ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
календарно-тематическое планирование на тему
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.
У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).
Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.
Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.
Образовательная среда - понятие комплексное. В него входит все, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режим обучения, учебные программы и способы их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками.
Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
школьная программа "Здоровья" | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ГООУ – санаторной школы-интерната
Протокол № 1 от
27.08.2016 года
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Петровска»
«Здоровье»
I. ВВЕДЕНИЕ
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.
У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).
Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.
Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.
Образовательная среда - понятие комплексное. В него входит все, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режим обучения, учебные программы и способы их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками.
Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.
II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
III. ЗАДАЧИ
1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся
школы.
5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- учащиеся;
- классные руководители;
- учителя лечебной физкультуры;
- учителя-предметники;
- медицинские работники школы;
- врач СарНИИТиО;
- врачи-специалисты;
- школьные специалисты (психолог, социальный педагог);
- родители.
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-воспитательная работа - научно обоснованная и строго регламентированная.
1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям | Сентябрь-ноябрь |
2. Валеологический анализ расписания уроков | Сентябрь |
3. Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе (1-4-е классы) | В течение всего года |
4. Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов | В течение всего года |
5. Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, химии, ОБЖ и др. | В течение всего года |
6. Контроль за выполнением норм самообслуживания | Октябрь, декабрь, март |
7. Контроль за правильным использованием ТСО | Ноябрь, февраль |
8. Валеологический анализ урока | Декабрь |
9. Повышение валеологической грамотности учителей | Январь |
10. Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов | Май |
Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
1. Создание «Паспорта здоровья» | Сентябрь-октябрь |
2. Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) | Октябрь-март |
3. Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных групп | Сентябрь - март |
4. Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при зачислении их в школу (с учетом сложности программы обучения). | Апрель-май |
Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
1 | Плановый медосмотр | сентябрь, январь |
2 | Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов | Сентябрь, октябрь |
3 | Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов | В течение всего года |
4 | Мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация | В течение всего года |
5 | Плановая диспансеризация учащихся | Сентябрь-ноябрь |
6 | Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов) | В течение всего года |
7 | Контроль за состоянием рабочей мебели | В течение всего года |
8 | Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации | декабрь |
9 | Плановая диспансеризация учащихся | |
10 | Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы |
• Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс (в частности, курса валеологии для учащихся младших, средних, старших классов).
1 | Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса | Сентябрь-ноябрь |
2 | Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов | В течение всего года |
3 | Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов |
Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
1 | Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья (1 раз в месяц) | В течение всего года |
2 | Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек) | В течение всего года |
VII. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В
КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Функции медицинской службы школы:
• проведение диспансеризации учащихся школы;
• медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
• выявление учащихся специальной медицинской группы;
• организация работы зубного кабинета.
2. Функции директора и его заместителей:
• общее руководство реализацией программы: организация, координация,
контроль;
• общее руководство по организации валеологической службы в школе;
• общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
• организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
• организация контроля уроков лечебной физкультуры;
• обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
• разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
• организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;
• организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
• организация работы психологической и социальной службы в школе.
3. Функции классного руководителя:
• санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
• организация и проведение профилактической работы с родителями;
• организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ПДН, медработниками, наркологами;
• организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
• организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
• организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Учреждение | Задачи и направления | Формы взаимодействия |
Детская поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь |
Взрослая районная поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Взрослая районная поликлиника |
Детская стоматологическая поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение |
ГИБДД | Предупреждение детского травматизма | Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся |
IX. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
