Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.
консультация по теме
Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.
Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".
Перечень развивающих заданий для родителей по темам:«Зимующие птицы»,"Овощи"(старшая группа),"Овощи"(подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация.Игры. | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.
Я предлагаю вам коррекционно-развивающие задания для совместной работы с детьми. Целью данной системы является закрепление речевых умений и навыков, полученных в процессе логопедических занятий в свободном общении с родными.
Сейчас педагоги спорят о пользе и целесообразности домашних заданий. Многие отказываются от них, мотивируя это загруженностью детей. Но ведь развитие и обучение ребёнка дошкольника тесно связано с его жизнедеятельностью. И остановить или прервать этот процесс нельзя. Так почему же не использовать его для выработки необходимых навыков и умений? И ещё: навык без тренинга - вещь бесполезная. А что может быть лучше для речевого навыка, чем тренинг в общении с близкими.
Именно родители организуют свободное общение во время бесед, совместных прогулок, экскурсий, походов в магазин и т.д. Мама - это самый главный человек в жизни ребёнка дошкольника. Поэтому ваше участие в данном виде деятельности является стимулом в формировании мотивации ребёнка. С другой стороны вы получаете возможность быть постоянно в курсе речевых проблем своих детей, следить за их успехами, вносите свой творческий вклад в коррекционно-развивающий процесс!
Успех данного вида коррекционной работы во многом зависит от добросовестного отношения родителей детей к выполнению заданий логопеда и правильной организации работы.
Выполнять упражнения рекомендуется в процессе бесед и прогулок с ребёнком, ответы детей мамы записывают в специальную тетрадь. Очень важно, чтобы родители проявляли заинтересованность в выполнении заданий, тогда и у ребёнка появится серьезная мотивация.
Многие родители далеки от педагогики, а обучение в начальной школе они закончили очень давно. Поэтому если вам непонятны некоторые виды работы, необходимые рекомендации и дидактические материалы вы можете получить у воспитателя вашей группы и логопеда.
На каждую неделю отводится одна тема, домашнее задание включает в себя упражнения по различным разделам программы. Обычно оно состоит из З - 8 пунктов (количество пунктов варьируется в зависимости от возраста детей, уровня сформированности речи). Задание фиксируется в индивидуальной тетради, туда же записываются ответы детей.
Такое взаимодействие позволяет закрепить речевые навыки и умения в повседневном общении, способствует не только формированию коммуникативной функции речи, но и развитию мышления ребёнка. Дети приучаются к публичным выступлениям, они учатся слушать и слышать друг друга.
Совместная деятельность позволяет Вам, дорогие родители, участвовать в коррекционно-развивающей работе, отслеживать динамику развития и коррекции речи вашего ребенка.
Так будем же чуточку ближе друг к другу!
С уважением, учитель-логопед
Татьяна Николаевна.
Домашняя игротека для детей и их родителей.
Все, что под рукой…просто и полезно.
- Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может прекрасно брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор и скорлупы.
- Увлекательным могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно необычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень), поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла- все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все что хочется.
- Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая форму и цвет.
- Из сухого завтрака «Колечки могут получиться отличные бусы и браслеты.
- Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «С»*. Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
- Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которых есть звук «Ч»* (чашки, чайник), звук «Л»* (Ложки, вилки, тарелки, салатник) и т. д.
- Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р»*. Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тоф ель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню?»
- Замени первый звук в моих словах звуком «Щ» и назови получившееся слово. Был КИТ, а стал ... ЩИТ; РЕКА... ЩЕКА; ВЕНОК... ЩЕНОК и т. д.
- Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет вкусное слово и «кладет» его вам в ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
- Как, одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка.) Режет овощи? (Овощерезка.) Мелет кофе? (Кофемолка.) Выжимает сок? (Соковыжималка.)
- Какой сок получится из яблок (яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови (морковный), лимонов, апельсинов и т.д.? И, наоборот- из чего получится апельсиновый сок?
Перечень развивающих заданий для родителей по теме:
«Зимующие птицы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Пойти вместе с ребенком в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: синицу, голубя, воробья. Ворону, сороку, дятла. При этом следует внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что одни птицы улетают на зиму, а другие остаются зимовать;
- рассказать, где они живут и чем питаются;
- обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задания З. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)
Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нем каждым уголок обследовать хочу.
