Сценарий праздника "Осенний бал"
план-конспект на тему
Цели и задачи мероприятия:
обогащение знаний учащихся о приметах осени;
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
пропаганда здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_bal2016.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний бал «Унылая пора – очей очарованье!»
Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.
Участники – учащиеся начальных классов.
Цели и задачи мероприятия:
обогащение знаний учащихся о приметах осени;
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
пропаганда здорового питания.
Оформление:
Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Танец «Зонтики». Танцуют девочки 4 класса
Учитель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте.
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Учитель.
Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это...
Дети. Осень.
Учитель.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети. Осень.
Учитель. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости.
Ученик Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.
Ученик Листик жёлтый, листик красный на дорожку упадёт.
Это значит, это значит осень в гости к нам идёт.
Осенний листок : Осень ! Как хороша золотая осень с ее разноцветным
нарядом- яркой окраской деревьев, богатством плодов,
хорошим урожаем хлеба, фруктов и овощей.
Ученик
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
Ученик
Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ученик
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень это праздник твой!
Ученик
Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Ученик
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Учитель:
Осень нас к себе на праздник пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш праздник и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.
Учащиеся 4 класса исполняют песню «Наступила после лета осень!»
Хором: Журавли на юг летят,
Здравствуй , здравствуй, осень !
Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.
Входит осень:
Вы обо мне ? Вот и я ! Привет осенний вам, друзья !
Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Учитель:
Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, осень, славим песнями, стихами
Учитель:
А где же гости? Ведь у нас осенний бал.
Осень: А разве бал бывает без гостей?
Ведущий: С гостями бал, конечно, веселей
Влетает Баба Яга : А чего это вы тут празднуете ? Приход осени ?
Вижу и урожай собрали ? ( хватает корзинку)
Значит так, хорошую погоду оставьте себе, а
Корзинку с урожаем я забираю !
Не отдам , пока загадки не отгадаете.
( загадывает загадки) :
1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах ( капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю ( лук)
3. В лесу на одной ножке выросла лепёшка ( гриб)
4. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили ?( картошка)
5. Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус !( смородина)
6. Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки( яблоко)
Баба Яга после загадывания загадок :
Загадки умеете отгадывать, это факт !
А вот скажите, когда лучше яблоки собирать?( ответы детей)
А вот и нет ! Яблоки лучше собирать, когда собака привязана..
Осень : Ах, ты хитрая, хулиганишь понемногу ?
Ай-я-яяя !!!
Баба Яга : Да нет - это я пошутила !
И вообще я – ласковая, добрая, честная……
Осень : Ну, если ты такая добрая, то хотя бы верни корзинку
с урожаем .
Баба Яга : Ладно, отдам ! ( отдаёт ) Только давайте еще
повеселимся. Одичала я в лесу, а у вас тут весело.
Осенний листок : А мы и не собираемся расходиться.
Осень : Праздник в самом разгаре и дети будут играть !
Баба Яга : Вот и хорошо !!! Вот и ладненько ! Я тоже поиграю.
Учитель: Игра «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
Игра «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!»
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Игра «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
Игра «Собери съедобные овощи». На полу расставляют муляжи съедобных овощей и несъедобных. По сигналу два игрока под веселую музыку начинают собирать овощи в корзинки.
Осень : А теперь викторина «Узнай растение»
1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).
7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Ведущий
Осень, милая, садись, с нами вместе веселись!
Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут!
Танец в исполнении 2 класса
Ведущий : Проводится конкурс чтецов стихотворений об осени.
Учитель: Конкурс«Посади дерево»
- Учитель. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Учитель выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.
Карточки:
1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.
4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.
5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
6. Выбирают место для посадки.
Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.
Осень:
Молодцы ребята! Вы показали, что умеете и трудоспособнее вас никого не найти. Вы очень много знаете, любите трудиться, поэтому все осенние дары по праву ваши.
Ведущий : Ну, что, Баба Яга , утёрли тебе нос ребята ?
Баба Яга : А у меня насморка нет и носового платочка нет!
И вообще, я такая несчастнаяяяяя !!!Одинокаяяяяя!!!!
Ведущая : Ну какая ты несчастная !! Ты же с нами !
Ты посиди, отдохни и послушай, какие умные дети
здесь собрались.
Осень. Сегодня у нас замечательный праздник . Но мне хотелось бы сегодня поздравить всех ребят вашей школы , которые отмечают день рождения осенью.. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека. Я жду на сцене ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечисляет всех ребят, они выходят)
Осень. Приветствуем наших осенних именинников!!!
Есть обычай в день рождения
Именинникам желать
Счастья, радости, веселья,
Поскорей большими стать!
Всех, кто осенью родился
Будем дружно поздравлять
Песня «С днем рождения!» Барбарики. Все танцуют.
Ведущий: Продолжим игры.
Конкурс. «Принц на горошине»
В этой игре принимают участие только мальчики. Нужно поставить в ряд стулья по количеству участниц (3-4 игрока). На каждый стул кладется определенное количество круглых карамелек,. Например, на первый стул кладут 3 конфетки, на второй – 2, на третий – 4. Сверху стула накрывают непрозрачный полиэтиленовый пакет. Участники рассаживаются на стулья и включают ритмичную музыку. Танцуя попой на табуретке, они должны определить, сколько под ними находится конфет.
Осень проводит со всеми детьми игру « Как называется салат ?» :
- Как называется салат из огурцов ? дети с мест - огуречный!
- из моркови? (хором) - морковный !
- из свёклы ? - свекольный !
- из капусты ? - капустный !
- из картошки ? - картофельный !!!
- из овощей ? - овощной !
Молодцы !!!!! Вы настоящие знатоки салатов .
Давайте еще одну игру сыграем « Что из чего ?»
- Яблочный сок из чего ? дети с мест - из яблок !!!
- а сливовое повидло ? - из слив.
- вишневое варенье ? - из вишен…
- персиковый сок ? - из персиков…
- смородиновый джем ? - из смородины…
- ежевичный компот ? - из ежевики….
- земляничный сироп ? - из земляники…
Молодцы ! Вы прекрасно разбираетесь в овощах и фруктах !!
Учитель: А теперь посмотрим сказку про репку.
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
^ Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Песня «Урожай» ,1 класс
Осень.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А на память я всем вам
Листья яркие раздам.
Но листочки не простые,
В них конфетки золотые!
Песня «Осень, милая, шурши» исполняют учащиеся 4 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...