Интеллектуальная игра "Патриоты Отечества"
методическая разработка (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное событиям и героям Отечественной войны 1812 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_patrioty_otechestva_lyudi_i_sobytiya_otechestvennoy_voyny_1812_g.docx | 508.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие 8 класс учитель Винокурова Е. В.
Тема: Патриоты Отечества (Люди и события Отечественной войны 1812 года)
Цель: повторение и обобщение ранее изученного материала
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить и закрепить в игровой форме знания по теме «Отечественная война 1812 г.»
Развивающие:
1. Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;
2. Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;
3. Вырабатывать умение давать оценку историческим событиям и историческим деятелям;
Воспитательная:
1. Способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, сплочению коллектива.
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний
Оборудование урока:
1. Карточки с заданиями;
2. Бланки подсчета баллов;
3. Мультимедийная презентация;
4. Схемы – названия этапов.
План и этапы игры:
I. Представление команд
II. Ход игры
1. « Тесты, тесты, тесты…»
2. «Найди ошибки в историческом тексте»
3. «География Отечественной войны 1812 г.»
4. «Страницы Отечественной войны 1812 г.»
5. Конкурс капитанов
III. Подведение итогов и награждение команд
Условия игры:
В игре принимают участие 2 команды. Максимальное число баллов за правильный ответ объявляется перед каждым конкурсом.
ХОД ИГРЫ
Вступление учителя. Представление команд
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас интеллектуальная игра по истории. Вы можете показать свои знания по теме «Патриоты Отечества» Люди и события Отечественной войны 1812 г. В ходе игры мы выявим команду-победительницу. У каждой команды есть болельщики - это помощники. В случае если команда не отвечает, то болельщики могут помочь.
В конце игры отметки получат не только участники, но и болельщики.
Перед вами этапы игры. Все этапы необходимо пройти
I этап « Тесты, тесты, тесты…»
Задания командам: В течение 7 минут команда отвечает на предложенные ей тестовые задания. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Задание для команды № 1
1. Дата вторжения войск наполеона на территорию России:
А) 20 июня 1812 г. Б) 22 июня 1812 г.
В) 12 июня 1812г. Г) 26 августа 1812 г.
2. Какую битвы противник назвал Московской?
А) Куликовскую Б) Полтавскую
В) Бородинскую Г) Невскую
3. Основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:
А) Захватить Москву, Петербург, Киев
Б) Разгромить армии русских по - одиночке
В) Разбить русскую армию вблизи границы
Г) Не вступать в генеральное сражение
4. Кого сменил князь М.И.Кутузов на посту главнокомандующего русской армией вавгусте 1812 г.?
А) Ермолова Б) Тормасова
В) Багратиона Г) Барклая де Толли
5. Военное формирование создаваемое на добровольных началах в помощь войскам, называется:
А) Фуражирами Б) Партизанами
В) полурегулярным войском Г) Ополчением
6. Чего «напрасно ждал Наполеон» от «Москвы коленопреклоненной»:
А) Засов Б) Ключей
В) Щеколд Г) Замков
7. Какое явление природы помешало Наполеону взорвать Кремль?
А) Ливень Б) Землетрясение
В) Снегопад Г) Наводнение
8. В фильмах о войне 1812 г. Кутузова часто изображают с повязкой на глазу. Но если мы посмотрим на портреты маршала, написанные его современниками, мы этой повязки там не увидим. Почему?
А) Художники считали, что повязка уродует лицо
Б) Второй глаз не был слепым
В) Ранение Кутузова скрывали от врагов
Г) У Кутузова был искусственный глаз
Задание для команды № 2
1. Название одной из государственных служб впервые появилось как название народного ополчения в войне с Наполеоном. Что это за служба?
А) Спасатели Б) Милиция
В) Лесничие Г) Пожарные
2. Армией «двунадесяти языков» называли армию:
А) Кутузова Б) Багратиона
В)Наполеона Г) Александра I
3. Какую фразу произнес Наполеон после поражения в России?
А) «От великого до смешного один шаг»
Б) «Рубикон перейден, жребий брошен»
В) « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир»
Г) «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»
4. В Отечественной войне участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружен луком и стрелами?
А) Самурай Б) Лучник
В) Амур Г) Посланник Божий
5. Отечественная война завершилась:
А) 25 декабря 1812 г. Б) 5 ноября 1812 г.
В) В начале 1813 г. Г) 31 декабря 1812 г.
6. Во время войны крестьянский партизанский отряд возглавил:
А) Давыдов Б) Сеславин
В) Платов Г) Курин
7. В первый раз Наполеон предложил Александру I заключить мир:
А) После вступления в Смоленск Б) После вступления в Москву
В) После Бородинского сражения Г) После сражения под Малоярославцем
8. Кто автор строк:
« …Мы долго молча отступали
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики…»
А) М.Ю.Лермонтов Б) А.С.Пушкин
В) Л.Н.Толстой Г) Д.Давыдов
II этап «Найди ошибки в историческом тексте».
Задание командам: В течение 10 минут команда находит ошибки в историческом тексте и исправляет их. За каждую найденную ошибку даётся 1 балл.
