Программа воспитания и социализации обучающихся КГКОУ ШИ 9
рабочая программа на тему
Основной целью воспитательной работы в Школе-интернате является создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_2016-2017.docx | 164.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Принято» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от «__» ______ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ от «___» ________ 2016 г. |
Программа
воспитания и социализации обучающихся
Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы
школы-интерната № 9
п. Переяславка
2016 г.
1. Общие положения.
1.1. Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9» района имени Лазо, п. Переяславка (далее – Школа-интернат) считает своей миссией создание возможностей для комплексной коррекции и социализации личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС.
Программа воспитания и социализации (далее – Программа) Школы-интерната определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы, которые соответствуют современным стандартам образования и учитывают специфику учебного заведения.
Программа является ориентиром для каждого педагога, поскольку в ней Школа-интернат рассматривается как единая, целостная воспитательная система.
1.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с:
законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 Г. N 273-ФЗ;
законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ»;
Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 года; Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.);
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение,2009.
Уставом Школы-интерната.
2. Ценностные ориентиры воспитания.
2.1. Культура общества является источником принципов воспитания, она определяет его характер, цели и содержание. Воспитание как элемент национальной культуры имеет все её основные признаки, его содержание определено культурой конкретного народа и общества. Другим фактором воспитания является культура каждой отдельной личности, с которой взаимодействует обучающийся. Культура общества, каждого участника учебно-воспитательного процесса создает ту насыщенную социальную - культурную среду, которая питает развивающуюся личность и создает условия для её самореализации.
2.2. Школа-интернат призвана стать для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности, где обучающимся будет оказана помощь в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
2.3. Воспитание - целенаправленный процесс развития личности. Воспитательная система школы-интерната имеет целенаправленный характер, сложную, многогранную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптирующуюся к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Главными факторами эффективности воспитательного процесса являются его системность и целенаправленность.
2.4. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) стал главным ориентиром при создании настоящей Программы. В новых стандартах четко сформулированы государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания. Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.
Особое место ФГОС отводит компетентности обучающегося в сфере развития личности и ее познавательной деятельности. Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, освоение рациональных способов осуществления мыслительной деятельности, формирование собственного стиля мышления, развитость учебно-информационных умений и практическое освоение приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах и освое-
ние приемов творчества и методов решения творческих задач.
3. Характеристика контингента обучающихся.
3.1. В Школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Контингент обучающихся Школы-интерната имеет ряд специфических особенностей в области познавательной
деятельности и особенности личности, таких как:
редуцированность свойств восприятия (избирательность, осмысленность, обобщенность, апперцепция, константность);
фрагментарность, схематизм, низкий уровень обобщенности и вербализм представлений, сужение их круга;
снижение осмысленности и продуктивности запоминания наглядного материала, замедленное и менее полное его узнавание и воспроизведение;
трудности освоения основных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, категоризации) связанные с проблемами в чувственном опыте;
стереотипность, схематичность, эмоциональная невыразительность воображения;
ограниченность представлений об окружающем мире.
3.2. Воспитательские группы сформированы по возрастному составу.
3.3. В ходе диагностической деятельности в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества выделены следующие проблемы, затрудняющие успешное проведение воспитательной работы:
недостаточный набор навыков, необходимых для самостоятельной жизни у обучающихся на момент выпуска;
недостаточно высокий уровень развития стремления к познанию;
неразвитость стремления к социально значимой активности;
отсутствие контроля со стороны некоторых родителей за поведением детей;
небольшой процент родителей, активно участвующих в школьной жизни детей.
4. Условия реализации Программы.
4.1. Школа-интернат располагается в типовом здании, в котором имеются учебные кабинеты, столовая, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал, библиотека, компьютерные классы, кабинет социально-бытовой ориентировки, детского общественного объединения; служба сопровождения, сенсорная комната, кабинеты трудового обучения.
4.2. В школе сложился профессионально грамотный, творческий, работоспособный педагогический коллектив.
Воспитательные функции в школе призваны выполнять все педагогические работники, а также школьный психолог, социальный педагог, закреплённый за школой инспектор ОПДН, воспитатели, педагоги дополнительного образования. В объединениях состоят более 84% обучающихся.
4.3. За долгие годы работы Школы-интерната коллективу удалось систематизировать воспитательную деятельность и поднять ее на более высокий уровень. Эффективно используется накопленный за эти годы опыт, традиции в работе по всем направлениям. Педагогический коллектив чутко реагирует на современные тенденции в образовании, оперативно отвечает на изменяющиеся запросы общества, идя в ногу со временем, а иногда и опережая его.
4.4. К числу сильных сторон при организации воспитательного процесса в Школе-интернате следует отнести:
умение педагогов создать благоприятный микроклимат в школьном коллективе;
демократичность системы взаимоотношений;
профессионализм педагогов;
наличие плана традиционных школьных мероприятий для каждой возрастной группы воспитанников, в ходе которых ребята могут проявить свои лидерские качества, творческие способности и свою самостоятельность;
наличие ученического соуправления.
4.5. Важными являются следующие достижения педагогического коллектива:
увеличение числа выпускников, продолжающих образование;
увеличение количества обучающихся, занятых во внеурочное время;
увеличение количества кружков и секций, организованных на базе Школы-интерната;
улучшение нравственно-психологического климата в Школе-интернате;
увеличение среди обучающихся количества призеров, победителей, дипломантов различных фестивалей, смотров, конкурсов, благодарностей за участие в районных и краевых мероприятиях;
увеличение темпов профессионального и творческого роста педагогов, обобщении их опыта.
5. Цель и задачи воспитательной работы.
5.1. Основной целью воспитательной работы в Школе-интернате является создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
5.2. Задачи, решаемые в процессе воспитательной работы школы-интерната, лежат в сфере личностного развития, в сфере общественных отношений.
5.3. Задачи, решаемые в сфере личностного развития:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование основ морали и основ нравственного самосознания личности (совести);
принятие воспитанниками базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
5.2.2. Задачи, решаемые в сфере общественных отношений:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
5.4. Воспитательные задачи разработаны на каждом возрастном этапе.
Начальное общее образование (1-4 классы):
Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;
Формирование потребности в творческой деятельности;
Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;
Способствование созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;
Стремления к здоровому образу жизни;
Выявление оптимального уровня притязаний для каждого школьника, исходя из их психофизического состояния;
Приобщение родителей к школьной жизни ребёнка.
Основное общее образование (5-9 классы):
Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Ориентация обучающихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества;
Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности;
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей;
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
Увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности;
6. Принципы воспитательной работы.
6.1. Воспитательный процесс в Школе-интернате основывается на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах:
демократизм, основанный на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
толерантность как наличие различных мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
природоспособность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;
эффективность как формирования навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций;
системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
социальное закаливание – включение обучающихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
открытость, подразумевает возможность открытого обсуждения хода реализации программы и свободного включения в процесс её реализации всех заинтересованных субъектов социума района;
поэтапность – предполагает этапность выполнения Программы, обязательное обсуждение результатов каждого этапа и коррекцию целей, задач и механизма реализации.
7. Особенности реализации Программы.
7.1. В силу специфики контингента Школы-интерната реализация обязательных программ внеурочной деятельности, предусмотренных ФГОС в объеме 4 часов в неделю для 1, 2 классов. Коррекционная работа неразрывно связана с воспитательной работой. Воспитатели в своей деятельности зачастую интегрируются в коррекционную деятельность, могут участвовать в проведении занятий в качестве тьюторов, продолжают работу дефектологов, закрепляя результаты, достигнутые на коррекционных занятиях, контролируют и поощряют применение полученных умений на практике. Этим они способствуют выработке устойчивых навыков, внося свой значимый вклад в формирование ключевых компетентностей обучающихся.
7.2. Взаимодействие с педагогами коррекционного цикла является одной из составляющих функционала воспитателя. Другая составляющая выражается в том, что воспитатель является главным регулятором деятельности обучающегося во второй половине дня: проводит занятия, организует внутригрупповые мероприятия, организует экскурсии группы или сопровождает воспитанников, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь Школы-интерната с семьей.
Время, отводимое на выполнение функциональных обязанностей, регулируется составом группы и нагрузкой каждого конкретного воспитателя.
7.3. Реализация Программы в классах, не имеющих воспитателя, осуществляется через деятельность классных руководителей, которые также организуют внутриклассные мероприятия, экскурсии, участие обучающихся в подготовке к внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивают связь Школы-интерната с семьей.
7.4. Планируя свою деятельность, коллектив воспитательной службы учитывает четыре основных направлений развития личности, закрепленных ФГОС:
- Общекультурное
(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)
Задачи:
- Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
- Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Изучение обучающимися природы и истории родного края.
- Формировать правильное отношение к окружающей среде.
- Духовно-нравственное
(Нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Задачи:
- Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей.
- Развивать креативную активность обучающихся во всех сферах деятельности.
- Спортивно-оздоровительное
(Спортивно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)
Задачи:
- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Популяризация занятий физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Социальное
(Соуправление в школе и в классе, трудовое воспитание)
Задачи:
- Воспитывать у обучающихся позитивное отношение к труду, прививать у детей бережное отношение к школьному и личному имуществу.
- Усваивать социальный опыт, основные социальные роли, соответствующие возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения.
- Формировать конструктивный стиль общения в ходе взаимодействия с социальным окружением.
- Развивать способности добровольного выполнения трудовых обязательств, основанных на требованиях коллектива.
7.5. Основными видами деятельности при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Краеведческая деятельность.
Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня воспитанников.
7.6. Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:
этические беседы;
проблемно-ценностные дискуссии;
тематические диспуты;
библиотечные часы;
познавательные экскурсии;
викторины;
походы;
игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;
коллективные творческие дела;
социальные проекты;
компьютерные практикумы;
просмотр кино - видео- телефильмов, спектаклей, концертов;
трудовые десанты;
спортивные турниры в классах;
художественные выставки;
участие в социальных акциях;
ярмарки;
инсценировки;
праздничные «огоньки».
мастер-классы и т.п.
8. Классные руководители классов, в которых работают воспитатели, должны учитывать выбор воспитателей при составлении своих планов работы из соображений необходимости преемственности и согласованности в деятельности педагогов.
№ | Направление | Мероприятия | Участники | Дата | Статус мероприятия | Ответственные |
Сентябрь 2016 г. Месячник «Основы безопасности жизнедеятельности» 22-30.09 Декада физкультуры и спорта «Формула здоровья» | ||||||
Общекультурное | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний Классный час | 1-9 класс | 1 сентября | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | |
День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. Воспитательное занятие «Последнее сражение» | 1-9 класс | 2 сентября | Общешкольное | Классные руководители. Воспитатели | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час, посвященный трагедии в городе Беслане. Уроки мужества «Спасибо за жизнь» | 1-9 класс | 3 сентября | Школьное | Классные руководители. Воспитатели | ||
Организация экскурсий, посвященных Дню поселка | 1-9 класс | сентябрь | Зам по ВР Воспитатели | |||
Библиотечный урок, посвященный окончанию Второй Мировой войны «Возвращаюсь памятью к войне» | 5-6 классы | 5 – 9 Сентября | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Проектная деятельность: «Это должны знать все» (плакаты по ПДД) | 1-7 классы | 2 – 10 Сентября | Школьное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Экскурсия по закреплению «Маршрут в школу и домой» | 1-4 классы | 2 – 10 Сентября | Школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Групповые занятия «Безопасность дорожного движения». Обзор мультимедийных презентаций по ПДД | 1-7 классы | 2 – 10 Сентября | Школьное | Социальный педагог Воспитатели | ||
«Праздник Осени» | 1-9 классы | 30 сентября | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Праздник «Посвящение в первоклассники» | 1-е классы | сентябрь | Школьное | Зам по ВР Классный руководитель Социальный педагог | |
Общешкольная выставка «Дары Осени» | 1 – 4 классы 5-9 классы | сентябрь | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели Педагоги ДО | ||
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Легкоатлетический марафон» | 5-9 классы | сентябрь | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Учитель физической культуры | |
Общешкольный турнир по пионерболу | 5-9 классы | сентябрь | Общешкольное | Учитель физкультуры | ||
Общешкольный поход «День туризма» | 2-9 классы | 27 сентября | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Учитель физической культуры | ||
Классный час «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 – 9 классы | 22-30 сентября | Школьное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Библиотечный урок «Соблюдай правила при пожаре» | 1 – 7 классы | сентябрь | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше» | 1-4 классы | 22-30 сентября | Школьное | Классные руководители, воспитатели | ||
Тренировочная эвакуация 1-9 классы | 1 – 9 классы | сентябрь 2016 г. | Общешкольное | Инженер по ТБ классные руководители | ||
Месячник «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1-9 классы | 1–30 сентября | Школьное | Зам по ВР Инженер по ТБ Социальный педагог Классные руководители, воспитатели | ||
Социальное | Единый урок «Моя будущая профессия» | 1-9 классы | 1 сентября | Школьное | Классные руководители | |
Школьный трудовой десант. Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности | 1-9 классы | Вторая половина сентября | Общешкольное | Учителя трудового обучения Классные руководители Воспитатели | ||
Выборы в актив Детского Объединения | 5-9 классы | Сентябрь | Общешкольное | Руководитель ДО классные руководители, воспитатели | ||
Выпуск «Школьные вести» | 1-9 классы | Сентябрь | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Руководитель ДО | ||
Октябрь 2016 г. 01-10.10 Декада доброты и милосердия «Бумеранг доброты» (приурочена ко Дню пожилого человека) 18-25.10 Декада труда и профориентации «Учение и труд рядом идут» | ||||||
Общекультурное | Линейка «С любовью к Вам», концертная программа | 1-9 классы | октябрь | Общешкольное | Педагог-библиотекарь Воспитатели | |
«Азбука безопасности» | 1-9 классы | октябрь | Школьное | Зам по ВР Инженер по ТБ Классные руководители Воспитатели Социальный педагог | ||
Экомарафон | 1-9 классы | октябрь | Поселковое | Зам по ВР Классные руководители | ||
Краеведческие часы - Громкие чтения книг дальневосточных писателей - «Путешествие по страницам книги «Земля Хабаровская» | 1 – 4 классы 5 – 9 классы | 17-21 октября | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Участие в акции «День пожилых людей». | 5 - 9 классы | 1 октября | Поселковое | Классные руководители Воспитатели | |
Путешествие в страну «Доброты» | 1 – 4 классы | 1-10 октября | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Час доброты. «Доброта нужна всем людям» | 5 - 9 классы | 1-10 октября | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Школьный конкурс плакатов ко Дню учителя | 2-9 классы | 4 октября | Школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Конкурс чтецов дальневосточный поэтов о природе | 1-9 классы | октябрь | Общешкольное | Классные руководители Библиотекарь | ||
Конкурс рисунков «Мой край» | 1-4 классы 5-9 классы | октябрь | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели Учитель ИЗО | ||
Обзорные и тематические экскурсии по залу природы краеведческого музея | 1-9 классы | В течение месяца | Поселковое | Зам по ВР Классные руководители, воспитатели | ||
Родительские собрания по классам по итогам I четверти | 1-9 класс | 27-28 октября | Школьное | Классные руководители | ||
Спортивно-оздоровительное | День психического здоровья. Тренинги, игры | 5 –9 классы | 10 октября | Школьное | Педагог-психолог | |
Соревнования по пионерболу (юноши, девушки) | 5-9 классы | октябрь | Школьное | Учитель физкультуры | ||
Дружеский турнир по шашкам | 3-4 классы 5-6 классы 7-9 классы | октябрь | Школьное | Учитель физкультуры | ||
Спортивный праздник «Остров здоровья» | 1-4 классы | октябрь | Школьное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Социальное | Конкурс рисунков «Наша школьная семья»» | 5-9 классы | октябрь | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | |
Рейд «Воспитанный класс» | 1-9 классы | По плану работы ДО | Школьное | Руководитель ДО, актив | ||
Часы профориентации: - «Все профессии хороши» - «Мир рабочих профессий» | 1-4 классы 5-9 классы | 18-25 октября | Общешкольное | Заместитель по ВР Классные руководители, руководитель ДО, актив | ||
Организация работы по ОПТ, акция «Чистый двор» | 1-9 классы | В течение месяца | Общешкольное | Учителя трудового обучения, классные руководители, воспитатели | ||
Ноябрь 2016 г. Месячник «Вместе дружная семья» 10-19.11 Декада толерантности «Мы разные, но мы вместе» 21-30.11 Неделя математики | ||||||
Общекультурное | Классный час. 4 ноября – День народного единства. | 1 – 9 классы | 9-13 ноября | Школьное | Классные руководители | |
Тематические часы: «Мой правовой статус», «Права и обязанности», изучение уровня правовых компетенций, уровня социализированности обучающихся, воспитанников | 1 – 9 классы 7-9 классы | 16-20 ноября | Школьное | Зам по ВР Социальный педагог Классные руководители | ||
