"Подранки". Детям Блокадного Ленинграда, посвящается
статья (5, 6, 7, 8 класс)

Мероприятие основано на воспоминаниях детей Блокадного Ленинграда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podranki.pptx2.96 МБ
Файл podranki.docx45.56 КБ
Файл pervye_shagi_v_nauku.docx572.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Надо знать, какой бывает война, чтобы знать какое это благо - мир... А.Адамович



Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия,

посвященного памяти Блокады Ленинграда

«Подранки»

№ кадра

Текст мероприятия

2-3

4-8

9 карта

10

11

12-13

14

15

16-17

18

19

20

21-26

27 карта

28

29-30

31

32-34

35-36

  • После освобождения города Ленинграда от фашистской блокады прошел 71 год. Казалось бы, достаточный срок, чтобы вспомнить этот день, как памятную дату, но она не забывается. Время не властно.
  • Ребята. На протяжении многих лет в январе, вы смотрите видеофильмы о Блокаде Ленинграда, слушаете литературные композиции. А что вам запомнилось из этих мероприятий. Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов, в листах, лежащих перед вами. (Работа в раздаточных листах)
  • Ребята, представьте, что вы рисуете Блокаду, что бы вы изобразили? (Ответы детей)
  • А в Блокаду дети рисовали… Показ рисунков блокадных детей (5 рисунков)
  • Дети рисовали, пережив страшное. Подранки – подраненные жизни, души, маленькие детские организмы. Как они жили, как выживали в те далекие дни… Нам помогут узнать это их воспоминания, которые вошли в книгу «Дети блокадного Ленинграда» авторов, которые пережили блокаду Светланы Васильевны Магаевой и Людмилы Ивановны  Тервонен.
  • С началом войны окончилось детство всех малышей и подростков нашей страны. Миллионы детей стали жертвами фашистской агрессии. Для усиления на психику людей немцы монтировали в снаряды сирены со звуковыми параметрами, которые вызывали смертельный психогенный шок у людей, вызывавший приступ сердца и смерть у детей.
  • Собранные в этой книге очерки рассказывают о 126 детях разного возраста, но во всех говорится о голоде, который был лютой зимой 1941-1942 года. 125 блокадных граммов в сутки – это норма была для всех одна. Детские карточки давали  детям до 12 лет. Детям старшего возраста полагались иждивенческие карточки с еще белее меньшей нормой снабжения. 15-16-летние учащиеся ремесленных училищ получали рабочие карточки – 250 граммов хлеба.
  • Десятилетний мальчик писал папе на фронт: «Папочка, ты нас прости с Анюткой. Мы вчера твои кожаные перчатки сварили и съели».
  • Из воспоминаний Людмилы Васильевны Аниной: «Голод – это страшно, это необъяснимо. Это совсем не то, когда ты просто проголодался. Это постоянная медленная пытка, когда ты готов есть то, что несъедобно, грызть то, что не грызется. Мила съела все мамины нитки, и катушечные, и мулине. Она складывала их в комочки и сосала. «Высосав из комочка привкус, я долго перетирала его зубами и только потом глотала». Обгрызла карандаши до самого грифеля. Мучительно хотелось есть. Какое же было счастье, когда мама на шкафу обнаружила пакетик с грязной манной крупой. До войны мама манкой чистила свои фетровые боты. Мама разделила крупу на кусочки и в день заваривали только один пузыречек, где лежала крупа. Целыми днями Мила сидела или лежала перед открытой дверцей шкафа, где на полке хранились пузырьки с манкой. Это было невыносимой пыткой.
  • Из воспоминаний Людмилы Ивановны Носовой: «Мне запомнился один ужасный случай, до сих пор я вспоминаю его с содроганием, хотя прошло много лет после войны. В тот зимний день я дремала в своей кроватке, должно быть от голода. Двухлетний братик Юрочка плакал, должно быть от голода. Бабушка ушла в очередь за хлебом, мама была на работе. И вдруг на меня напала крыса, она прыгнула на лицо и стала обнюхивать. Я испугалась и заплакала. Крыса перебежала на другой конец кроватки, забралась под одеяло и вцепилась зубами в мизинчик  на ножке. Крыса была сильнее ребенка и отгрызла пальчик. Она могла бы загрызть меня до смерти, если бы не вернулась бабушка.»
  • Петр Николаевич Цветков вспоминает: «Я навсегда запомнил трудный путь к проруби зимой 1941 года. На лед приходилось скатываться на спине, как с горки, а обратно … надо было собрать остатки сил, чтобы и самим выбраться, и воду сохранить. Многие оставались на невском льду навсегда. Ложились рядом со своими ведрами и застывали. Их оттаскивали в сторону от протоптанной тропы, к замерзшим штабелям мертвых тел.»
