Викторина "Угадай профессию"
план-конспект на тему

Харисова Жанна Алексеевна

Конспект открытого занятия: викторина "Угадай профессию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx122.61 КБ

Предварительный просмотр:

25.10.16

Занятие по социальному направлению «Мир профессий».          Харисова Ж.А.

Тема

Викторина «Угадай профессию».

Цели

  1. Обобщить и закрепить  знания  детей о различных  профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к различным профессиям; развивать творческие способности воспитанников.
  3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
  4. Формировать коммуникативную компетентность, контролировать            звукопроизношение. 

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Развивать познавательную активность учащихся с ОВЗ.
  2. Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать, описывать, объяснять).
  3. Совершенствовать умение работать на ноутбуках, выполнять индивидуальную работу, ставить перед собой задачи на будущее, планировать свою работу, делать выводы по занятию.
  4. Уметь разгадывать кроссворды.

 

Коммуникативные УУД

  1. Формировать собственное мнение и позицию;
  2. Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия.  
  3.  Совершенствовать навыки работы в группе.
  4. Уметь слушать и понимать речь других.
  5. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. Способствовать планированию своих действий в соответствии с поставленной задачей;
  2. Учиться находить выход из проблемной ситуации, искать разные пути решения.
  3. Оценивать правильность выполнения действия.
  4. Уметь оценивать свою работу и работу своих одноклассников. 

Личностные УУД

  1. Овладеть начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
  2. Формировать  социальные  компетенции.
  3. Уметь  договариваться и приходить к общему решению в  

      совместной деятельности.

Речевой материал

Пантомима, викторина.

Оборудование

Таблички, картинки, интерактивная доска, документ камера, карточки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.  

При входе в класс учащиеся делятся на команды. По очереди каждому участнику игры выдаётся жетончик зелёного и жёлтого цвета. Обучающимся предлагается сесть по командам. Ребята здравствуйте, я рада вас всех видеть! Поздоровайтесь с гостями.                                           Таня какое у тебя настроение?                                                   Виталина как у тебя дела?                                            Руслан как у тебя здоровье?                                           Слава, спроси у Линара, какое у него настроение.

Проверяют готовность к занятию.

Линар, какое у тебя настроение?

Фонетическая зарядка

Сегодня будем говорить внятно, с ударением, слитно.

Проведение фонетической зарядки.

  [К-Х]

 АК _АХ         АКТЁР, ШАХТЁР

 ЕК_ЕХ             ЗУБНОЙ ТЕХНИК, МЕХАНИК

 ИК_ИХ         ХУДОЖНИК, ПСИХОЛОГ

АКТЁР, ШАХТЁР, ЗУБНОЙ ТЕХНИК,

МЕХАНИК, ХУДОЖНИК, ПСИХОЛОГ – ЭТО

ПРОФЕССИИ.

Актуализация знаний.

Кто это?                                                                                       Значит, какое у нас сейчас будет занятие?

Отвечают на вопрос.

Люди разных профессий.

Мир профессий.

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

Тема нашего занятия: Викторина «Угадай профессию».

Говорить о профессии Повторяют тему занятия.

Совместное открытие знаний.

 Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии  есть на свете. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Море профессий необозримо. Об этом наше  викторина.                                                                  Обучающимся объясняются правила игры.  Ребята мы сегодня будем с вами соревноваться. Правила викторины: вам будут предложены  различные задания, с которыми вы должны, справиться, как можно быстрее. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, получит 1 жетон. За правильный ответ на  я вам буду давать по один жетончик. В конце игры у кого окажется больше жетонов, та команда и победит.

Задание 1.

Угадай профессию по фотографии.

Детям предлагаю посмотреть на слайды презентации и угадать какие профессии изображены. (Слайд 3-13)

Задание 2.

Составьте рассказ о профессии учителя и строителя (предлагаю шаблоны).

