Мир моих увлечений
план-конспект на тему

Смирнова Юлия Аркадьевна

Воспитательное занятие о видах хобби, об увлечениях подростков, о важности заполнения своего досуга конструктивной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_moih_uvlecheniy.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Мир моих увлечений увлечений»

Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.

Задачи:

  • познакомить детей с увлечениями их сверстников;
  • способствовать осознанию значимости своей личности;
  • способствовать сплочению классного коллектива.

Форма проведения: круглый стол

План занятия.

  1. Вступительное слово.
  2. Путешествие в мир увлечений.
  3. Страна коллекционеров. Игра «Найди пару».
  4. Страна любителей природы. Игра «Да – Нет».
  5. Страна любителей спорта. Игра «Угадай вид спорта».
  6.  Вредные увлечения.
  7.  Рефлексия.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово.

Воспитатель: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

  1. Путешествие в мир увлечений.

- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Давайте отправимся в удивительное путешествие в мир ваших увлечений.

3.        Страна коллекционеров

- Первая страница – Страна коллекционеров.

- Как вы думаете, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

- Кто из вас любит коллекционировать, узнавать новое о вещах, событиях истории, о природе, о дальних странах и о многом другом по интересным предметам своей коллекции? (ребята рассказывают о своих коллекциях, демонстрируют предметы коллекций)

- Приглашаю поиграть в игру «Найди пару». Необходимо угадать, что является предметом увлечения для каждого коллекционера. (Дети работают в группах, высказывают свои варианты ответов)

( нумизмат – ……….. монеты

филателист – ……... марки

фалерист – ………...значки

филокартист – …….открытки

филуменист – ……. спичечные этикетки)

4.        Страна любителей природы.

- Впереди новая страна - Страна любителей природы.

Все, кто любит заботиться о растениях и животных – жители этой удивительной страны.

- Наверняка у многих из вас есть любимый питомец. (Ребята рассказывают о своих питомцах)

- О чем должен помнить каждый, кто решил завести у себя в доме животное или растение? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Да – Нет» (если можно держать в доме – «да»,

если нельзя – «нет»).

( кошка, анаконда, кролик, собака, жираф, слон, попугай, бегемот, крокодил, аквариумные рыбки)

5.        Страна любителей спорта

- И на этих самолетах мы продолжаем наше путешествие.

Перед нами страна любителей спорта. Это лыжники и борцы, хоккеисты и гимнасты, футболисты и фигуристы. Это страна ловких, смелых, сильных, выносливых.

- Какие виды спорта вас интересуют? Почему? Каких успехов вы достигли в спорте? (Ребята-спортсмены демонстрируют свои достижения в спорте и рассказывают о любимом виде спорта)

- А у нас снова игра. Она называется «Угадай вид спорта». По спортивному инвентарю определите вид спорта. (Дети работают в группах, высказывают свои варианты ответов)

Перчатки - …бокс

Ракетка - …теннис

Велосипед – … велоспорт

Мяч – … футбол и т.п.)

6. Вредные увлечения.

- Мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.

- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (курение, алкоголизм, наркотики.)

- Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

7. Рефлексия.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Примерные ответы детей:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам будет интереснее общаться.
  • Будет о чём поговорить друг с другом.
  • Порадоваться за успехи друзей.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

Старайтесь найти себе увлечение по душе, ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.


Задания для работы в группах.

________________________________________________________________

  1. Игра «Найди пару» (необходимо угадать и соединить стрелками, что является предметом увлечения для каждого коллекционера).

нумизмат спичечные этикетки

филателист открытки

фалерист марки

филокартист значки

филуменист монеты

  1. Игра «Угадай вид спорта» (по спортивному инвентарю определи и запиши вид спорта).

Перчатки - ………………………………

Ракетка - …………………………………

Велосипед - ……………………………..

Мяч -……………………………………..

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Мир моих увлечений»

Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

"Мир моих увлечений"

Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра.                                  ...

Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».

Сценарий совместного с детьми родительского собрания...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...