День народного единства
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
/СП СЮТ ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы/
Методическая разработка
Автор Дунина Ирина Анатольевна
День народного единства
Цель: знакомство с праздником, его историей и значением в современной жизни;
Задачи:
- познакомить с историческими корнями праздника;
- развить интерес к событиям наших предков;
- расширить кругозор детей:
- воспитывать добро, взаимопонимание, сохранять традиции единства, заложенные нашими предками, любовь к отечеству во имя будущего нашей страны.
Оборудование и реквизит:
стенды, название мероприятия, фотографии по теме, музыкальный центр , диски с фонограммой, плакаты, карточки с заданиями, бумага (белая и декоративная), карандаши,
Участники: дети младшего школьного возраста 8-10 лет.
Условия проведения. Праздник проводится в актовом зале. В зале располагаются два стола для команд, стулья для болельщиков, стол для жюри. На столах разложены карандаши и листы бумаги для конкурсов. После проведения конкурса результаты оцениваются, анализируются жюри.
Оформление,
Коридор украшен шарами, флажками и рисунками по теме «Минин и Пожарский. События 1612 года». Сцена украшена шарами и лентами. В середине сцены висит плакат с названием мероприятия «День народного единства». Эпиграф: « В единстве наша сила». На стендах в зале вывешены репродукции картин художников, фотографии, иллюстрации героев событий того времени.
Подготовительный период
Дети заранее оповещаются о проведении праздника. Задание участникам: к празднику нарисовать на тему «Минин и Пожарский. События 1612 года»; прочитать литературу, связанную с этой темой. Заранее участники придумывают своей команде название, девиз, и делают эмблему, подготавливают приветствие. Подготавливаются аудиозаписи мелодий
Музыкальное оформление
Опера «Минин и Пожарский» Б.Астафьев, М.А.Булгаков.
Ход сценария
Звучит музыка. Все участники конкурса занимают свои места.
Педагог: Добрый день! Сегодня наше мероприятие будет посвящено празднику, который отмечается 4 ноября.
- Кто знает, как называется этот праздник?
Дети отвечают…
День народного единства – российский государственный праздник.
Наша страна отмечает этот праздник с 4 ноября 2005 года. В 2004 году депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ внесли изменения в Трудовой кодекс РФ о праздничных днях. 4 ноября был объявлен Днем народного единства.
- А что такое народное единство? Как вы это понимаете?
Дети отвечают…
Педагог:
- Кто знает, историю этого праздника?
Дети отвечают….
Педагог: 4 ноября (26 октября по старому) 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания, национальности и положения в обществе.
Интервенция – (лат. вмешательство) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства с целью захвата территории, установления своего господства и др.
Этот день напоминает нам, как россияне победили грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру. Освобождение Москвы от иноземных захватчиков объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие, закончив «времена смуты».
- Кто знает, что такое «смутное время»?
- Что вы знаете о смутном времени?
Дети отвечают...
Педагог:
Смутное время или смута – гражданская война (первая в истории России).
Гражданская война – это высшая степень политического кризиса, решаемого военной силой.
Политический кризис – всеобщее недовольство и возмущение в стране.
Смутное время стало сильнейшим потрясение для России. Когда иноземное войско обосновалось в Москве, настроение народ активно поддерживал патриарх Гермоген, призвавший к сопротивлению захватчикам и замученный за это голодом в неволе в феврале 1612 года.
После неудачной попытки. Первого земского ополчения освободить Москву, не было казалось человека, способного поднять на борьбу оставшихся верными своей Родине людей. Но нашлись в измученном народе и силы, и желания избавиться от обрушившихся на Россию напастей. А пробудил эти силы, ободрил последних людей -.Кузьма Минин.
- Кто знает, кто такой Кузьма Минин?
Дети отвечают…
Педагог: Минин Козьма (Кузьма Минич Захарьев-Сухлрук г.р. неизвестен – умер 1616) - один из главных организаторов и руководителей борьбы русского народа за освобождение Русского государства от польских интервентов в начале 17 века. Минин – простой русский нижегородский посадский (торговец) человек.
В сентябре 1611 года выступил в Нижнем Новгороде на площади с призывом организовать ополчение для борьбы с вторгшимися в страну врагами и собрать средства для этого ополчения. Слово держал: «Люди добрые! Коль вправду хотим спасти Московское государство, не будем жалеть ничего: продадим дворы, заложим жен и детей, наберем людей ратных, чтобы вступились за Русь». Минин и пример показал: отдал все свои деньги на войско. Тут и другие нижегородцы понесли в казну «для святого дела» всё, что могли (просмотр репродукций).