Тест
1.июня 1812 года «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек), переправившись через Днепр (Неман), вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные армии: одна под командованием М.Б.Барклая- де Толли, другая – П.И.Багратиона, третья – М.И.Кутузова (А.П. Тормасова). Французская армия продвигалась очень быстро, а российская вынуждена была отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. Численное превосходство противника ставило вопрос о сочном пополнении войск. Однако принцип рекрутской комплектации армии давал медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он издал Манифест о введении в стране всеобщей воинской обязанности (с призывом создать народное ополчение). Русская армия смогла соединиться только под Калугой (Смоленском) в конце июля. Общее руководство взял на себя М.Б.Барклай- де Толли, занимавший в то время пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив и замкнут. В армии его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде всего с Багратионом. Эти споры считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил назначить главнокомандующим М.И.Кутузова, который прибыл в ставку армии 17 сентября (17 августа). И сразу же началась подготовка к генеральному сражению.
III этап «Страницы Отечественной войны 1812г.»
Задание командам: По слайдам, представляемым на экране определить событие или фамилию героя Отечественной войны. Команда получает лист участия и возможность заработать по 1 балла за каждый правильный ответ.
Лист участия
№ п/п | Имя героя, название события |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Представляемые слайды
- М. Б. Барклай де Толли
- Схема Бородинского сражения
- Василиса Кожина
- М.И.Кутузов
- П. И. Багратион
- Переправа французов через р. Березину
- Наполеон
- Д.Давыдов
- Пожар в Москве
- Военный совет в Филях
IV этап «География Отечественной войны 1812г.»
Задание командам: По выдержкам из документов определить географические объекты или события войны . Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
Документы:
Задание для команды № 1
1. «Этот город русских считался у иностранцев главным базисом всего государства, и на него были обращены с надеждой все взоры французской армии, и теперь этот город представлял из себя лишь огромный костер, покрытый трупами и ранеными».
Французский офицер Жомини
(Смоленск)
2. «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские одержали право быть непобедимыми»
Наполеон
(Бородинское сражение)
3. «Через два дня после нашего прибытия начался пожар. Сначала он не казался опасным, и мы думали, что он возник из солдатских огней, разведённых слишком близко к домам, почти сплошь деревянным».
Наполеон
(Москва)
Задание для команды № 2
1. «По известию, что под стенами Москвы назначено дать неприятелю сражение, оставшиеся жители приготовили себя к нему. Но в понедельник, т.е. 2 сентября удалилась из Москвы градская полиция вместе с чиновниками и пожарными трубами. Везли во множестве через город пушки, и шло русское войско в большом количестве и скорым походом, имея направление от Тверской к Рогожской заставе».
Очевидец А.А.Карфачевский
(Тарутинский марш – маневр)
2. «Город был несколько раз взят, отбит и снова взят, и только к восьми часам вечера он остался за вице – королём. Он выиграл большое сражение, но потерял почти весь провиант и до семи тысяч убитыми»
Французский офицер Дедем
(Малоярославец)
3. «Мы прошли самую скверную и бесплодную дорогу; лошади, падавшие на дороге, тут же съедались»
Французский офицер Бонне
(отступление французской армии)
V этап «Конкурс капитанов»
Капитану каждой из команд предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Граф С.Р.воронцов, русский посол в Англии, в начале июня 1812 года пишет: «Если Наполеон будет нас преследовать, он погиб…он кончит тем, что будет истреблён нашей верной союзницей». О какой союзнице России идет речь? (Зима)
2. В ХIХ веке в высшем обществе довольно часто встречались двойные фамилии. У М.И.Кутузова тоже была двойная фамилия. Какая? (Кутузов – Голенищев)
3.Кому из русских полководцев принадлежат слова: «Еще ни один полководец ни в одной армии не находился в таком крайне неприятном положении, как я. Каждая из обеих соединенных армий имела своего особого главнокомандующего, которые обличены были полномочиями, вполне соответствующими такому положению. Правда, я имел в качестве военного министра право отдавать приказы, но я не воспользовался этим правом». (Барклай де Толли)
4.Столица нашей Родины славится большим числом храмов. Один из них напрямую связан с историей Отечественной войны 1812 года и победой в этой войне. Что это за храм? Расскажи об истории его создании и дальнейшей судьбе. (храм Христа Спасителя)
5. Продолжите слова Наполеона:
«Если я возьму Киев,
Я схвачу Россию за ноги.
Если я овладею Петербургом,
Я возьму ее за голову.
Заняв Москву, - ____________ (я поражу ее в сердце).
Подведение итогов:
Подсчет общего количества баллов, определение команды победительницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества"
Дидактическая игра, позволяющая сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навы...
Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"
Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества»
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященный Г.К.Жукову...
Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества
Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества Чос Л.Н., Мымрикова Е.В. Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положите...
Спортивно - интеллектуальное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»
Мероприятие рассчитано на детей 1-8 классов с целью пропаганды здорового образа жизни, воспитания здорового духа соперничества, а также чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого ...