Программа
методическая разработка на тему
Прграмма по организации антиреррористической работе с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Федосеевская СОШ
ПРОГРАММА
по организации антитеррористической работы
с учащимися
Разработана
заместителем директора по В/Р
Торбенко М.Р.
Принята заседанием педагогического совета
протокол № 2 от 24.08.2016 г.
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка.
Бывают ситуации, которые возникают по не зависящим от нас причинам, к ним, в частности, относятся совершаемые террористические акты.
Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате террористических действий в наземном, водном и воздушном транспорте, а также в общественных учреждениях.
Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно теряются, оставшись без готовых продуктов, медикаментов, необходимой одежды и средств, то есть всего того, что дает нам современная цивилизация.
И поэтому каждому человеку, а школьникам как представителям будущего поколения особенно, просто необходимо овладеть наукой выживания в ситуации совершенного террористического действия, поскольку основа успеха выживания в любой экстремальной ситуации – это УМЕНИЕ ВЫЖИТЬ.
Для экстремальной ситуации очень актуальны слова Ганса Селье «Главное – это не то, что с вами случилось, а как вы это воспринимаете». А ведь оказавшись в зоне действия совершаемого теракта, далеко не все люди способны приступить к немедленным действиям по обеспечению выживания. Состояние ошеломления, паника, подавленность – вот очень распространенная первая реакция.
Данная комплексная программа по организации антитеррористической работы в школе освещает основные аспекты рассматриваемой проблемы. Ключевой момент содержания программы – это мысль о том, что за жизнь надо бороться до тех пор, пока дышишь, и пока есть хоть малейший шанс выжить, - его надо использовать полностью.
Цель:
Организация работы по формированию у учащихся представлений о поведении в экстремальных ситуациях посредством проведения профилактической работы по предупреждению психологического хаоса и несчастных случаев.
Задачи:
∙ Актуализация мотивационной сферы личности педагогов, учеников и их родителей.
∙ Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями.
∙ Развитие гуманистических личностных установок.
∙ Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно – воспитательного процесса.
Основные направления работы:
∙ Самообразование классных руководителей в данной области.
∙ Совместная с работниками милиции, здравоохранения, пожарной службы и других ведомств (по необходимости) просветительская работа с классными руководителями, учащимися и родителями.
∙ Выработка совместно с родителями учащихся оптимальных мер системы воспитания по данной проблеме.
Технологическая карта комплексной программы по организации антитеррористической работы в школе
для классных руководителей.
Ключевые компоненты | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1. Диагностическая работа с детьми и их родителями. | |||
1.Целенаправленная работа по диагностике детей, родителей. | Изучение результатов анкетирования, опроса; беседы с родителями; диагностическая работа с детьми по выявлению степени подготовленности детей к адекватному поведению в экстремальных ситуациях. | В течение года | Классные руководители, учителя - предметники |
2.Работа классного руководителя по изучению личности каждого ребенка и выявление причин возможного неадекватного поведения школьников в экстремальной ситуации:
| КТД класса, школы, тестирование, анкетирование, классные часы, дежурство по школе; Родительский педобуч, тренинги общения. | В течение года | Классный руководитель, зам. по В\Р, педагог-психолог. |
2.Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей – предметников, родителей. | |||
Учебно – просветительская работа классных руководителей, учителей – предметников, родителей.
| Семинары, родительский педобуч, совещания. | В течение года. | Классные руководители, учителя – предметники, зам. по В/Р, педагог-психолог, преподаватель ОБЖ. |
3.Профилактическая работа со школьниками. | |||
Профилактическая и коррекционная работа со школьниками. | Цикл бесед: 1.Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях.
2.Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальной ситуации.
Цикл классных часов по психологии самовоспитания: 1.Самовоспитание как движущая сила развития личности. 2.Средства самовоспитания и самовоздействия:
3.Самооценка как фактор самовоспитания:
4.Психолого – педагогические основы самовоспитания учащихся:
5.Отработка умения правильной эвакуации. 6.Отработка умения оказания первой медицинской помощи.
|
В течение года |
- Классные руководители
- фельдшер ФАПа, учитель ОБЖ, классные руководители.
- Школьный психолог, классные руководители.
