Конспект занятия "Моя будущая профессия. Поиск работы"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Представлен конспект занятия для 9 класса школы 1 вида "Моя будущая профессия. Поиск работы". Представленные профессии для ребят с нарушением слуха актуальны для учебных заведений города Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятие20.58 КБ
Файл otkr.ppsx1.63 МБ
PDF icon kollezhdi.pdf724.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 9 класса на тему: «Моя будущая профессия. Поиск работы».

Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения воспитанников, привлечение внимания подростков к необходимости изучения профессии.

Задачи:

воспитательные:

-выработать условия профессионального самоопределения;

-осуществить целесообразное профессиональное ориентирование; 

-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;

-развивать умение обоснованно высказывать свое мнение;

-воспитывать уважительное отношение к труду;

образовательные:

-научить анализировать свои возможности и способности;

-подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии;

-обогащать словарь воспитанников — познакомить с новыми словами, уточнять значение слов, активизировать слова, находящиеся в пассивном словаре;

коррекционные:

-контролировать произносительные навыки;

-развивать речевой слух;

-расширить активный словарь воспитанников.


Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

-Сядьте, пожалуйста, на свои места.

-У вас работают аппараты?

+У меня работают аппараты.

-Послушайте, кто Настя (Никита Ч., Никита П., Егор, Антон)

+Что?

-Работайте активно и внимательно.

+Я буду работать активно и внимательно.

-Какие звуки под контролем?

+Звук [ц], [с], [т]

-Говорите спокойно, внятно, следите за звуками [ц], [с], [т]

+Я буду говорить внятно, спокойно, следить за звуками [ц], [с], [т]

-Настя, попроси Егора говорить низким голосом.

+Егор, говори низким голосом.

+Я буду говорить низким голосом.

дети занимают места

фраза недели: «Я не уверен, но думаю, что …»

2. Основная часть

-Ребята, как вы думаете, что мы будем делать?

+Будем беседовать.

-Посмотрите, какая тема нашей беседы?

+Моя будущая профессия.

-Что такое профессия? Как можно сказать по-другому?

+Моя будущая работа.

+Я не уверен, но думаю, что это специальность,

-Прочитайте вместе со мной

+Профессия — это основной род занятий, трудовой деятельности.

-Т.е. профессия — главное ваше занятие.

-Посмотрите на картинки. Какие профессии вы знаете?

+Врач, повар…

-Настя, спроси у Никиты, кто на картинке?

+Никита, скажи, кто на картинке.

+Я думаю, что это повар.

+Это повар.

-Никита, спроси у Егора, кто на картинке?

+Егор, кто на картинке?

+Я не уверен, но думаю, что это пожарный.

-Кто это? Что он делает? Кто такой сварщик?

+Сварщик сваривает

-Прочитайте вместе со мной.

+Сварщик — это …

-Кто такой слесарь?

+Слесарь — это...

-Где можно получить профессию? Прочитайте и выберите.

+Колледж, лицей, институт.

-Ребята, посмотрите. Вы можете получить одну из этих профессий.

-Теперь вспомните, что нужно, чтобы получить профессию?

+Нужно учиться.

-Нужно закончить учебное заведение

Ребята, вы знаете, в каких колледжах вы можете получить профессию?

+Я знаю…

-Ребята, вы можете получить профессию в колледжах:

1) Колледж "Петростройсервис"

2) Невский колледж имени А.И. Неболсина

3) Автодорожный колледж

4) Профессиональный реабилитационный лицей

5) Межрегиональный центр реабилитации

-В колледже ... вы получите профессии…

-Ребята, кем вы хотите быть?

+Я хочу быть…

-Выберите те учебные заведения, в которых можно получить вашу профессию.

+Я могу получить профессию … в колледже …

- Ребята, вы получили профессию. Вы знаете, как найти работу?

+...

-Найти работу можно:

1) с помощью объявлений (в газетах, журналах, интернете)

2) в районном центре занятости (с помощью интернета или прийти лично)

Давайте вспомним:

Чтобы найти работу, нужно сначала:

-выбрать профессию

-выбрать учебное заведение

-получить профессию,

 потом найти работу

включается презентация

2 слайд

3 слайд

(рассматриваются все 5 профессий)

4-6 слайды, открывается название профессии, затем — определение

7 слайд

8 слайд

презентация ставится на паузу (затемняется экран), открывается доска, в центре надпись "учебные заведения:"

на доску вывешиваются колледжи

на доску вывешиваются профессии

предъявляется табличка с фразой

возобновляется презентация, 9 слайд

выводы вывешиваются на доску в виде схемы

3. Итог

-Что мы делали на занятии?

+Мы беседовали, размышляли, отвечали на вопросы.

-Ребята, спросите у меня, как вы занимались?

-Н.Е., как мы занимались?

-Вы занимались хорошо, работали активно и старательно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема беседы: моя будущая про̅фе́с̅с̅ия .

Слайд 2

Про̅фе́с̅с̅ия — о̅сновно́й род занятий, трудо̅во́й деяте̅льности .

Слайд 3

Профессии: Какие профессии вы знаете? Врач По̅жа́рный По́вар По̅ртно́й Парикма́хер

Слайд 4

Повар – это ма́сте̅р по приготовлению пищи . Ко̅нди́те̅р - это ма́сте̅р по приготовлению ко̅нди́те̅рских из̅делий .

Слайд 5

Сле́сарь – это ма́сте̅р по о̅брабо́тке металлов Сва́рщик – это спе̅циали́ст по сва́рочным работам.

Слайд 6

По̅ртно́й – это ма́сте̅р по изго̅то̅вле́нию одежды Шве̅я ́ – это спе̅циали́ст , занима́ющийся шитьём

Слайд 7

Найди ошибку: По́чта Магази́н Шко́ла Лице́й Ко́лледж Институ́т Это уче́бные заве̅де́ния

Слайд 8

Вы можете получить эти профессии: Сва́рщик Учитель физкультуры Санте́хник Сле́сарь По́вар-ко̅нди́те̅р Сто̅ля́р-пло́тник Сто̅ля́р-ме́бе̅льщик Шве̅я ́ По̅ртно́й Диза́йне̅р

Слайд 9

Как найти работу? О̅бъя̅вле́ния : -в инте̅рне́те - в газетах, журналах Райо́н̅н̅ый центр заня̅то̅сти ́: -через инте̅рне́т -прийти самостоятельно


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия (конкурсная работа)

Работа ученицы, участвующей в муниципальном конкурсе сочинений "Моя будущая профессия" среди обучающихся 8 - 9 классов....

Классный час по профориентации «В поисках будущей профессии» для учащихся 9-го класса

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девяти...

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Классный час по профориентации для учащихся 7 - 9 классов Тема. «В поисках будущей профессии»

Аннотация Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – про...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии»

Формирование у учащихся активного и ответственного тношения к жизни, выявление своей профессиональной напрвленности, расширение знаний учащихся о мире профессионального труда....