Классный час "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"
классный час (9 класс) по теме
Воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.Развитие внимания, познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_kak_alternativa_pagubnym_privychkam.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Спорт как альтернатива пагубным привычкам
Цели:
- дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?
Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.
Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический
бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем
окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах.
Люди, которые много времени находятся около курильщиков, называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность
сердечно-сосудистой системы.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек.
Выступление учащихся
КУРЕНИЕ
Из истории: курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания : в Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;В Турции курильщиков сажали на кол;В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы( Презентация с фото алкоголиков)
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость"( видео-ролик ).
Учитель: Ребята, так что же такое здоровье? Если у человека ничего не болит, он идет пьяный или курит, мы можем назвать его ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?
Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.
Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?
Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)
Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?
Минутка для шутки
Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе, А на ней - козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка?! Что за чудо - угадай-ка! (спортзал)
2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в... (волейбол)
3. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
4. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед)
5. Два коня у меня, Два коня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. (коньки) 6. Мы - проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Уж такой у нас режим. (лыжи)
7. Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем - Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я?.. (гантели)
8. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков И патронов, ни штыков. (шахматы)
9. Ты идешь с друзьями в лес, А он на плечи тебе влез. Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками - Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (рюкзак)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
(Коньки)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в
(волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -
Значит там игра
(хоккей)
Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью.
А теперь проведём небольшой тест.
Подтвердите или опровергните утверждение
1.Я считаю, что веду нездоровый образ жизни.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. Я курю и считаю, что это не наносит вред моему организму.
7. Я иногда пью и считаю, что я контролирую потребление алкоголя и в любое время могу решить не пить совсем.
8. Я иногда употребляю НАРКОТИКИ.
9. Я могу часами без перерыва играть на компьютере или общаться в сети.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты.
1–2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3–6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7–10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Теперь по общепринятым в обществе законам – можно сказать, что:
Если Вы набрали максимальное количество баллов за Ваш тест – то Вы ведёте не совсем или совсем не здоровый образ жизни.
Подведение итогов
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будете дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Данный классный час будет полезен как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....
Классный час «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».
ЦЕЛЬ: - популяризация здорового образа жизни. - развитие творческой деятел...
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам (сценарий классного часа с презентацией и раздаточным материалом).
Тема классного часа "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" известна каждому классному руководителю. Из года в год она остается неизменной. И каждый раз приходится придумывать что-то нов...
Классный час "Спорт - как альтернатива пагубным привычкам "
Классный час "Спорт - как альтернатива пагубным привычкам ", проводится в рамках акции "За здоровый образ жизни"....
Сценарий классного часа "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Классный час направлен на пропоганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и зависимостей....
Классный час "Спорт альтернатива пагубным привычкам".
Цель классного часа:воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подг...