Я - гражданин России
проект (7 класс) по теме
Сегодня мы заново осмысливаем значение патриотизма для судеб России и её граждан начала нового времени и тысячилетия. Спасение и возрождение Отечества требуют пересмотра ряда сложившихся за последние десятилетия понятий в структуре отечественного сознания как обыденном, житейском, так и на идеологическом уровнях. Превращение России из супердержавы во второразряднуюстрану нанесло удар по национальному достоинству, патриотическим и гражданским чувствам населения, выросшего в атмосфере гордости за свою державу. Средства массовой информации,особенно электронные рисуют мрачную картину нашего будущего, что никак не соответствует установкам старших поколений, знающих на собственном опыте, что такое самоотверженность.
Где же начало патриотизма? Патриотизм возник как естественное сильное чувство здорового человека, племени к воспроизводству своего рода на защищённом жизненном пространстве. Мы всегда болеем душой за своих близких, за людей своего круга,за свой мир,за свою территорию.
В процессе знакомства с классом: в ходе доверительныхбесед с детьми, анкетирования выяснилось, что дети мало знают о своей семье, многие даже не знают, где работают их родители, об их увлечениях, кто были их прабабушки,они не имеют обязанностей в семье, не имеют никаких увлечений,кроме как общения через интернет.
Родилась идея портфолио на тему: "Я гражданин России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 84»
Сормовского района города Нижнего Новгорода
ПРОЕКТ
Я – гражданин России
Руководитель проекта:
Оборина В.М.
Нижний Новгород
Проект «Я – гражданин России» 7 класс
Форма работы над проектом: групповая.
Вид проекта – творческий.
По продолжительности – 3 месяца
Продукт проектной деятельности: портфолио
Цель:
1. Осознать свою значимость в истории страны
Задачи:
1. Сформировать у детей чувство привязанности к своим родителям
2. Воспитывать уважительное отношение к обычаям, окружающим людям
3. Формировать общественное и индивидуальное сознание
4. Развивать проектировочные умения и навыки учащихся
Прогнозируемый результат проектной деятельности
1. Овладение методологией проектной деятельности;
-умение анализировать проблемные ситуации в жизнедеятельности
-умение проектировать цели
-умение планировать достижение целей
-умение прогнозировать последствия решений
-умение оценивать решения и делать обоснованный выбор
-умение эффективно работать в группе
2. Умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью
3. Освоение учащимися технологии публичной защиты проектов
Шаг – 1 Планирование разработки проекта
Дневник наблюдений
Вопросы координатора | Ответы учащихся |
С чего мы начнём разработку проекта? (Процедура выдвижений предложений) | С плана действий Определим цель (результат) Определим свои потребности Определим свои возможности Определить последовательность шагов Главное – определить цели и можно начинать делать что – то дальше |
Шаг 2 Определение желаемых результатов (целей проекта)
Вопросы координатора | Ответы учащихся |
С чего мы начнём разработку проекта? (Процедура выдвижений предложений) | С постановки цели, то есть желаемого результата |
Какова же цель нашего проекта «Я – гражданин России) | Осознать свою значимость в истории страны |
Какие требования мы будем предъявлять к проекту? | Материал должен быть интересным, доступным, реалистичным. Проект учащиеся должны выполнять самостоятельно. Реальное время исполнения проекта. Оценка и контроль проекта |
Что мы должны будем сделать после того, как определили цели и требования к проекту? | Мы должны составить план реализации проекта, разделиться на творческие группы, распределить обязанности между его участниками |
Что мы должны будем сделать после того, как определили планирование реализации проекта, распределили обязанности между его участниками (повторяется процедура выдвижений и их обсуждение) | Мы должны определить необходимые ресурсы и источники |
Что мы должны будем сделать после того, как определили необходимые ресурсы и их источники? (выдвижение предложений и их решение) | Мы должны провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения |
Шаг 3 Выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата
После того, как мы выбрали цель (желаемый результат), необходимо подумать о том, реализация каких идей позволит достичь поставленной цели
Задача: научится оценивать и сравнивать идеи достижения цели
Цель не только выяснить самим, но и « донести наше знание до других»
Как это сделать лучше?
