Ток-шоу для учащихся 7-8 классов "Всегда ли кино наш друг?"
классный час (7 класс) на тему
Разработка классного часа приурочена к Году кино в России. Построен классный час в форме дискуссии на ток-шоу "Вместе", где предусмотрен также просмотр видеороликов и их обсуждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tok-shou_o_kino_v.i.fetisovoy.docx | 23.02 КБ |
tok-shou_o_kino_v.i._fetisovoy.ppt | 821 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Всегда ли кино - наш друг?»
Цель:
воспитание духовно-нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга
Задачи:
- Учить искусству общения в дискуссии на культурологическую и нравственно-духовную тему.
- Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать культуру речи, художественный вкус.
- Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.
Форма проведения мероприятия: ток-шоу (дискуссионный клуб)
Оборудование: музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм», видеоролики о детской жестокости и о милосердии(«Забыли!»), ПК учителя, проектор, экран, микрофон.
Подготовительный этап: анкетирование учащихся по теме, подготовить плакаты с цитатами о кино, смонтировать видеозаставку к ток-шоу.
Сценарий мероприятия
Открывается 1-й слайд.
Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»
Ведущий.
- Добрый день, дорогие друзья! Мы находимся в студии на съемках ток-шоу для подростков «Вместе …» Сегодня гостями нашей студии станут ученики 7 класса МБОУ «Стрелецкая СОШ» Тамбовского района. Вместе с ними мы обсудим тему сегодняшнего круглого стола «Всегда ли кино – наш друг?»
- Ребята, а вы любите кино? Какие фильмы вы предпочитаете?
(Учащиеся представляются и отвечают на вопросы ведущего)
Ведущий
- Мы провели опрос среди учащихся 7 класса Стрелецкой и Орловской школы и выяснили, что им нравятся фильмы о_________________________
Открывается 2-й слайд, на нем цитата: « Кинематограф рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм. »
(Дэвид Линч. Поймать большую рыбу )
Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»
Ведущий
- А какие фильмы любите смотреть вы? О чем они?
(Ребята представляются и отвечают на вопрос)
Ведущий
- Давайте посмотрим один из таких фильмов.
(Просмотр 1-ой части фильма «Забыли!». 3 минуты)
- Что вы думаете об этом кино? (2-3 ответа)
- Как вы думаете, какие причины побудили ребят снимать это кино? (2-3 ответа)
- При опросе школьников, я выяснила, что снимать такое кино школьников побуждают следующие причины (результаты предварительного анкетирования учащихся):
- Стать звездой соцсетей, погоня за «лайками»
- Чем-нибудь себя развлечь
- Показать, что я сильный
- Самоутвердиться,
или быть как все
Открывается 3-й слайд, на нем цитата: « Кино — это некая форма общественного откровения. Отчасти желание снимать — это желание через пленку освободиться от своих эмоций, разделить их с кем-то. »
Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»
Ведущий
- Как вы думаете, выражение «Кино – наш друг» соотносится с увиденным? Почему? (2-3 ответа)
- Какие последствия могут быть у авторов этого кино? А у героев фильма? (2-3 ответа)
- Может тогда и не стоит увлекаться кино, ведь есть множество других увлечений (н-р,спорт, вязание, чтение и пр.)? (2-3 ответа)
Открывается 4-й слайд, на нем цитата: « Я вообще не считаю, что кино может чему-то научить. Скорее, оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И зеркало у каждого своё. »
- Как вы думаете, чем закончится увиденная нами история?(2-3 версии)
- Посмотрим 2-ю часть фильма. (Просмотр 2-ой части фильма «Забыли!»)
- Вы предполагали такой конец истории?
- Чему учит этот фильм?
- Какую роль в вашей жизни вообще играет кино? (Ответы подготовлены ребятами заранее)
Ведущий
- Конечно, кино смотреть стоит, т.к. это один из видов искусства, которое формирует душу человека, учит его быть неравнодушным к людям. Важно уметь выбирать важное для себя. И тогда кино станет нашим другом.
Открывается 5-й слайд, на нем цитата: « Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть, самое главное - дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. »
Ведущий
А я прощаюсь с вами. Смотрите кино, думайте, размышляйте, обращайтесь к нему за помощью, и тогда оно станет вашим другом! До встречи на ток-шоу «Вместе»!
Звучит музыкальная заставка из м/ф «Фильм, фильм, фильм»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа»
Сценарий
ток – шоу
для подростков «Вместе…»
на тему:
«Всегда ли кино – наш друг?»
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Фетисовой Венеры Ингельевны
Тамбовский район - 2016 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кинематограф рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм. » Дэвид Линч. Поймать большую рыбу
Федор Сергеевич Бондарчук « Кино — это некая форма общественного откровения. Отчасти желание снимать — это желание через пленку освободиться от своих эмоций, разделить их с кем-то. »
« Я вообще не считаю, что кино может чему-то научить. Скорее, оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И зеркало у каждого своё. » Ричард Гир
« Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть, самое главное - дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. » Одри Хепберн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Кино, кино, кино..."
Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...
Кино, кино, кино. Беседа-презентация.
Знакомство с историей создания кинематографа....
Викторина по предмету "Чтение" по теме "Книги в кино" для учащихся 6-10 классов
Викторина для учащихся 6-10 классов коррекционной ....
"Кино, кино, кино...!"
Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...
"Кино, кино, кино...!"
Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...
Презентация " Развитие кинематографа" для учащихся 8 классов по теме :"Музыка в кино"
Презентация к уроку "Музыка в кино"...
Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино
Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино...