Занятие "Страна маленьких художников"
учебно-методический материал на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

Учебное занятие "Страна маленьких художников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx23.71 КБ
Файл strana_malenkih_hudozhnikov.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное   учреждение дополнительного образования детей

Москаленский дом детского творчества

                                                                                      Утверждаю

Директор ДДТ

_____________ Милютина С. А.

 «Страна

Маленьких Художников»

Занятие

Педагог дополнительного образования

Глуховичёва О.Ю.

Москаленки 2016г.

Цель: научить ребят  пользоваться палитрой, акварельными и гуашевыми красками. Научить определять теплые и холодные цвета.

Материалы и инструменты: краски гуашевые и акварельные, бумага, кнопки, кисть.

Структура занятия.

Блок 1. (2 мин)

Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей занятия

« Здравствуйте, ребята! (ответ детей), Сегодня мы с вами попутешествуем по  удивительной стране, она называется «Страна Маленьких Художников». Узнаем основные цвета, что можно получить при их смешении, мы узнаем, что есть цвета, от которых тепло и холодно» (Слайд 1, 2, 3 ,4).

Блок 2. (2 мин)

  1. Условия усвоения учебного материала.
  2. Активность учеников.

  « В стране маленьких Художников гулял Карандаш.  На одном из листиков бумаги повстречал Кисточку. Она громко плакала. (Слайд 5).

—  Почему плачешь и не рисуешь?

— Как я могу рисовать. Посмотри, что со мной сделали. Меня сильно терли о бумагу, долго держали в воде. Я искривилась, моя прическа испортилась.

Карандаш-волшебник помог Кисточке, исправил ее прическу. Кисточка засияла. (Слайд 6).

—  С такой прической я   помогу ребятам нарисовать самые удивительные рисунки!

   Ребята,           чтобы           Кисточка никогда не плакала и прическа ее не портилась, запомните маленькие правила обращения с Кисточкой: (Слайд7)

*   Смочи  Кисточку  в  воде.   Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.

*   Не держи долго Кисточку  в  воде, иначе она искривится.

*  Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.

(Слайд 8).

Блок 3. (35 мин)

  1. Подготовка воспитанников к изучению материала

   Смешивание красок

   Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка. (Слайд 9).

Три основных цвета - это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.

Красный цвет + желтый цвет = оранжевый.

— Пришла красная краска в гости к желтой: (Слайд 10).

Возьмите        белую        тарелочку (палитру), желтую и красную краску.

— Давай  поиграем.  В  некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Какой будешь краской?

— Желтой.

— А я красная. А почему ты желтая краска?

— Потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает,

—  А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают. Приходи ко мне в гости, желтая краска. (Слайд 11).

Когда желтая краска приходит в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами.

Желтый цвет + синий цвет = зеленый. (Слайд 12).

— Я желтая краска.

— А я синяя краска.

— Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают. Давайте поднимемся  со своих мест и изобразим их движениями.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Молодцы! Садитесь на свои места.

— А я синяя,  потому что море синее и тучи грозовые такого цвета.

 (Слайд 13).

— Вот песочек (желтая краска), а вот водичка (синяя краска). Польем песочек водичкой... Выросла травка (зеленого цвета). А как вы думаете лягушата какого цвета? Правильно, зелёного. Давайте поднимемся  со своих мест и изобразим их движениями.

 Лягушата

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут, весело вприсядку (приседают)

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сразу стало пусто на полянке

Звонко, звонко дождик барабанит (хлопают в ладоши)

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

 Молодцы! Садитесь на свои места. (Слайд 14).

Красный + синий = фиолетовый (приносят в гости краски фиалки).

Красный + зеленый = коричневый (угощают краски друг друга шоколадом). (Слайд 15).

  1. Самостоятельная работа.

-Ребята,   получите    самостоятельно       розовый, (Слайд 16)  голубой,   (Слайд 17) серый (Слайд 18) оттенки.   Для  этого   на   палитре   белую   краску   смешивают с   небольшим   количеством   красной,    синей или черной краски. Краски делятся на холодные и теплые. (Слайд 19). Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными.  Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми.

   Добавляя разные краски к одному и тому же цвету, можно добиться более теплых и более холодных оттенков.

    Чтобы убедиться в том, что разными красками можно добиться ощущения холодного и теплого, помогаем ребятам справиться со следующими заданиями:       Нарисовать  теплую и холодную страну. (Слайд 20).

