КВН"Математика плюс информатика"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Материал для проведения недели математики и информатики в 5-9 классах. Предназначен для сборных команд из учащихся 5-9 кл в сельской школе, где нет параллельных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematiki_i_informatiki.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционно в каждой школе проходят предметные недели. В этом году мы решили сделать совместные предметные недели (математика+информатика, биология+география, физика+химия и т.д. )Представляем вашему вниманию КВН математика+информатика, который проходил в нашей школе в ноябре 2016г, как итог всей неделе математика+ информатика. Данный материал приготовили: Учитель математики Майнгардт Марина Валерьевна и учитель информатики Букреева Е.С.МБОУ «Панфиловская СОШ»
План проведения викторины:
1. Приветствие команд.
(Слово жюри.)
2. Разминка для команд (на обдумывание одного вопроса – 0 секунд)
Вопрос 1.
Команда | Вопрос | Ответ |
круг | Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? | Перпендикуляр |
квадрат | Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? | Угол |
байт | Сумма длин всех сторон многоугольника? | Периметр |
бит | Как называются стороны прямоугольного треугольника? | Катеты и гипотенуза |
Вопрос 2.
Вопрос | Ответ | |
Числа, расположенные правее нуля? | Положительные | |
Выражение, находящееся над дробной чертой? | Числитель | |
Не положительное и неотрицательное число? | Нуль | |
Число, содержащее в записи запятую? | Десятичная дробь |
Вопрос 3.
| Вопрос | Ответ |
1. Минимальной единицей измерения информации является | бит | |
2. Байт – это | 1024 бита | |
3. С помощью какого органа человек получает большую часть информации? | глаза | |
Главным устройством ввода информации является: | клавиатура |
Вопрос 4.
Класс | Вопрос | Ответ |
9-а | Из какого полотна не сшить рубашку | (Из железнодорожного) |
9-б | У какого слона нет хобота? | (У шахматного) |
9-в | По ней ходят, но никогда не ездят. | (Шахматная доска) |
9-г | Может ли страус назвать себя птицей | ? (Нет, он говорить не умеет) |
Вопрос 5.
| Вопрос | Ответ |
9-а | График линейной функции? | Прямая |
9-б | График квадратичной функции? | Парабола |
9-в | График функции у=к/х? | Гипербола |
9-г | Независимая переменная? | Аргумент |
2.1. Слово жюри.
3. Конкурсы для команд.
- Конкурс на внимание. (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:
синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36). Задание ложное ( на самом деле будет другое): найти сумму чисел.
Задание настоящее:
Класс | Вопрос | Ответ |
9-а | Какое число записано в квадрате? | 19 |
9-б | Какого цвета круг? | Зеленого |
9-в | Какая фигура последняя? | Ромб |
9-г | В какой фигуре число 45? | В треугольнике |
4. конкурс. Зашифрованная информация.
Как Вы знаете информацию можно зашифровать. В этом конкурсе Вам нужно будет зашифровать пословицу. Номером буквы в алфавите.
Задания:
«Чем дальше в лес, тем больше дров»
«Семь раз отмерь - один отрежь»
«Одна голова хорошо, а две - лучше»
« Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
5. Конкурс «Не собьюсь!»
Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)
6. СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).
◘ _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
◘ _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
◘ _ _ ПК _ (Головной убор.)
◘ _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
◘ _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
◘ _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
◘ _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
◘ _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
◘ _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
◘ _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)
◘ _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
◘ _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)
(игра со зрителями)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)
Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)
Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1)
Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
6. Конкурс «Спички».
Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Класс | Вопрос | Ответ |
9-а | VII + III = V | VII –III=IV или |
9-б | V = II + VIII | X = II + VIII |
9-в | VI = X + I | VI = V+ I |
9-г | VII = IV + I | VII = V + II |
7. Конкурс «Художников».
Изобразить робота, используя только фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).
(игра со зрителями)
Сколько полосок на тельняшке? (2)
На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Что находится между городом и деревней? (Союз и )
Чему равно произведение всех цифр? (0)
У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овец? (9)
Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа )
Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)
8. Конкурс «Составь из слова новые слова».
из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.
3.3. Слово жюри.
9. Конкурс капитанов.
| Пояснения |
Кто больше назовет известных математиков, информатиков? | Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл. |
Кто больше назовет пословиц с числами? |
4.1. Слово жюри.
Конкурсы для болельщиков.
- Из слова «калькулятор» составь самое длинное слово (2 балла).
- Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.
- Задайте свои математические вопросы болельщикам других команд.
- МАРАФОН
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? | 75 см? |
2. | Наименьшее число, кратное 11? | 11 |
3. | Число, которое составляет 1/9 от 153? | 17 |
4. | Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? | 47 |
5. | Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 см? |
6. | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
7. | 3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
8. | ? книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге? | 24 стр. |
9. | Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
10. | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
11. | Отрезок ломаной? | Звено |
12. | Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
13. | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
14. | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
15. | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
16. | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
17. | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
18. | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
19. | Выражение, показывающее соотношение между величинами? | Пропорция |
20. | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
21. | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
22. | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
23. | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
24. | Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
25. | Часть окружности? | Дуга |
26. | Квадрат наименьшего простого числа | 2? = 4 |
27. | Отношение длины окружности к длине ее диаметра? | Число ? |
28. | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
29. | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
30. | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
31. | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | Квадрата |
32. | Все целые и дробные числа? | Рациональные |
33. | Функция вида у = кх + в? | Линейная |
34. | 60 часть градуса? | Минута |
35. | Треугольники, которые имеют по два равных угла? | Подобные |
36. | Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180?? | 90? |
37. | Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 | 11 |
38. | 1/180 часть развернутого угла? | Градус |
39. | 10000 м? | гектар |
40. | Часть, которую составляет 20%от числа? | 1/5 |
41. | Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? | Биссектриса |
42. | Отрезок стягивающий дугу в 180?? | Диаметр |
43. | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
44. | Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? | Пифагор |
45. | Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? | Прямоугольник |
46. | Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? | Внутренние односторонние |
47. | Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1? | Несократимая дробь |
слово жюри.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика плюс профилактика"
Внеклассное мероприятие по математике:"Математика плюс профилактика"...
Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса "Математика плюс"
Программа образовательной программы «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услыша...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика"
внеклассное мероприятие...
Математика плюс
Программа курса по подготовке к ОГЭ....
Рабочая образовательная программа спецкурса по математике «Математика плюс»
Курс призван углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету....
Рабочая программа элективного курса по теме: «Математика плюс»
Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подгот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Математика плюс: решаем, исследуем, проектируем"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Математика плюс: решаем, исследуем, проектируем". Срок реализации программы: 2 года. Возраст детей: 14-16 лет. Цель програм...