Разработка открытого урока, посвящённого Дню Матери.
план-конспект урока (7 класс) по теме
Урок был показан на Дне открытых дверей школы, который прошел в преддверии Дня матери. В открытом уроке принимали участие как ученики, так и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок, посвящённый Дню матери. | 28.45 КБ |
Презентация к открытому уроку. | 566.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок занимательной орфографии, посвященный Дню матери
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители. Сегодняшний урок посвящен тем, кто дал нам жизнь, кто сопровождает и хранит нас от самого первого вздоха, тем, кто безгранично любит и верит в вас, поддерживает в трудные минуты и радуется вашим успехам. Я говорю о Матери. Международный день матери празднуется 27 ноября, однако для того, чтобы сказать маме, как мы её любим, специальные дни не нужны.
Обратите внимание на эпиграф к уроку.
Слайд № 1.
«Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и ласки Матери!» (М. Горький)
- Выразительное чтение стихотворения Н. Рыленкова (читает Набиева Э.)
Я помню руки матери моей,
Что утирали слёзы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
- В устном народном творчестве есть много пословиц и поговорок, посвященных материнской любви. Я предлагаю вам собрать пословицы из этих отрывков.
Слайд № 2.
Послушайте письмо писателя Леонида Андреева к матери. Этот документ свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия между сыном и матерью.
Слайд № 3.
«Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму… Всегда я знаю и чувствую, что никто не поймет меня так, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что я сам от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».
- Всегда ли мы справедливы по отношениям к своим мамам?
На своих партах вы видите текст старинной легенды. Нам предстоит проанализировать этот текст. Но сделаем мы это необычным способом, и помогут нам в этом …шляпы.
Суть технологии «Шесть шляп мышления» состоит в следующем (объяснение). Каждая группа – это шляпа определенного цвета, она будет выполнять только то задание, которе указано для шляпы этого цвета.
Слайд № 4.
Белая шляпа. В тексте вы ищете только аналитическую информацию, излагаете сюжет
легенды, определяете стиль теста, находите характерные черты этого стиля. Указываете типы речи.
Чёрная шляпа. В тексте вы находите недостатки, то, в чём можно сомневаться. Оцениваете, в каких словах и предложениях можно будет сделать ошибки. Выписываете эти правила.
Желтая шляпа. Находите в тексте положительные стороны. Чему хорошему может научить вас эта легенда? Правописанию каких слов способствует работа с эти текстом?
Красная шляпа. Ваша задача – передать чувства, настроение этого текста, найти изобразительно-выразительные средства, с помощью которых выражаются эти эмоции.
Зелёная шляпа. Творческая группа. Ваша задача – на основе текста легенды создать собственное творение (постер, письмо к маме).
Синяя шляпа. Шляпа координатора.
- Работа с текстом.
Замечательный педагог - Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду.
«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.
Привел сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: «Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай». Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирипела жена, прибежала к мужу: « Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне!»Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из груди ее сердце, положил на кленовый листик, несет. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом; упало горячее материнское сердце на камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место». Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди».
- Группы отчитываются о проделанной работе.
- Подведение итогов.
Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с любви к ней.
Приложение
Замечательный педагог - Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду.
«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.
Привел сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: «Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.
Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай». Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирипела жена, прибежала к мужу: « Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне!»
Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из груди ее сердце, положил на кленовый листик, несет. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом; упало горячее материнское сердце на камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».
Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди».
Задание для белой шляпы
- Изложить сюжет легенды.
- Определить стиль текста (научный, художественный, разговорный, публицистический), найти характерные признаки этого стиля.
- Какие типы речи представлены в тексте?
Задание для чёрной шляпы
- Найдите в тексте сомнительную информацию.
- Какие негативные поступки совершают персонажи легенды?
- Оцените орфографическую сложность текста легенды.
Задание для желтой шляпы
- Оцените положительные стороны этой легенды.
- Формированию каких человеческих ценностей он способствует?
- Правописанию каких слов учит работа над этим текстом?
Задание для красной шляпы
- Ваша задача – передать чувства, настроение этого текста (отслеживаются на протяжении всего развития сюжета).
- С помощью каких художественных средств выражаются эти эмоции (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, восклицательные, вопросительные предложения)?
Задание для зелёной шляпы
Прочитав легенду, создайте собственное произведение, которое отражало бы ваше отношение к прочитанному или к теме урока (стихотворение, письмо, открытку, пожелание и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте предложения : При солнце тепло… Птица радуется,… Без отца – полсироты,… У ребёнка заболит пальчик,… Живы родители- почитай,… Мать кормит детей,… …а младенец - матери. …а при матери – добро …а у матери – сердце. …а без матери – и вся сирота …умерли - поминай …как земля людей
«Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом г оворю , что очень люблю твои письма и по духу, и по уму… Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймет меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за все твоё добро, и я это сознаю».
Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с отношения к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе
Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации. Для проведения всероссийског...
РАЗРАБОТКА спортивного ПРАЗДНИКА посвящённого «Дню МАТЕРИ»
Общешкольный спортивный праздник...
Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
Аннотация: урок – путешествие. Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...
Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».
Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвящённое Дню Матери
День Матери - международный праздник. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю, но несёт в себе общую идею: благодарность матери за жизнь, за бескорыст...
Открытое занятие, посвящённое Дню матери в рамках 3d моделирования
Актуальность опыта заключается в том, что «3D» является инновационной технологией, применяемой в дополнительном образовании, а в соответствии Концепцией развития доп...