Рабочая программа «Вперед, суворовец, уверенно смотри!»
рабочая программа (8 класс) на тему
Основные задачи программы:
- Приобщать воспитанников к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основам культуры и общения, умений построения межличностных отношений.
- Привлекать суворовцев к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
- Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_publikatsiyu.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Вперед, суворовец, уверенно смотри!»
срок реализации 1 год;
целевая группа - суворовцы в возрасте 14-15 лет
Цель программы: Воспитание гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
Создание условий для формирования единого воспитательного пространства, через культурно-досуговую, социально-педагогическую и творческую деятельность суворовцев МсСВУ.
Основные задачи программы:
- Приобщать воспитанников к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основам культуры и общения, умений построения межличностных отношений.
- Привлекать суворовцев к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
- Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
- Способствовать развитию празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях.
- Использовать новые художественно-педагогические формы, методы и технологии проведения праздничных программ для подростков.
- Способствовать сохранению народных праздничных традиций своей страны.
- Создать условия для творческой самореализации воспитанников.
Современные образовательные технологии и методики.
1. Технология ИОСО.
2. Педагогика сотрудничества.
3. Дифференцированный подход.
4. Индивидуально-ориентированный подход.
5. Формирование коммуникативных компетенций.
6. Формирование общекультурных компетенций.
7. Формирование информационных компетенций.
8. Здоровьесберегающие компетенции.
Содержание:
1.Цель и задачи Программы.
2.Современные образовательные технологии и методики.
3.Паспорт Программы.
4.Направления воспитательной деятельности .
5.Формы работы по направлениям.
6.Ожидаемые результаты от реализации Программы.
7.Список литературы.
Цель программы: Создание условий для формирования единого воспитательного пространства, через культурно-досуговую, социально-педагогическую и творческую деятельность суворовцев МсСВУ.
Основные задачи программы:
- Приобщать воспитанников к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основам культуры и общения, умений построения межличностных отношений.
- Привлекать суворовцев к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
- Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
- Способствовать развитию празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях.
- Использовать новые художественно-педагогические формы, методы и технологии проведения праздничных программ для подростков.
- Способствовать сохранению народных праздничных традиций своей страны.
- Создать условия для творческой самореализации воспитанников.
Программа рассчитана на суворовцев 14-15 лет и направлена на создание условий для творческой самореализации каждого воспитанника, на развитие их коммуникативности, расширение кругозора.
Современные образовательные технологии и методики
1. Спланировать и организовать досуг суворовцев, их воспитание. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта воспитанников. Тщательно готовиться к проведению занятий.
2.Участвовать в разработке и реализации образовательных программ. Составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение. Создать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3.Обеспечить педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы воспитания, исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
4. Создать условия для развития творческих способностей суворовцев, их самореализации.
5.Проводить воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.
6.Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников, расширению социальной сферы в их воспитании. Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников.
7.Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
8.Анализировать достижения воспитанников. Оценивать эффективность воспитания, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, владеть организационными формами диагностической работы с суворовцами.
9.Уметь организовать вечера, праздники; поддерживать социально значимые инициативы воспитанников, в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность воспитанника, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
10. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время проведения мероприятий.
Паспорт программы
Наименование программы | Рабочая программа «Вперед, суворовец, уверенно смотри!» |
Основания для разработки программы | - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ, от 16.11.97 г. № 144-ФЗ) - Приказ Министерства образования Российской Федерации «О Концепции модернизации Российского образования» № 393 от 11.02.2002 г. |
ФИО автора | Болотина Татьяна Ивановна |
Образовательное учреждение | ФГКОУ «МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» |
Территория, на которой реализуется программа | Московское суворовское военное училище , Извилистый проезд, 11 |
Вид программы | Авторская |
Цель программы | Создание условий для формирования единого воспитательного пространства, через культурно-досуговую, социально-педагогическую и творческую деятельность суворовцев. |
Направленность программы | Социально-педагогическая, культурно-досуговая, |
Целевая группа | Воспитанники МсСВУ, возраст – 14-15 лет |
Срок реализации | 1 год |
Уровень реализации программы | Общее среднее образование |
Уровень усвоения программы | Общекультурный |
Критерии эффективности воспитательной работы | -Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю. -Нравственная воспитанность; -Формирование интеллектуального потенциала личности; -Формирование потребности в ЗОЖ; -Удовлетворенность суворовцев жизнедеятельностью в МсСВУ; -Репутация образовательного учреждения. |
« Воспитание есть сложное, нелинейное, многомерное явление…»
(В.А. Караковский)
Пояснительная записка
Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Созданная модель помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, педагога-организатора, суворовцев и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в училище. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности объединения и его членов.
