Внеклассное мероприятие к Дню Матери для совместного времяпрепровождения родителей и детей.
классный час (6 класс) на тему

Мероприятие проводится в виде классного часа с приглашением родителей. Дети читают стихи, читают рассказа, поют песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

Подготовила кл. руководитель 6 класса Минаковская Е.В.

Цели:                                                                    

  • Воспитывать уважение к Матери, чувство добра, любви и заботы к близким людям.
  • Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты.
  • Привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.

Предварительная подготовка:

- Конкурс рисунков «Моя мама»

- Подбор пословиц о маме

- Подбор стихотворений и песен о маме

Оборудование: шары,  плакаты, портреты-рисунки мам, фото-выставка «Моя мама лучше всех», музыка: вальс,  танец, песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», презентация.

Учитель:  Добрый день, дорогие мамы!  Сегодня наше  мероприятие мы посвящаем Дню матери. По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. Это дань глубокого уважения и любви к самому родному и близкому человеку. Это День благодарения мам за всё лучшее, что они для нас сделали. Мама  подарили нам жизнь.  Она помогла сделать первые шаги, окружила и согрела своей любовью и заботой.  Добрые слова, стихи, песни будут посвящены вам, наши милые мамы. Всем тем, кого с полным правом называют «добрым солнышком», несущим радость, свет и тепло!
Под музыку «
Мой ласковый и нежный зверь» выходят учащиеся, читающие стихи.

Магомедов Исмаил.

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно  любим её!

Учитель:  Мужчина становится на колени только в трёх случаях: чтобы напиться из родника, чтобы сорвать цветок любимой и чтобы поклониться матери.  У нас сегодня в гостях много замечательных женщин-матерей. Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные  дела и заботы, пришли к нам.  

. Ангелина Чапова

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Учитель:  С  матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл её жизни.

Исуев Якуб

Горят мириадами звёзд небосвода,
И в этом горенье –
Величье небес,
Но самым великим твореньем природы

Является женщина –
Чудо чудес!

Я верю, что женщина –
Чудо такое,
Какое на Млечном пути не сыскать,
И если «любимая»- слово святое,
То трижды священное –
«ЖЕНЩИНА – МАТЬ!»

  • МВедущий. Многодетных семей у нас в стране не так уж и много. Почему, спросите вы? Да потому что в наше непростое время – это слишком трудно.  У нас в школе учатся  дети из многодетных семей: Это семья Кузьменко (мама Кузьменко Светлана Владимировна, в их семье 7 детей),  Семья Магомедовых (мама Магомедова Заира, в их семье четверо детей) в семье Резановых и Образцовых 4 детей (мама Образцова Галина Владимировна) Представляете, сколько нужно сил и тепла, чтобы каждому ребёнку подарить своё внимание, заботу, любовь , но мамы прекрасно с этим справляются. Посмотрите, как они красивы и женственны, выглядят  просто великолепно.

Кузьменко  Захар

Дети –тягостный труд, заколдованный круг!
Ну, а кроме детей сколько дела вокруг?!
Надо встать раньше всех, лечь, не чувствуя ног,
Но и ночью слыхать каждый шорох и вздох…
Мы хотим нынче женщине славу воздать,
Титул чей так высок – МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ!


  • Ведущий. Сила материнской любви! Кто измерит её? С чего она начинается? Есть старая поговорка: «мать всю жизнь носит в сердце  любовь к своим детям». Что скрывать, ведь дети порой не ценят материнского внимания, любви, заботы и только, став взрослыми, понимают, как больно ранят они материнские сердца.
  • ППослушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Дмитрия Кедрина «Сердце матери». Резанов Вадим.

Девчину пытает казак у плетня:
"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!"

Девчина в ответ, заплетая косу:
"Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"

Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

Учитель. Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества. В нашей школе работают замечательные женщины-педагоги.  Несмотря на сложност педагогической работы,  загруженность у наших учителей хватает  материнского тепла и заботы  и на своих детей и внуков, и на школьных детей.  Дети вырастают, покидают родной  дом, суета  и дела заполняют все  их время, а мамы ждут…ждут хотя бы весточки от своих детей.
Не забывайте матерей, звоните им, пишите письма, когда будете вдалеке.

Кузьменко Захар.

Простите нас…за каждую морщинку
Ведь из-за нас бывает вам несладко.
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утертую украдкой.
И как нам тяжко в жизни ни бывает.
Когда тоска пугает черной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье…

Ведущий. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры: в среднем мамы проводят у постели больных детей  более 3000 бессонных часов;

- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

- а если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора  равная по высоте с Эльбрусом;

 - если сложить  все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

 А ещё мамы вяжут, шьют, танцуют, радуются, огорчаются , если их детям бывает плохо.

Тян Вова

Человек, на котором держится дом.

Может быть тридцать три ей или семьдесят три —

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при  чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Муж ее — генерал, космонавт иль поэт

Может быть он министром, шахтером, врачом —

Всех главнее она, в том сомнения нет, —

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она —

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она — не фундамент, она — человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ведущий. Поэтому , ребята, цените внимание и заботу своих матерей и не забывайте говорить им, как  вы их любите.

