Методическая разработка часа общения "Наши имена"
классный час на тему
Цель: познание детьми своего имени, его значении.
Задачи:
- формирование индивидуальности;
- расширение кругозора;
- привитие интереса к исследовательской деятельности.
Оборудование: презентация «Наши имена», конверты с набором букв, звёздное небо, звезды с фотографиями детей, воздушные шары с именами детей.
Подготовительная работа детей:
- исследование «Что означает моё имя?»
-опрос «Самое популярное имя девочки, мальчика в школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_imena.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия «Наши имена» .
Возраст-7-8лет.
Цель: познание детьми своего имени, его значении.
Задачи:
- формирование индивидуальности;
- расширение кругозора;
- привитие интереса к исследовательской деятельности.
Оборудование: презентация «Наши имена», конверты с набором букв, звёздное небо, звезды с фотографиями детей, воздушные шары с именами детей.
Подготовительная работа детей:
- исследование «Что означает моё имя?»
-опрос «Самое популярное имя девочки, мальчика в школе».
План.
- Вводное слово .
- Имена сказочных персонажей.
- Имя в древности.
- Игра- разрядка «Вот так!»
- Что означают наши имена? Результаты исследования.
- Релаксация «Моя звезда».
- Самое популярное имя в школе. Итоги опроса.
- Рефлексия «Воздушный шарик».
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы проявить смекалку и находчивость, узнать что-то новое, поиграть и помечтать.
Скажите мне, а вы любите играть в прятки? Давайте поиграем!
Только искать нам предстоит не друг друга, а слова, которые спрятались в конвертиках. Давайте дружно их откроем, и посмотрим, какие же слова прячутся от нас .
Дети составляют слова из букв (каждый своё имя).
-Что у вас получилось? Какие слова вы составили?
- Имена!
- А чьи имена?
Посмотрите внимательно на доску. Здесь вы видите имена своих одноклассников, своё имя. Какое разноцветье имен!
Тема нашего занятия «Наши имена».
Сегодня мы с вами поговорим о именах: сказочных и обычных, старинных и современных, модных и не модных. Узнаем, что означают наши имена. Узнаем, какие имена самые популярные в нашей школе.
Каждому из нас от рождения родители дали имя, которое делает нас особенными. А ведь у каждого имени есть свое значение. Даже у имён сказочных персонажей.
Имя имеет смысл!
Отгадайте загадки о сказочных персонажах, объясните значения их имен.
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор…
Дети: Айболит.
Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких? Ай и болит.
Объясните название имени доктора.
Дети: Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье.
Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки.
А теперь я вам предлагаю отгадать еще одну загадку.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу …
Дети: Золушка.
- Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя?
- Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?...
Дети: Незнайка.
-За какое качество Незнайка получил свое имя?
Дети: Невежество, нежелание учиться.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала.
Вот такая девочка!
Как она мила!!!
Дети: Дюймовочка. Дюйм=2.5см.
Вспомним название русских народных сказок, в которых встречаются имена. Дети называют сказки , которые демонстрируются на слайдах.
Никто не знает, когда у людей появились имена, но представить без них нашу жизнь не возможно. В древности наши предки, давая имена своим детям, старались подчеркнуть особенность каждого ребенка. Имя давалось как примета, по которой его можно было выделить из семьи или рода.
Имя давалось по внешности: Крепыш, Черныш, Кудряш.
По черте характера: Добрыня, Молчун, Умник.
По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога, Пятой.
Часто давали имена – названия растений: Дуб, Лилия, Роза.
Как бы вы назвали :
- родившегося в мае (Май)
- девочку, которая не улыбается, не смеётся (Несмеяна)
- мальчика, который родился очень маленьким (Мал, Малыш)
- светленького малыша (Бел).
А сейчас, давайте поиграем. Игра называется «Вот так»!
На каждый вопрос вы отвечаете мне хором «Вот так!» и жестами показываете нужное движение.
Как живете? – показывают большой палец.
Как идете? Как бежите?