Воспитательные часы: игра –путешествие «В страну правовых знаний»; «Культура поведения»; викторина «Я знаю законы» | 1-4 классы 5-6 классы 7-9 классы | 12 ноября 13 ноября | Общешкольное | Зам по ВР воспитатели | ||
Экологическая культура «Мы, наш класс и наша школа» «Как жить в мире с собой и с другими» «Наша малая Родина» | 1-4 классы 5-6 классы 7-9 классы | ноябрь | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | ||
Участие во всероссийских и краевых конкурсах по патриотическому воспитанию, по формированию гражданско-правовой и экологической культуры | 1-9 классы | В течение месяца | Краевое | Классные руководители. воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Уроки толерантности: «16 ноября – День толерантности» | 1-9 классы | 16 ноября | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели Социальный педагог Педагог-психолог Библиотекарь | |
Театральный калейдоскоп. | 1-4 классы | ноябрь | Школьное | Зам по ВР Библиотекарь Руководитель кружка | ||
Часы нравственности: «Поговорим о маме» | 1 – 9 классы | ноябрь | Школьное | Педагог-библиотекарь воспитатели | ||
Линейка, посвященный Дню Матери «Под маминым крылом». | 1 -9 классы | 25 ноября | Общешкольное | Зам по ВР Учитель музыки Библиотекарь Руководители кружков | ||
Выставка творческих работ (поделок и рисунков) по теме: «Милой мамочке моей» | 1 – 9 классы | 25 ноября | Общешкольное | Руководитель ДО, руководители дополнительного образования, воспитатели | ||
Спортивно-оздоровительное | Участие в первенстве школы «Золотая ракетка: настольный теннис» | 5 -9 классы | ноябрь | Школьное | Учитель физкультуры | |
Экскурсии: «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1-4 классы | ноябрь | Поселковое | Классные руководители. воспитатели | ||
Спортивное мероприятие: «Хочу быть здоровым» | 1-4 классы | 29 ноября | Общешкольное | Воспитатели | ||
Спортивное мероприятие: «В здоровом теле – здоровый дух» | 5-7 классы | 29 ноября | Общешкольное | Воспитатели | ||
Подвижные игры среди 1-4 х классов | 1 -4 классы | ноябрь | Школьное | Классные руководители | ||
Часы здоровья: -«Курить – здоровью своему вредить!» | 1-9 классы | ноябрь | Школьное | Библиотекарь Классный руководитель. воспитатели | ||
Социальное | Рейд «Чистота – залог здоровья» Акция «Помоги птицам» | 1 – 9 классы | ноябрь | Школьное | Руководитель ДО, актив ДО | |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | 5 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Актив ДО | ||
Декабрь 2016 г. 01.12-День здоровья 02-12.12 Декада правовых знаний, неделя истории и обществознания «Правовой компас» 12-24.12 Декада «Волшебство своими руками» | ||||||
Общекультурное | Часы Памяти: «Подвиг твой бессмертен» | 1 – 9 классы | 1-10 декабря | Школьное | Зам по ВР Классные руководители Библиотекарь | |
Часы мужества «Верные сыны Отечества» | 1-9 классы | 1-10 декабря | Школьное | Зам по ВР Классные руководители Библиотекарь | ||
Воспитательные часы: «Ты же выжил, солдат!» | 1-7 классы | декабрь | Школьное | Воспитатели | ||
Правовые часы: - «Правила поведения в обществе» - «Права ребенка в новом веке» | 1-4 классы 5-7 классы | декабрь | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
День погружения: «Я гражданин России» | 5 – 9 классы | 9 декабря | Школьное | Зам по ВР Социальный педагог Библиотекарь Учитель истории и обществознания | ||
Классные часы, викторины, встречи с представителями ОМВД по теме: «Правовой компас» | 1-9 классы | 2-12 декабря | Общешкольное | Зам по ВР Учитель истории и обществознания Социальный педагог Классные руководители Воспитатели | ||
Посещение «Межпоселенческого краеведческого музея: «Край, в котором мы живём» | 1-9 классы | В течение месяца | Поселковое | Методист музея Классные руководители Воспитатели | ||
Новогодние утренники «Новый год у ворот» | 1-9 классы | 23 декабря | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Литературные часы «Здравствуй, зимушка – зима, дальневосточная» (Викторины, конкурсы, игры) | 1-9 классы | декабрь | Школьное | Зам по ВР Библиотекарь Классные руководители Воспитатели | |
Участие в школьном конкурсе «Волшебство своими руками» (новогодний плакат, новогодняя игрушка, убранство класса, группы) | 1-9 классы | декабрь | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Новогодние мероприятие «Новогодние приключения» | 1-9 классы | 25 декабря | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели Педагоги дополнительного образования | ||
Конкурс стихов «На пороге Новый год» | 1-9 классы | декабрь | Общешкольное | Библиотекарь Классные руководители Воспитатели | ||
Спортивно-оздоровительное | «День здоровья» 1 декабря - Всемирный День борьбы со СПИДОМ Весёлые старты Лыжный кросс | 7-9 классы | 1 декабря | Школьное | Медицинские работники | |
1-4 классы | 1 декабря | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | |||
5-9 классы | 1 декабря | Школьное | Учитель физкультуры | |||
Проведение инструктажей «Поведение на каникулах», «Зимняя дорога», «Осторожно, петарда!» | 1-9 классы | декабрь | Школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Социальное | Подготовка материалов и оформление информационного стенда «Наша школьная семья» | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Руководитель ДО Классные руководители Воспитатели | |
Акция «Чистый двор» | 1-9 классы | декабрь | Общешкольное | Учителя трудового обучения Классные руководители Воспитатели | ||
Январь 2017 г. 17-23.01 Неделя психологии и социологии «Психология - наша помощница» | ||||||
Общекультурное | День Памяти. Блокада Ленинграда. Часы мужества: «Осада длится тяжкая осада, невиданная ни в одной войне…» | 2-9 классы | январь | Школьное | Педагог-библиотекарь Воспитатели | |
Уроки мужества на базе краеведческого музея | 5-9 классы | В течение месяца | Поселковое | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Акция «Помоги зимующим птицам». Экологические часы: - «Зимующие птицы» | 1-9 классы | январь | Школьное | Библиотекарь Классные руководители Воспитатели | ||
Библиотечные часы: Презентация «Книга - твой друг, без неё как без рук». - «Знакомство со словарями, энциклопедиями» | 1-4классы 5-7 классы | январь | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Беседы «Школьное царство и его правила поведения» | 1-9 классы | январь | Школьное | Классные руководители Воспитатели | |
