Конспект урока Мира растений в классе с УУД "Красная книга"
план-конспект урока на тему
Цели и задачи:
1.Познакомить детей с Красной книгой, ее содержанием и представителями.
2.Разъяснить обучающимся с УУД необходимость ее создания для людей.
3.Способствовать формированию обобщенного представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
4.Активизировать словарь обучающихся, связанного с проблемой охраны природы.
5.Воспитывать у обучающихся бережное отношение ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О Красной книге».
Цели и задачи:
1.Познакомить детей с Красной книгой, ее содержанием и представителями.
2.Разъяснить обучающимся с УУД необходимость ее создания для людей.
3.Способствовать формированию обобщенного представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
4.Активизировать словарь обучающихся, связанного с проблемой охраны природы.
5.Воспитывать у обучающихся бережное отношение ко всему живому на Земле.
Ход урока
Структура | Методы и приемы |
На доску вывешивается изображение Красной книги. (Учитель обращает их внимание на новую книгу). У: Ребята! Как вы думаете, о ком эта книга? Д: Эта книга о животных, о растениях. У: Ребята! Как вы думаете, почему обложка этой книги красная? Д: Потому что красный цвет яркий, красивый, нарядный, всем сразу видно ее. У: А что еще может обозначать красный цвет? Д: Красный цвет может обозначать внимание, как светофор, запрет, опасность, предупреждение… У: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на Земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется «Красной книгой». | Наглядный: Рассматривание обложки книги. Словесные: -вопросы; -ответы детей; -вывод по беседе. |
У: Ребята! Посмотрите на доску, вы видели этих такие растения? Д: Нет. У: Эти растения исчезли с лица Земли. Раньше не было такой книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными растениями, если мы не будем их защищать? (растения исчезнут, не будут цвести красивые растения, погибнет все живое). У: Давайте познакомимся с теми растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает представителей флор, находящихся на грани исчезновения. Учитель обращает внимание воспитанников на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их образе жизни и местах обитания). | Наглядный: Рассматривание картинок. Словесные: -краткий рассказ; -вопросы; -ответы детей; -рассказы педагога о представителях флоры и находящихся на грани исчезновения. |
У: «Ребята! Вы любите играть в настольно-печатные игры?» Д: Да. У: Я приглашаю вас сыграть в игру «Кто (что) лишний?» и не занесен в Красную книгу?». Например: -подснежник, ландыш, одуванчик, лунник и т.д. Дети выполняют задание, обсуждая и раскрашивая лишнюю картинку. Учитель проверяет. Все вместе называют кто из представителей флоры находится на грани исчезновения, а что- нет. | Словесные: -вопросы, -ответы детей; -приглашение; -дача задания. |
У: «Ребята! Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? - Да. Вспомните, почему эта книга называется Красной книгой? Д: Эта книга называется Красной книгой, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало на Земле, их нужно защищать, относиться к ним бережно… У: Какие растения запомнились вам? Почему? (Дети перечисляют понравившихся представителей флоры и занесенных в Красную книгу. Объясняют, почему именно этот Представитель запомнился, описывают его внешний вид, образ жизни и место обитания). У: «Ребята! А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?» Д: Животные растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем им помочь, всегда бережно относиться к природе, то будет страдать все живое на Земле. У: Как бы вы хотели помочь животным и растениям, когда станете взрослыми? (Ответы детей: не шуметь в лесу, не рвать цветы, не пинать грибы и т.д. Дети приводят примеры, как они будут помогать в будущем представителям флоры). У: Вот и познакомились вы сегодня с интересной и важной Книгой. Вы расскажите о ней своим родителям. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает. До свидания, Красная книга. | Словесные: -вопросы; -ответы детей; -объяснение; -рассказы детей о том, какие представители флоры и фауны им хорошо запомнились; -уточнения; -правила поведения в природе; -словесное задание. |
ЛИТЕРАТУРА:
1.О.А. Прохорова. Познавательный проект «Знакомимся с «Красной книгой».
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2013, № 10.
2. Т.А. Шорыгина. Беседы о русском лесе. М., Творческий центр «Сфера», 2008.
3. О.В. Скалдина. Красная книга России. Москва, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
конспект урока математики в 6 классе "Путешествие по страницам Красной книги Тверской области" по теме "Деление"
Урок закрепления знаний в 6 классе по теме "Деление" разработан на основе экологического материала, содержит много иллюстраций по экологии....
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Ткани растений
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме:Ткани растений...
Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые
Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая характеристика однодольных. Основн...
Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)
Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....
Конспект урока биологии в 6 классе по теме: "Химический состав растений", с инструктивной картой.
конспект урока...
конспект урока чтения во 2 классе "С.Маршак, "Белая страница, В.Бианки, "Книга зимы".
Конспект урока чтения во 2 классе (для детей с ОВЗ)...