Занятие "Страна маленьких художников"
учебно-методический материал на тему
Учебное занятие "Страна маленьких художников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.docx | 23.71 КБ |
strana_malenkih_hudozhnikov.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Москаленский дом детского творчества
Утверждаю
Директор ДДТ
_____________ Милютина С. А.
«Страна
Маленьких Художников»
Занятие
Педагог дополнительного образования
Глуховичёва О.Ю.
Москаленки 2016г.
Цель: научить ребят пользоваться палитрой, акварельными и гуашевыми красками. Научить определять теплые и холодные цвета.
Материалы и инструменты: краски гуашевые и акварельные, бумага, кнопки, кисть.
Структура занятия.
Блок 1. (2 мин)
Организационный момент.
- Сообщение темы и целей занятия
« Здравствуйте, ребята! (ответ детей), Сегодня мы с вами попутешествуем по удивительной стране, она называется «Страна Маленьких Художников». Узнаем основные цвета, что можно получить при их смешении, мы узнаем, что есть цвета, от которых тепло и холодно» (Слайд 1, 2, 3 ,4).
Блок 2. (2 мин)
- Условия усвоения учебного материала.
- Активность учеников.
« В стране маленьких Художников гулял Карандаш. На одном из листиков бумаги повстречал Кисточку. Она громко плакала. (Слайд 5).
— Почему плачешь и не рисуешь?
— Как я могу рисовать. Посмотри, что со мной сделали. Меня сильно терли о бумагу, долго держали в воде. Я искривилась, моя прическа испортилась.
Карандаш-волшебник помог Кисточке, исправил ее прическу. Кисточка засияла. (Слайд 6).
— С такой прической я помогу ребятам нарисовать самые удивительные рисунки!
Ребята, чтобы Кисточка никогда не плакала и прическа ее не портилась, запомните маленькие правила обращения с Кисточкой: (Слайд7)
* Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.
* Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.
* Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.
(Слайд 8).
Блок 3. (35 мин)
- Подготовка воспитанников к изучению материала
Смешивание красок
Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка. (Слайд 9).
Три основных цвета - это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.
Красный цвет + желтый цвет = оранжевый.
— Пришла красная краска в гости к желтой: (Слайд 10).
Возьмите белую тарелочку (палитру), желтую и красную краску.
— Давай поиграем. В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Какой будешь краской?
— Желтой.
— А я красная. А почему ты желтая краска?
— Потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает,
— А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают. Приходи ко мне в гости, желтая краска. (Слайд 11).
Когда желтая краска приходит в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами.
Желтый цвет + синий цвет = зеленый. (Слайд 12).
— Я желтая краска.
— А я синяя краска.
— Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают. Давайте поднимемся со своих мест и изобразим их движениями.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Молодцы! Садитесь на свои места.
— А я синяя, потому что море синее и тучи грозовые такого цвета.
(Слайд 13).
— Вот песочек (желтая краска), а вот водичка (синяя краска). Польем песочек водичкой... Выросла травка (зеленого цвета). А как вы думаете лягушата какого цвета? Правильно, зелёного. Давайте поднимемся со своих мест и изобразим их движениями.
Лягушата
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут, весело вприсядку (приседают)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Сразу стало пусто на полянке
Звонко, звонко дождик барабанит (хлопают в ладоши)
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Молодцы! Садитесь на свои места. (Слайд 14).
Красный + синий = фиолетовый (приносят в гости краски фиалки).
Красный + зеленый = коричневый (угощают краски друг друга шоколадом). (Слайд 15).
- Самостоятельная работа.
-Ребята, получите самостоятельно розовый, (Слайд 16) голубой, (Слайд 17) серый (Слайд 18) оттенки. Для этого на палитре белую краску смешивают с небольшим количеством красной, синей или черной краски. Краски делятся на холодные и теплые. (Слайд 19). Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми.
Добавляя разные краски к одному и тому же цвету, можно добиться более теплых и более холодных оттенков.
Чтобы убедиться в том, что разными красками можно добиться ощущения холодного и теплого, помогаем ребятам справиться со следующими заданиями: Нарисовать теплую и холодную страну. (Слайд 20).
Нарисовать сказочных птиц Солнца и в царстве Льда. А лебеди в какой стране могли бы жить? какого они цвета?(Ответы детей…. В холодной стране, они белого цвета.) Давайте поднимемся со своих мест и изобразим их движениями.
Лебеди
Лебеди летят – крыльями машут
Наклонились над водой, покачали головой.
Гордо и прямо умеют держаться
Тихо на воду садятся.
— В теплой и жаркой стране растут пальмы. Там много желтого песка и жгучее оранжевое солнце...
- В холодной снежной стране растут сосны. Их вечнозеленая зелень защищает от синих морозов и снежных белых метелей.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем
Крылья сложим назад.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Чтобы ярко увидеть разницу между холодной и теплой страной, их можно нарисовать на одном листе (между ними лежит огромный океан), ( Ребята выбирают из предложенных вариантов, а педагог помогает). Выставка готовых работ на стенде. (Слайд 21).
Блок 4. (6 мин)
Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия.
- Анализ результатов работы воспитанников.
Ребята, сегодня вы узнали, что есть основные цвета, сколько их? И какие? (Ответы детей) Правильно их три, это красный, синий, жёлтый. А что можно получить при их смешении? (Ответы детей).Да, это дополнительные цвета при смешении Красного с жёлтым мы получим оранжевый; синий и жёлтый получим зелёный; красный и синий – коричневый и т.д. Мы узнали, что есть цвета, от которых тепло и холодно. Как это определить? (Ответы детей). Правильно, в холодных присутствует синий цвет, а в тёплых жёлтый, красный. Давайте посмотрим на нашу выставку, как вы отлично поработали! Есть ли ошибки? (ответы детей). Какие? (ответы детей). Молодцы приводим в порядок рабочие места. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна маленьких художников
Научить ребят пользоваться палитрой, акварельными и гуашевыми красками. Научить определять тёплые и холодные цвета. Цели занятия:
Краски гуашевые и акварельные; бумага; кисти; карандаш простой; ластик. Материалы и инструменты:
В стране Маленьких Художников гулял карандаш. На одном их листиков бумаги повстречал Кисточку. Она плакала: посмотри, Карандашик, что со мной сделали. Меня долго держали в воде, сильно тёрли о бумагу. Моя причёска испортилась.
Карандаш-волшебник помог кисточке, исправил ей причёску. Кисточка засияла. – с такой причёской я помогу ребятам нарисовать самые удивительные рисунки!
Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой ; Набери краску на Кисточку; Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги; Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится; Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу. Правила обращения с кисточкой
Пластмасс, дерево, стекло. Палитра
Красный; Жёлтый; Синий. Основные цвета
Пришла красная краска в гости к жёлтой
Оранжевый цвет
Пришла Жёлтая краска в гости к Синей .
Получился Зелёный цвет
Пришла Красная краска в гости к Синей. Получился Фиолетовый цвет.
Пришла Красная краска в гости к Зелёной. Получился Коричневый цвет.
розовый Получить самостоятельно
голубой Получить самостоятельно
серый Получить самостоятельно
Цвета
Нарисовать Тёплую и холодную страны.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...
Мастер-класс "Маленькие истории для маленьких"
Эта презентация отражает некоторые приемы моей работы....
БЕДНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МУК. ( Урок-семинар по сказке В. Гауфа «Рассказ о Маленьком Муке». 5-ый класс.)
БЕДНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МУК. ( Урок-семинар по сказке В. Гауфа «Рассказ о Маленьком Муке». 5-ый класс.)...
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Родительское собрание "Маленький художник"
Собрание нетрадиционной формы...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства (для детей с ОВЗ) «Маленький художник»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного искус (для детей с ОВЗ) "Маленький художник"Занятия по изобразительной деятельности,...