  • Из воспоминаний Евгения Бичугина: «Мама, Ольга Павловна охраняла какие-то склады, а я голодный оставался один дома и ждал ее. Иногда она приносила дуранду или сладкую землю со сгоревших Бадаевских складов. Эту землю мама заливала водой, настаивала. Вода пахла карамелью и шоколадом, мы пили ее как лекарство. Одно время я посещал детский сад, а потом не смог вставать с постели. У меня выпали все волосы, а у мамы распухли десны и выпали все зубы. Весной 1943 года нас эвакуировали из города».
  • Из воспоминаний Алисы Бруновны Фрейндлих: «1 сентября 1941 года я стала первоклассницей. Но учиться пришлось недолго. Началась блокада, наступили лютые морозы. Обессиленные дети приходили в промерзший класс, пока могли держаться на ногах. На занятиях не снимали пальто и теплых платков. Мысли были заняты только едой. Переключиться на что-то другое было невозможно. Занятия пришлось прекратить, сил не было ни у детей, ни у учителей. Хорошо помню, как я часами сидела и смотрела на стрелку часов, ожидая, когда же можно будет отщипнуть еще крошку от мизерной пайки хлеба. Бабушка не разрешала есть раньше времени и тем самым спасла от голодной смерти».
  • Это случилось в 1941 году. Девочка Ладда шла со своей мамой по улице. Впереди шла женщина и вела за руку ребенка. Внезапно раздался страшный взрыв, потрясший воздух и землю. Вспышка яркого света ослепила девочку. Когда она открыла глаза, женщина и ребенок продолжали идти, но ребенок был без головы. (Такие случаи известны военной медицине, за счет активности спинномозговых центров человек небольшое время еще живет).
  • Вспоминает Людмила Ивановна Грошева: Чтобы отвлечь ребенка от сосущего голода ее мама Екатерина Александровна давала дочери с собой в очередь за хлебом томик стихов то Пушкина, то Лермонтова. Странно, но в голод стихи запоминались легко и время шло быстрее. Весной, когда появилась трава, крапива и лебеда, люди собирали все до последней травинки. Оставалась только голая земля».
  • Дети наравне со взрослыми обороняли свой город. Они работали на оборонных заводах, выполняли военные заказы, сутками не выходя из цехов.
  • Блокадные дети совершали незаметные, повседневные подвиги и в семье, спасая своих мам и малышей. Многие матери оказались на грани жизни и смерти раньше своих детей. Изнуренные тяжелым физическим трудом по обороне города, они отдавали часть своего мизерного пайка детям. Когда мамы уже не могли встать, дети ходили стоять в очереди за хлебом, за водой, собирали деревянные обломки для печки.  Детям приходилось выполнять и скорбный долг перед родителями и близкими – провожать их в последний путь. Они шили саван из простыни и на детских санках отвозили умерших туда, где лежали трупы до их похорон в братских могилах. Для некоторых детей этот путь был последним: они падали без сил и умирали рядом с санками.
  • Дети дежурили на крышах домов, тушили зажигалки. Блокадник вспоминает: «Металлические щипцы весили 2 или 3 килограмма. Подойти к фонтану искр было страшно. Переборов страх, поднять фугасный снаряд было тяжело, да еще на вытянутых руках».
  • Но вместе со страшными страницами блокады дети вспоминают и маленькие радости, одна из них – празднование нового 1942 года. Вспоминает Анатолий Владимирович Молчанов: «31 декабря 1941 года дедушка нарисовал новогоднюю елку на стене. В концы ветвей он вбил гвоздики, на которые я повесил елочные игрушки и конфеты, оставшиеся с довоенного времени. Это было настоящее чудо.  Нарисованная елка словно ожила. Стол придвинули к стене, тускло горела коптилка таинственно освещая стеклянные шары. Ровно в полночь дедушка снял конфеты и разделил их поровну. У бабушки вдруг разболелся зуб и свою долю она отдала мне, а дедушка тихо подложил свою долю мне в карман».
  • Рождение человека было добрым, жизнеутверждающим знаком для осажденного города. В осажденном городе продолжали работать родильные дома. Но не все дети выжили, часто умирали мамы.
  • Судя по численности воспитанников детских домов, зимой и весной 1942 года погибло больше блокадных мам, чем блокадных детей. Это стихотворение  написал Анатолий Владимирович Молчанов переживший блокаду в детстве.

