Воспитателное событие "Вижу. Чувствую. Понимаю"
материал (9, 10 класс) на тему
Творческий турнир "Вижу. Чувствую. Понимаю" предполагает развитие воображения и умения "переложить картинку" на язык слов. Работа в группах: после просмотра видеоролика необходимо прийти к общему пониманию содержания и придумать текст-сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарный план: "Творческий турнир" | 17.74 КБ |
видеоролик (творческое задание: сочинить сценарий видеоролика после просмотра ) | 465.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное событие:
«Вижу. Чувствую. Понимаю»
Целевая аудитория: 9-10 класс (28 человек)
Форма проведения: творческий турнир
Место проведения: актовый зал
Время проведения: 40 минут
Предварительная подготовка: видеоролик «Театр теней»; таблицы «Мир ценностей» (Приложение 1); листы с правилами творческого турнира (Приложение 2); классы распределились на 4 группы методом жеребьевки.
Цель:
- развитие речи, мышления, воображения;
- формирование личности способной к творческой деятельности
Задачи:
- воспитательные:
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств обучающихся: доброта, взаимовыручка.
- развивающие:
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Сценарный план:
- ведущий знакомит с целью и правилами турнира, а также с условиями турнира: будет показан видеоролик; каждая группа обсуждает и приходит к общему пониманию, о чём видеоролик.
- показ видеоролика
- подготовка и презентация сценария видеосюжета (каждая группа обсуждает и составляет текст-озвучку видеоролика, используя таблицу; включается видеоролик и группа комментирует историю, которую увидела в сюжете)
- подведение итогов (голосование всех групп; нельзя голосовать за свою группу)
- рефлексия (что (не)понравилось; что было самым сложным; что нового я приобрел)
Приложение 2
Правила творческого турнира:
- Правило "здесь и теперь".
Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участники приучаются сосредотачивать внимание на себе и на происходящем в видеоролике. То, как проявляет себя человек "здесь и сейчас", показывает, как он ведет себя "по жизни". И на это стоит обращать внимание участников турнира.
- Правило искренности и открытости.
Необходимо добиваться, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - определенная открытость окружающим своих чувств по поводу понимания содержания видеоролика. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы полной открытости добиться невозможно. При этом каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным.
- Правило активности.
В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Необходимо включение всех участников в работу. Это правило обсуждается заранее, до проведения турнира. Один из способов мотивации – оценивание работы каждого участника на турнире (оценка по литературе).
Приложение 1
Таблица
«Мир ценностей»
Духовные\ нравственные |
Чуткость |
Справедливость |
Самосовершенствование |
Красота |
Дружба |
Семья |
Любовь |
Милосердие |
Честность |
Долг и моральный выбор |
Совесть |
Честь |
Счастье |
Достоинство |
Доброта |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»
Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...
Открытый урок литературы по теме "Дар чувствовать, понимать..." (по пьесе А.Вампилова "Свидание"). 7-й класс
Цель урока: привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, земляка А.Вампилова в канун 70-летия со дня рождения;Воспитать вежливое уважительное от...
Отчёт по воспитателньй работе класса
Для классных руководителей...
План воспитателной работы 8 класс
Материал сожержит развернутый воспитательный план и КТП...
План воспитателной работы 9 класс
Материал сожержит развернутый воспитательный план и КТП...
Воспитателное занятие " Доброта ".
Воспитательное занятие....
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...