Понятие «воспитание» в педагогическом значении более точно было дано Поповой М. П.: «Воспитание можно определить как социально обусловленный, специально организуемый процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на приобщение воспитанников к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры».
Исходя из государственного заказа , основу воспитательной системы составляют общечеловеческие (социальные) ценности, которые, став ориентирами для растущего человека, помогали бы ему сформировать свой характер, побуждали бы его к высоконравственным мыслям, делам и поступкам.
Организацию воспитательной работы можно представить следующим образом:
- в процессе обучения,
- внеурочная деятельность,
- организация работы с родителями и социумом.
Если ведущим видом деятельности в образовательной программе (в процессе обучения) является обучающая и познавательная деятельность , то во внеурочной – досуговой деятельности, ведущими видами становятся игровая, познавательная, творческая деятельность. Организация работы с родителями и социумом тесно связаны с процессом обучения и досуговой деятельностью.
Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг, в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру.
Один из непременных залогов успешного становления личности воспитанников является разумная организация их досуга. Организация досуга – традиционное направление деятельности Московского суворовского военного училища.
Комплексно-целевая программа является организационно-управленческой в организации культурно-досуговой, социально-педагогической и творческой деятельности. Культурно-досуговая, социально-педагогическоя и творческая деятельность во всем своем многообразии включает в себя информационную, развивающую, формирующую, репродуктивную и творческую направленности, поэтому она является уникальным средством развития и становления личности воспитанника. С помощью художественных образов, с применением активных игровых приемов и методов ребята вовлекаются в выполнение самых различных задач и творческого, и интеллектуального, и физического плана.
Общая цель: Создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на занятиях, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося.
Программа предполагает также тесное сотрудничество педагогов, воспитанников, родителей суворовцев и включает в себя ряд мероприятий, направленных на единение семьи, на формирование достойных семейных традиций и обычаев. Программа реализуется полностью за один год.
Направления воспитательной деятельности :
- духовно-нравственное ;
- гражданско – патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- профессиональная направленность;
- работа с родителями;
Деятельность:
- диагностическая,
- учебно – познавательная,
- трудовая,
- общественно-полезная,
- эстетическая,
- ценностно-ориентированная,
- художественно-творческая,
- оздоровительная,
- коррекционная.
Сеть отношений:
- сотрудничество,
- сотворчество,
- совместная деятельность.
Педагогические теории, ведущие идеи:
- - педагогика гуманизма;
- - педагогика сотрудничества;
- - педагогика общей заботы.
Основной идеей организации учебно-воспитательного процесса является идея целостности. Воспитание обучение и развитие человека осуществляется в единой личностно-ориентированной системе. Общечеловеческие ценности являются системообразующими факторами воспитательной системы.
Деление воспитательных мероприятий по направлениям достаточно условно, они тесно взаимосвязаны между собой и направлены на формирование цельной личности.
I. Духовно-нравственное направление:
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Воспитывать уважение к нравственным нормам.
- Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях подростков.
- Формировать сознательное отношение учащихся к духовным и семейным ценностям.
Формы работы:
- Проведение праздников, соревнований и акций.
- Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
- Экскурсии по памятным и историческим местам Москвы, посещение театров и музеев.
- Детская благотворительность.
- Творческие вечера, классные часы.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведен. | Место проведения | Форма | Ответственный |
1. | Благотворительные акции для воспитанников детских домов | В течение года | ГОУ Детский дом № 59. Г.Москва, ул.Декабристов, д. 8, корп 3 | Сбор вещей, игрушек и книг. Изготовление изделий для игровых уголков | Педагог-организатор. Классные руководители взводов |
2 | Спектакль «Ревизор» | октябрь | Театр «Глас» | Духовный спектакль | Болотина Т.И |
3 | «Русский календарь» | ноябрь | Историко-этнографический театр | Спектакль | Болотина Т.И |
4 | Музей Холодной войны | декабрь | М.Таганская | Экскурсия | Болотина Т.И |
5 | «Вредные привычки»-лекция М.А. Шапошниковой | декабрь | Расположение курса | Беседа | Болотина Т.И |
6 | Международный день театра | 27 марта | Театры Москвы | Посещение театров Москвы | Классные руководители, педагог-организатор |
7 | Всемирный день здоровья | 07 апреля | Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» | Классные часы на тему: «Мы-здоровое поколение!» Акции по профилактике и пропаганде здорового образа жизни: | Болотина Т.И. Классные руководители |
8 | Дни исторического и культурного наследия г.Москвы | 18 апреля, 18 мая | Музеи, исторические и памятные места Москвы | Экскурсии по музеям и историческим местам Москвы | Классные руководители, педагог-организатор |
9 | Международный день музеев | 18 мая | Музеи, исторические и памятные места Москвы | Выпуск газеты, оформление стендов | Классные руководители, педагог-организатор |
10 | День Победы | 09 мая | МсСВУ | Тематические классные часы « Слава тебе, победа!» | Классные руководители |
11 | День Семьи | 15 мая | Расположение роты | Соревнования | Классные руководители |
12 | Реализация проекта «Севастополь-город воинской славы» | июнь | Г.Севастополь, СПКУ | Экскурсии в рамках проектной деятельности | Педагог-организатор, |
13 | День памяти и скорби | 22 июня | МсСВУ | Митинг | Классные руководители, педагог-организатор |
14 | Диагностика и анализ межличностных отношений в классах | В течение года | Расположение роты | Анкетирование, беседы | Психолог |
II. Гражданско-патриотическое направление :
Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у суворовцев.
Задачи:
1 Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.
2.Хранение традиций родного края, через изучение его истории.
3.Создание условий для формирования социальной активности воспитанников.
Формы работы:
- Встречи с ветеранами ВОВ.
- Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ, вахты памяти.
- Экскурсии по местам боевой славы и историческим местам.
- Тематические классные часы.
- Показы художественных и документальных видеофильмов о войне.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | Фестиваль «Рубежи нашей памяти» | 03 сентября | Александровский сад | Праздничная программа «День гвардии» | Болотина Т.И. |
2 | Встречи с ветеранами ВОВ | Сентябрь-май | Расположение курса, клуб | Беседы, обсуждение кинофильмов | Классные руководители. Болотина Т.И |
3 | «Есть память, которой не будет конца» (70-летию контрнаступления под Москвой) | ноябрь | Расположение курса | Патриотическое мероприятие | Классные руководители, Болотина Т.И |
4 | День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.) | 05 декабря | Музей обороны Москвы | Экскурсия | Преподаватели истории, Болотина Т.И. |
5 | День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда | 27 января | Клуб | Просмотр художеств. фильма | Болотина Т.И |
6 | День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.) | 02 февраля | Клуб | Показ видеофильма | Классные руководители. Болотина Т.И |
7 | День защитников Отечества | 23 февраля | Территория училища | Участие в военно- спортивном празднике | Болотина Т.И |
8 | Международный день освобождения узников фашистских лагерей | 11 апреля | Расположение роты, клуб | Беседы, круглые столы, показ видеофильмов | Классные руководители |
9 | Международный день охраны памятников и исторических мест | 18 апреля | Исторические и памятные места города | Экскурсии | Болотина Т.И. Классные руководители |
10 | День Победы | 9 мая | Квартиры ветеранов | Акция «В гости к ветеранам». Оформление плакатов. | Актив курса. Классные руководители. Болотина Т.И. |
11. | Проект «По суворовским местам Швейцарии» | июль | Швейцария, Андерматт | Экскурсии в рамках проектной деятельности | Педагог-организатор, экс-мэр Андерматта |
|III. Художественно-эстетическое направление :
Цель: Содействие широкому внедрению художественного образования и эстетического воспитания суворовцев как фактора, способствующего развитию этических и эстетических принципов и идеалов личности и общества, раскрытию творческого потенциала юношей.
Задачи:
- Приобщение максимального количества суворовцев к традициям училища.
- Развитие эстетического восприятия.
- Воспитание эстетического вкуса.
- Организация и проведение внеурочных мероприятий, позволяющих реализовать свои возможности воспитанникам МсСВУ.
Формы работы:
- Тематические классные часы художественной направленности.
- Проведение встреч с интересными людьми.
- Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций.
