Корзина из фантиков
материал (7 класс) на тему

SekalovaValentina

В этом практическом занятии поднята проблема работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korzina_iz_fantikov.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1

Внеклассное занятие для обучающихся

7 класса школы-интернат

Практическое занятие:

« Корзина из фантиков»

Подготовила:

воспитатель

7класса

Щекалова

Валентина

Васильевна

2016-2017 уч. год

Цель:

 - развитие мелкой моторики рук, творческих способностей

Задачи:

- работать над формированием связной речи, активизировать и расширять    словарь учащихся;

-учить детей работать в коллективе;

- воспитание терпения и аккуратности, эстетического вкуса;

- учить работать с ножницами, вырезать геометрические фигуры (прямоугольники), шить их аккуратно.

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг момент.

  Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Весна  улыбается пусть нам в окно,

И  в классе у нас уютно,  светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

2. Беседа по теме

   Сегодняшнее наше занятие называется  «Корзина из фантиков».

Дети, скажите, для чего нужна корзина?  Ответы детей.

   Если корзина сделана из бумаги, то в нее можно положить… что?

(ответы детей).

  А если корзина сделана из  прутьев, то с такой корзиной можно пойти….куда?         (Ответы детей)

   Правильно, на рынок. Можно купить овощей и фруктов.

            Чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».  ………………………… (Слайд №1)

            Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

          Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

      Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)………   ( Слайд №2)

             Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи)……………………………………(Слайд №3)

        А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы, вишня), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться………………………….(Слайд №4)

      Ребята, разгадайте загадки:     …………………………..(Слайд кроссворд)

1.  На сучках растут шары -  Посинели от жары.

2.Под шершавой кожурой,  

Сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый,  

Нежный, сладкий и мясистый.

3.  В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

4.    Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

5.     Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.

6.       Была зелёной, маленькой,

Потом я стала  аленькой

На  солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Красна, вкусна,

Внутри косточка.

Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем, что можно положить в корзинку.

А сейчас я вам предлагаю  

 Физминутку.

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их потянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

Итак, мы приступаем к изготовлению корзинки.

     - Нужно вырезать 10 прямоугольников  розового, и  зелёного цвета.  

  Размер15*10

- Все детали вырезать разложить на листе бумаге и только потом соединять.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Ножницы — острый инструмент.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Без разрешения учителя не бери инструменты.

.

Посмотрите, вот готовая корзина.

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 1

2.Итак, каждый прямоугольник складываем сверху и  снизу, а затем посредине. Затем каждый кончик заворачиваем навстречу друг другу, а потом еще раз посредине. Получается один модуль.  И таких модулей нужно сделать 10 шт. Затем прикрепляем один модуль с другим. Получается  косичка.

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 2

         Берем одну косичку зеленого цвета и соединяем  с розовым цветом при помощи ниток.

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 3

 

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 4

 

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 5

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 6

 

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 7

Вот такую корзиночку плели, наверное, все. Я в Стране Мастеров нашла такие корзиночки. Там в МК есть, как ее делать, как собирать модули, но нет как ее собрать (сшить). Вот и решила показать, как это делаю я. фото 8

    Можно сделать 2 полоски зеленого цвета, а затем 1 полоску розового.Для нашей корзинки нужно всего 5 полосок.

- Самостоятельная работа  

Подведение итогов.  Выставка работ.

Итак, давайте подведем итог нашему занятию.

  Ребята повторите,

- как нужно правильно сделать модули,

- какие фрукты и овощи полезны для здоровья?

У вас на столе лежит 3 кружка:

красный, зеленый, желтый.

   Кому было легко и все понятно на уроке, тот   поднимает  зеленый кружок, кому трудно, тот красный,  кто затруднялся, то поднимает желтый.

Щекалова Валентина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корзиночка из фантиков.

Фантики - удивительный материал для творчества. Мы с ребятами собираем фантики от конфет, а затем выполняем различные изделия: корзиночки, вазы и т.д. Дети с удовольствием работают с фантиками. Я загр...

Фантики как оригинальный бросовый материал

Фантики - это отличный материал для творчества, из них можно изготовлять поделки....

Декоративные витражи из фантиков

Мастер-класс по изготовлению декоративных витражей из фантиков...

Учебное занятие "День конфетных фантиков"

Тема:  День конфетных фантиков.Тип  занятия: комбинированноеЦель: научить детей применять в декоративных целях конфетные фантики.Задачи: -  знакомство с новым материалом для творчества,...

Проект " Волшебные фантики"

Проект направлен на создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, используя богатство эмоцио...

Изделия из бумажных фантиков

Ряд интересных  изделий можно сделать  из бумажных фантиков путем плетения полосок....

Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"

    Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...