I этап
1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояние здоровья учащихся. Медицинскя диагностика | ||||
Мероприятия | Срок | Класс | Ответственный | |
1. | Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп | Сентябрь | 1-11-й | Зам дир. по ЛР, классные руководители, учителя лечебной физкультуры |
2. | Диспансеризация в детской поликлинике | Октябрь-февраль | 1,5.7,9-й | Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники |
3. | Профосмотры старшеклассников во взрослых поликлиниках | Февраль-март | 10-11-й | Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники |
4. | Профосмотры детей в условиях школы | Декабрь-апрель | 2,4,6,8-й | Медицинские работники, классные руководители |
5. | Анализ случаев травматизма в школе | В течение года | 1-11-й | Заместители директора по лечебной и воспитательной работе |
6. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | 1-11-й | Медицинские работники, классные руководители, социальный педагог |
2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся | ||||
1. | Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека | В течение года | 1 -11-й | Учителя ЛФК, зам. директора по ЛР |
2. | Психологический мониторинг здоровья учащихся - тест на адаптацию в начальной школе, средней школе; - тест на тревожность | Сентябрь-январь | 1,3,5, 10-й | Психолог, классные руководители |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении | ||||
1. | Эстетическое оформление класса и школы | В течение года | 1-11-й | Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | В течение года | 1-11-й | Завуч |
3. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: • проветривание; • освещение; • отопление; • вентиляция; • уборка | Ежедневн 1раз/нед 2 раз/год 2 раз/год Ежедневн | Все помещения | Заместитель директора по АХЧ |
4. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ежедневно | Старший воспитатель, зам. директора по ЛР | |
5. | Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями | В течение года | Завуч | |
6. | Организация активного отдыха на переменах | Постоянно | 1-4-й | Старшая вожатая |
4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний | ||||
1. | Прививки детей согласно приказам Минздрава | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ЛР |
2. | Профилактическая работа во время эпидемий | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ЛР, ВР |
3. | Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ВР |
5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга | ||||
1. | Профилактика нарушения осанки на уроках лечебной физкультуры | В течение года | 1-11-й | Учитель ЛФК |
2. | Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций | В течение года | 1-11-й | Учитель ЛФК, старшая вожатая, учителя начальной школы |
3. | Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители спортивных секций |
4. | Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
5. | Работа спортивных секций | В течение года | 1-11-й | руководители спортивных секций |
6. Профилактика травматизма | ||||
1. | Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
2. | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье» | В течение года | 1-11-й | Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы |
3. | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | Сентябрь | 1-11-й | Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители |
4. | Статистика и анализ случаев травматизма в школе | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ВР, ЛР |
7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек | ||||
1. | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье» | В течение года | 1-11-й | Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы |
2. | Тематические классные часы (Приложение 1) | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
3. | Тематические родительские собрания (Приложение 2) | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
4. | Встречи с врачами (гинеколог, нарколог, дерматовенеролог) | По плану | 8-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
5. | Конкурсы, викторины (Приложение 3) | По плану | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
П этап
1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояние здоровья учащихся. Медицинскя диагностика | ||||
Мероприятия | Срок | Класс | Ответственный | |
1. | Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп | Сентябрь | 1-11-й | Зам дир. по ЛР, классные руководители, учителя лечебной физкультуры |
2. | Диспансеризация всех воспитанников | Октябрь-ноябрь | 1-11 | Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники |
3. | Профосмотры старшеклассников во взрослых поликлиниках | Февраль-март | 9-11-й | Медицинские работники, классные руководители, специалисты поликлиники |
4. | Профосмотры детей в условиях школы | Декабрь-апрель | 2,4,6,8-й | Медицинские работники, классные руководители |
5. | Анализ случаев травматизма в школе | В течение года | 1-11-й | Заместители директора по лечебной и воспитательной работе |
6. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | 1-11-й | Медицинские работники, классные руководители, социальный педагог |
2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся | ||||
1. | Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека | В течение года | 1 -11-й | Учителя ЛФК, зам. директора по ЛР |
2. | Психологический мониторинг здоровья учащихся - тест на адаптацию в начальной школе, средней школе; - тест на тревожность | Сентябрь-январь | 1,3,5, 9-й, 11-й | Психолог, классные руководители |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении | ||||
1. | Эстетическое оформление класса и школы. Смотры-конкурсы классных комнат, спальных комнат | В течение года | 1-11-й | Заместитель директора по воспитательной работе, старший воспитатель |
2. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | В течение года | 1-11-й | Завуч |
3. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: • проветривание; • освещение; • отопление; • вентиляция; • уборка | Ежедневн 1раз/нед 2 раз/год 2 раз/год Ежедневн | Все помещения | Заместитель директора по АХЧ |
4. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ежедневно | Старший воспитатель, зам. директора по ЛР | |
5. | Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями | В течение года | Завуч | |