- Проведение концертов, развлекательных программ и творческих вечеров.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | День Знаний | 01 сентября | Территория училища | Праздничная линейка | Старший воспитатель курса, классные руководители |
2 | Встреча со студентами западно-подмосковного института туризма | 09 сентября | Территория училища | Анимационная программа | Болотина Т.И. |
3 | День учителя | 05 октября | Клуб | Концерт | Классные руководители. |
4 | Концерт в пансионате для ветеранов труда | ноябрь | Пансионат ветеранов труда | Концерт | Болотина Т.И. |
5 | Участие в КВНе среди училищ МО РФ | Ноябрь-декабрь | Пансион воспитанниц МО РФ | КВН | Болотина Т.И. Классные руководители |
6 | Новогодний бал | декабрь | Культурный центр МО РФ | Концерт, дискотека выпуск стенгазет | Болотина Т.И. |
7 | Фестиваль «Ротная самодеятельность» | январь | Клуб | Просмотры и прослушивания творческих номеров | Болотина Т.И. Классные руководители |
8 | Спортивный фестиваль | февраль | Спортплощадки | Соревнования, конкурсы | Болотина Т.И. Классные руководители |
9 | День защитника Отечества | 23 февраля | Квартиры ветеранов | Акция «С 23 февраля! Поздравляем Вас, ветераны!» | Актив курса. Классные руководители |
10 | Масленица | 13 марта | Территория училища | Праздничная программа, ярмарка | Болотина Т.И. Классные руководители |
11 | Международный женский день | 08 марта | Клуб | Концерт | Болотина Т.И |
12 | День смеха | 01 апреля | Расположение курса | Выпуск поздравительных плакатов | Болотина Т.И. Классные руководители |
13 | День космонавтики | 12 апреля | Расположение курса | Выпуск газет | Болотина Т.И. Классные руководители |
14 | День Победы | 09 мая | Клуб | Концерт | Болотина Т.И. Классные руководители |
IV. Профессиональная направленность
Цель: ознакомление воспитанников с различными профессиями военной и гражданской направленности. Подготовить их к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Задачи:
1. Формирование у суворовцев личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии;
2. Определение склонностей, интересов и способностей учащихся
к конкретному виду деятельности и возможности реализации;
3. Формирование у воспитанников социальных компетенций человека современного общества: навыков самостоятельного принятия решений, готовности нести ответственность за собственный выбор;
4. Создание условий для общекультурной и предпрофильной подготовки суворовцев с учётом выявленных интересов, склонностей и социального запроса ;
5. Ознакомление учащихся с учебными заведениями г.Москвы.
Формы работы:
- Тематические классные часы предпрофильной направленности.
- Проведение встреч с интересными людьми.
- Экскурсии на предприятия.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Форма | Ответственный |
1 | «Все профессии важны, все профессии нужны» | сентябрь | Класс | Тест | Психолог, классные руководители |
2 | Определения типа будущей профессии | октябрь | Класс | Классный час | Психолог, классные руководители |
3 | Батальон связи 38 полка ВДВ | ноябрь | Батальон связи 38 полка ВДВ | Экскурсия | Классные руководители. |
4 | Встреча с курсантом Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища | декабрь | Клуб | Беседа | Болотина Т.И. |
5 | Экскурсия в академию генерального штаба | январь | Пр.Вернадского | Экскурсия | Болотина Т.И. Классные руководители |
6 | Погранинститут | февраль | Ул.Осташковская, 15 | Экскурсия | Болотина Т.И. Классные руководители |
7 | Московское высшее командное училище | март | Ул .Головачева,2 | Экскурсия | Болотина Т.И. классные руководители |
8 | 45 отдельный гвардейский полк специального назначения | апрель | Г. Кубинка | Экскурсия | Классные руководители |
9 | Танковый музей | май | Кубинка | Экскурсия | Классные руководители. |
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у суворовцев.
- Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
- Содействие широкому внедрению художественного образования и эстетического воспитания суворовцев как фактора, способствующего развитию этических и эстетических принципов и идеалов личности и общества, раскрытию творческого потенциала юношей.
- Ознакомление воспитанников с различными профессиями военной и гражданской направленности. Подготовить их к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
- Развитие творческой активности педагогов и воспитанников в культурно-досуговой, социально-педагогической и творческой деятельности учреждения;
- Приобретение навыков эффективного межличностного общения, создание комфортного климата в коллективе;
- Формирование нравственных и деловых качеств;
- Укрепление здоровья;
- Трудовая активность;
- Активное включение родителей воспитанников в культурно-досуговую, социально-педагогическую, творческую деятельность учреждения;
- Удовлетворенность воспитательной деятельностью всех участников педагогического процесса.
Список литературы.
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ, от 16.11.97 г. № 144-ФЗ)
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О Концепции модернизации Российского образования» № 393 от 11.02.2002 г.
3. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» № 1, Дедюхина О.В.
«Обеспечение творческой самореализации воспитанников» стр. 44-47, 2008 г
4. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» № 7, Степанец С.Г, Бучкова Л.В. «Школа интересных каникул»: программа дополнительного лидерского образования детей, стр.22-31, 2009 год.
5. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» № 7, Гликман И. З.
