркопоста
действующая программа наркопоста...
План роботи Ради профілактики правопорушень та наркопосту
План роботи розрахований на рік у вигляді таблиці...
Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год....
План работы общественного наркопоста
План работы общественного наркопоста...
Школьный наркопост
Пропаганда здорового образа жизни....
Программа деятельности по организации профилактической работы в общеобразовательных учреждениях «Наркопост»
Пропаганда ценностей здорового образа жизни в детской, подростковой и молодежной среде;Реализация государственной политики по вопросам профилактики асоциальных явлений в молодежной и подростковой сред...
Комплексно-целевая программа «Линия жизни» по профилактике вредных привычек среди учащихся образовательного учреждения. (сроки реализации: 2017-2020 год) «НАРКОПОСТ»
Материалы разработаны и подготовлены в рамках краевой целевой программы о «Комплексных мерах противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному...