Внеклассное мероприятие "Не гаснет памяти свеча..."
материал на тему
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается!
Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_gasnet_pamyati_svecha.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества «Не гаснет памяти свеча…»
Цель: воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны.
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается!
Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Учитель: 9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе! 22 июня 1941 года и 9 мая 1945-го разделяют 1418 дней и ночей. И каждый из этих дней нередко казался длиною в жизнь. Военные стояли насмерть, не отдавая врагу не один сантиметр земли без боли и крови.
Маленькие и большие, старые и молодые, дети и школьники, студенты и рабочие— война коснулась каждого. Она не знала пощады...
Осталось позади время тяжёлых испытаний и жертв ради достижения победы над врагом. Боль и горечь, гордость и слава нашего народа, наших родных навсегда вошли в историю, стали ее неотъемлемой частью.
На сегодняшнем уроке мужества присутствуют ученики 10 и 11-х классов, учителя, гости. Одного из гостей я хочу представить особо. Это ветеран Великой Отечественной войны, почетный гражданин Милютинского района Агуреев Александр Филиппович.
Сегодня мы восстановим в памяти главные вехи войны, чтобы ярче увидеть бессмертный подвиг народа, спасшего свою страну и страны Европы от фашизма.
Страница первая. Брест
Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Автор: С. Щипачев
Ученик 2. Отражая вероломное нападение гитлеровцев, гарнизон Брестской крепости в исключительно тяжелых условиях первых дней войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество. В течение месяца советские воины самоотверженно сражались с превосходящими силами противника. Они упорно дрались, когда немецкие танки входили в Минск, отвергли предложение о капитуляции, когда фронт отодвинулся к Березине. И даже когда немецко-фашистские войска были уже под Смоленском, оставшиеся в живых воины все еще продолжали свою героическую борьбу в крепости.
Ученик 3. Ha западной границе возле украинского села Парипсы пали смертью храбрых 136 пограничников. Полтора часа они сдерживали натиск шестнадцати гитлеровских танков. Один из героев, младший лейтенант Н.Д. Синокоп, написал на клочке бумаги: «Погибну за Родину, но живым врагу не сдамся». А вот краткая запись защитников Брестской крепости: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 г. в 3.15 утра. Умрем, но не уйдем!»
Ученик 4. Несмотря на патриотизм и героизм советских воинов, Красная Армия, ведя кровопролитные оборонительные сражения, отступала. 9-й ученик. В короткие сроки немецко-фашистские войска продвинулись на северо-западном направлении на 400-500 км, на западном — на 450-600 км, на юго-западном — на 300-350 км, захватили территорию Латвии, Литвы, часть Эстонии, Украины, почти всю Белоруссию и Молдавию, вторглись на территорию РСФСР, вышли на дальние подступы к Ленинграду, угрожали Смоленску и Киеву. Над страной нависла смертельная опасность.
Ролик «Брест»
Страница вторая. Ленинград
Ученик 1. 10 июля 1941 года началась битва за Ленинград. Эта битва стала самой продолжительной в войне. Она длилась до 9 августа 1944 года.
Ученик 2. В подписанной А.Гитлером директиве говорилось: «После разгрома Советской России существование этого огромного города не будет иметь никакого смысла. Предлагается плотно блокировать город, сровнять его с землей с помощью артиллерии всех калибров и непрерывных бомбардировок с воздуха».
Ученик 1. 8 сентября, несмотря на героическую борьбу советских войск, город оказался в «клещах» окружения. Немецко-фашистским войскам удалось прорваться к Ладожскому озеру, захватить Шлиссельбург и перерезать сухопутные коммуникации, связывающие Ленинград со всей страной. Началась героическая эпопея борьбы армии, флота и жителей города с врагом в тяжелейших условиях блокады.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Автор: А. Ахматова «Мужество»
Ученик 2 После некоторых неудачных попыток наступления Гитлер предпочел сменить тактику сказав: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха и тогда город рухнет, как переспелый плод. Начались постоянные бомбежки и обстрелы города. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия. Хлеб доставлялся теперь только по воздуху и ледовой дороге через Ладожское озеро.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне;
Как из недр его вопли: «Хлеба!» -
До седьмого доходят неба.
Отворите райскую дверь,
Помогите ему теперь.
(А.Ахматова)
Ученик 1. Война не щадила солдат, не щадила мирных жителей. Жертвами ее становились и дети. Дети блокадного Ленинграда… Они переносили тягостные испытания наравне со взрослыми. Многие из них не пережили блокаду.
Ученик 2. Из дневника маленькой жительницы блокадного Ленинграда Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 января… Дядя Алеша 10 мая. Мама 13 мая в 7. 30 утра. Умерли все… Осталась одна Таня». Разве эти строки , написанные детьми, могут оставить кого-то из нас равнодушными?
По безлюдным проспектам
Оглушительно звонко
Громыхала на дьявольской смеси трехтонка.
Леденистый брезент покрывал ее кузов –
Драгоценные тонны замечательных грузов.
Молчаливый водитель, примерзший к баранке,
Вез на фронт концентраты, хлеба вез он буханки,
Вез он сало и масло, вез консервы и водку.
И махорку он вез, проклиная погодку.
Рядом с ним лейтенант прятал нос в рукавицу.
Был он худ. Был похож на голодную птицу.
И казалось ему, что водителя нету,
Что забрел грузовик на другую планету.
Вдруг навстречу лучам -
Синим, трепетным фарам-
Дом из мрака шагнул, покорежен пожаром.
А сквозь эти лучи снег летел, как сквозь сито,
Снег летел как мука - Плавно, медленно сыто...
- Стоп! - сказал лейтенант.
- Погодите, водитель.
Я, - сказал лейтенант, -здешний все-таки житель.
- И шофер осадил перед домом машину,
И пронзительный ветер ворвался в кабину.
И вбежал лейтенант по знакомым ступеням.
И вошел. И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные ребрышки.... Бледные губки...
Старичок семилетний в потрепанной шубке....
- Как живешь, мальчуган?
Отвечай без обмана!...
И достал лейтенант свой паек из кармана.
Хлеба черствый кусок дал он сыну:
- Пожуй- ка, - и шагнул он туда, где дымила "буржуйка".
Там - поверх одеяла распухшие руки,
Там жену он увидел после долгой разлуки.
Там, боясь разрыдаться, взял за бедные плечи
И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи.
Но не знал лейтенант семилетнего сына.
Был мальчишка в отца - настоящий мужчина!
И, когда замигал догоревший огарок,
Маме в руку вложил он отцовский подарок.
А когда лейтенант вновь садился в трехтонку:
- Приезжай!- закричал ему мальчик вдогонку.
И опять сквозь лучи снег летел, как сквозь сито,
Он летел, как мука - плавно, медленно, сыто...
Грузовик отмахал уже многие версты.
Освещали ракеты неба черного купол.
Тот же самый кусок - ненадкушенный, Черствый
Лейтенант в том же самом кармане нащупал.
Потому что жена не могла быть иною
И кусок этот снова ему положила.
Потому что была настоящей женою.
Потому что ждала. Потому что любила.
Грузовик по местам проносился горбатым,
И внимал лейтенант орудийным раскатам,
И ворчал, что глаза снегом застит слепящим,
Потому что солдатом он был настоящим.
В. Лифшиц. Баллада о черством куске
Ролик «Детям войны посвящается…»
Страница третья. Москва.
Ученик 1. Среди битв Великой Отечественной войны сражение за Москву занимает особое место. Тогда в подмосковных лесах решалась судьба народа, судьба Отечества.
Ученик 2. Руководство фашистской Германии до зимы стремилось выполнить центральную задачу – захватить столицу нашего государства Москву. Был разработан план под зловещим названием «Тайфун». В обращениях гитлеровского командования к своим войскам указывалось: «Солдаты! Перед вами Москва! За два года все столицы континента склонились перед вами, вы прошли по улицам лучших городов Европы, вам осталась только Москва. Заставьте ее склониться, покажите ей силу вашего оружия, пройдите по ее площадям. Москва – это конец войны! Москва – это отдых. Вперед!»
Ученик 1. 7 ноября на Красной площади действительно состоялся военный парад. Только шли по площади советские войска. Весь мир воспринял парад на Красной площади как выражение силы и уверенности советского народа в победе. Прямо с парада полки отправлялись на фронт.
Ученик 3. Поначалу «Тайфун» развивался по плану Гитлера. Несмотря на яростное сопротивление наших войск, фашисты приближались к Москве. Они усилили налеты своей авиации на Москву, которые начались еще летом.
Ночные бомбежки следовали одна за другой. Однако, к городу по – прежнему прорывались лишь одиночные самолеты. На ближних подступах к городу их встречала сплошная завеса огня наших зенитчиков, а на дальних – отважные летчики – истребители.
Ученик 4. На весь мир прозвучало имя московского летчика Виктора Талалихина. В ночном воздушном бою он таранил фашистский бомбардировщик. Это был первый в мире ночной таран! После этого Талалихин сбил еще 5 вражеских самолетов. Погиб смертью храбрых в воздушном бою.
Гитлеровская армия несла большие потери, но продолжала рваться в Москву. Фашисты были уверены, что если будет захвачена Москва, то дух народа будет сломлен, и победа будет скорой. Уже были захвачены Клин, Можайск, Тверь…
Ученик 5. 16 ноября у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе 28 бойцов-панфиловцев четыре часа отражали танковые атаки немцев, подбив 18 машин.
В разгар боя политрук Клочков обратился к бойцам со словами, которые выражали чувства и мысли всех защитников столицы: “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!”
Безграничное снежное поле
Ходит ветер, поземкой пыля.
Это – русское наше раздолье,
Это вольная наша земля.
И зовется ль оно Куликовым,
Бородинским зовется оно,
Или славой овеяно новой,
Словно знамя оно взметено.
Все равно оно кровное наше,
Через месяц горит полосой.
Пусть война на нем косит и пашет
Темным танком и пулей косой.
Но героев не сбить на колени,
Во весь рост они встали окрест,
Чтоб остался в сердцах поколений
Дубосекова темный разъезд.
Поле снежное, снежные хлопья…
Среди грохота стен огневых
В одиноком промерзшем окопе
28 гвардейцев родных.
(Н.Тихонов)
Ученик 6. 5-6 декабря началось контрнаступление Красной Армии. К середине января 1942 года нашими войсками было освобождено 11 тысяч населенных пунктов, ликвидирована опасность окружения Тулы, враг отброшен на 100-250 километров от Москвы. Немецкий «Тайфун» потерпел крах.
Ролик «До свидания мальчики»
Страница четвертая. Сталинград
Ученик 1. 5 апреля 1942 г. Гитлер подписал директиву № 41. Цель: овладеть промышленным центром — Сталинградом, выйти к Волге и по ней в кратчайшие сроки попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. По замыслу Гитлера на этот прорыв уйдет неделя и осуществит его 6-я полевая армия Паулюса.
Нашим войскам предстояло ценой неимоверных усилий сдержать натиск хорошо подготовленного и вооруженного и численно превосходящего противника.
Ученик 2. Самым трагическим днем в истории Сталинградской битвы для жителей и защитников города стал день 23 августа 1942 г. В этот день начались массированные воздушные бомбардировки города. Всего за два часа вражеская авиация произвела около 2000 самолетовылетов.
Бомбы разрушали предприятия, уничтожали пристани, жилые дома, культурные ценности, нефтебаки и нефтехранилища. Казалось, что горит не только город, горит сама Волга. В этот день погибло более 40 тысяч мирных жителей. Противнику удалось прорвать оборону, выйти севернее города к Волге и приблизиться к цехам Сталинградского тракторного завода. В течение четырех дней рабочие завода сдерживали превосходящие силы противника вплоть до подхода регулярных частей Красной Армии.
Ученик 3. Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев Курган — на военных картах он обозначался как высота 102.0. Курган имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, включая переправы через Волгу. По 10-12 раз в день гитлеровцы штурмовали Курган, но, неся потери в людях и технике, так и не смогли овладеть всей его территорией. Почерневший от взрывов, обожженный и изрытый воронками и дзотами, он стал символом отчаянной и героической борьбы защитников Сталинграда: на каждый квадратный метр земли к весне 1943 г. здесь приходилось от 500 до 1250 осколков.
Ученик 4. История сохранила имена героев, чей подвиг поразил современников и стал назиданием для потомков. Мы назовем лишь несколько имен:
Ученик 1. Матвей Путилов — связист штаба 308-й стрелковой дивизии. В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и, теряя сознание, зубами соединил оба провода.
Ученик 2. Михаил Паникаха— боец 1-й роты 193-й стрелковой дивизии 885-го стрелкового полка. Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, Михаил уничтожил танк врага с его экипажем.
Ученик 3. Василий Зайцев — снайпер 284-й стрелковой дивизии. Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу солдаты уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко-фашистское командование, чтобы уничтожить Зайцева, доставило в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня и он был застрелен известным снайпером.
Ученик 4. Яков Павлов — сержант, возглавивший оборону дома на одной из площадей Сталинграда. Расположение этого дома позволяло вести наблюдение и обстреливать занятую противником часть города на запад, север и юг на расстояние более километра. Группа солдат во главе с Павловым захватила опорный пункт. Немцы подвергли его непрерывному артиллерийскому и минометному обстрелу, атаковали бомбами с воздуха. Но защитники дома стойко держались. 58 дней и ночей они не давали гитлеровцам прорваться на этом участке к Волге, за это время уничтожили солдат противника больше, чем вермахт потерял при взятии Парижа.
Ученик 5. 19 ноября 1942 года. Советские войска под Сталинградом перешли в контрнаступление: началась операция «Уран. 31 января 1943 года южная группировка противника прекратила борьбу. За несколько часов до капитуляции Паулюсу было присвоено высшее в вермахте воинское звание — генерал-фельдмаршал. По неписаной прусской традиции германские фельдмаршалы никогда в плен не сдавались. Паулюс решил иначе.
2-го февраля капитулировала северная группа противника. Такого поражения враг не испытывал с начала Второй мировой войны. В Германии был объявлен траур.
Когда гремит над Волгоградом
Салют Победы, словно гром,
Встают герои Сталинграда
В воображении моем.
Мне видится их подвиг снова,
Сибиряки, уральцы, волгари,
Стальные воины Чуйкова,
Родимцева богатыри.
В дыму сражения заводы,
Войска и город весь в огне.
Сыны советского народа
Здесь преградили путь войне <...>
(В.Кейбаков)
Ролик «Горячий снег Сталинграда»
Страница пятая. Курская дуга.
Ученик 1. Летом 1943 года было предпринято крупное наступление фашистских войск в районе Курска и Белгорода. Курская битва продолжалась с 5 по 23 июля 1943 г. Советское командование ещё до начала наступления провело мощную артиллерийскую подготовку, в результате которой враг понёс потери уже на исходных позициях. Противник бросил в бой большое количество танков, пехоты, самолётов. Число вражеских танков на километр фронта достигало 100 машин. Начавшееся сражение сразу приняло грандиозный размах.
Ученик 2. Героизм был массовым. Только одна третья истребительная бригада за четыре дня боёв отразила 20 атак и уничтожила 146 вражеских танков. Героически защищала свои боевые позиции батарея капитана Г. И. Игишева, на которую устремилось до 60 фашистских танков. Уничтожив 19 танков и 2 батальона пехоты, почти все батарейцы погибли, но не пропустили врага. Село, у которого проходил бой, носит имя героя Советского Союза Игишева.
Ученик 3. Лётчик гвардии лейтенант А.К. Горовец на самолёте – истребителе, фюзеляж которого украшала надпись “От колхозников и колхозниц Горьковской области, один вступил в бой с большой группой вражеских бомбардировщиков и сбил 9 из них. Посмертно ему было присвоено звание героя Советского Союза. В боях под Орлом образец доблести и мужества показал лётчик А.П. Маресьев, вернувшийся в строй после тяжёлого ранения и ампутации голеней обеих ног и сбивший 3 вражеских самолёта.
Ученик 1. 12 июля враг был остановлен по всему фронту и советские войска перешли в контрнаступление. В этот день в районе Прохоровки произошло самое крупное в истории встречное танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало около 1200 танков.
(фильм)
Ученик 2. 5 августа 1943г. Советские войска освободили Орёл и Белгород. В честь этой победы в Москве в тот же день был произведён первый торжественный артиллерийский салют.
Земляки
Долгими и трудными дорогами войны шагали и наши земляки. Их мужество и героизм не знали предела. Они воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Не все вернулись с полей сражений. Мы сейчас работаем над уточнением Книги памяти Ростовской области. Вы увидели какое огромное количество воинов погибло, защищая родину от фашизма, какое количество людей пропало без вести и их семьи до сих пор не знают о судьбе своих близких. Работа эта очень большая и я уверена, что мы ее обязательно завершим. В последние годы мы установили, что наш земляк Журавлев Пантелей Иванович погиб в августе 1941 года под Ленинградом. Смертельно ранен осенью 1942 года в период Сталинградской битвы ученик МСШ Иванов Александр Тимофеевич.
А те из наших земляков, кто вернулся с полей сражений, рассказывали, какой ценой был завоеван мир. Вот имена некоторых из них. В декабре 1942 года станицу Милютинскую освобождал разведчик, наш земляк Иван Иванович Гришин. В Сталинградской и Курской битвах принимали участие Николай Наумович Гульцев, выпускник МСШ и селивановец, Герой Советского Союза Алексей Тихонович Череватенко. При форсировании Днепра отличился Семен Антонович Воликов, за что и получил звание Героя Советского Союза. А вот Александру Филипповичу Агурееву пришлось дважды форсировать Днепр. В конце декабря 1942 года в неполнх 18 лет он добровольцем ушел на фронт. Служил Александр Филиппович в 1248-м Армейском Запорожском Ордена Александра Невского и Ордена Кутузова 3й степени противотанковом артиллерийском полку наводчиком противотанковых орудий. Войну закончил в Бреслау. Награжден 2 медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг», «За взятие Берлина», Орденом Красной Звезды. В год 70-летия Великой Победы мы говорим Вам Александр Филиппович сердечное спасибо за то, что подарили нам мирную жизнь, за мужество и отвагу, проявленные в боях.
Защищали небо от фашистских стервятников Мария Антоновна Донскова, Полина Пимоновна Негодаева, Татьяна Борисовна Лебединская. Мария Лукинична Средняк и Анна Михайловна Луценко служили медсестрами.
Одна из наших последних работ, посвященных Великой Отечественной войне – видеоролик ученицы 11 А класса Зуевой Александрии «След Великой Победы в моей семье» (ролик)
Страница шестая. Освобождение
27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда. В феврале-марте в результате крупного наступления советских войск была освобождена Правобережная Украина. Самым мощным было наступление советских войск в Белоруссии (операция «Багратион»). Наши войска освободили Крым за месяц с небольшим, тогда как немцам понадобилось почти 10 месяцев только чтобы захватить Севастополь. Советские войска шли прямо на запад. Осенью 1944 года государственная граница СССР была восстановлена на всем ее протяжении. К середине апреля 1945 года были освобождены почти вся Польша, Венгрия, восточная часть Чехословакии и Австрии.
Советские воины не только отстояли свободу и независимость нашего Отечества, но и внесли свой вклад в освобождение народов Европы от фашизма. И этот подвиг не может быть забыт. Предстояла решающая битва — за Берлин. 20 апреля советские войска вышли на восточные окраины Берлина. На следующий день в Берлин с юга ворвались армии 1-го Украинского фронта. 30 апреля 1945 года над поверженным рейхстагом воины 150 стрелковой дивизии Егоров. Кантария и Берест вознесли Красное Знамя Победы.
8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. День 9 мая был объявлен Днем Победы.
Звучит фрагмент песни М. Ножкина «Последний бой».
1-й ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
2-й ведущий: Пусть навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
3-й ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Чтец 12.
Я из тех, кто не видел войны,
Но она и меня опалила...
И опять посреди тишины
Я стою у солдатской могилы.
Время замерло... Стынет гранит...
Наступает минута молчанья.
И со мною огонь говорит –
Голос памяти... Голос печали...
Чтец 13.
“В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...”
Имена... Имена... Имена...
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.
Чтец 12.
Бьется пламя... И небо звенит...
И в почетном стоят карауле
Те мальчишки, которых они
Заслонили когда-то от пули.
Посмотрите, какие глаза
У солдат моего поколенья.
И до них долетела гроза –
Это памяти прикосновенье.
Чтец 13.
Это в них продолжается жизнь
Тех, кто падал в багряные росы,
Тех, кто в поле былинном лежит
И над кем наклонились березы.
Посмотрите на Вечный огонь –
Он в сердцах беспокойных и юных.
Вечный подвиг – вечная боль.
И звенят опаленные струны...
Память! Ей мы навеки верны. (Елена Сенявская).
Предлагаю почтить память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Песня «Журавли».
Литература:
1. М.Н.Чернова "История: внеклассные мероприятия"5-11 классы, Москва "АЙРИС-ПРЕСС", 2009г.
2. Материалы школьного музея.
3. Ролик учителя истории А.В.Хижняк "Горячий снег Сталинграда".
4. Хроника военных лет.
5. Ролик ученицы 11 класса Зуевой Александрии «След Великой Победы в моей семье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Пока горит свеча".
В настоящее время актуальным является привитие здорового образа жизни студентам техникума, формирование у них компетенции и ценностей жизни, развитие межличностного взаимодействия, повышения устойчиво...
Конкурс стихов «Не гаснет памяти свеча!»
Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне, для детей коррекционной школы....
внеклассное мероприятие "Пока горит свеча"
Вечер русского романса...
Классный час на тему "Не гаснет памяти свеча", посвященный 75-летию Победы в ВОВ.
Классный час посвящен 75-летию Победы в ВОВ....
Торжественная линейка "Не гаснет памяти свеча"
Мероприятие проведено в канун Дня Победы, в вечернее время. Участники 7-11 классы. После торжественной части: чтения стихотворений, просмотра видеоролика "Акция "Свеча памяти" - з...
Внеклассное общешкольное мероприятие "Зажжём свечу памяти"
Внеклассное общшкольное мероприятие проводится с целью создания условий для развития интереса к изучению Отечественной истории. сохранение исторической памяти о героическом подвиге нашего народа в год...
Патриотическое воспитание в школе «Не гаснет памяти огонь»
12 апреля в школе с. Матвеевка прошла церемония торжественного открытия стенда памяти защитникам нашей Родины « Не гаснет памяти огонь». Этот стенд посвящен участникам Специальной Военной ...