Воспитательные занятия: «Я в кругу друзей» «Будь внимателен» «Помощь и «медвежья услуга» | 1-7 класса | Январь | Школьное | Зам по ВР Библиотекарь Классные руководители Воспитатели | ||
Обследование «трудных» подростков. Состоящих на всех видах учета | 5-9 классы | январь | Школьное | Классные руководители Педагог-психолог | ||
Спортивно-оздоровительное | Спортивные испытания. «Малые олимпийские игры» или «Мы готовы к ГТО» | 1-4 классы 5-9 классы | январь | Общешкольное | Учитель физкультуры | |
Зимние игры: «Играй на здоровье» «Хорошо здоровым быть» | 1-4классы 5-7 классы | январь | Школьное | Воспитатели | ||
Социальное | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | 5 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Руководитель и актив ДО | |
Подготовка материалов и оформление информационного стенда «Наша школьная семья» | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Классные руководители | ||
Неделя психологии и социологии. Занятия, тренинги, игры по плану | 1-9 классы | 17-23 января | Общешкольное | Социальный педагог Педагог-психолог | ||
Акция «Чистый двор! | 1-9 классы | Январь | Школьное | Учителя трудового обучения Воспитатели | ||
Февраль 2017 г. Месячник гражданско-патриотического воспитания «Моё Отечество» 01.02 – 8.02 Неделя логопедии | ||||||
Общекультурное | Классные часы: «На страже Родины» | 1 – 9 классы | февраль | Школьное | Классные руководители | |
Литературный час - Громкие чтения рассказов об Армии; «Непобедимая и легендарная…» | 1-4 классы 5-9 классы | 13-22 февраля | Школьное | Библиотекарь | ||
Общешкольный смотр строя и песни «Мы будущие защитники Отечества…» | 1 – 9 классы | 17 февраля | Общешкольное | Зам по ВР Учитель физкультуры Классные руководители. Воспитатели | ||
Уроки мужества «Они сражались за Родину» (встречи с ветеранами ВОВ, военнослужащими РФ) | 1-7 классы | 15-19 февраля | Школьное | Воспитатели | ||
Акция «Ветеран живет рядом» | 5-9 классы | В течение месяца | Районное | Руководитель и актив ДО | ||
Экскурсия в музей «История нашего города» «Люди, требующие особой заботы» «Карта Хабаровского края» | 1-4 классы 5-6 классы 7-9 классы | февраль | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Неделя дальневосточной книги. - Громкие чтения книг д/в писателей 1-4 кл. - Знакомство с творчеством д/в писателей | 1 – 9 классы | февраль | Школьное | Библиотекарь | |
Участие в школьном конкурсе «Открытка Защитникам Отечества» | 5– 9 класс | Февраль | Поселенческое | Руководитель и актив ДО | ||
Конкурс рисунков, плакатов «День Защитников Отечества» | 1-9 классы | Февраль | Школьное | Учитель ИЗО Классные руководители Воспитатели | ||
Спортивно - оздоровительное | Конкурсная программа ко Дню защитников отечества «Турнир рыцарей» | По классам | февраль | Школьное | Классные руководители Воспитатели | |
Беседы с представителями ОМВД РФ «Внимание: АНТИТЕРРОР!» | 1 -9 классы | Февраль | Общешкольное | Зам по ВР Инженер по ТБ | ||
Районная военно-спортивная игра | 5-9 классы | февраль | Районный | Зам по ВР Учитель физкультуры | ||
Социальное | «Моя школа – мой дом». Воспитательные беседы | 1 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Классные руководители Воспитатели | |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | 5 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Руководитель и актив ДО | ||
Акция «Чистый двор» | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Учителя трудового обучения Воспитатели | ||
Март 2017 г. 09-16.03 Неделя письма и чтения 17-24.03 Неделя детской книги «Книжкино царство — мудрое государство» | ||||||
Общекультурное | Классный час «Устав школы» | 5-9 классы | Март 2016 г. | Школьное | Зам по ВР Классные руководители | |
Беседы: «Телефоны экстренной помощи» «Здоровье и безопасность в быту» «Моя гражданская инициатива – за здоровый образ жизни» | 1-9 классы | март | Общешкольное | Зам по ВР Инженер по ТБ Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Концертная программа, посвященная Международному женскому дню | 1 -9 классы | 3 марта | Общешкольное | Классные руководители | |
Поэтические часы: - «Женский День – 8 Марта - «Женщина стихотворениях поэтов» | 1-9 классы | март | Школьное | Зам по ВР Библиотекарь Воспитатели | ||
Классный час: «Таланты моей семьи» | 1 – 9 классы | март | Школьное | Классные руководители | ||
Викторина: 21 марта - Всемирный день цветов. | 5- 9 классы | март | Школьное | Учитель Биологии Воспитатели | ||
«Неделя детской книги» | 1-9 классы | 17-24 марта | Общешкольное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Спортивно-оздоровительное | День здоровья по профилактике наркозависимости. Классные часы, беседы, встречи с ФСНК | 5-9 классы | март | Школьное | Зам по ВР Социальный педагог | |
Подвижные игры на улице: «Мир моих увлечений» | 1-4 классы | март | Школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Викторина «Знатоки Здоровейки» | 5-7 классы | 26 марта | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | ||
Социальное | «Моя школа – мой дом» Воспитательные беседы | 1 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Классные руководители Воспитатели | |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | 5 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Руководитель и актив ДО | ||
Рейд «Самый чистый класс, группа» | Актив ДО | В течение месяца | Школьное | Руководитель и актив ДО | ||
Акция, сохрани чистую природу! «Школа трудолюбия» (ОПТ) | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Учителя трудового обучения Классные руководители Воспитатели | ||
Общекультурное | Классные часы: «Уроки противопожарной безопасности» | 1-9 классы | Апрель . | Школьное | Зам по ВР Классные руководители | |
12 апреля – День авиации и космонавтики. Познавательные часы «Космос – неизведанные миры», «Веселый космодром» | 1-9 классы | 12 апреля | Школьное | Библиотекарь Воспитатели | ||
Неделя экологии | 1-9 классы | 18-26 апреля | Школьное | Зам по ВР Учителя начальных классов Учитель биологии | ||
Воспитательные занятия: «Пожарная безопасность в школе и дома» | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | ||
Экологические часы: «Веселая энциклопедия полезных советов», «Букварь природы», «ОБЖ в природе» | 1-9 классы | апрель | Школьное | Зам по ВР Учитель биологии Библиотекарь Воспитатели | ||