Для организации военных сил по совету Минина был приглашен князь - Д. М.Пожарский.
- Кто знает, кто такой Пожарский?
Дети отвечают…
Педагог: Князь Дмитрий Михайлович Пожарский был представителем княжеского рода. В 1611 году Пожарский участвовал в создании Первого земского ополчения. Был воин искусный и человек надежный и честный – только такой мог сослужить Отечеству великую службу. С радостью откликнулся князь на призыв Минина.
Минин организовал сбор средств и совместно с Пожарским разослал грамоты во многие русские города с призывом к населению принять участие в ополчении. В то время, как значительная часть представителей господствующего класса открыто встала на предательской позиции, народные массы России являлись главной и решающей силой в борьбе за освобождение страны.
- Как вы думаете, почему в то трудное время, в эпоху Смуты русский народ сумел выстоять, объединиться и укрепить свое государство?
Дети отвечают…
Педагог: Объединились разные национальности, разные классы и социальные группы, люди разной веры; объединились от мала до велика: старики женщины и дети. Принимали участие посадские люди (торговцы, ремесленники), крестьяне, стрельцы, казаки и др.. Вместе с русским народом в ополчении приняли участие татары, мордва, чуваши, мари, удмурты.
В решающих боях 22-24 августа (по старому) 1612 года войска интервентов были разгромлены. 22-26 октября (по старому) ополчение полностью освободило Москву. Командуя отрядом, Минин проявил в боевых действиях под Москвой высокую воинскую доблесть и качества талантливого военного организатора. Петр Первый его называл «спасителем Отечества».
В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году в Москве установлен памятник.
- Кто знает, какой и где поставлен памятник?
Дети отвечают…
Педагог: Самым замечательным монументальным произведением Мартоса является памятник К.Минину и Д.Пожарскому на Красной площади (1804-1818). Первоначально Мартос собирался представить обоих героев идущими в порывистом движении. Но для более яркого изображения драматургического действия князь Пожарский представлен в осуществленном памятнике сидящим, нижегородский гражданин Минин жестом протянутой руки зовет его подняться для борьбы с врагом. Памятник Минину и Пожарскому (первоначально был поставлен против Кремлевской стены, в настоящее время стоит у храма Василия Блаженного) превосходно связан с ансамблем Красной площади. На высоком постаменте размещены два рельефа: лучший находящийся на лицевой стороне, изображает сбор пожертвований нижегородцами. В фигурах приносящих свои дары на алтарь отечества женщин и мужчин ясно выражен одушевляющий их порыв. В этом рельефе скульптор изобразил и себя с двумя сыновьями. Памятник Минину и Пожарскому как глубоко патриотическое произведение пользуется признанием у Российского народа.
- Зачем России нужен праздник?
Дети отвечают…
Педагог: Этот день стал для нас не просто праздничной датой в календаре, а напоминанием о великом подвиге наших предков. Их освободительный поход, где объединились люди разных сословий, вероисповеданий и национальностей является для нас образцом подлинной любви к Родине, примером высочайшего патриотизма. В этот день, мы люди разных национальностей, верований и убеждений, принадлежащие к разным социальным группам, должны осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.
Конкурс «Пословицы о дружбе»
Надо вставить недостающие слова в пословицах.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Для друга пироги, а для врага кулаки.
Один за всех и все за одного.
Без друга в жизни туго.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Конкурс «Я люблю своих соседей»
Участникам конкурса нужно сказать и продолжить фразу «Я люблю своих соседей, за то что …».
Конкурс «Хорошие поступки»
Участникам нужно вспомнить и рассказать о хороших поступках, которые они сделали в последнее время.
Конкурс «Открытка»
Участникам конкурса необходимо создать поздравительную открытку ко Дню народного единства.
Конкурс «Мост дружбы»
Участники мероприятия должны все вместе изобразить мост дружбы.
Педагог: Пусть мир, добро, взаимопонимание, милосердие всегда присутствуют в вашей жизни! В единстве наша сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 ноября - День народного единства
Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....
День народного единства
Материал для проведения классного часа с использованием ИКТ...
День воинской славы России. День народного единства.
Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612...
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...
Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "
Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....
Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "
Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....
Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. 2. Патриотическое воспитание школьников....