Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему

Вуколов Юрий Вячеславович

Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС, бадминтон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»

142954, Московская область, г.о.Серебряные Пруды,

с.Мочилы,ул.Школьная,д.9

Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Утверждаю»

Директор  МОУ «Мочильская СОШ»

____________ А.И. Вяткин

Приказ № 29 от «31» августа 2016г.

                                                                 

                                                                                                                                           

               

Рабочая программа

по физической культуре

бадминтон

для 5 класса

                                        Составитель:  Вуколов Юрий Вячеславович

учитель физической культуры                                                                                                        

                                                                   высшей квалификационной категории

2016 – 2017 учебный год

                                                     

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в бадминтон, развитию физических способностей. Программа  предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на один год обучения.

  1. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются
  2. Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
  3. Национальной образовательной инициативу «Наша новая школа»;
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
  6. Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2013 г.);
  • Бадминтон - один из самых популярных видов спорта среди учащихся . Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, города. Проводятся первенство по бадминтону. Занятия по бадминтону – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
  • Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.) и рассчитана на один год обучения.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация бадминтона как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям бадминтоном;
  • обучение технике и тактике игры в бадминтон;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ обучающегося, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению  «бадминтон» предназначена для обучающихся 8 класса. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Планируемые результаты по общефизической подготовке

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Ожидаемые результаты работы:

- обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры в бадминтон;

- обучающиеся овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);

-  приобретают навыки инструктора-общественника;

- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры бадминтон;

- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,

таблицу учёта результатов;

- участвуют в спартакиаде школы и района по бадминтону.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки бадминтониста: техникой, тактикой или физической подготовкой.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в бадминтон по правилам.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «бадминтон» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Продолжительность занятия           1 час

Периодичность в неделю                  1 раз в неделю

Количество часов в неделю              1 час

Количество часов в год                      34                                                                              

                                          Контрольные нормативы.

ОФП и СФП

 

 

Наименование упражнений

Возраст 10 – 12 лет

девочки

мальчики

оценка

нормативы

1.

Бег 20 м с высокого старта (сек.)

5,5 – 5,4

5,3 – 5,2

5,2 – 5,1

5,0 – 4,9

удовлетвор.

хорошо

2.

Бег 30 м с высокого старта (сек.)

6,3 – 6,2

6,1 – 6,0

6,2 – 6,0

5,9 – 5,8

удовлетвор.

хорошо

3.

Бег 60 м с высокого старта (сек.)

11,2 – 11,1

11,0 – 10,9

10,9 – 10,8

10,7 – 10,6

удовлетвор.

хорошо

4.

Прыжок в длину с места (см)

135 – 145

150 – 165

145 – 155

160 – 175

удовлетвор.

хорошо

5.

Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз)

27 – 29

30 – 32

30 – 34

35 – 39

удовлетвор.

хорошо

6.

Перемещения по площадке (6 метров) боком (влево-вправо) за 1 мин (кол-во раз)

10

15

15

20

удовлетвор.

хорошо

7.

Перемещения в передней зоне в две крайние точки у сетки (по диагонали) за 30 сек.

(кол-во раз)

5

7

8

11

удовлетвор.

хорошо

8.

Имитация удара слева за 1 мин (кол-во раз)

15

20

20

25

удовлетвор.

хорошо

9.

Имитация удара справа за 1 мин (кол-во раз)

15

20

20

25

удовлетвор.

хорошо

 

Примечание: имитация ударов и перемещение в различных зонах выполняется из исходного положения - стойки

 

Технико-тактическая подготовка

пп

Наименование

технического приема

Количество

ударов в серию

Оценка

1.

Набивание волана.

8

10

удовлетворит.

хорошо

2.

Подача короткая, открытой стороной ракетки (5 ударов).

2

удовлетворит.

хорошо

3.

Подача короткая, закрытой стороной ракетки (5 ударов).

6

8

удовлетворит.

хорошо

4.

Высоко- далёкая подача на заднюю линию площадки.

1

3

удовлетворит.

хорошо

 


 

Учебно-тематический план 5 класс бадминтон.

№ занятия

Дата

Темы занятий

Кол-во часов

план.

факт.

 1

Техника безопасности на занятиях бадминтона, стойка игрока, набивание волана.

1

2

Стойка игрока, набивание волана.

1

3

Стойка игрока, набивание волана.

1

4

Перемещение на заднюю линию площадки, набивание волана.

1

5

Перемещение на заднюю линию площадки, набивание волана.

1

6

Перемещение вправо, влево. Набивание волана.

1

7

Перемещение вправо, влево. Набивание волана.

1

8

Высоко-далёкий удар.

1

9

Высоко-далёкий удар.

1

10

Короткая подача и откидка. Учебная игра по упрощённым правилам.

1

11

Короткая подача и откидка. Учебная игра по упрощённым правилам.

1

12

Короткая подача, приём подставкой. Учебная игра по упрощённым правилам.

1

13

Короткая подача  приём подставкой. Учебная игра по упрощённым правилам.

1

14

Перемещение после  короткой подачи. Учебная игра.

1

15

Перемещение после короткой  подачи. Учебная игра.

1

16

Высоко-далёкая подача на заднюю линию площадки. Учебная игра.

1

17

Высоко-далёкая подача на заднюю линию площадки. Учебная игра.

1

18

Высоко-далёкая подача на заднюю линию площадки. Учебная игра.

1

19

Укороченный удар и подставка. Учебная игра.

1

20

Укороченный удар и подставка. Учебная игра.

1

21

Укороченный удар и подставка. Учебная игра.

1

22

Короткая игра на сетке. Учебная игра.

1

23

Короткая игра на сетке. Учебная игра.

1

24

Короткая игра на сетке. Учебная игра.

1

25

Атакующий удар. Учебная игра.

1

26

Атакующий удар. Учебная игра.

1

27

Защитная игра.

1

28

Защитная игра,  после атакующего удара. Учебная игра.

1

29

Защитная игра,  после атакующего удара. Учебная игра.

1

30

Защитная игра,  после атакующего удара. Учебная игра.

1

31

Тактическая игра в нападении. Учебная игра.

1

32

Контрольные нормативы.

1

33

Контрольные нормативы.

1

34

Соревнование. Итоговая игра

1

35

Соревнование. Итоговая игра

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС.

Презентация на тему "Направления и формы внеурочной деятельности по ФГОС" ....

программа внеурочной деятельности по ФГОС

разделы и содержание программы внеурочной деятельности в начальной школе...

Внеурочная деятельность по ФГОС ООО для 5-6 классов "Создание презентаций".

Внеурочная деятельность  "Создание презентаций" для  классов, реализующих ФГОС ООО по проектному направлению. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деят...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс

Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности.  Изготовление открытки к Новому году...

Программа ОБЖ внеурочной деятельности по ФГОС 6 класс

Программа внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в рамках  ФГОС для 6 класса...