- Учитель ОБЖ - Учитель ОБЖ, классный руководитель. |
4.Подведение итогов. | |||
Подведение итогов профилактической антитеррористической работы в школе, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме. | Педсовет в форме конференции «Осуществление на практике программы по организации антитеррористической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».
| Май | Администрация школы, классные руководители, учителя - предметники |
МБОУ Федосеевская СОШ
ПЛАН
работы с учащимися на 2016 – 2017 учебный год в рамках реализации основных положений
«ПРОГРАММЫ
по организации антитеррористической работы с учащимися»
№ п/п | Наименование мероприятия | Класс | Сроки |
Общешкольные мероприятия | |||
1. | Митинг памяти, посвященный жертвам теракта « Беслан мы помним тебя и скорбим», в рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом»; | 1 - 11 | 02.09.2016 г. |
2. | Конкурс рисунков «Доброта спасёт мир» | 1 – 11 | 15.04.2016 г. |
Тематические беседы | |||
1. | «Будьте бдительны» | 1 | 05.09. 2016 г. |
2. | «Что такое чрезвычайная ситуация?» | 1 | 26.09. 2016 г. |
3. | « Не открывай незнакомым дверь» | 1 | 03.10.2016 г. |
4. | « Наш мир без агрессии» | 1 | 24.10.2016 г. |
5. | « Это должен знать каждый» | 1 | 05.12.2016 г. |
6. | « Как вести себя с незнакомыми людьми» | 1 | 13.02.2016 г. |
7. | « Брошенный пакет – это опасность? | 1 | 24.04.2017 г. |
8. | « Что такое безопасность?» | 2 | 12.09.2016 г. |
9. | «Как вести себя благопристойно» | 2 | 19.12.2016 г. |
10. | « Это должен знать каждый» | 2. | 20.02.2017 г. |
11. | « Будьте бдительны и осторожны» | 2 | 10.04.2017 г. |
12. | « Чрезвычайная ситуация, как ее разрешить» | 3 | 26.09.2016 г. |
13. | « Будьте осторожны» | 3 | 14.11.2016 г. |
14. | « Как вести себя в чрезвычайной ситуации» | 3 | 23.01.2017 г. |
15. | «« Безопасность и защита в экстремальных ситуациях» | 3 | 13.03.2017 г. |
16. | « Опасности на улице» | 4 | 01.12.2016 г. |
17. | «Будьте бдительны» | 4 | 23.01.2017 г. |
18. | «Что такое безопасное поведение? | 4 | 20.03.2017 г. |
19. | « Мои правила безопасности» | 5 | 28.11. 2016 г. |
20. | « Осторожность не бывает лишней» | 5 | 23.01.2017 г. |
21. | « Знать и применять…» | 5 | 24.04.2017 г. |
22. | « Правила поведения во время теракта» | 6 | 26.09.2016 г. |
23. | « Мир без насилия» | 6 | 23.01.2017 г. |
24. | « « Будьте бдительны» | 6 | 24.04.2017 г. |
25. | «Правила поведения при ЧС, во время теракта» | 7. | 12.09.2016 г. |
26. | « Безопасность и защита в экстремальных ситуациях» | 7 | 28.11.2016 г. |
27. | « Земля без войны» | 7 | 13.02.2017 г. |
28. | « Мир без насилия» | 7 | 24.04.2017 г. |
29. | « Телефонный терроризм» | 8 | 19.09.2016 г. |
30. | «Как не стать жертвой преступления» | 8 | 12.12. 2016 г. |
31. | «Будьте бдительны» | 8 | 23.01.2017 г. |
32. | «Осторожность не бывает лишней» | 8 | 24.04.2017 г. |
33. | « Если вы стали жертвой теракта» | 9 | 24.10.2016 г. |
34. | «Молодежь - за культуру мира, ПРОТИВ терроризма» | 9 | 27.02.2017 г. |
35. | « Мир без насилия» | 9 | 13.03.2017 г. |
36. | «Правила поведения во время теракта» | 10 | 19.09.2016г. |
37. | «Терроризм – его источники и последствия» | 10 | 19.12.2016 г. |
38. | «Экстремизм и терроризм – это зло» | 10 | 17.04.2017г. |
39. | « Это должен знать каждый» | 11 | 26.12.2016 г. |
40. | «Молодежь - за культуру мира, ПРОТИВ терроризма» | 11 | 20.02.2017 г |
41. | « Осторожность не бывает лишней» | 11 | 24.04.2017 г. |
42. | Работа в классах по презентациям «Общие правила безопасности» | 1 – 11 | Апрель 2017 года |
Практические занятия | |||
1. | Учебная эвакуация для учащихся и работников школы из здания на случай террористического акта | 1 – 11 классы | Сентябрь 2016 года, декабрь 2016 года, май 2017 года |
2. | « Школа безопасности» | 1 – 11 классы | Май 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...