Классный час "Спорт - как альтернатива пагубным привычкам "
классный час на тему
Классный час "Спорт - как альтернатива пагубным привычкам ", проводится в рамках акции "За здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_kak_alternativa_pagubnym_privychkam.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».
Цели:
- приобщение к здоровому образу жизни
- приобщение к занятиям физической культурой
- привлечение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
- вовлекать детей в систематическое занятие спортом
- учить работать в группах
- развивать коммуникативные способности
Ход занятия
- Оргмомент
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?
(Ответы детей)
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
- Основная часть
Учитель: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?
(Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях)
Учитель: Узнать название полезного увлечении о котором мы будем говорить сегодня поможет чайнворд. Разделите цепочку из букв на отдельные слова, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
(На доске записан чайнворд)
СПОРТКАКАЛЬТЕРНАТИВАПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ
Учитель: Какое предложение вы прочли? Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?
(Обучающиеся называют разные виды спорта, и чем они занимаются)
Учитель: А сейчас разгадайте загадки о спорте
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
-Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...
Волейбол.
- Что это? К какому виду спорта он относится?
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Футбольный мяч
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Велосипед
- Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
Коньки
- Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.
Лыжи
- На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков.
Шахматы
Учитель: Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? Объясните пословицы «Здоровье дороже золота. Здоровье дороже богатства. Здоровью цены нет. Здоровье за деньги не купишь»
Обучающиеся: Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.
Учитель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить свое здоровье?
Обучающиеся: Правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом. А сейчас посмотрите, как правильно нужно делать зарядку. Наши юные тренеры проведут для вас мастер-класс.
Дети исполняют спортивный танец
Учитель: Что губит здоровье людей?
Обучающиеся: Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…
Ведущий 1: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков, называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.
Ведущий 2: Более вредная привычка - распитие спиртных напитков. Результатом алкоголизма является деградация личности. У хронических алкоголиков не остается ни одного нормально функционирующего внутреннего органа. Есть еще несколько вредных привычек:
- Вести малоподвижный образ жизни;
- Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
- Переедать;
- Недоедать или увлекаться диетами;
- Использовать в речи слова-паразиты;
- Поздно ложиться спать и т. д.
Ведущий 1: Мы выбираем спорт - как альтернативу пагубным привычкам, потому что спорт – это жизнь! С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт. Он не требует дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений. Нужна только сила воли и некоторые усилия над собой.
Ведущий 2: Спорт – это здоровье, это престиж нашей школы, нашей станицы, нашего района, нашего края, нашей страны. Спорт объединяет, учит собранности и воспитывает характер. Физкультура и спорт – вот лучшая альтернатива вредным привычкам.
- Заключительная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о различных видах спорта, о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Учитель: Как вы все поняли вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью. А сейчас давайте поработаем в группах. Каждой группе задание – собрать девиз и озвучить его. Эти девизы помогут вам сделать вам правильный выбор.
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Больше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
Учитель: Все молодцы! Все правильно выполнили задание. Давайте сделаем еще одно! Называется задание «Секретный приказ». Какая группа раньше расшифрует пословицу, та и выиграет.
(Обучающиеся разгадывают ребус)
Учитель: Давайте послушаем стихотворение Давида Тухманова.
Чтец:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить!
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Все исполняют песню «Надо спортом заниматься»
Учитель: В конце нашего занятия хочется пожелать всем крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца, инсульта в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Данный классный час будет полезен как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....
Классный час «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».
ЦЕЛЬ: - популяризация здорового образа жизни. - развитие творческой деятел...
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам (сценарий классного часа с презентацией и раздаточным материалом).
Тема классного часа "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" известна каждому классному руководителю. Из года в год она остается неизменной. И каждый раз приходится придумывать что-то нов...
Сценарий классного часа "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Классный час направлен на пропоганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и зависимостей....
Классный час "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"
Воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.Развитие внимания, познавательного интереса....
Классный час "Спорт альтернатива пагубным привычкам".
Цель классного часа:воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подг...