У всех, кто в блокаду выжил,

Был добрый ангел-хранитель.

Он был молодым и старым,

Знакомым и незнакомым,

И он помогал задаром –

По братским блокадным законам.

Но чаще был ангел мамой,

Святой ленинградской мамой,

Свой хлеб отдающей мамой,

Бессмертной блокадной мамой.

  • СТИХ О ЛАДОГЕ: Ладога – Дорога жизни. По ней смогли вывезти из города тысячи детей. Но, к сожалению не все они смогли выжить. С большой земли детей, стариков, женщин увозили в глубь страны в товарных вагонах, кажется все страшные месяцы закончились, но к сожалению блокадники умирали от холода, а иногда, и от того, что многие хотели быстрее накормить голодающих людей, что приводила к их смерти, желудок не мог после долгого голода справиться с пищей.

……………………………………….

  • Ребята, скажите, что помогает вам ежедневно справляться с трудности, что психологически поддерживает в вашем возрасте? Напишите в листах ваши ответы.
  • Что помогало детям выжить в это страшное время?
  • Ответы детей:
  • Прежде всего это были передачи ленинградского радио. Оно работало круглосуточно. Истощенные, обессиленные дети оставались одни в пустых, промерзших квартирах. Уходя на работу, мамы внушали, что они не одни: есть радио. Дети слушали все радиопередачи, патриотические песни. В перерывах между передачами дети слушали звук метронома: 45 ударов в минуту во время спокойного небу. По радио передавали сигнал военной тревоги – заунывный вой сирены, от которого леденела кровь, тогда метроном учащал пульс до 160 ударов в минуту.
  • Неожиданной психологической поддержкой в первую, самую тяжелую зиму стали новогодние праздники. Ослабевших от голода школьников, приносили, привозили на санках. На праздниках детей кормили обедом и радовали новогодними гостинцами – кусочком хлеба, плиточкой пищевого концентрата, мандаринкой. Тем детям, кто был очень слаб, приносили гостинцы домой.
  • Средняя школа № 28 на 6-й линии Васильевского острова: «Елка в зале стояла высокая, нарядная. Рядом с ней был накрыт праздничный стол с блюдечками восхитительной пшенной каши. Детишки молча сидели или лежали у елки, поглаживали колючие веточки, вдыхали смолистый аромат и … улыбались, впервые за блокадную зиму. Дед Мороз (Дмитрий Иванович, учитель математики) доставал из-под елки красивые пакетики, а Снегурочка (Елизавета Михайловна Зелинская, учитель русского языка) вручала неожиданные, волнующие подарки. В пакетиках были щедрые по тем временам угощения: солнечный мандарин, кусочек хлеба и плиточка глюкозы с выпуклой звездочкой по середине. Ребятишки не верили своим глазам и боялись, что елка, пшенная каша и роскошные гостинцы им пригрезились во сне. Елизавета Михайловна и Дмитрий Иванович были так истощены, что с трудом держались на ногах. Они не смогли пережить блокаду и вскоре умерли от дистрофии.
  • 23 декабря 1941 года исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял решение  за № 76 «Об организации новогодних елок». Из прифронтового леса в блокадный город привезли тысячу елок. Большая земля прислала гостинцы. Никто не знает, сколько детей рисковало жизнью ради детской радости и психологической поддержки.
  • Дети блокадного детского дома № 30 помнят неожиданную бодрость, которая пробудилась в них в феврале 1942 года. Это было тяжелое время, Все надежды выжить таяли. Так было до прихода Ольги Николаевны Симановской. Она появилась в нашей спальне как вестник надежды. Громким командирским голосом Ольга Николаевна объявила, что сегодня мы будем заниматься гимнастикой. Все вяло подумали, что она, наверное, не в себе, и промолчали. Какая гимнастика, если трудно приподнять голову. Но гимнастика оказалась вполне посильной для дистрофиков. Надо было повторять за Ольгой Николаевной бодрые стихи:

Январь пережили,

Февраль переживем,

А в марте запоем.