Школьный конкурс детских рисунков ко Дню Пожарной Охраны: «Азбука безопасности» | 1 – 9 классы | апрель | Школьное, Районное | Учитель ИЗО Воспитатели | ||
Экскурсия в пожарную часть | 1-6 классы | апрель | Поселенческое | Инженер по ТБ Классные руководители Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | 1 апреля – День смеха | 1-7 классы | 1 апреля | Школьное | Воспитатели | |
Торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы | 1-9 классы | 7 апреля | Общешкольное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Общешкольный конкурс «Эстафета талантов» | 1 – 9 классы | 24-29 апреля | Школьное, краевое | Зам по ВР Инициативная группа Классные руководители Воспитатели | ||
Спортивно-оздоровительное | Часы здоровья: «Уроки Мойдодыра», « Здоровый человек – это счастливый человек» | 1-4 классы 5-9 классы | апрель | Школьное | Библиотекарь Классные руководители Воспитатели | |
«Всемирный день здоровья». Спортивные мероприятия, посвященные всемирному дню здоровья: «Папа, мама, я – спортивная семья» «Воспитатель, классный, я –спортивная семья» | Родители 1-4 классы 5-9 классы | 7 апреля | Школьное | Зам по ВР Учитель физкультуры Руководитель дополнительного образования Классные руководители Воспитатели | ||
Спортивный праздник в рамках декады, посвященной «Всемирному дню Здоровья», дружеская встреча между командами преподавателей и учеников «Волейбол» | Сборная педагогов и сборная учеников | апрель | Общешкольное | Учитель физкультуры Педагоги школы | ||
Беседа с медицинскими работниками «Осторожно клещ» | 1-9 классы | апрель | Общешкольное | Медицинские работники | ||
Социальное | Экологический десант. | 1-9 классы | 24-29 апреля | Общешкольное | Зам по ВР Учителя трудового обучения Классные руководители | |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | 5 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Руководитель и актив ДО | ||
Рейд «Лучший класс» | 1 – 9 классы | апрель | Школьное | Руководитель и актив ДО | ||
Классные часы и воспитательные занятия: «Встречаем Первомай!» (конкурс рисунков) | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Зам по ВР Классные руководители Воспитатели | ||
Май 2017 г. 27.04-05.05 Декада патриотического воспитания «Нам эту память завещано беречь» 10-19.05 Декада «Безопасное лето» 22-31.05 Декада «Наш школьный двор» Логопедические утренники | ||||||
Общекультурное | Классные часы «Подвиги ратной славы». | 1 – 9 классы | 2-5 мая | Школьное | Классные руководители | |
Литературно – музыкальная композиция: «Нам эту память завещано беречь» | 1 – 9 классы | 5 мая | Общешкольное | Зам по ВР Библиотекарь Классные руководители. Воспитатели Учитель ИЗО | ||
Акция «Георгиевская ленточка» Акция «Ветеран живет рядом» Акция «Бессмертный полк» | 5-9 классы | 3-7 мая | Всероссийское | Зам по ВР Руководитель и актив ДО | ||
Участие детей школы в районном митинге, посвященному Дню Победы в ВОВ | 5-9 классы | 9 мая | Поселенческое | Зам по ВР Педагоги школы | ||
Экскурсии по памятным местам «Память высеченная на камне» | 1-9 классы | май | Поселенческое | Классные руководители Воспитатели | ||
Встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества | 1-9 класс | В течение месяца | Школьное | Зам по ВР Классные руководители. Воспитатели | ||
Занятия «Жители школьной страны» «Мода, вкусы, увлечения – история и современность» «Экология Хабаровского края» | 1-4классы 5-7классы 8-9 классы | май | Школьное | Зам по ВР Классные руководители. Воспитатели | ||
Духовно-нравственное | Приглашение ветеранов ВОВ на концертную программу «Нам эту память завещано беречь» | 1 – 9 классы | 5 мая | Школьное | Зам по ВР Педагоги ДО Классные руководители Воспитатели Учитель музыки | |
Классный час.15 мая – Международный день семьи | 1 – 9 классы | 10 – 12 мая | Школьное | Классные руководители | ||
Конкурс рисунков: «Моя семья» | 1 – 9 классы | 10-12 мая | Школьное | Зам по ВР Воспитатели | ||
Торжественное мероприятие «Школьные годы чудесные…!» для обучающихся 9 классов | 1-9 классы | 25 мая | Общешкольное | Зам по В.Р. Классные руководители Учитель музыки | ||
Праздник «Прощание с букварем!» Праздник «Прощание с начальной школой» | 1 класс 4 класс | май | Школьное | Классные руководители Воспитатели Учитель музыки | ||
Посещение краеведческого музея по теме: «ВОВ в жизни русского человека» | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Спортивно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы в ВОВ | 5 -9 классы | май | Районное | Учитель физической культуры | |
Участие в краевом специальном Олимпийском фестивале | 6-9 классы | май | Краевое | Учитель физической культуры | ||
Общешкольный День здоровья «Полоса препятствий» | 5-9 классы 1-4 классы | 24 мая | Школьное | Зам по ВР Учитель физкультуры Классные руководители Воспитатели | ||
Проведение инструктажей «Безопасное лето» | 1-9 классы | В течение месяца | Школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Социальное | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | 5 – 9 классы | В течение месяца | Школьное | Руководитель и актив ДО | |
Экологический субботник | 1-9 классы | 2-5 мая | Поселенческое, школьное | Классные руководители Воспитатели | ||
Работа по проекту «Наш школьный двор» | 1-9 классы | В течение месяца | Общешкольное | Педагоги школы | ||
-Вовлечение в работу пришкольного лагеря обучающихся «группы риска» и социально-неблагополучных семей для организации активного отдыха и занятости подростков во время каникул. | май | Протокол | Члены Совета профилактики |
- ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Торжественная линейка «День знаний» | 01.09.2016 |
2 | Общешкольный поход «День туризма» | 27.09.2016 |
3 | «Праздник Осени» | 30.09.2016 |
4 | Праздничная программа «С любовью к Вам» | 05.10.2016 |
5 | Подготовка к Краевому смотру концертных программ | Октябрь-апрель |
6 | Новогодние утренники «Новый год у ворот» | 23.12.2016 |
7 | Общешкольный смотр строя и песни, посвященный 23 февраля | 17.02.2017 |
8 | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню» | 03.03.2017 |
9 | Торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы | 07.04.2017 |
10 | Литературно-музыкальная композиция «Нам эту память завещано беречь» | 05.05.2017 |
11 | Праздник «Прощание с букварем!» | май 2017 |
12 | Праздник «Прощание с начальной школой» | май 2017 |
13 | Последний звонок «Школьные годы чудесные…!» | 25.05.2017 |
14 | Выпускной вечер | июнь 2017 |
Ожидаемые результаты реализации Программы.
9.1.Одним из результатов реализации Программы должно стать развитие кадрового потенциала воспитательной системы Школы-интерната, поскольку классные руководители и воспитатели будут включены в систему научно-методической поддержки и сопровождения с учетом потребностей образовательной системы и имеющихся у самих педагогов интересов. Предполагается расширение возможностей для профессионального общения педагогов школы-интерната с коллегами из других образовательных учреждений района и края.
9.2. Согласно ФГОС, реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).
Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности умственно отсталого ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.
Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося с нарушением интеллекта.
Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы должно стать формирование у воспитанника системы базовых национальных ценностей:
патриотизма;
социальной солидарности;
гражданственности;
семьи;
труд и творчества;
традиционных российских религий;
искусства и литературы;
природы;
человечества.
9.3. На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности выпускника школы-интерната.
Выпускник 4 класса:
ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой поселок, Родину;
ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
ребенок, имеющий представление о прекрасном;
ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
Выпускник 9 класса:
подросток, осознающий цели жизни;
подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
подросток, любящий семью;
подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
подросток имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;
подросток, нуждающийся в самовыражении через социально значимую и одобряемую деятельность.
подросток, осознающий себя как гражданина России.
Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.
10. Контроль за выполнением Программы.
10.1. Контроль за выполнением Программы осуществляется путем анализа:
отчетной документации воспитателя, классного руководителя;
портфолио ученика.
10.2. Комплект отчетной документации воспитателя должен включать в себя:
рабочую программу воспитателя (см. Приложение 1)
дневник воспитательной работы (см. Приложение 2)
методический отчет за учебный год (см. Приложение 3)
отчет за полугодие (см. Приложение 4)
10.3. Комплект отчетной документации классного руководителя должен включать в себя:
план работы классного руководителя (см. Приложение 5)
отчет классного руководителя за год.
Приложение 1
|
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей и воспитателей Руководитель МО _______ от «__» ______ 2016 г. Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ «____» __________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ от «___» _________ 2016 г. |
12 шрифт
Рабочая программа
воспитателя /педагога, реализующего внеурочную деятельность
группы _________класса (ов)
на 2016-2017 учебный год
18 шрифт
Воспитатели:
ФИО, квалификационная категория
– 14 шрифт
14 шрифт
п. Переяславка
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9
Рабочая программа воспитателя ______ группы (класса) составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9
Рабочая программа педагога, осуществляющего внеурочную деятельность составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9
Цель: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
Задачи воспитательной работы КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год:
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся;
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка;
- Развитие школьного ученического соуправления, активизация деятельности детей;
- Расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.
- Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в воспитательном процессе.
Характеристика контингента воспитанников:
- Сведения об обучающихся
- Социальный паспорт класса/группы
- Психолого-педагогическая характеристика класса/группы
- Проблемы класса/группы
Задачи воспитательной работы в классе/группе на 2016/2017 учебный год:
В 2016 - 2017 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
- Рекреационная и досуговая деятельность.
Основные формы работы:
Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе/группе:
Календарно-тематическое планирование
Дата/ направления | Социальное направление. Профилактика правонарушений. | Спортивно-оздоровительное направление. Безопасность жизнедеятельности. | Духовно-нравственное направление | Общекультурное направление | Рекреационная и досуговая деятельность. | День общения (работа с родителями, индивидуальная работа с обучающимися, часы общения) | Творческое развитие |
Месячник | |||||||
| |||||||
Формы отчета по результатам реализации программы:
Ведение плана работы;
Отчет за полугодие;
Методический отчет один раз в год;
Портфолио ученика.
Приложение 2
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
Д Н Е В Н И К
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ группы _________класса(ов)
р.п. Переяславка
2016/2017 учебный год
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАТЕЛЕ
(ФИО, возраст, стаж работы общий/в должности, квалификация)
2. СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ
/Сведения о семьях воспитанников/
3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА /ГРУППЫ/
4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА КЛАССА /ГРУППЫ/
5. РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
6. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Понедельник 1._______________________ 2._______________________ 3._______________________ 4. ______________________ 5. ______________________ 6. ______________________ | Четверг 1._______________________ 2. ______________________ 3. ______________________ 4. ______________________ 5. ______________________ 6. ______________________ |
Вторник 1. _____________________ 2. _____________________ 3. _____________________ 4. _____________________ 5. _____________________ 6. ____________________ | Пятница 1. ______________________ 2. ______________________ 3. ______________________ 4. ______________________ 5. ______________________ 6. ______________________ |
Среда 1. _____________________ 2. _____________________ 3. _____________________ 4. _____________________ 5. _____________________ | Суббота 1. ______________________ 2. ______________________ 3. ______________________ 4. ______________________ 5. ______________________ |
7. РЕЖИМ ДНЯ
8. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ/ГРУППЕ
9. РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2016/2017 учебный год
группа/класс________
Название | Ф.И. ребенка | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
Внеурочная деятельность 1-2 класс | «Я познаю мир» | 1600-1700 | |||||||
кружки | |||||||||
Секции | «Твоё здоровье в твоих руках» | ||||||||
Факультативы | «Информатика» | ||||||||
КРО | Коррекционные занятия | ||||||||
Логопедические занятия | |||||||||
Сенсорика | |||||||||
Библиотечный час | |||||||||
Классный час |
Классный час – 1 раз в неделю по расписанию совместно с классным руководителем
Приложение 3
Отчет педагога руководителю методического объединения
за учебный год
- ФИО, должность по трудовой книжке
- Квалификационная категория, аттестация в прошедшем учебном году (если была, указать дату присвоения категории)
- Повышение квалификации:
Участие в семинарах, конференциях
№ | ФИО | Тема семинара, конференции | Организатор |
Курсы повышения квалификации
ФИО | Название курсов | Место прохождения | Кол-во часов |
1.4. Грамоты и награды (благодарности):
№ | Награда | ФИО награжденного |
1.5. Проведение открытых занятий:
Дата | ФИО воспитателя | Тема | Группа |
1.6. Выступления на заседаниях МО:
Месяц | ФИО воспитателя | Тема выступления |
1.7. Работа над методической темой:
№ | ФИО | Тема | Год работы (от 1 до 3) | Что было сделано за прошедший год |
1.8. Совершенствование научно-методического обеспечения.
