Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС, бадминтон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС, бадминтон. | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
142954, Московская область, г.о.Серебряные Пруды,
с.Мочилы,ул.Школьная,д.9
Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41
«Утверждаю»
Директор МОУ «Мочильская СОШ»
____________ А.И. Вяткин
Приказ № 29 от «31» августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
бадминтон
для 5 класса
Составитель: Вуколов Юрий Вячеславович
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в бадминтон, развитию физических способностей. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на один год обучения.
- Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Национальной образовательной инициативу «Наша новая школа»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2013 г.);
- Бадминтон - один из самых популярных видов спорта среди учащихся . Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, города. Проводятся первенство по бадминтону. Занятия по бадминтону – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
- Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.) и рассчитана на один год обучения.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация бадминтона как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям бадминтоном;
- обучение технике и тактике игры в бадминтон;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ обучающегося, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» предназначена для обучающихся 8 класса. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Планируемые результаты по общефизической подготовке
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
Ожидаемые результаты работы:
- обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры в бадминтон;
- обучающиеся овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);
- приобретают навыки инструктора-общественника;
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры бадминтон;
- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
таблицу учёта результатов;
- участвуют в спартакиаде школы и района по бадминтону.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки бадминтониста: техникой, тактикой или физической подготовкой.
Комбинированные занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия
Построены на учебной двухсторонней игре в бадминтон по правилам.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Продолжительность занятия 1 час
Периодичность в неделю 1 раз в неделю
Количество часов в неделю 1 час
Количество часов в год 34
Контрольные нормативы.
ОФП и СФП
№
| Наименование упражнений | Возраст 10 – 12 лет | ||
девочки | мальчики | оценка | ||
нормативы | ||||
1. | Бег 20 м с высокого старта (сек.) | 5,5 – 5,4 5,3 – 5,2 | 5,2 – 5,1 5,0 – 4,9 | удовлетвор. хорошо |
2. | Бег 30 м с высокого старта (сек.) | 6,3 – 6,2 6,1 – 6,0 | 6,2 – 6,0 5,9 – 5,8 | удовлетвор. хорошо |
3. | Бег 60 м с высокого старта (сек.) | 11,2 – 11,1 11,0 – 10,9 | 10,9 – 10,8 10,7 – 10,6 | удовлетвор. хорошо |
4. | Прыжок в длину с места (см) | 135 – 145 150 – 165 | 145 – 155 160 – 175 | удовлетвор. хорошо |
5. | Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз) | 27 – 29 30 – 32 | 30 – 34 35 – 39 | удовлетвор. хорошо |
6. | Перемещения по площадке (6 метров) боком (влево-вправо) за 1 мин (кол-во раз) | 10 15 | 15 20 | удовлетвор. хорошо |
7. | Перемещения в передней зоне в две крайние точки у сетки (по диагонали) за 30 сек. (кол-во раз) | 5 7 | 8 11 | удовлетвор. хорошо |
8. | Имитация удара слева за 1 мин (кол-во раз) | 15 20 | 20 25 | удовлетвор. хорошо |
9. | Имитация удара справа за 1 мин (кол-во раз) | 15 20 | 20 25 | удовлетвор. хорошо |
Примечание: имитация ударов и перемещение в различных зонах выполняется из исходного положения - стойки
Технико-тактическая подготовка
№ пп | Наименование технического приема | Количество ударов в серию | Оценка |
1. | Набивание волана. | 8 10 | удовлетворит. хорошо |
2. | Подача короткая, открытой стороной ракетки (5 ударов). | 2 | удовлетворит. хорошо |
3. | Подача короткая, закрытой стороной ракетки (5 ударов). | 6 8 | удовлетворит. хорошо |
4. | Высоко- далёкая подача на заднюю линию площадки. | 1 3 | удовлетворит. хорошо |
Учебно-тематический план 5 класс бадминтон.
№ занятия | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | |
план. | факт. | |||
1 | Техника безопасности на занятиях бадминтона, стойка игрока, набивание волана. | 1 | ||
2 | Стойка игрока, набивание волана. | 1 | ||
3 | Стойка игрока, набивание волана. | 1 | ||
4 | Перемещение на заднюю линию площадки, набивание волана. | 1 | ||
5 | Перемещение на заднюю линию площадки, набивание волана. | 1 | ||
6 | Перемещение вправо, влево. Набивание волана. | 1 | ||
7 | Перемещение вправо, влево. Набивание волана. | 1 | ||
8 | Высоко-далёкий удар. | 1 | ||
9 | Высоко-далёкий удар. | 1 | ||
10 | Короткая подача и откидка. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
11 | Короткая подача и откидка. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
12 | Короткая подача, приём подставкой. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
13 | Короткая подача приём подставкой. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
14 | Перемещение после короткой подачи. Учебная игра. | 1 | ||
15 | Перемещение после короткой подачи. Учебная игра. | 1 | ||
16 | Высоко-далёкая подача на заднюю линию площадки. Учебная игра. | 1 | ||
17 | Высоко-далёкая подача на заднюю линию площадки. Учебная игра. | 1 | ||
18 | Высоко-далёкая подача на заднюю линию площадки. Учебная игра. | 1 | ||
19 | Укороченный удар и подставка. Учебная игра. | 1 | ||
20 | Укороченный удар и подставка. Учебная игра. | 1 | ||
21 | Укороченный удар и подставка. Учебная игра. | 1 | ||
22 | Короткая игра на сетке. Учебная игра. | 1 | ||
23 | Короткая игра на сетке. Учебная игра. | 1 | ||
24 | Короткая игра на сетке. Учебная игра. | 1 | ||
25 | Атакующий удар. Учебная игра. | 1 | ||
26 | Атакующий удар. Учебная игра. | 1 | ||
27 | Защитная игра. | 1 | ||
28 | Защитная игра, после атакующего удара. Учебная игра. | 1 | ||
29 | Защитная игра, после атакующего удара. Учебная игра. | 1 | ||
30 | Защитная игра, после атакующего удара. Учебная игра. | 1 | ||
31 | Тактическая игра в нападении. Учебная игра. | 1 | ||
32 | Контрольные нормативы. | 1 | ||
33 | Контрольные нормативы. | 1 | ||
34 | Соревнование. Итоговая игра | 1 | ||
35 | Соревнование. Итоговая игра | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС.
Презентация на тему "Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС" ....
программа внеурочной деятельности по ФГОС
разделы и содержание программы внеурочной деятельности в начальной школе...
Внеурочная деятельность по ФГОС ООО для 5-6 классов "Создание презентаций".
Внеурочная деятельность "Создание презентаций" для классов, реализующих ФГОС ООО по проектному направлению. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деят...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс
Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности. Изготовление открытки к Новому году...
Программа ОБЖ внеурочной деятельности по ФГОС 6 класс
Программа внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в рамках ФГОС для 6 класса...