Воспитателное событие "Вижу. Чувствую. Понимаю"
материал (9, 10 класс) на тему

Еграшина Анна Эдуардовна

Творческий турнир "Вижу. Чувствую. Понимаю" предполагает развитие воображения и умения "переложить картинку" на язык слов. Работа в группах: после просмотра видеоролика необходимо прийти к общему пониманию содержания и придумать текст-сценарий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное событие:

«Вижу. Чувствую. Понимаю»

Целевая аудитория: 9-10 класс (28 человек)

Форма проведения: творческий турнир

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 40 минут

Предварительная подготовка: видеоролик «Театр теней»; таблицы «Мир ценностей» (Приложение 1); листы с правилами творческого турнира (Приложение 2); классы распределились на 4 группы методом жеребьевки.

Цель:

  1. развитие речи, мышления, воображения;
  2. формирование личности способной к творческой деятельности

Задачи:

  • воспитательные:
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
  • содействовать воспитанию следующих нравственных качеств обучающихся: доброта, взаимовыручка.

  • развивающие:
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

Сценарный план:

  1. ведущий знакомит с целью и правилами турнира, а также с условиями турнира: будет показан видеоролик; каждая группа обсуждает и приходит к общему пониманию, о чём видеоролик.
  2. показ видеоролика
  3. подготовка и презентация сценария видеосюжета (каждая группа обсуждает и составляет текст-озвучку видеоролика, используя таблицу; включается видеоролик и группа комментирует историю, которую увидела в сюжете)
  4. подведение итогов (голосование всех групп;  нельзя голосовать за свою группу)
  5. рефлексия (что (не)понравилось; что было самым сложным; что нового я приобрел)

Приложение 2

Правила творческого турнира:

  1. Правило "здесь и теперь".

Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участники приучаются сосредотачивать внимание на себе и на происходящем в видеоролике. То, как проявляет себя человек "здесь и сейчас", показывает, как он ведет себя "по жизни". И на это стоит обращать внимание участников турнира.

  1. Правило искренности и открытости.

Необходимо добиваться, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - определенная открытость окружающим своих чувств по поводу понимания содержания видеоролика. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы полной открытости добиться невозможно. При этом каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным.

  1. Правило активности.

В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Необходимо включение всех участников в работу. Это правило обсуждается заранее, до проведения турнира. Один из способов  мотивации – оценивание работы каждого участника на турнире (оценка по литературе).

Приложение 1

Таблица

«Мир ценностей»

Духовные\ нравственные

Чуткость

Справедливость

Самосовершенствование

Красота

Дружба

Семья

Любовь

Милосердие

Честность

Долг и моральный выбор

Совесть  

Честь  

Счастье

Достоинство

Доброта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

Открытый урок литературы по теме "Дар чувствовать, понимать..." (по пьесе А.Вампилова "Свидание"). 7-й класс

Цель урока: привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, земляка А.Вампилова в канун 70-летия со дня рождения;Воспитать вежливое уважительное от...

Отчёт по воспитателньй работе класса

Для классных руководителей...

План воспитателной работы 8 класс

Материал сожержит развернутый воспитательный план и КТП...

План воспитателной работы 9 класс

Материал сожержит развернутый воспитательный план и КТП...

Воспитателное занятие " Доброта ".

Воспитательное занятие....

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...