Мир моих увлечений
план-конспект на тему
Воспитательное занятие о видах хобби, об увлечениях подростков, о важности заполнения своего досуга конструктивной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_moih_uvlecheniy.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «Мир моих увлечений увлечений»
Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.
Задачи:
- познакомить детей с увлечениями их сверстников;
- способствовать осознанию значимости своей личности;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Форма проведения: круглый стол
План занятия.
- Вступительное слово.
- Путешествие в мир увлечений.
- Страна коллекционеров. Игра «Найди пару».
- Страна любителей природы. Игра «Да – Нет».
- Страна любителей спорта. Игра «Угадай вид спорта».
- Вредные увлечения.
- Рефлексия.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово.
Воспитатель: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.
Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.
- Путешествие в мир увлечений.
- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Давайте отправимся в удивительное путешествие в мир ваших увлечений.
3. Страна коллекционеров
- Первая страница – Страна коллекционеров.
- Как вы думаете, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)
- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
- Кто из вас любит коллекционировать, узнавать новое о вещах, событиях истории, о природе, о дальних странах и о многом другом по интересным предметам своей коллекции? (ребята рассказывают о своих коллекциях, демонстрируют предметы коллекций)
- Приглашаю поиграть в игру «Найди пару». Необходимо угадать, что является предметом увлечения для каждого коллекционера. (Дети работают в группах, высказывают свои варианты ответов)
( нумизмат – ……….. монеты
филателист – ……... марки
фалерист – ………...значки
филокартист – …….открытки
филуменист – ……. спичечные этикетки)
4. Страна любителей природы.
- Впереди новая страна - Страна любителей природы.
Все, кто любит заботиться о растениях и животных – жители этой удивительной страны.
- Наверняка у многих из вас есть любимый питомец. (Ребята рассказывают о своих питомцах)
- О чем должен помнить каждый, кто решил завести у себя в доме животное или растение? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Да – Нет» (если можно держать в доме – «да»,
если нельзя – «нет»).
( кошка, анаконда, кролик, собака, жираф, слон, попугай, бегемот, крокодил, аквариумные рыбки)
5. Страна любителей спорта
- И на этих самолетах мы продолжаем наше путешествие.
Перед нами страна любителей спорта. Это лыжники и борцы, хоккеисты и гимнасты, футболисты и фигуристы. Это страна ловких, смелых, сильных, выносливых.
- Какие виды спорта вас интересуют? Почему? Каких успехов вы достигли в спорте? (Ребята-спортсмены демонстрируют свои достижения в спорте и рассказывают о любимом виде спорта)
- А у нас снова игра. Она называется «Угадай вид спорта». По спортивному инвентарю определите вид спорта. (Дети работают в группах, высказывают свои варианты ответов)
Перчатки - …бокс
Ракетка - …теннис
Велосипед – … велоспорт
Мяч – … футбол и т.п.)
6. Вредные увлечения.
- Мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.
- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (курение, алкоголизм, наркотики.)
- Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)
- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
7. Рефлексия.
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Примерные ответы детей:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться.
- Будет о чём поговорить друг с другом.
- Порадоваться за успехи друзей.
- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!
Старайтесь найти себе увлечение по душе, ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Задания для работы в группах.
________________________________________________________________
- Игра «Найди пару» (необходимо угадать и соединить стрелками, что является предметом увлечения для каждого коллекционера).
нумизмат спичечные этикетки
филателист открытки
фалерист марки
филокартист значки
филуменист монеты
- Игра «Угадай вид спорта» (по спортивному инвентарю определи и запиши вид спорта).
Перчатки - ………………………………
Ракетка - …………………………………
Велосипед - ……………………………..
Мяч -……………………………………..
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Мир моих увлечений»
Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...
Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"
Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...
"Мир моих увлечений"
Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра. ...
Открытое занятие клуба "Мир моих увлечений"
Тема: "Рыбалка"...
Мир моих увлечений (Волшебство бумажного искусства)
Оригами, квиллинг, киригами....
Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».
Сценарий совместного с детьми родительского собрания...
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...