конспект уроку "Спасательный плот"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Спасательный плот" внеурочной деятельности
Сборка модели «Плот» посредством конструктора Lego Wedo. развитие познавательной активности детей.
Знакомство с взаимосвязью размера паруса и скорости плота; расширение знания об окружающем мире.
Обучение детей формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; делать самостоятельные выводы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "спасательный плот" | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеурочной деятельности по образовательной программе «ЛЕГО - LAND»
обще-интеллектуальной направленности для детей младшего школьного возраста
Педагог дополнительного образования Коякова Е.Н.
Тема: Спасательный плот
Цель: изготовить модель «Плот» посредством конструктора Lego Wedo; развитие познавательной активности детей.
Задачи урока:
образовательные
- познакомить с взаимосвязью размера паруса и скорости плота;
- учить детей делать самостоятельные выводы по теме;
- учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;
развивающие
- расширить знания об окружающем мире
- выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;
- развивать умения наблюдения, технического обоснования, прогнозирования;
- развивать умения работать в группах;
воспитательные
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать культуру общения;
- учить сотрудничать;
- прививать любовь к технике, природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные (беседа, фронтальный опрос)
- наглядные (демонстрационный материал, )
- поисковые (частично-поисковые)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, конструктор LEGO «WEDo», инструкционные карты,
Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Результаты УУД |
Презентация слайд 1 (мотивация к учебной деятельности) | - Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”. К нам пришли гости, которые тоже примут участие. Я буду капитаном, наши гости – штурманами, а вы сегодня станете юными матросами. И каждый из вас будет исследователем и для себя сделает открытие. Итак, начнем! Мне передали послание… | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в лаборатории и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) | |
Презентация слайд 2 (актуализация знаний) | - Путешествуя в лесу, Дима и Оля обнаружили сундук с золотом. Они решили доставить этот клад на Остров сокровищ. И им надо поторапливаться, ведь они же не хотят, чтобы сокровища достались разбойникам. Юные путешественники сделали плот. Вот только злополучный плот двигается не очень быстро. | Слушают вводную | Умение слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) |
Презентация слайд 3 Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, почему? - Ой, а нашим штурманам интересно, знаете ли вы, что же поможет плоту плыть по морю быстрее? | - Весла, парус. | Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД) |
Презентация слайд 4 Усвоение детьми нового знания | - Дима отчаянно дует на паруса, пытаясь заставить плот плыть быстрее. Оля говорит, что им надо спешить, чтобы их не обнаружили. - А вы можете помочь Диме и Оле сделать так, чтобы их плот плыл быстрее? Попробуйте! | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД) | |
Презентация слайд 5 | -Что на занятии мы будем строить? Из чего? А наше занятие сегодня называется – «Спасательный плот» | Изготовить плот из лего -конструктора | Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя (регулятивные УУД) |
Презентация слайд 6 Усвоение детьми нового знания Демонстрация моделей плотов с парусами разного размера Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Организация самостоятельной практической работы по сборке плота Организует уточнение следующего шага учебной деятельности | - Послание, которое мне передали, сейчас отображено на слайде – это «Навигационная карта». Давайте прочитаем задание и постараемся его выполнить. Первое задание в «Навигационной карте» - Выскажите предположение, какой из плотов будет плыть быстрее. - Давайте проверим наше предположение - Следующее этап «Навигационной карты» - собери плот с маленьким парусом. - Ребята, а вот нашим штурманам интересно, знаете ли вы – юные матросы, как построить плот? А где мы можем об этом узнать? - В коробках находим нужные детали конструктора и выполняем сборку модели по инструкции. - Следующий этап «Навигационной карты» - поставьте конструкцию к месту старта. Подуйте на парус. Заметьте место остановки плота. - Следующий этап «Навигационной карты» - установите на плот большой парус. Проведите опыт. - Следующий этап «Навигационной карты» - сделайте выводы. Какой из плотов плывет дальше? - А почему? | Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение. Проговаривают шаг учебной деятельности. - Прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору, по схемам, инструкционным картам Выполняют практическое задание. Проговаривают шаг учебной деятельности. Проводят опыт. Проговаривают шаг учебной деятельности. Проводят опыт. - Плот с большим парусом плывет дальше, чем плот с маленьким парусом. - У большого паруса больше площадь поверхности, на которую действует ветер. Ветер толкает парус вперёд, а парус, в свою очередь, толкает вперёд плот. | Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД) Уметь планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей. (регулятивные УУД) Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке. (познавательные УУД) |
Презентация слайд 6 Повторение изученного ранее материала Открыть програмную среду LEGO WeDo Учитель запускает программу в среде LEGO WeDo | - Давайте создадим программу в программированной среде конструктора LEGO WeDo. - Каким образом составляется программа в среде LEGO WeDo? - Программа начинается с блока «Начало». Наберите блоки по образцу: - «блок Фон экрана» с числом 3; - «блок Звука» с числом 6; - «блок Фон экрана» с числом 3; - «блок Звука» с числом 6; - «блок Фон экрана» с числом 3; - «блок Звука» с числом 6; - «блок Фон экрана» с числом 4; - «блок Звука» с числом 10; - «блок Фон экрана» с числом 4; - «блок Звука» с числом 10. - А теперь совершим путешествие по морю, по созданной нами программе. - Покажите, что будет происходить с плотом, если на море тихая солнечная погода. - А теперь на море сильный ветер и гроза. Покажите, что будет происходить с плотом. | - Программа создается путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Под руководством учителя дети по очереди перетаскивают блоки из палитры на Рабочее поле, составляя цепочку. Ученики на местах показывают поведение плота, когда на море штиль, и что произойдет с плотом, когда на море ветер, гроза. | Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке. (познавательные УУД) |
Рефлексия учебной деятельности | - Получился ли у вас эксперимент? - Вы дули на парус с одинаковой силой? - Какой плот плыл дальше (с маленьким или большим парусом)? - Обоснуйте, почему? Задание на самооценку. - У вас на столах лежат шаблоны с изображением чаек фиолетового и белого цветов. Если вы довольны результатами работы и вам понравилось – прикрепите чайку белого цвета к картине на доске. Если вы не довольны результатами работы – прикрепите чайку сиреневого цвета. | Отвечают на вопросы учителя | Уметь оценивать правильность выполнения действий. (регулятивный УУД) Способность к самооценке. (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Художественно-педагогический анализ произведений: Т. Жерико «Плот Медузы», К. Брюллов «Последний день Помпеи»
В предложенном материале анализируются два известных произведения искусства с культурологической стороны...
Классный час "А на спасском на плоту русалка моется в пруду"
Классный час по экологии. Спасское озеро - биогеоценз, ООПТ регионального значения и просто красивое озеро, где можно отдохнуть....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
"И камнем прикинулась плоть..."
Урок по творчеству О.Э. Мандельштама в 11 классе....
«Кто он? Святой или убийца? Иль черный ангел во плоти…» (межпредметный урок)
Урок с межпредметными связями - получение знаний об учебном объекте с точки зрения различных наук, обеспечивает системность в организации учебно-воспитательного процесса в предметной системе обучения,...