Викторина ко дню Ямала
методическая разработка на тему
Викторина, загадки, составь пословицу, востанови стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoriny_ko_dnyu_yamala_s_otvetami.docx | 196.79 КБ |
Предварительный просмотр:
28 ноября
Викторина «Мой край родной Ямал»
- Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли)
- Столица Ямала? (г.Салехард)
- В каком округе мы живем? (Ямало-ненецком)
- Что изображено и на гербе, и на флаге Ямала? (орнамент «оленьи рога»)
- Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы)
- Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой)
- Чем богат наш край? (пушниной, газом и т.д.)
- Назовите Ф.И.О. губернатора нашего края? (Дмитрий Николаевич Кобылкин)
- Как называют людей, которые живут на Севере, на Ямале (Северянами)
- Днем спит, ночью мышей ловит? (сова).
- Лежат на кочках кусочки янтаря, в рот положишь – тут же растает? (морошка).
- В ночь безлунную до чума кто добраться вам поможет? (звезда полярная).
- Красавица друга догнать хочет, пока догоняет, несколько раз умирает? (луна, солнце)
- Без корня растет? (камень)
- Летом – меховые, зимой – берестяные? (рога)
Подберите правильно приметы и поговорки народов Севера?
«Не мучай животное – | оно принесет тебе беду» |
«Не втыкай в землю острые предметы - | ей больно» |
«Если у чума злая собака - | то и хозяин злой» |
«Много грибов – | много белок» |
«Не бросай в реку камни – | хозяин не даст рыбы» |
29 ноября
Быт народов Севера
1.Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми.)
2. Какими промыслами занимаются народы Севера? (охота, звероводство, оленеводство, рыболовство.)
3. Жители севера строят себе жилище в форме конуса, как называется такое жилище? (чум.)
4. При помощи чего коренные жители передвигаются по тундре? (оленьих упряжек)
5. При езде оленей погоняют шестом. Как называется такой шест? (хорей.)
6. Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (малица)
7. Как называется женская верхняя зимняя одежда? (ягушка)
8. Чем украшают одежду ненцы и ханты? (орнаментом, бисером)
9. Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки)
10. Какие ягоды растут у нас в тундре? (черника, голубика, брусника, красная смородина, морошка, можжевельник,
11. Что едят олени? (ягель, мох)
«Соедини слова»
стойбище | вьюга | |
метель | хорей | |
шест | стоянка |
Флора и фауна Ямала
30 ноября
- Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)
- На березе 99 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось. (На березе нет яблок)
- Что является любимым лакомством оленей? (Грибы, ягель)
- Лиственница – это дерево хвойное или лиственное? (хвойное)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
- Самая хищная рыба на Ямале. (Щука)
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
- Какие птицы тундры меняют свой цвет зимой? (Куропатка, сова)
- Какие рыбы занесены в красную книгу ЯНАО? (Осетр, хариус)
- Дерево, которому не страшен ни холод, ни засуха? (ель)
- Назвать 2-3 вида лекарственных растений (хвощ, багульник, шиповник, смородина)
- Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)
- Какой кустарник не знает листопада? (брусника)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Перечисли грибы тундры? (сыроежки)
- Какие виды окрасок песцов бывают? (голубые и белые)
Из букв составьте слова. В этих словах будут названия животных и растений, которые встречаются на Ямале.
соболь – льобос водяника – акинядов
лиса – асил морошка – акшором
олень – ньело брусника - иканрусб
песец – цесеп лиственница - ациненвтсил
нерпа – апрне черника - ачеринк
1 декабря
Необычные загадки.
- Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).
- Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).
- У кого уши на ногах? – (у кузнечика).
- Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).
- Какая птица лает? – (самец куропатки).
- Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).
- Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).
- Кто пьет ногой? – (лягушка).
- Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).
- Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед).
- Какие насекомые зовут как животных? – (жуки: олень, носорог, коровка).
- Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).
- Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).
- Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).
- Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).
- Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).
Восстановите стихотворение
родного нет Дороже края, Дороже нет родного края,
отчий Где друзья. семья, дом, Где отчий дом, семья, друзья.
я воспеваю - славлю, Его Его я славлю, воспеваю -
родина Ведь моя! Это Ведь это родина моя!
Для учащихся 2-4 классов.
Викторина
Прочитайте загадку.
Загадка рассыпалась, и слова поменялись местами, поставьте слова на место и отгадайте загадку народов Севера.
-- Хитрая, головка, пушистый – краса
А хвост плутовка её рыжая зовут. (Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, а зовут ее лиса)
Загадки
1. В ночь беззвездную до чума
Кто добраться нам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?
- Кто это? (олень)
2.Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт (снег)
3. Висит сито, не руками свито (паутина)
4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для – лета, для зимы – другого цвета (заяц)
Какие животные изображены? Подпиши картинки.
Для учащихся 2-4 классов.
Викторина
Загадки
1. Ходит по двору будильник, разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья и садится на забор.
Кто это? (петух)
2.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для – лета, для зимы – другого цвета (заяц)
3. Идет, идет, а следа не видно (лодка)
4. В воде играет, а на земле умирает (Рыба)
5. Приходил - стучал по крыше, уходил - никто не слышал (дождь)
6. Как называется жилище оленевода? (чум)
7. Как называется зимняя одежда оленевода? (малица)
8. Какую рыбу используют на строганину? (муксун, нельма)
Какие животные изображены здесь? Подпиши картинки.
Для учащихся 2-4 классов.
Викторина
Прочитайте поговорку народов Севера.
ш | о | р | о | х | т | о |
е | г | о | ч | е | л | о |
б | о | с | а | к | е | в |
а | к | а | --- | н | е | у |
|
| .т | и | ж | е | б |
От хорошего человека собака – не убежит.
Отгадайте загадки:
1.В ночь беззвездную до чума
Кто добраться нам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? - Кто это? (олень)
2. Ни зверь, ни птица, а нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт, свою кровь прольёт.
Естественный враг оленя? (комар)
3.В воде играет, а на земле умирает (рыба)
4. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся (след)
5. В небо уйти хотел, на землю упал (дым)
6. В чум входящего бьёт, на улицу уходящего бьёт (дверь чума)
7. Идет, идет, а следа не видно? (лодка)
Покажи стрелками, какие растения (грибы) едят указанные животные:
Грибы северный олень
Ягель заяц, песец, волк, лемминг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Экологические беды Ямала"
Внеклассное мероприятие "Экологические беды Ямала"...
Викторина к 85-ти летию Ямала
Эта викторина может служить как основной материал при проведении празднования 85-летнего Юбилея Ямала, так и самостоятельный материал на уроках трудового обучения, биологии....
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии.
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии....
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...
Нефть - богатство ЯМАЛА, нефть - проблема ЯМАЛА
Нефть- важнейшее полезное ископаемое. По запасам и добыче нефти наша страна занимает одно из ведущих мест в мире. Нефть является не только ценным химическим топливным сырьём, важнейшим источником энер...
Викторина "Это мой Ямал""
познавательное мероприятие...
Интеллектуально – познавательная викторина «Ямал – мой край родной»
Цель: пополнение знаний у воспитанников о Ямале.Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине». Повышение интереса детей к национальной культуре своего народа, народн...