Вопросы координатора | Ответы учащихся |
Какие идеи вы предлагаете для реализации цели (каким вы хотите видеть конечный результат) | Мы предлагаем портфолио из нескольких разделов |
Какие предлагаете разделы ? | Мои данные Моё имя Дата рождения Моя семья Мои обязанности в семье Мои успехи в школе Мои интересы Мой кумир Мои достижения Моё творчество |
Итог: конечный результат проекта – создание портфолио
Шаг 4 Планирование реализации проекта
Задача: научиться планировать действия , необходимые для достижения целей: определить последовательность работы, сроки реализации, обговорить разделы, познакомить с идеей проекта родителей
Циклограмма действий по достижению целей
Действие 1: определить критерии защиты
этапы | сроки | ответственные |
Мои данные: ФИО, домашний адрес, телефон Моё имя | 1 неделя октября | Биюшкина Екатерина, Азаева Анжелика, Самотохин Илья |
Дата рождения | 2 неделя октября | Борисова Ксения, Горшенков Александр, Сидорова Дарья |
Моя семья | 3-4 неделя октября | Хамин Иван, Юлин Никита, Быбина Алена |
Мои обязанности в семье | 5 неделя октября | Гришина Анастасия, Шагин Алексей, Шкерин Артём |
Мои успехи в школе | 1 неделя ноября | Генералова Лилия, Забродин Екатерина, Фатхуллина Элеонора |
Мои интересы | 2-3 недели ноября | Даданов Павел, Запоев Алексей, Мордовин Иван |
Мой кумир | 4 неделя ноября | Еремеева Ольга, Заварыгина Софья, Тащилин Денис |
Мои достижения | 1 неделя декабря | Карпова Екатерина, Морозова Ирина, Ульянов Николай |
Моё творчество | 2-3 недели декабря | Захарова Юлия, Красильникова Наталья, Сидорова Яна |
Защита портфолио | 3 неделя января | Все учащиеся |
Действие 2: выбор ответственных за каждый критерий
этапы | сроки | ответственные |
Назначить ответственных за выбором материала по каждым критериям | 1 неделя октября | Оборина Валентина Михайловна |
Действие 3: определение сроков реализации
этапы | сроки | ответственные |
Выбор времени проведения защиты портфолио | 3 неделя января | Вся группа |
Календарный план-график
Действия | Ответственные | 2010-2011 у.г. |
Действие 1: определить критерии защиты | По 3 человека на каждый этап | октябрь-3 неделя декабря |
Действие 2: выбор ответственных за каждый критерий | Вся группа | 1 неделя октября |
Действие 3:определение сроков реализации | Вся группа | 3 неделя января |
Шаг 5 Планирование ресурсного обеспечения проекта
Задача: научиться планировать ресурсное обеспечение проекта и оценивать его ресурсную обеспеченность
Ресурсное обеспечение: литература, интернет-ресурсы, семейный архив, фотографии, грамоты
Шаг 6 Экспертиза проекта
Задача: закрепление умения оценивать проекты
Проводили рейтинговую оценку проекта, разработанную Обориной В.М.
Продукт проекта: ПОРТФОЛИО учащихся
ЛИТЕРАТУРА:
1. Коновалова Е.А. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания. Практика административной работы в школе 2005 № 5 с. 20-22
2. Куликова А.В. Самооценка познавательной деятельности учащихся с использованием методики портфолио Информатика и образование 2009 № 4 с. 104-106
3. Лобода Ю.А. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения Педагогическая диагностика 2005 № 4 с. 71-79
4. Морозова В.Ю. Формирование портфолио школьного центра информатизации образования Информатика и образование 2008 № 2 с. 59-60
5.Новикова Т.Г. Зарубежный опыт использования портфолио Народное образование 2005 № 9 с. 151-154
6. Новикова Т.Г.Использование портфолио в практике российской школы Педагогическая техника 2006 № 2 с. 59-72
7. Новикова Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио Педагогическая диагностика 2006 № 2 с. 59-72
8. Новикова Т.Г. Построение различных моделей портфолио Методист 2005 № 3 с.39-43
9. Новикова Т.Г. Предубеждение ошибок при использовании портфолио Профильная школа 2006 № 3 с. 27-32
ПОРТФОЛИО « Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
«Кто верит в Русь, тот знает, что
вынесет она решительно всё и
останется в сути своей такой же
прежней святой нашей Русью, как и
была». Ф.М. Достоевский
Раздел. | Место реализации. | Цель. | Диагностика. |
Моё имя. | Классный час. | Формирование патриотического сознания. | Дети выясняют, что их имена, фамилии связаны со знаменитыми предками, которые внесли большой вклад в историю нашей страны. |
Дата рождения. | Классный час. | Укрепить в ребёнке желание изменить в себе ту или иную черту. | Выяснить, какие недостатки характерные для того или иного знака есть у детей. Стоит подробно обсудить с детьми, какие последствия во взрослой жизни порождают отрицательные черты характера: каким образом жадность перерастает в коррупцию или воровство, к чему приводит эгоизм, безразличие, мстительность и другие качества, которые пагубно влияют не только на отдельного человека, но и на общество в целом. |
Моя семья. | Урок обществознания. | 1.Развивать уважение к родителям. 2.Пробуждать интерес к семейному наследию. 3.Пробудить у ребят желание узнать как можно больше о жизни своих предков. | Узнать более подробно о семьях детей, об их взаимоотношениях, семейных традициях. Узнавая о занятиях родителей, можно помочь детям выявить склонности к какому-либо занятию, ремеслу, искусству. |
Мои обязанности в семье. | Урок обществознания. | 1.Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Выяснить насколько дети часто и добросовестно помогают своим родителям по дому, какие у них есть обязанности. Дети, которые не помогали своим родителям тоже будут стремиться оказывать помощь своим родителям. Обязанности детей будут расширяться. |
Мои успехи в школе. | Классный час. | 1.Формировать общественное и индивидуальное сознание. | Отслеживаются успехи в учёбе, в общественной жизни. |
Мои интересы. | Классный час. | 1.Выявить склонности детей. | Дети копят свои лучшие сочинения, стихи, рассказывают о своих увлечениях. Отслеживается, как меняются с возрастом интересы детей, как расширяются у некоторых интересы. |
Мой кумир. | Урок обществознания. | 1Учиться любви, подражая действиям окружающих | Выясняется, как ребёнок ориентируется в информационном пространстве, СМИ, кто является его кумиром, как подражание отражается на поведении ребёнка. |
Мои достижения. | Классный час. | 1.Осознать свою роль в истории страны. | Выясняются все личные достижения детей в кружках и секциях, накапливаются грамоты. Другие дети будут стремиться достигнуть высоких результатов, как их сверстники. |
Моё творчество. | Классный час. | 1.Осознать свою роль в истории страны. | Открываются личные творческие успехи детей: стихи, сочинение песен, рисунки и т.д. |
.
МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО « Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ».
Позиция. | Раздел. | Характеристика видов деятельности | Результат | Критерии | Баллы |
Моё имя. | Духовные ценности российского народа | 1.Характеризовать духовные ценности российского народа. 2.Описывать достижения народов России. | Формирование патриотического сознания. | 1.Нахождение знаменитых предков по имени. | До 5 баллов |
2. Нахождение предков по фамилии. | До 5 баллов | ||||
3. Определение вклада предков в историю страны. | До 5 баллов | ||||
Дата рождения. | Загадка человека. | 1.Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. 2.Оценивать с позиции норм морали собственные поступки. | Укрепить в ребёнке желание изменить в себе ту или иную черту. | 1.Отрицательные черты своего характера. | До 5 баллов. |
2. Как бороться с недостатками. | До 5 баллов. | ||||
3. Положительные черты своего характера. | До 5 баллов. | ||||
Моя семья. | Семья в жизни человека и общества. | 1.Характеризовать семью и семейные отношения. 2. Приводить примеры семейных традиций и обычаев. 3.Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. | Развивать уважение к родителям. | 1.Подробный рассказ о семье и семейных отношениях. | До 5 баллов. |
2.Семейные ценности, традиции и обычаи. | До 5 баллов. | ||||
3. Роль семьи в жизни ребёнка и истории страны. | До 5 баллов. | ||||
Мои обязанности в семье. | Семейные правоотношения. | 1.Характеризовать семью и семейные отношения. 2. Характеризовать свои роли в семье. 3. Приводить примеры прав и обязанностей детей. | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | 1.Права детей в семье. | До 5 баллов. |
2. Обязанности детей в семье. | До 5 баллов. | ||||
Мои успехи в школе. | Образование. | 1.Обосновать своё отношение к образованию. | Формировать общественное и индивидуальное сознание. | 1.Успехи в учёбе. | До 5 Баллов |
2. Участие в общественной жизни. | 1 балл за каждое мероприятие. | ||||
Мои интересы. | Деятельность и поведение человека. | 1.Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. 2.Объяснять роль мотивов в деятельности людей. | Выявить склонности детей. | 1.Наличие разнообразных интересов. | 1 балл за каждое увлечение. |
2.Успешные виды деятельности. | До 5 баллов. | ||||
Мой кумир. | Молодой человек в современном мире. | 1.Находить, извлекать и систематизировать информацию из СМИ, Интернета. | Учиться любви, подражать действиям кумира. | 1.Умение ориентироваться в информационном пространстве. | До 5 баллов. |
2. Влияние кумира на поведение ребёнка. | До 5 баллов | ||||
Мои достижения. | Положение человека в обществе. | 1.Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных 2параметров личности» 2. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли. | Осознать свою роль в истории страны. | 1.Олимпиады, конкурсы, конференции: -международный уровень (победитель или призёр) | 10 баллов |
-всероссийский уровень победитель призёр | 9 баллов 8 баллов | ||||
-региональный уровень победитель призёр | 8 баллов 7 баллов | ||||
-областной уровень победитель призёр | 7 баллов 6 баллов | ||||
- городской уровень победитель призёр участник | 6 баллов 5 баллов 4 балла | ||||
- районный уровень победитель призёр | 4 балла 3 балла | ||||
- школьный уровень победитель призёр участник | 2 балла 1 балл О,5 балла | ||||
2. Иные сертификаты(Дипломы): мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования. -международный уровень диплом сертификат | 10 баллов 9 баллов | ||||
-всероссийский уровень диплом сертификат | 8 баллов 7 баллов | ||||
- региональный уровень диплом сертификат | 6 баллов 5 баллов | ||||
-областной уровень диплом сертификат | 5 баллов 4 балла | ||||
3. Школьные и межшкольные научные общества. -городской уровень диплом сертификат | 4 балла 3 балла | ||||
-районный уровень диплом сертификат | 2 балла 1,5 балла | ||||
-школьный уровень диплом сертификат | 1 балл 0,5 балла | ||||
Моё творчество. | Положение человека в обществе. | 1.Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных 2параметров личности» 2. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли. | Осознать свою роль в истории страны | 1.Личные творческие успехи. | До 5 баллов |
2.Автобиография. | До 5 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....