6. | Организация активного отдыха на переменах | Постоянно | 1-4-й | Старшая вожатая |
4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний | ||||
1. | Прививки детей согласно приказам Минздрава | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ЛР |
2. | Профилактическая работа во время эпидемий | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ЛР, ВР |
3. | Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы Санитарно-просветительская работа с родителями на классных и школьных родительских собраниях | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ВР |
5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга | ||||
1. | Профилактика нарушения осанки на уроках лечебной физкультуры | В течение года | 1-11-й | Учитель ЛФК |
2. | Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций | В течение года | 1-11-й | Учитель ЛФК, старшая вожатая, учителя начальной школы |
3. | Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители спортивных секций |
4. | Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
5. | Работа спортивных секций | В течение года | 1-11-й | руководители спортивных секций |
6. Профилактика травматизма | ||||
1. | Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) по плану | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
2. | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье» | В течение года | 1-11-й | Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы |
3. | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | Сентябрь | 1-11-й | Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители |
4. | Статистика и анализ случаев травматизма в школе | В течение года | 1-11-й | Зам. директора по ВР, ЛР |
7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек | ||||
1. | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Человек и здоровье» | В течение года | 1-11-й | Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы |
2. | Тематические классные часы (Приложение 1) | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
3. | Тематические родительские собрания (Приложение 2) | В течение года | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
4. | Встречи с врачами (гинеколог, нарколог, дерматовенеролог) | По плану | 8-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
5. | Конкурсы, викторины (Приложение 3) | По плану | 1-11-й | Классные руководители, руководители, зам. директора по ВР |
Организация школьных конкурсов | ||||
1. | Лучший школьный класс (положение о конкурсе) | В течение года | 2-11 | Орг. Комитет конкурса |
2. | Лучший ученик в спорте (положение о конкурсе) | В течение года | 1-11 | Орг. Комитет конкурса |
3. | Самый здоровый класс (положение о конкурсе) | В течение года | 1-11 | Орг. Комитет конкурса |
Заключение
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:
• отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
• создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
• просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематические классные часы
1-4-е классы
1. Режим дня.
2. Закаливание организма.
3. Культура поведения в общественных местах.
4. Культура поведения за столом.
5. Культура питания.
6. Мой друг - Мойдодыр.
7. Культура одежды.
8. Профилактика простудных заболеваний.
9. Береги здоровье смолоду.
5-8-е классы
1. Режим дня.
2. Что такое здоровье?
3. Способы укрепления здоровья.
4. Культура питания.
5. Культура одежды.
6. Гигиена мальчика и девочки.
7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.
8. О вредных привычках.
9. О вреде никотина.
10. О вреде алкоголя.
11. Имя беды - наркотик.
12. Покончить с грубостью.
13. Определение здорового образа жизни.
9-11-е классы
1. Береги здоровье смолоду.
2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать.
3. Гармония тела.
4. Роль спорта в жизни человека.
5. Как одеваться: стильно, модно, удобно?
6. Система питания старшеклассника.
7. Культура гигиены девушки.
8. Культура гигиены юноши.
9. Покончить с грубостью.
10. Победить зло.
11. Стресс.
12. Традиции и табакокурение.
13. Исторические аспекты винопития на Руси.
14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.
15. Почему принимают наркотики.
16. Когда возникает интерес к наркотикам.
17. Наркотики и их жертвы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тематика родительских собраний
1. Психологические особенности учащегося (по возрастам).
2. Режим дня и гигиенические нормы.
3. Режим питания.
4. Встреча с сотрудниками ПДН ГОВД
5. Лекции нарколога и врача дерматовенеролога.
6. Семейные конфликты (ведет психолог).
7. Как уберечь вашего ребенка от наркотиков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конкурсы, викторины
1. Конкурсы рисунков:
• «Осторожно, дети!» (по правилам дорожного движения);
• «Я за здоровый образ жизни!»;
• «Зеленая аптека».
2. Конкурс плакатов:
• «Жизнь без наркотиков»;
• «Нет вредным привычкам!».
3. Викторины:
• «Красный, желтый, зеленый»;
• «Кушайте на здоровье».
4. Ролевая игра «Суд над наркотиками».
5. Веселые старты.
6. Спортивные соревнования «Моя спортивная семья».
7. Товарищеские встречи по разным видам спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».
Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя творческой, самобытной ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».
Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя творческой, самобытной ...
Личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»
МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа Личностно-ориентированная программа воспитания школьников«Я – гражданин России» Н а п р а в л е н и я :...
Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"
Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития воспитательной системы в цел...
Комплексная программа воспитания школьников "Я - здоровая личность"
Будущее страны зависит от подрастающего поколения. Школа должна стать важнейшим институтом формирования и развития нравственно, психически и физически здоровой личности, способной к адапта...
Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»
Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»...
Программа воспитания школьников "Мы дети, мы личности"
Воспитание человека твсегда было, есть и будет сложной задачей. Как же организовать воспитательную работу в классе?каким содержанием его наполнить?...