Классный час на тему :Толерантность и мы
классный час (6 класс) на тему
Сегодня всё больше распространяется в детской, особенно подростковой, среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семьи всё чаще проникают в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.
Что же такое толерантность?
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
толерантность и мы | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Толерантность и мы!»
Выполнила: | Казначеева Надежда Ипатьевна –учитель английского языка |
Март, 2015г.
Введение.
Сегодня всё больше распространяется в детской, особенно подростковой, среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семьи всё чаще проникают в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.
Что же такое толерантность?
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой (резолюция № 5.61).
Пояснительная записка.
Представленные материалы состоят из мультимедиа презентации, подробного сценария и приложений к классному часу на тему «Толерантность и мы». Мероприятие разработано для воспитанников 6-7 классов.
Разрабатывая данное мероприятие я определила цель и задачи.
Цель:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
Задачи:
- развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися;
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
В ходе классного часа знакомлю учащихся с понятием толерантности, с историей возникновения понятия, основными чертами присущими толерантной личности. Учащиеся высказывают своё мнение, составляют характеристику черт толерантной личности, что помогает сформировать у них наиболее полное и правильное представление о толерантности.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- наглядный материал (символы, дерево толерантности, глобус)
Презентация классного часа «Толерантность и мы!»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Приветствие
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. (слайд № 2 эпиграф)
2. Притча «Ладная семья» (слайд № 3)
Вы все ученики одного класса. Какого? Сколько нас? Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей)
И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей)
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
(слайд 3 ) Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Обсуждение притчи.
Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей)
Значит, какими были члены семьи?
(слайд № 4- 5). Это всё можно назвать одним словом - толерантность. Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное.
Мне бы сейчас очень хотелось узнать, а как вы понимаете, что такое толерантность?
Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность.
3. История происхождения понятия толерантность (слайд № 6).
Ребята, а кто знает какой праздник был 16 ноября? Международный день толерантности (слайд № 6). Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
(слайд № 7). На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации.
(слайд № 8). Итак. Толерантность – это ТЕРПИМОСТЬ –способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать.
Человек имеет право быть ДРУГИМ!!
4. Игра «Мозайка». А почему так актуальна толерантность в наше время? (ответы детей)
Я вижу этот вопрос вызвал затруднение. Так давайте поиграем в пазлы (две команды собирают пазлы). Как они крепятся между собой? Сделаем вывод, что такое пазлы? (слайд № 9).
Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные.
5. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи? Что нас объединяет? (слайд № 10 )
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое (и т.д.).
Что нас объединяет?
6 класс МОУ БТООШ – Яльчикский район- Большая Таяба – Россия – Земля (прикрепляю глобус на доску. И очень важно какими вы видите себя на планете Земля.
6. Игра «Каким вы видите себя» ? Монтаж картины на доске.
Выберите из предложенных символом, какой больше всего подходит к вам.
(Ученики выбирают, в виде чего они себя ассоциируют и крепят этот символ на доску).
Вывод: всех нас объединяет наша планета Земля, мы составная часть единого целого.
7. Что такое конфликт? Результаты конфликта (слайд № 11).
Давайте вернёмся к притче «Ладная семья». Как жили члены этой семьй? (ответы детей)
А всегда ли вы живёте дружно, не ссоритесь, не бывает конфликтных ситуации?
Из-за чего разгорается конфликт? (ответы детей)
8. Правила поведения при конфликте. (слайд № 11).
В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!
9. Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… (идут правила) в виде дерева.
Дети самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде яблока правила, а потом крепят на изображение дерева, размещённое на доске.
Вопросы для обсуждения:
Какие качества присущи толерантной личности?
Зачем нужно быть толерантным?
Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?
10. Рефлексия:
Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И у вас на партах есть листочки с памяткой «Двадцать шагов к толерантности». Если мы будем их придерживаться, тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!! Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему " Толерантность"
Разработка классного часа...
Классный час на тему "Толерантность - это что?"
Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....
Классный час по теме "Толерантность"
Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...
Презентация к классному часу по теме: "Толерантность"
Воспитывать любовь к ближнему....
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Классный час на тему "Толерантность и мы"
Классный час на тему "Толерантность и мы"...
Классный час на тему "Толерантность"
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу...