Внеклассное мероприятие на тему: "День Народного Единства"
материал (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "День Народного Единства" - это концерт-беседа для учащихся начальной школы, подготовленное учениками 5 классов. В разработке использовано много стихов, танцов и песен. Исторический материал подаётся в интересной игровой форме, что соответсвует возрасту учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
на тему:
«День народного единства»
Внеклассное мероприятие подготовила:
учитель английского языка
Камардина Ю. Ю.
Феодосия,2015
Цели:
развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;
расширять представления детей о родной стране,
воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине;
коррекция познавательного интереса, речи;
обогащение словарного запаса школьника.
Время проведения: 09.00
Дата проведения: 03.11.2015
Место проведение: актовый зал
Форма проведения: концерт-беседа
Оборудование: ИКТ, плакаты
Ход внеклассного мероприятия
Слайд 1
На сцену выходят учащиеся 5А, 5В классов с песней «Моя Россия»
Ведущие: Щепетков М., Дубинин И., Бай В.
Дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас на концерте, посвящённом Дню народного единства.
Это государственный праздник, праздник нашей страны.
А когда он будет отмечаться? - (ответы детей)
Это мы можем узнать из календаря. Листая его, мы видим даты, отмеченные красным цветом. Это не только выходные, но и праздники.
4 НОЯБРЯ один из таких дней.
4 НОЯБРЯ вся страна будет отмечать ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
( гимнастический номер Лащенова Е.)
Почему назвали так праздник? - (ответы детей)
Почему он празднуется именно в этот день? - (ответы детей)
Сегодня мы с вами заполним страницу календаря.
**Оформляем заголовок
– Как называется праздник? –
4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
(Стенд + листы у детей)
Праздник отмечается в нашей стране – А как называется наша страна?
(ответы детей)
Слайд 2. (Россия Стихи Колесник Анна)
РОССИЯ (Стенд + листы у детей)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом– снега и вьюга.
Отметим это на карте. (Картинки природы, животных, птиц, людей).
( Моя Россия стихи Будур В.)
Слайд 3.
-С чего начинается Родина? Как вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
(Дети. Родина начинается с родного дома, где живёт моя семья. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем, это тоже Родина. О своём дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своём городе, посёлке, о Москве. Всё это - Родина.)
Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия».
Мы любим Россию, потому что мы здесь родились. Все здесь для нас знакомое, родное. Главный город России, столица нашей Родины – Москва.
Наше государство имеет свои символы: это наш герб – двуглавый орел, бело-сине-красный флаг и гимн. (Стенд + листы у детей)
«Славься Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой ,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!»
Слайд 4
«Братских народов союз вековой» - слова из российского гимна.
Россияне – это русские люди и люди других национальностей, которые живут в России и называют её Родиной.
( Танец Мамбетова З.)
Праздник призван напоминать о том, что мы россияне – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Если мы обратимся к школьному Толковому Словарю русского языка, то прочитаем что “ единство – это общность, цельность, сплочённость, неразрывность связи”.
“Родина – мать, умей за неё постоять”, “Жить – Родине служить”,
День народного единства, проникнут идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях.
Слайд 5
Во главе нашего государства стоит президент России – Путин В.В. Он решает вместе с правительством все вопросы жизни и деятельности государства.
( ГИМНАСТИЧЕСКИЙ НОМЕР Орехова В.)
А сейчас мы перенесёмся в прошлое…
1612 год А в далёком 1612 году во главе государства был царь. Один царь сменял другого. После смерти Ивана Грозного в стране начались беспорядки. Его дети: старший сын был слабым, болезненным – недолго процарствовал, а с младшим Дмитрием народ не знал, что произошло, то ли умер из-за болезни, то ли убили.
Борис Годунов был избран царём, но народ относился к нему с недоверием, т.к считали виновным в гибели Дмитрия. Называли его – царь–убийца. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.
Неожиданно в Литве объявился человек, назвавший себя Царевичем Дмитрием, чудеснейшим образом спасшимся. Польский король его признал и дал войско отвоевать трон российский. Борис Годунов не успел собрать войска и дать отпор врагу, сердце подвело, а местные бояре отдали Москву и власть Лжедмитрию.
И стали враги грабить, разорять нашу матушку Русь.
Слайд 8
И народ стал понимать свою ошибку – родина погибает, целая страна исчезает.
Слайд 9
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.
Слайд 10, 11
Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин собрали народное ополчение и штурмом взяли город, освободив Москву от польских захватчиков и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа. И шли они в бой с верой в себя и с молитвой к Господу и Его Пречистой Матери о небесной помощи.
( Стихи Кольченко К.)
Слайд 12
4 ноября – это день Казанской иконы Божьей Матери. Празднование установлено в этот день в благодарность за Избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Слайд 15
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского.
Но лучшей наградой стала память народная. Недаром на Красной площади стоит им памятник – в самом сердце России.
( танец Падолица А. )
Слайд 16
Итог:
Вот мы и заполнили страницу календаря.
4 ноября – это День народного единства – день глубокого уважения к тем знаменитым страницам истории отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.
4 ноября – день единства всех российских народов;
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрождённый праздник со своей историей;
Слайд 17
Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эти слова
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Слайд 18
Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Слайд 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»
Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...
Внеклассное мероприятие по теме: "День всех смешинок"
День всех смешинок!...
Внеклассное мероприятие: "4 ноября - День народного единства – государственный праздник России"
Цели мероприятия: · развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;· расширять...
Внеклассное мероприятие по теме "День народного единства"
Данная работа содержит материял для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства. Также содержится презентация к мероприятию и тестовое задание для проверки усвоения учащим...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "День Святого Валентина"
Разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 5-6 классах....
Внеклассное мероприятие на тему "День рождения комсомола"
Внеклассное мероприятие для 7-9 классов, посвященное 100-летию комсомола....
Внеклассное мероприятие «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: расширение представлений о праздновании 4 ноября.Задачи: познакомить обучающихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; способствоват...