  • В первый день дети выслушали стихи и промолчали. Потом стали повторять их шепотом и через несколько дней декламировали нестройным хором. Каждое утро ребятишки с нетерпением ждали Ольгу Николаевну. Эти простые стихи пробудили бодрость духа, вселяли надежду не умереть, по крайней мере до марта. Но однажды Ольга Николаевна не пришла. Она попала под обстрел и должно быть погибла. И все-таки ее уверенный настрой остался с нами и в марте мы запели «марь пережили, то апрель переживем, а в мае запоем». Так слагались стихи вплоть до 1944 года, когда маленькие оптимисты убедились, что выжили и будут жить дальше.
  • Надежной психологической поддержкой были книги. Блокадные дети не хотели читать о войне, они читали мирные книги:  «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, романы Жюля Верна, Александра Беляева, о приключениях капитана Врунгеля и барона Мюнхаузена. Младшие школьники любили народные сказки и сказки Андерсена.
  • Существенную психологическую поддержку оказывала школа. Школьные уроки поддерживали и сохраняли интеллектуальные функции мозга, многие дети  пересиливали физическую немощь и приходили на занятия, считая это своим долгом. Такова судьба и Тани Савичевой.

**************************************

  • Воля, высокая выносливость, обостренное чувство гражданского и семейного долга, ответственность за жизнь родных и близких…. Как вы думаете, ребята, о ком идет речь? Правильно, о детях переживших блокаду Ленинграда.
  • Именно такой характер позволил выдержать голод, лютый холод, сильную физическую боль осколочных ранений, душевную боль потери родных и друзей.
  • С первых дней блокады ленинградские дети, как и все советские дети и люди, проявляли активный патриотизм. Отважные ребята убегали на фронт, их зачастую ловили и возвращали домой, но они убегали снова и снова.
  • Блокадные дети осознали ценность школьной жизни. Для многих она стала праздником, глотком жизни, даже для тех непосед, кто до войны считал ее скучной обязанностью.
  • Блокада многому научила, прежде всего, ценить жизнь, какой бы трудной она не была. Каждый считал себя полезным быть каждый день.
  • Новгородская область, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Кострома, Кемерово, Ульяновск, Красноярск, Алтайский край, Бишкек (Киргизия) – это города, в земле которых покоятся ленинградские дети, которые выжили в блокаду, но смогли выжить в мирных городах, их организм не смог справиться с тяжелыми болезнями.
  • Стихотворение «Ленинградские дети»


https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

«П О Д Р А Н К И»

Ответь на вопросы:

  1. Дата начала Блокады Ленинграда:_________________
  2. Дата полного снятия Блокады:____________________
  3. Сколько грамм хлеба получали ленинградцы блокадной зимой 1941-1942 года:__________________
  4. Музыкальный инструмент, символ блокадного города:-____________________
  5. Девочка – символ блокадного города:_______________

*************************

Что помогает тебе психологически справляться с трудностями, с которыми ты сталкиваешься ежедневно?

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

«П О Д Р А Н К И»

Ответь на вопросы:

  1. Дата начала Блокады Ленинграда:_________________
  2. Дата полного снятия Блокады:____________________
  3. Сколько грамм хлеба получали ленинградцы блокадной зимой 1941-1942 года:__________________
  4. Музыкальный инструмент, символ блокадного города:-____________________
  5. Девочка – символ блокадного города:_______________

*************************

Что помогает тебе психологически справляться с трудностями, с которыми ты сталкиваешься ежедневно?

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

«П О Д Р А Н К И»

Ответь на вопросы:

  1. Дата начала Блокады Ленинграда:_________________
  2. Дата полного снятия Блокады:____________________
  3. Сколько грамм хлеба получали ленинградцы блокадной зимой 1941-1942 года:__________________
  4. Музыкальный инструмент, символ блокадного города:-____________________
  5. Девочка – символ блокадного города:_______________

*************************

Что помогает тебе психологически справляться с трудностями, с которыми ты сталкиваешься ежедневно?

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M

«П О Д Р А Н К И»

Ответь на вопросы:

  1. Дата начала Блокады Ленинграда:_________________
  2. Дата полного снятия Блокады:____________________
  3. Сколько грамм хлеба получали ленинградцы блокадной зимой 1941-1942 года:__________________
  4. Музыкальный инструмент, символ блокадного города:-____________________
  5. Девочка – символ блокадного города:_______________

*************************

Что помогает тебе психологически справляться с трудностями, с которыми ты сталкиваешься ежедневно?

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdhoJlbbgT-2u8O-MmEk8HD_yrlpwLi0zuwBsBM7CuLTzwwC8M



Предварительный просмотр:

Первые шаги в науку.E:\КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ УРОКОВ\10-11 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ профиль\1.12. Образование, его значение для личночти и общества\global_education_reading_1600_clr-380x333.png

26 января 2021 года, в ГБОУ школе № 297, состоялись VI школьные  научные чтения «Первые шаги в науку».