«Как развивать мир воображения школьника», стр.8-12, 2009 год.
6. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» № 8, Подобед С.О.
«Организация воспитательной работы», стр.14-20, 2010год
7. Информационно- методический журнал «Внешкольник» №5, Опарина Н. А.
«Культурно-досуговая деятельность и фольклорные традиции в системе ДОД», стр.44-50, 20010 год
8. «Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены, автор-составитель Радюк Е.А. Издательство «Учитель», Волгоград, 2010, 207 стр.
9. «Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения» автор-составитель Воробьева О.Я., Волгоград: Учитель, стр. 69-134, 2010го
10. «Организация дополнительного образования в школе : планирование, программы, разработки занятий» авторы-составители Белибихина Н.А., Королева Л.А., Волгоград: Учитель, 2010 год.
11. Шубина И.Б. «Организация досуга и шоу-программ»: творческая лаборатория сценариста, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003 г, 352 стр.
Список литературы для детей, педагогов, родителей
1. Вакуленко Ю.П. «Семейные праздники»: сценарии праздничных программ и развлечений, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г, 156 стр.
2. Винокуров Н. «Лучшие тесты на развитие творческих способностей», «АСТ- ПРЕСС», Москва, 1999 г, 368 стр.
3. Владимирова Е. « Наполним радостью сердца»: сценарии школьных праздников
(9 кл), «Феникс», Ростов-на-Дону, 2001, 224 стр.
4. Воронова Е.А. «Школа смеется», «Феникс», 2006 г, 384 стр.
5. Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для школьников: праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театрализованные представления, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007, 186 стр.
6. Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы, ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007 г , 192 стр.
7. Колесинская Яна, «Играем по-умному»: сценарии КВН для 5-8 классов, Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2008 г, 127 стр.
8. Кумицкая Т.М. «Юности честное зерцало» программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий. ООО «5 за знания», Москва, 2005 г.. 192 стр.
9. Луговская Ю.П. «Мы бросаем скуке вызов»: детские праздники в школе, летнем лагере, дома., «Феникс» Ростов-на-Дону, 2002 г, 416 стр.
10. 10. Москвина Л.Г. «136 популярных тестов», «АЙРИС-ПРЕСС», Москва, 2002, 384 стр.
11. Плужникова О.А. «Любимые праздники нашего класса». Новый год, 8 марта, День знаний и другие. Академия развития, Ярославль, 2009 г, 160 стр.
12. Руденко В. И., «Новые школьные КВНы и конкурсы», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002 г, 256 стр.
13. Соколотнева Л.,«Праздники в школе»: сценарии, конкурсы, викторины., Издательский дом «Литера», СПб, 2002 г, 320 стр.
14. Цабыбин. С.А., «Организация общешкольных мероприятий»: сценарии, тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр-путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007, 216 стр.
15. Шешко Н.Б. Сценарии праздников в начальной и средней школе, ООО «Современная школа», Минск, 2007, 288 стр.
16. Шин. С.А. «Вместе весело шагать»: сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 8-х классов», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2001, 192 стр.
17. Шутовитова И.Н. «Приглашаем на школьный праздник (юбилейные встречи, театрализованные и спортивные мероприятия)», Издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г, 127 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая программа "Вперед, спасатели!"
Игровая программа рассчитана на школьников младшего и среднего звеньев школы. Задачи:- воспитание сознательной дисциплины- развитие быстроты, ловкости, активности- развитие умения работать в колл...
игровая программа "Вперед, спасатели!"
Игровая программа рассчитана на школьников младшего и среднего звеньев школы. Задачи:- воспитание сознательной дисциплины- развитие быстроты, ловкости, активности- развитие умения работать в колл...
Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7- 8х классов)
Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7-8-х классов) Цель: Повышение престижа службы в армии, воспитание чувства патриотизма, развитие чувств...
Литературно-игровая программа "Вперед, мальчишки!"
Отечество - однокоренное слово –отец. Синонимы к слову «отечество» - Родная земля, отчизна, Родина, земля народа, край, место, где родился...
Конкурсная программа "Вперед, мальчишки!", посвященная дню ЗащитникаОтечества
День Защитника Отечества - это праздник тех, кто носил погоны,носит или будет их носить. Эта конкурсная программа рассчитана на учащихся 5-7 классов. Способствует воспитанию коллективизма, чувства пат...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления) на учебный год носит инновацио...
Методическая разработка конкурсной программы «Вперед, мальчишки!», посвященной Дню Защитника Отечества
Представлен сценарий конкурсной программы, посвященной Дню Защитника Отечества....