Хочу я в шапке красной и акробат прекрасный.
(дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока зовут ее ... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
Задание 4.
Дидактическая игра «Один -много» (образование множественного числа существительных); ворона-вороны; снегирь-...; воробей-...
Задание 5.
Дидактическая игра «Назови, ласково» (упражнение в словообразовании):
Воробей-воробушек, воробьишко; снегирь-... ; синицы Задания 6.
Дидактическая игра «Счет птиц» ( Закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья. Четыре воробья, пять воробьев.
Задание 7.
Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?)- ..., голубь (какой?) -. •., снегирь (какой?)-... ,синица (какая?)-...
Задание 8.
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Примерное домашнее задание по теме «Овощи» (старшая группа)
- Повторить названия овощей. (Расширение активного словаря).
- Игра «Я знаю 5 овощей…»
- Игра «Один - много».
помидор - помидоры огурец - кабачок - баклажан –
- Выучить загадку по теме.
- Игра «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных):
сок из моркови -
салат из огурцов -
суп из свёклы -
сок из помидоров -
сок из тыквы –
- Игра «Продолжи»
Вставить в предложение слово «тыква», изменив его так, чтобы подходило по смыслу.
У нас на грядке выросла ………………Мы принесли домой……………
Мама сварила кашу из…………………………Бабушка гордится выращенной..............................Мы нашли много семечек в……………
- Принести два разных (мытых) овоща сравнить их между собой по плану:
- Цвет
• Форма
• Размер
•Вкус
• Где растёт (в земле, на земле, над землёй)
• Как убирают
• Что можно приготовить из них Рассказ записать в тетрадь.
- Повторить стихотворение:
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород,
Нас прокормит целый год.
6. Разделить на слоги слова ,«прохлопываем» слоги ладошками (данное упражнение дети учатся выполнять на логопедических занятиях): ТЫКВА, ПОМИДОР, ОВОЩИ, ЛУК, ОГУРЕЦ, БАКЛАЖАН.
Примерное домашнее задание по теме «Овощи» (подготовительная группа)
1. Игра «Я знаю 10..»Повторить названия 10 овощей. (Обогащение активного словаря)
2. «Что как убирают» (Цель: формирование глагольного словаря)
картошку - выкапывают, капусту -морковку -огурцы -помидоры -
3. «Посчитаем урожай» Согласовать существительные с числительными:
1 огурец - 2 огурца - З огурца - 4 огурца - 5 огурцов,
1 кабачок-2 -3 -4 -5
1 картошка-2 -3 -4 - 5
4. «Слова рассыпались» Составить предложения из слов:
Мама, помидоры, в , собирать, корзина. Папа, картошка, лопата, копать. Лена, огурцы, собирать, грядка, с.
5 . Пересказать рассказ близко к тексту.
Принесла хозяйка овощи с рынка. Лежали овощи, лежали, и заспорили между собой. Говорит помидор: «Я самый главный овощ. Я круглый, красный, кислый. Из меня и борщ сварить можно и сок томатный сделать». Отвечает ему капуста: «Нет, я самая главная. Я круглая, зелёная, хрустящая. Мой салат капустный самый полезный». С ними спорит картошка: «Где вам со мной тягаться. Главнее меня никого н Я и жаренная, и варёная, и тушенная хороша». Услышала их спор х и сказала: «Не спорьте. Все вы очень полезные, поэтому вас и любят». Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ.
6. Подобрать и наклеить в тетради картинки, в названии которых звук «А» находится в
начале, середине и в конце слова. (Цель: закрепить полученный на логопедических занятиях навык определения места звука в слове).
7. Повторить стихотворение:
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние вокальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Пластилиновый космос . Презентация для родителей и детей дошкольного возраста.
Презентация для родителей и детей старшего дошкольного возраста по поэтапной лепке на тему космос....
Буклет "Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста."
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживани...
Консультация для родителей «Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»
laquo;Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включ...
Виртуальное Музыкальное занятие "Три кита" в музыке. Для родителей и детей дошкольного возраста.
Музыкальное занятие Аюпова Л.А. для дошкольников. Занятие на тему "Три кита" в музыке. Слушание и просмотр песни "Белые кораблики" в исполнении Клары Румяновой, композитор В.Шаинск...
- Мне нравится (1)