Как ночью спите? Как шалите?
Как грозите? Ждете обед?
Машете вслед? Как молчите?
Как стоите? Как плывете?
Как живете?
Родился ребенок. Родители дают ему имя. У каждого из нас есть имя.
А зачем оно вам?
Имена даются для того, чтобы отличать друг друга.
Вот мы и подошли к самому интересному! Сейчас мы с вами узнаем :
- Почему вас так назвали?
- Что означают наши имена?
Ученики нашего класса провели небольшое исследование: побеседовали со своими родителями, бабушками, дедушками и узнали много интересного о себе, о своём имени.
Предлагаю послушать самых любознательных.
Обсуждение результатов исследования.
- Меня зовут…
- Так меня назвали потому, что…
- Моё имя означает…
Скажите, пожалуйста, а вам нравятся имена, которые дали вам родители?
Хотел бы ты, чтобы тебя назвали по другому? Если да, то как? (обсуждение)
А как бы мы с вами обращались друг к другу или знакомились, если бы не имя.
Послушайте отрывок из сказки «Алиса в Зазеркалье».
«- Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя!
- Конечно, нет,- растерянно сказала Алиса.
- Не знаю, не знаю,- пробормотал комар.
- Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…», - и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там!
- Ничего из этого не выйдет, - сказала Алиса,- и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!» или «Эй!», или ещё как-нибудь.»
Наверное, намного лучше будет, если к нам будут обращаться по имени, а не кричать «Эй, ты!»
А ещё лучше, если к нам будут обращаться ласково.
Сегодня мы с вами поиграли?- Да!
Новенькое узнали? Да!
Смекалку и находчивость проявили? –Да!
А помечтать то забыли!
Сядьте поудобнее, и закройте глаза. (Звучит музыка). А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на них и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! Снимите её с неба и бережно положите перед собой. Откройте глаза, назовите её своим именем, но именно тем, которое вам нравится, и вы хотите, чтобы мы вас звали именно так.
Дети берут звёзды, пишут на них свои имена и прикрепляют звёзды на небо.
-Какое красивое небо получилось у нас! У каждого из нас теперь есть своя именная звёздочка, которая будет помогать нам во всех делах.
Мы решили выяснить, какие имена самые популярные в школе и провели опрос среди детей и взрослых .
Дети выступают с сообщениями по итогам опроса.
- популярные имена среди девочек,
- популярные имена среди мальчиков,
- редкие имена (по одному в школе).
Наши имена могут быть популярными и не очень, модными и не очень, нравиться нам и не очень. Мы должны с особым уважением относиться к имени, беречь его.
Дорожить своим именем должен каждый человек, но, к сожалению, многие начинают понимать это слишком поздно, когда имя уже запятнано. Опозорить своё имя легко, а вернуть уважение людей потом бывает очень трудно.
Мы желаем вам беречь своё доброе имя.
В заключении, мы предлагаем вам из многоцветия шаров, выбрать тот, на котором написано ваше красивое, неповторимое , ласковое имя. Дети находят шар со своим именем и берут с собой в качестве подарка.
Список используемых источников:
- «Воспитательная работа». Составители: Ерёменко Н.И., Раткевич Н.В. // Волгоград, 2007г.
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
Методическая разработка " Имена существительные, которые употребляются только во множественном числе".
Имена существительные, которые употребляются во множественном числе...
Zutreffende Adjektive (методическая разработка к уроку по теме "Имена прилагательные")
Креативное задание на имена прилагательные, немецкий язык (по типу "Passt oder nicht passt")....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ...
Методическая разработка Единого всекубанского классного часа "Имена Кубани"
О людях, прославивших Кубань идет речь на мероприятии. Немало на Кубани славных памятников и достопримечательностей. И всё же главное богатство - люди. Трудолюбивые, искр...
Методическая разработка урока «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
Конспект урока по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"...
Методическая разработка часа общения в 9 классе "Семья и её роль в жизни человека"
Час общения «Семья и её роль в жизни человека»Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности стар...