Круглый стол "Быть здоровым-модно!"(8 класс)
классный час (8 класс) на тему

Коровина Светлана Николаевна

 Цели данного мероприятия: создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья, раскрыть понятие здорового образа жизни, показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, значение разумного подхода к стрессовым ситуациям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_byt_zdorovym-modno.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Быть здоровым - модно!» «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Г. Гейне.

Цель:

- сформировать у учащихся представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности.

- создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья.

- раскрыть понятие здорового образа жизни;
- показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, значение разумного подхода к стрессовым ситуациям;
- информировать ребят о ложном действии "удовольствия", получаемого от применения наркотиков, табака, алкоголя и непоправимых последствиях их использования.

Задачи: Создать условия для формирования у учащихся стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир, сформировать понятия о здоровом образе жизни.

Оборудования и материалы: медиапроектор,  слайд-шоу. Фотографии эталонов красоты разного времени. Музыкальное сопровождение.

Подготовительный этап:

Провести анкетирование среди учащихся  и учителей школы.

Анкета 1.

Проранжируйте список из 9 социокультурных факторов, обеспечивающих благополучное существование человека.

  • Карьера;
  • Семейное благополучие;
  • Здоровье;
  • Материальный достаток;
  • Образование;
  • Работа, которая приносит радость;
  • Свобода;
  • Наличие близких друзей;
  • Интересное общество.

Анкета 2.

Как вы думаете, какое из определений здоровья наиболее вам близко. Выберите из предложенного списка.

  • Здоровье это состояние психического и физического благополучия человека (хорошее самочувствие, отсутствие болезни, привлекательная внешность, хорошая фигура, ровное хорошее настроение, способность противостоять стрессам).
  • Здоровье это социальное благополучие (возможность обеспечит себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру).
  • Здоровье это личностный рост и самореализация (возможность реализовать свои способности и идеи; возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Ход мероприятия.

(звучит приятная музыка, все рассаживаются)

Учитель.  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том модно ли быть здоровым? А помогут нам в этом разобраться и провести круглый стол: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ А также ученики 8-9 классов  нашей школы.

 Начать наше общение я предлагаю с упражнения «Возьмемся за руки».

Опишите свои чувства.

(Поддержку, связь, я не один, не одинок, дружбу, надежность, помощь )

Я надеюсь, что сегодня наше общение будет откровенным, содержательным, полезным.

Тогда предлагаю принять правила разговора. Давайте их озвучим:

- уважение

- честность

- активность

- право поднятой руки

 Учитель: Скоро Новый год! Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?

Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:

СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ 
ЗДОРОВЬЯ 
РАДОСТИ 
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ 
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ

Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?

Конечно же,  это здоровье.

Вопрос, который мы сегодня попытаемся, разобрать на первый взгляд покажется банальным. Действительно, ну кто не знает что такое здоровье.

(вопрос в зал: «Что такое здоровье?» реплики из зала).

Вот тут возникает проблема – как же дать определение термину здоровья.

Одни говорят, что это отсутствие болезни, красивая фигура, высокая работоспособность, способность самосовершенствоваться и развиваться. Действительно это так. Но, тут сразу возникает еще один вопрос. А кто более здоров - инвалид, потерявший способность передвигаться,  но живущий насыщенной и интересной жизнью, сумевший реализоваться в профессиональной сфере любимой и любящей в семье или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно идущий по жизни, не стремящийся к развитию?

У всякого времени свои эталоны красоты и здоровья. Каждая культурно-историческая эпоха порождает свое представление о здоровье, его роли в жизни человека.

Признанным эталоном женской красоты и здоровья Древнего Египта считается царица Нефертити - стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза, форма которых подчеркивалась специальными контурами.

На фото: Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.

Идеалы красоты и здоровья Древней Греции и Рима воплотились в знаменитейших скульптурах. Богиня любви и красоты (Венера – в Риме и Афродита – в Греции) до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая "формула" 90-60-90. 
На фото:Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э.

Так античный человек рассматривал заботу о собственном здоровье, развитие физических свойств и качеств как одно из условий духовного совершенствования – «В здоровом теле – здоровый дух».

Суть средневековых представлений о здоровье отражена в салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будет врачами твоими.

Трое: Веселый характер, покой и умеренность в пище.

Здесь здоровый человек – тот, кто способен примерить собственные потребности и возможности, отказаться от излишеств довольствоваться имеющимися.

В XVI считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги."

На фото: Вечеллио Тициан "Даная" (около 1554 года)

В XVII веке, на смену пышной женщине пришел другой идеал: женщина должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами (женские прически достигали 50-60 см в высоту и поддерживались специальными проволочками), костюмы отличала красочность, огромное количество украшений.

На фото: Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)

В середине XVIII века произошло возвращение к старым греческим идеалам. Красавица XVIII века — женщина полная и крупная. Дородность и полнота считаются идеалом красоты, и художники XVIII века в портретах нарочно округляют дамские формы. Барокко ценило пышность.

На фото: Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )

В XIX веке идеал красоты был непостоянен: в самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина. Этот эффект достигался платьями с завышенной талией, сшитыми из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности. 
На фото: Наталья Николаевна Гончарова.

Сегодня для характеристики здоровья по самым приблизительным подсчетам существуют около 300 различных определений, в которых используются многообразные критерии.

(слайды с определением термина)

В толковом словаре русского языка здоровье – это правильная нормальная деятельность организма. (т.е. ничего не болит, нормальная температура).

Всемирная организация здравоохранения тоже дает определение термину здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние правильной работы организма. Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, удовлетворён своими достижениями, может делать выводы из своих ошибок. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми.

Какое определение дали бы вы и наши гости. Чтобы это узнать мы провели анкетирование.

Нашим респондентам было предложено 3 варианта определений, термина здоровья. Мы провели анкетирование среди учащихся______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Всего было опрошено _________ человек. К анкетированию присоединились и преподаватели _________человек. Обработав данные анкеты, пришли к выводу:______.% учащихся и ______ преподавателей считают, что здоровье это –1 вариант ответ

1% воздержались от ответа не смогли сформировать, что действительно они вкладывают в это понятие

Учитель:  Таким  образом,  здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.  Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

-  Как вы думаете, почему?  Что мешает людям жить долго?

             ( Ребята отвечают на вопросы).        

           -   Экология

           -   Вредные привычки

           -   Неправильное питание

           -   Стрессы

           -   Тяжёлая работа

           -   Отсутствие движения

           -   Маленькие зарплаты  и т.д.

Учитель:     Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека  работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Сейчас мы вместе с вами  выведем формулу здоровья. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья.

Итак, 5 факторов здоровья:

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.  (Режим дня).

                                   

  1. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание).

        

  1. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).

  1. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).

  1. Активные действия, в которых участвуют разные группы мыщц. (Движение, спорт).

    - Я предлагаю добавить в эту формулу здоровья ещё один  фактор – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

                             

-  Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

    (Добавляем: «Отказ от вредных привычек».)     

Учитель:  А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». Мы пригласила «врача», который поделится с вами некоторыми секретами здорового образа жизни.

                  (Ученики в белых халатах исполняют роли врачей).

Врач 1.    Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира  выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли:

  1.  Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её  вызывания. В них большое содержание сахара – в одном стакане не менее пяти ложек.
  2. Картофельные чипсы.  Это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  3. Сладкие батончики.   Сочетание большого количества сахара и различных химических  добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
  4. Сосиски, сардельки, паштеты и другие продукты с так называемыми срытыми жирами.
  5. Жирные сорта мяса,  особенно в жареном виде.

Врач 2.    Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу.  Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует множество способов:    

Пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Можно для быстрого снятия стресса  сильно потереть ладони (показывает).  А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.

Врач 3.     Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов».    

«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4.     Мои советы я почерпнула из народной мудрости.  Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам

народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:        

  1. В луже водки богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил.
  3. Водка без огня разум сожжёт. Пьяница в народе, что сорняк в огороде.

А вот о курении народ очень мудро и точно подметил: «Курить – здоровью вредить».

Учитель:

Игра «Да, нет, не знаю».

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?  (Да).
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет)
  9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да)
  10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)
  13. Правда ли, что нужно ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
  14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
  15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да)
  16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)
  17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны  для здоровья? (Нет)
  18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет)
  19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да)
  20. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

Учитель:   Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.

Ребята мы сегодня говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека, что сегодня очень модно и престижно быть здоровым.  На наше  здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать его основные правила. И это под силу каждому.        

- Что может и что должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?  Вывод напрашивается сам: быть добрым, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

Учитель:   А в заключение  каждому из вас  на память остаётся рецепт здоровья и счастья. Поделитесь им со своими родными и друзьями.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"

Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во...

«Особенности строения, жизнедеятельности и значение плоских, круглых и кольчатых червей ». 7 класс

Обобщить, систематизировать и знания о строении и жизнедеятельности червей, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли этих животных в природе и жизни человека.   Совершенствоват...

"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения

Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов....

Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»

Форма  проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...

Классный час "Быть здоровым модно"

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:          Образовательная: Расширить представления учащихся о XXII Олимпийских зимних иг...

Быть здоровым - модно!

«Быть здоровым модно» - так нехорошо, «Быть здоровым – норма!» - вот как быть должно!»...

Быть семье здоровой модно!

Сценарий семейного спринта....