Цветков Руслан.

Дарите женщинам цветы.
И молодым и старым,
Веселым, тихим, озорным,
Особенно усталым.
Уставшей от её забот,
Уставшей от работы,
Которой часто говорят :"Уже уходят годы!"
Вы подарите ей букет, пусть маленький, неяркий.
Она счастливая, смахнет свою слезу украдкой.
Дарите женщинам цветы
И в праздники, и будни.
О самой главной женщине - О маме не забудьте
! 

Ведущая.А сейчас я хочу рассказать о женщине, материнский стаж которой составляет  около 40 лет. У неё четверо детей, 6 внуков, есть уже и правнучка, но некогда ей старится, потому что на её попечении находится внук Серёжа, который прочитает бабушке стихотворение.

Хазов Сергей

Кто, вкуснее бабушки, приготовит суп,
Пирожки хрустящие? Кто полечит зуб?

Кто расскажет сказку, песенку споет?
Кто накормит кашей, пуговку пришьет?

Кто поможет быстро сделать все уроки?
Кто с тобой разделит все твои тревоги?

И когда сердечко от любви забьется –
Ведь бабуле первой то узнать придется.

Бабушка поддержит ласковым советом,
Клятву быть поддержкой даст тебе при этом.

Нет ее роднее, нет добрей и краше!
Милая бабуля! Ты – опора наша!

Учитель: Однажды к богу явился мужчина и попросил сотворить ему женщину. Бог взял немного лучей солнца, задумчивую грусть луны, трепет лани, кротость голубя, красоту лебедя, нежность пуха, лёгкость воздуха, свежесть воды. И во избежание приторности прибавил непостоянство ветра, болтливость сороки, слезливость облаков и все ужасы от грома и молнии. Всё это он тщательно перемешал, и из этой смеси  получилась прекрасная женщина.

А сейчас я хочу провести небольшой опрос наших замечательных мам

1. Какой  ваш любимый семейный праздник?

2. Какое любимое блюдо в вашей семье?

3.Наказываете ли вы своих детей? Как?

4. Какое качество вы хотите видеть в своих детях? /трудолюбие, честность, доброту/

Ведуший. А ещё я хочу вам сказать, дорогие мамы, что дети наши порой очень страются поскорее вырасти, стать взрослыми, и вот как они об этом мечтают. Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Бы..» в исполнении Резанова Алексея.

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно..
Во-первых, я представляю себе, как бы моим родителям"понравилось" , что я хожу и командую  как хочу,   Что и говорить, я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
- "Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!"
    И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
"Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу".
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
"Ну как поживаешь?"
А она бы сказала тоже тихонько:
"Ничего, спасибо!"
А я бы немедленно:
"Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!"
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил:
"Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!"
Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:
"После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!"
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:"И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!"

А я бы им:

"Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!"
Тогда бы бабушка взмолилась:
"Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!"
Но я бы увильнул, я сказал бы:
"А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!"
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не  замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...
Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
- Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!

Ведущий. Для перехода к игровому этапу нашего мероприятия я предлагаю послушать мамам песню.Елены Ваенги «Желаю»

Учитель: А сейчас я приглашаю всех присутствующих поиграть.

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс. “ Спой песню ”

Учитель:  Вместе с мамой вы должны  спеть под фонограмму  известную детскую песню .

3 конкурс “Помоги маме”

Учитель: Ребята,  мамы в жизни являются вашей путеводной звездой, вашей советчицей, вашей опорой, а сейчас вам предстоит выполнить роль советчика. Вашей маме предстоит с завязанными глазами преодолеть путь с определёнными трудностями, а вы должны руководить её действиями. Цель мамы – пройти по дорожке, не сбив стоящие на пути кегли.

5 конкурс. “Сопоставь понятия”

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

«Испорченный телефон»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача - показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано - команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

 Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Художники

Ведущий вызывает по два человека. По сигналу ведущего дети из группы берут мел  и рисуют  с завязанными глазами. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Учитель: 

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель:Незаметно пролетело время нашей встречи и хочется пожелать вам, милые женщины, мира и счастья дому вашему, роду вашему. Спасибо вам за мудрость, за душевную щедрость. Пусть в ваших семьях живут покой, радость и любовь. Дорогие наши мамы, будьте здоровы, живите долго и счастливо. До свидания, до новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.

Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".Перечень развивающих з...

Совместная деятельность родителей и детей

В школе проходил единый информационный день. Было проведено открытое занятие для   родителей и учащихся 1 класса. Цель - познакомить родителей с коррекционной работой, привлечь родителей к активн...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по технологии проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах по теме «Безопасность в интернете» с использованием метода кейса

Настоящие методические рекомендации для классных руководителей представляют собой технологию проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах, используя метод кейса. Для применения эт...

Учебное совместное занятие родителей и детей «Сделал Сам – научи Родителей».

Цель занятия. Показать родителям, какихрезультатов  в  освоении  образовательной  программы  достигли  их  дети,  насколько  выбранные методики  и...