Учитель начальных классов работает в ________. Учитель учит детей_________________________

__________________________________________.

Учителю необходимо быть __________________

__________________________________________.

В своей работе учитель использует ___________

__________________________________________.

Учитель начальных классов нужная профессия, для того, чтобы дети были ___________________

__________________________________________.

Строитель работает ________________________. Строитель строит___________________________

__________________________________________.

Для работы строителя нужны_________________

__________________________________________.

Профессия строитель нужна для того, чтобы____

__________________________________________.

(Слайд 14)

Задание 3.

Музыкальный конкурс.

      По̄слу́шайте  му́зыку  и  скажи́те  о  како́й
про̄фе́ссии по̄ётся в пе́сне?
(Слайд 15)

Составьте  пословицы о труде.

Для команды «Мастера».

Дело мастера                 одевает.                                                                                                            Без труда,                       тому без дела не сидится.                Труд кормит и               боится.                                                              Кто любит трудиться,   не вытащишь и рыбку из пруда.            

Для команды «Профессионалы».

Тяжело тому жить,            мастером будешь.

Наскоро делать –               потехе – час.          Люби дело –                       кто от работы бежит. Делу время,                        переделывать.

(Слайд 16)

Задание 4.

Отгадай  какие профессии показаны в видеоролике?

Задание 5.

 «ПРОФСЛОВАРЬ»

Воспитатель:  Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые  написаны  на   карточках  

«Профсловарь» .

Вместо пробела напишите название профессии. Удачи!

КАРТОЧКА 1 команде

1. Ткань, швейная машинка,  костюм, ножницы, цех   (__________________________)

2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (_______________________)

3. Театр, зрители, сцена, кино, премьера, аплодисменты, съёмки (_____________________)

4  Детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, дети (________________________)

5. Продукты, касса, прилавок, витрина (______________________)  

6. Преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила,   безопасность(__________________________)

7. Книга, читатели, журналы, знания, тишина, каталог(________________________)

(полицейский, библиотекарь , швея, воспитатель детского сада, продавец, столяр, актёр)

КАРТОЧКА 2 команде

1. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (____________________)

2. Урок, звонок, указка, мел, журнал (______________________)

3. Ремонт, машины, рихтовка, замена деталей автомобиля(______________________)

4. Стройка, кирпич, бетон, конструкции, свежий воздух,  стена, ремонт(________________)

5. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны ответственность (__________)

6. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло(____________________)

7. Стол, заказ, меню, сервировка, обслуживание (________________________)

 (официант, парикмахер, автомеханик, учитель, строитель, машинист, пекарь)

Задание 6.

Конкурс пантомимы.   

О̄дна́ ко̄ма́нда с по́мо̄щью же́сто̄в, ми́мики и пла́стики до̄лжна́ по̄каза́ть профе́ссию, а друга́я ко̄ма́нда о̄тгада́ть.                                                    

Для команды «Мастера».

Учитель, врач,  продавец, сварщик.

Для команды «Профессионалы».

Пекарь, швея, строитель, воспитатель.

(Слайд  19)

Задание 7.

Интерактивный кроссворд (на ноутбуках).

(Слайд 20)

Ответы детей.

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Работают по группам. Составляют рассказ о профессиях.

Работают с интерактивной доской.

Работают у доски с табличками на магнитах.

Практическая работа.

Задание 8.                                                              Возьмите интервью у наших гостей.                      Примерные вопросы:                                                            

Как вас зовут?

Где вы работаете?

Кем вы работаете?               (Слайд 21)

Берут интервью у гостей.

Подведение итогов. Выставка работ.

Подвести итог занятия.

Итак, подсчитайте жетоны.

Сегодня в викторине победили ….

Молодцы ребята!

Всем спасибо за работу!

Подводят итог своей работы, считают жетончики.

Рефлексия

Если вам понравилось занятие, было интересно- похлопайте в ладоши.

Если вам не понравилось занятие, было скучно –потопайте ногами.

Выполняют движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...