    Нарисовать сказочных птиц Солнца и в царстве Льда. А лебеди в какой стране могли бы жить? какого они цвета?(Ответы детей…. В холодной стране, они белого цвета.) Давайте поднимемся  со своих мест и изобразим их движениями.

 Лебеди

Лебеди летят – крыльями машут

Наклонились над водой, покачали головой.

Гордо и прямо умеют держаться

Тихо на воду садятся.

— В теплой и жаркой стране растут пальмы. Там много желтого песка и жгучее оранжевое солнце...

 - В холодной снежной стране растут сосны. Их вечнозеленая зелень защищает от синих морозов и снежных белых метелей. 

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем

Крылья сложим назад.

Молодцы! Садитесь на свои места.

   Чтобы ярко увидеть разницу между холодной и теплой страной, их можно нарисовать на одном листе (между ними лежит огромный океан), ( Ребята выбирают из предложенных вариантов, а педагог помогает). Выставка готовых работ на стенде. (Слайд 21).

 Блок 4. (6 мин)

Заключительная часть.

  1.  Подведение итогов занятия.
  2. Анализ результатов работы воспитанников.

  Ребята, сегодня вы узнали, что есть основные цвета, сколько их? И какие? (Ответы детей) Правильно их три, это красный, синий, жёлтый. А что можно получить при их смешении? (Ответы детей).Да, это дополнительные цвета  при смешении Красного с жёлтым мы получим оранжевый; синий и жёлтый получим  зелёный; красный и синий – коричневый и т.д. Мы узнали, что есть цвета, от которых тепло и холодно. Как это определить? (Ответы детей). Правильно, в холодных присутствует синий цвет, а в тёплых жёлтый, красный. Давайте посмотрим на нашу выставку, как вы отлично  поработали! Есть ли  ошибки? (ответы детей). Какие? (ответы детей). Молодцы приводим в порядок  рабочие места. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ ДОД Москаленский дом детского творчества Педагог дополнительного образования Глуховичева Ольга Юрьевна

Слайд 2

Страна маленьких художников

Слайд 3

Научить ребят пользоваться палитрой, акварельными и гуашевыми красками. Научить определять тёплые и холодные цвета. Цели занятия:

Слайд 4

Краски гуашевые и акварельные; бумага; кисти; карандаш простой; ластик. Материалы и инструменты:

Слайд 5

В стране Маленьких Художников гулял карандаш. На одном их листиков бумаги повстречал Кисточку. Она плакала: посмотри, Карандашик, что со мной сделали. Меня долго держали в воде, сильно тёрли о бумагу. Моя причёска испортилась.

Слайд 6

Карандаш-волшебник помог кисточке, исправил ей причёску. Кисточка засияла. – с такой причёской я помогу ребятам нарисовать самые удивительные рисунки!

Слайд 7

Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой ; Набери краску на Кисточку; Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги; Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится; Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу. Правила обращения с кисточкой

Слайд 8

Пластмасс, дерево, стекло. Палитра

Слайд 9

Красный; Жёлтый; Синий. Основные цвета

Слайд 10

Пришла красная краска в гости к жёлтой

Слайд 11

Оранжевый цвет

Слайд 12

Пришла Жёлтая краска в гости к Синей .

Слайд 13

Получился Зелёный цвет

Слайд 14

Пришла Красная краска в гости к Синей. Получился Фиолетовый цвет.

Слайд 15

Пришла Красная краска в гости к Зелёной. Получился Коричневый цвет.

Слайд 16

розовый Получить самостоятельно

Слайд 17

голубой Получить самостоятельно

Слайд 18

серый Получить самостоятельно

Слайд 19

Цвета

Слайд 20

Нарисовать Тёплую и холодную страны.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...

Мастер-класс "Маленькие истории для маленьких"

Эта презентация отражает некоторые приемы моей работы....

БЕДНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МУК. ( Урок-семинар по сказке В. Гауфа «Рассказ о Маленьком Муке». 5-ый класс.)

БЕДНЫЙ  МАЛЕНЬКИЙ  МУК. ( Урок-семинар  по  сказке  В.  Гауфа  «Рассказ  о  Маленьком  Муке». 5-ый  класс.)...

Родительское собрание "Маленький художник"

Собрание нетрадиционной формы...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства (для детей с ОВЗ) «Маленький художник»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искус (для детей с ОВЗ) "Маленький художник"Занятия по изобразительной деятельности,...