Открытое занятие "Путешествие во времени" 2015 год.
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Фильчакова Юлия Михайловна

Открытое занятие квест - игра "Путешествие во времени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие – квест «Путешествие во времени».

 Нетрадиционное занятие. Воспитатель 8 класса Фильчакова Ю.М

http://drkvest.ru/imgq/1417486801_354130080.jpg 

Цель: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через ролевую игру».

Задачи:

- Продолжить работу по сплочению детского коллектива через игровую деятельность;

- создать условия для развития креативного, творческого мышления;

- работать над ориентацией в новой ситуации.

Атрибуты: Сотовый телефон, мел, алфавит, карта, костюмы пиратов, сундук, ноутбук, музыкальное сопровождение, сладости.

Ход занятия:

Легенда: Много лет назад затонула пиратский корабль, на корабле было много сокровища. С тех пор прошло много лет, но никто не нашел пиратского сокровища. А может его вообще не существует? Чтобы разгадать тайну пиратского сокровища, вам предстоит доказать смелость, ловкость и сообразительность. И свое умение работать в команде.

Ведущий знакомит детей с легендой о пиратах, выдает им атрибуты и письмо №1. Дети выбирают капитана.

Письмо №1

Разрази меня гром! Ты, конечно, не узнал меня? Я капитан Джек Воробей!  Капитан Морган похитил у меня карту к сокровищам, затопил мою Черную Жемчужину, а команду переманил к себе.

Но не все потеряно! Я узнал, что Морган разделил карту на куски и спрятал в разных частях. Вы, я слышал, хорошо знаете здешние места? Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого!

Ведущий: Найди подсказку, она находится в классе (под партой письмо №2).

Письмо №2: Плутовка Молли.

Найти первую часть карты вам поможет Плутовка Молли.  Мне удалось, перехватить ее сообщение капитану Моргану. Попробуй расшифровать его, может это выведет нас на ее след.

Сообщение такое:

8953-797-00-16

А там уж мы выпытаем у нее все, что она знает.

И не забудь узнать у нее главное: где искать карту!

Это и будет результатом твоего первого задания.

В сообщении-подсказке указан № телефона воспитателя 9 класса.

Таким образом, нужно позвонить и догадаться, кто такая Плутовка Молли и где она находится. В 9 классе искать часть подсказки.

Воспитатель 9 класса отдает часть карты№1 и  письмо командиру.

Один из фрагментов карты находится у Одноглазого Джо.

Письмо №3: Одноглазый Джо

Одноглазый Джо! Он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине. Тысяча  китов! Мы вычислим его по номеру его корабля (или на чем он сейчас передвигается?)  Он любит решать разные задачки. Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы вычислить его.

Задача: В трех сундуках 100  фунтов золота. В первых двух вместе 85 фунтов. Сколько фунтов золота в третьем сундуке.

Решишь задачу – найдешь Одноглазого Джо. Когда заберешь у него вторую часть карты, не забудь узнать, где искать третью!

Решение задачи – это номер класса Одноглазого Джо (Антон - 15 кабинет). Стучим в дверь. Нам открывает сам Одноглазый Джо.

Он вручает нам вторую часть карты и говорит, что следующий фрагмент находится у Огненной Джулии, но где ее искать, никто не знает.

Ведущий дает подсказку, читает стихотворение «Обжора»

Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Увы, недолго не земле
мне остаётся жить!..
Друзья, салату-оливье
нельзя ли подложить?

Не плачьте, милые мои,
Тут слёзы не нужны!..
Вот разве пудинга кусок
И ломтик ветчины…

Прощайте! Свет в очах погас,
И жизни срок истёк.
Эх, напоследок бы сейчас
поесть ещё разок!.. (столовой под столом у 1 класса письмо №4)

Письмо №4: Огненная Джулия.

Огненная Джулия! Сколько раз она уводила добычу у нас из-под носа! Только вот где она сейчас? Возможно, послание даст нам ответ на этот вопрос.

 Используй шифр, и ты найдешь ее.

Шифр: 3.1.23.20.1- 19.20.16.13

Разгадаешь шифр – узнаешь, где ее искать. Как и раньше, забираешь карту и выпытываешь, где искать следующий фрагмент. Это и есть ответ на задание.

 Шифр: « Вахта – стол».  В столе на вахте в  ящике записка -  «№13 - кабинет».

Таким образом, был зашифрован адрес Огненной Джулии (13 каб).

Стучим в дверь - открывает  Огненная Джулия, заставляет пройти испытание (30 отжиманий) отдает часть карты №3 и письмо№5.

Также Огненная Джулия сообщила, что четвертую карту мы найдем у Жука Железная Хватка.

Письмо №5: Жук Железная Хватка.

Жук Железная Хватка – капитан корабля «Синяя чайка». Когда-то он был рыбаком и забрасывал свои сети в море. Теперь он хочет присвоить себе сокровища. Кусок карты есть и у него. Отыщи Жука и ответь на вопрос: где найти следующий фрагмент карты?

Ведущий: Жук Железная Хватка (у него голубые глаза, он младше вас, очень тихий голос, не высокого рота, в пятницу был в нашем классе – Ваня).

Жук все это время прятался в соседнем классе. После того, как его вычислили, он сказал, что последний фрагмент мы найдем у пиратки по имени Могучая Волна. А чтобы ее найти, нам нужно расшифровать подсказку. И Жук вручил нам чистый лист бумаги и письмо№6.

Письмо №6: Могучая Волна.

Могучая Волна бороздит моря с командой пираток. Эх, не хотел бы я перейти ей дорогу. Но ничего не поделаешь, придется идти к ней за картой. Есть у меня одна подсказка. Знаю одно, у Волны последний фрагмент карты. А ответом на задание будет настоящее имя Могучей Волны.

Лист бумаги только на первый взгляд был совершенно пуст. Надпись была сделана воском. Чтобы узнать, что на нем написано, его нужно было почертить мелом.

И вот на листе проявилась надпись ОВС. Поэтому сразу стало понятно, кто такая Могучая Волна, т.к. ОВС – Оксана Валерьевна.

Выяснив, кто она, мы пошли Могучей Волне. Она передала нам последний фрагмент карты. Собираем все фрагменты карты и смотрим где искать сокровища.

Расшифруй карту!

Тогда, следуя указаниям, мы найдем, где зарыт клад!

  1. Спуститесь по ступенькам в низ, поверните налево;
  2. Пройдите гусиным шагом до конца коридора;
  3. Ищите в темноте;
  4. С любовью Джек Воробей!

Сюрпризный момент: Чаепитие в классе.

13

1

19.17.21.19.20.10.20.6.19.30   17.16

19.20.21.17.5.15.30.12.1.14.   3  15.10.9

17.16.3.6.11.15.10. 20.5   15.1.13.6.3.16

2

17.18.16.11.5.10.20.6     4.21.19.10.15.29.14   26.1.4.16.14    

5.16   12.16.15.24.1    12.16.18.10.5.16.18.1

3

10.27.10.20.6    3    20.6.14.15.16.20.6  

4

19   13.32.2.16.3.30.32   5.8.6.12  

3.16.18.16.2.6.11

Стучать

Стучать

E:\Desktop\школа 2015-2016\квест\28545_original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....