Зародившись в нашей школе под названием «Детскосельские научные чтения», исследовательская деятельность ежегодно будоражит умы наших ребят, что подтверждается многочисленными наградами, которые они завоевывают, участвуя в конкурсах различных уровней. Время вносило свои коррективы в школьные научные чтения, менялись их названия, условия проведения, неизменным оставались активная познавательная деятельность школьников.

В 2015-2016 учебном  году «Первые шаги в науку» сделали ребята со 2 по 10 классы, выступив с работами в двух форматах: Научные чтения с элементами исследования и «Я познаю мир за страницами школьного учебника». Следующие секции раскрыли для них свои двери:P3200409.JPG

  • Секция «Я познаю мир» (начальная школа)
  • Секция русского языка и литературы
  • Секция математики и информатики
  • Естественно – научная секция
  • Секция общественных наук
  • Секция иностранных языков
  • Секция эстетического направления

В течение шести лет сложилась добрая традиция, все участники чтений, в каждой секции, становятся победителями в номинациях:

  • «Яркая защита»
  • «Исследовательский компонент»
  • «Высокая степень самостоятельности»
  • «Современность взгляда»
  • «Самая интересная работа»
  • «Верность теме»
  • «Трудолюбие и кропотливость в работе с источниками»
  • «Практическая направленность»
  • «Зрительская симпатия»
  • «Активное участие в творческом процессе»
  • «Нестандартность мышления»
  • «Юный исследователь»
  • «Высокая гражданская позиция»

Уже стало неотъемлемой частью, особенно в естественно - научной секции, видеть  ребят с исследованиями, которые длятся несколько лет. Ярким примером может стать исследования ученика 4-го класса Конончука Дмитрия «Процесс засоления почвы в результате использования антигололедных реагентов и его влияние на придорожную растительность в п. Детскосельский». Особо радуют ученики, для которых чтения являются стимулом не останавливаться на школьных предметах, а познать как можно больше окружающий мир, полученные знания, сделать прикладными. Два года подряд жюри удивляется работам Кривушенкова Дмитрия, ученика 4-го класса, представившего  в прошлом учебном году исследование под названием «Почему в яблоке не прорастают семена?», а в этом году «Конструктор LEGO: увлечение или полезная игра?».  Дима показал, как игра-конструктор  LEGO помогает в обучении. C:\Users\Vova\Desktop\НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ 2019-2020\2020-21\P_20210126_144038.jpg

Яркими, познавательными и интересными, всегда привлекающими внимание своими опытами, ежегодно становятся работы в предметной области - физика, естественно - научной секции. Молодые и активные учителя английского языка привносят свой колорит и новые интересные исследования. Работы ребята защищают не только на русском языке, но и на иностранном языке. P3200411.JPG

Секция «общественных наук» ежегодно представлена работами, посвященными героическому подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Так три года тому назад Горобец Юлия защитила исследование «Боевой путь 267 отдельного пулемётно-артиллерийского батальона». Эта работа была высоко оценена на многочисленных конкурсах исследований в районе и городе. В этом году две работы получили высокую оценку жюри, это исследование ученицы 4 класса Тихонравовой Ксении «Нить времени», посвященная памяти дедушки Елисеева М.Д. и проект ученика 7 класса Белова Григория «Битва за Тихвин».  Результаты исследований и проектов ребят вошли в «Мемориал памяти» работ учащихся ГБОУ школы № 297 приуроченный к празднованию 77 годовщины прорыва блокады Ленинграда. C:\Users\Vova\Desktop\НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ 2019-2020\2020-21\P_20210126_150204.jpgC:\Users\Vova\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210128-WA0005.jpeg

За многие годы  научные чтения «Первые шаги в науку» сформировали сплоченное сообщество учащихся, педагогов, создав тесное образовательное пространство единомышленников.

Автор статьи Шалонина Надежда Анатольевна, учитель истории и обществознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Классный час "Блокадному Ленинграду посвящается…"

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…...

Внеклассное мероприятие. Блокадному Ленинграду посвящается.

Данная методическая разработка включает  подробный ход памятной акции, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда....

Мы не стреляли» - посвящена детям блокадного Ленинграда

Цель:классного часа  воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.Задачи:привлечение  интереса к героическому прошлому блокадного Ленинграда,способствовать нравстве...

Классный час "Подвигу блокадного Ленинграда посвящается..."

Почему мы должны помнить, что была война? Почему все чаще переосмысляются итоги войны? Разработанный классный час поможет ответить на эти проблемные вопросы...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ  БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…», целью которого является  формирование у обу...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…».МАТЕРИАЛЫ...