Публикации
№ | ФИО автора | Название статьи | Место публикации |
Представление инновационного опыта (выставки, ярмарки)
№ | ФИО автора | Название продукта | Место представления |
Другие продукты
№ | ФИО автора | Название продукта | Вид продукта |
1.8.Работа в классе (школе).
Оформление тематических стендов
№ | Автор | Название | Период экспонирования |
Цифровые образовательные ресурсы (то, что используется посредством компьютера, интерактивной доски, проектора)
№ | Автор | Название | Вид ЦОР | Адресность |
Изготовление наглядных пособий
№ | Название | Тема | Группа | Количество | Где хранится | Автор |
Приобретение дидактической и методической литературы
№ | Автор | Название | Количество | Класс (для ДМ) |
1.10.Участие в работе педагогических советов:
№ | Месяц | ФИО выступающего | Тема выступления |
1.11.Участие в экспериментальной работе:
• Инновационные продукты, созданные в рамках работы экспериментальной площадки городского
уровня:
№ | Продукт | Автор(ы) | Информационное обеспечение |
1. | |||
• Перечень мероприятий, проведенных в рамках работы экспериментальной площадки городского
уровня:
№ | Мероприятие | Ответственный | Информационное обеспечение |
1. |
1.12. Внеклассная работа:
№ | ФИО | Мероприятие | Группа | |
1.13. Победы (участие) ВОСПИТАННИКОВ в конкурсах, выставках, акциях: | ||||
№ | ФИО участника | Конкурс | Уровень (школьный, районный, региональный) | Место |
1.14. Участие в профессиональных конкурсах ВОСПИТАТЕЛЯ: | ||||
№ | ФИО участника | Конкурс | Уровень | Результат |
Приложение 4
Отчет воспитателя за полугодие
Группа 2016-2017 учебный год ( полугодие)
Воспитатель_________________________
№ | Аспекты деятельности | Содержание работы | Ответственный за мероприятие | Дата проведения |
Общекультурное направление. | ||||
1 | Участие в районных, городских конкурсах, фестивалях | |||
2 | Организация и проведение общешкольных мероприятий (конкурсов, викторин и т. д.) | Тема (название): Цель: Задачи: | ||
3 | Мероприятия (занятия), проводимые в группе (конкурсы, викторины и др.) | Тема: Цель: Задачи: | ||
4 | Организация посещения (сопровождение) театров, музеев, выставок. | |||
5 | ФИ учащегося, награжденного грамотой, дипломом вне школы по внеклассной работе | |||
Духовно-нравственное направление. | ||||
1 | Участие в районных, городских конкурсах, фестивалях | |||
2 | Организация и проведение общешкольных мероприятий (конкурсов, викторин и т. д.) | Тема (название): Цель: Задачи: | ||
3 | Мероприятия (занятия), проводимые в группе (конкурсы, викторины и др.) | Тема: Цель: Задачи: | ||
4 | Организация посещения (сопровождение) театров, музеев, выставок. | |||
5 | ФИ учащегося, награжденного грамотой, дипломом вне школы по внеклассной работе | |||
Спортивно-оздоровительное направление. | ||||
1 | Участие в районных, городских конкурсах, фестивалях | |||
2 | Организация и проведение общешкольных мероприятий (конкурсов, викторин и т. д.) | Тема (название): Цель: Задачи: | ||
3 | Мероприятия (занятия), проводимые в группе (конкурсы, викторины и др.) | Тема: Цель: Задачи: | ||
4 | Организация посещения (сопровождение) театров, музеев, выставок. | |||
5 | ФИ учащегося, награжденного грамотой, дипломом вне школы по внеклассной работе | |||
Социальное направление. | ||||
1 | Участие в районных, городских конкурсах, фестивалях | |||
2 | Организация и проведение общешкольных мероприятий (конкурсов, викторин и т. д.) | Тема (название): Цель: Задачи: | ||
3 | Мероприятия (занятия), проводимые в группе (конкурсы, викторины и др.) | Тема: Цель: Задачи: | ||
4 | Организация посещения (сопровождение) театров, музеев, выставок. | |||
5 | ФИ учащегося, награжденного грамотой, дипломом вне школы по внеклассной работе |
Приложение 5
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей и воспитателей Руководитель МО _______ Протокол № ___ от «__» ______ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ «____» __________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ от «___» _________ 2016 г. |
План работы классного руководителя
____класса
на 20__-20__ учебный год
Классный руководитель:
п. Переяславка
2016 г.
План воспитательной работы __ класса
Основа плана воспитательной работы в __ классе: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9.
План классного руководителя __ класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка;
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год;
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год.
Характеристика класса.
- Сведения об обучающихся;
- Социальный паспорт класса;
- Психолого-педагогическая характеристика класса;
- Учебная и внеучебная деятельность;
- Проблемы класса.
Цель воспитательной работы;
Задачи воспитательной работы;
Основные направления воспитательной работы школы-интерната в 201__\__ учебном году;
Расписание внеурочной деятельности;
План работы с родителями;
План работы по всеобучу и профилактике правонарушений;
Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе.
Планируемые мероприятия на 2016-2017 учебный год
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении | |
МЕСЯЦ Задачи: | |||||
Общекультурное направление | |||||
Духовно-нравственное направление | |||||
Спортивно-оздоровительное направление | |||||
Социальное направление | |||||
Работа с родителями | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...
Программа воспитания и социализации обучающихся ЦРТДиЮ г. Нерюнгри
Локальный докумлент учреждения дополнительного образования детей. Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федераль...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"
Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
- Мне нравится (2)