Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (10 класс) на тему
Выбор профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 24.78 КБ |
moya_budushchaya_professiya.ppt | 1.72 МБ |
moya_budushchaya_professiya.pptx | 2.98 МБ |
ekonomist.ppt | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Артемьева Л.В. 10 класс
Классный час
«Моя будущая профессия»
Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.
Эпиграф: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Ход мероприятия:
Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
- профессия должна быть интересной,
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
- профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.
Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Формула выбора профессии
«ХОЧУ» | «МОГУ» | «НАДО» |
Интерес – побуждение познавательного характера Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. | Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества | Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности |
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.
Профессия — это:
- деятельность, направленная на пользу общества,
- деятельность, требующая профессионального обучения,
- деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Игра «Отгадай профессию по описанию?»
- К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
- Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
- «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
- Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
- В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Игра "Закончить предложения"
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- В любом профессиональном труде самое важное…
- Счастье – это…
(Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)
- Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
- Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
- Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
- Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
- Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
- Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
- Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
- Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
- Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
- Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
- Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
- Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
- Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
- Верно ли, что у вас много друзей?
- Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;
Х – количество совпадающих ответов с ключом,
20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
+ | - | + | - | - | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - |
Шкала оценок коммуникативных способностей.
Коэффициент | Оценка | Уровень проявления коммуникативных способностей. |
0,10 – 0,45 | 1 | Низкий |
0,46 – 0, 55 | 2 | Ниже среднего |
0,56 – 0, 65 | 3 | Средний |
0, 66 – 0, 75 | 4 | Высокий |
0, 76 – 1,00 | 5 | Очень высокий |
Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.
Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем, кто выбирает профессию сегодня.
- Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
- Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
- Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.
Учитель: Дома вы приготовили презентации по теме: «Моя будущая профессия» . Заслушаем их.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
«Тропинка»
Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Они придут на помощь к нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд! Кто спасает нас от катастроф? Про героев этих скажем несколько слов! Что бы не стряслось с нами порой- К подвигам готов Спасатель -супергерой!
Спасатель-тот, кто спасает кого-либо.
Профессия спасателя Профессия спасателя… Обычными людьми спасателей назвать трудно. Именно спасатель может предотвратить смерть человека, избавить его от неминуемой гибели в любой чрезвычайной ситуации, вовремя прийти на помощь. Профессию спасателя можно поставить в один ряд с такими благородными профессиями, как врач или учитель.
Спасателю сегодня нужно многому учиться и много тренироваться. Нужно хорошо знать технику, физику, химию, быть психологом. Тренированный, физически сильный и выносливый, технически грамотный, умеющий найти выход из самых сложных ситуаций, таков современный спасатель!
Это люди, которые постоянно отдают частичку себя другим. Спасатель – это умный, сильный, мужественный и трудолюбивый человек. Спасатели работают в любое время суток, в любые погодные условия. Ни дождь, ни снег, ни град, ни ветер не пугают таких сильных людей, как спасатели. Они жертвуют своим здоровьем, а зачастую и жизнью, чтобы помочь нуждающимся в них людям.
«В жизни всегда есть место подвигам». Пожар. Наводнение. Землетрясение. ДТП. Спасатели всегда рядом, готовы прийти на помощь: ищут пропавших людей в горах или лесу, спасают отнесенных в море рыбаков, тушат горящий лес…
Быть спасателем- это призвание Цена человеческой жизни… Кто знает ее лучше? Наверное, в первую очередь-спасатель. Ведь именно он, пробираясь сквозь бетонные завалы, спускаясь под многометровую толщу воды, укрощая пламя, протягивает руку помощи тем, кто в ней нуждается. Путь спасателя труден и рискован. Но он идет по нему, чтобы в любую минуту оказаться рядом с теми, кто попал в беду, и дать шанс на спасение.
Герой спасатель -всегда рядом! Если в дом пришла беда, К вам спасатели всегда Прилетят под вой сирены И помогут вам мгновенно. Очень спаянный отряд Из находчивых ребят. Все смелы, добры, умелы- Мало слов, но много дела.
Меньше б стало ситуаций, Где приходится стараться От беды людей спасать. Горя б меньше вам видать. Вы, спасатели страны, Очень Родине нужны!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии. Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии. Еще с детства мы все мечтаем кем стать во взрослой жизни, кто-то врачом или банкиром, а кто–то космонавтом или водителем .
Но для выбора профессии необходимо знать несколько важных критериев, что бы в будущем выбранная специальность не принесла разочарования . Профессия должна: отвечать Вашим склонностям и возможностям; интересовать и увлекать; развивать способности и приносить пользу обществу; давать надежду на трудоустройство.
Моя профессия- это Лингвист/переводчик. Современный бизнес невозможен без контактов с иностранными партнерами, а деловые переговоры - без переводчиков. Совместные проекты с западными компаниями, импорт оборудования и новых технологий потребовали перевода миллионов страниц текста. Резко увеличилось количество организаций, нуждающихся в версиях своих сайтов на английском языке. Казалось бы, престиж профессии переводчика и доходы этих специалистов тоже должны возрасти, но... Конкуренцию профессионалам составляют любители с бумагой об окончании курсов иностранных языков и все те, кто мало-мальски знает иняз. За услуги они готовы получать небольшие деньги, а работодатель не всегда способен объективно оценить качество их работы. В результате резко упал уровень переводов и подешевел сложный, требующий знаний, опыта и терпения, интеллектуальный труд переводчика.
Чтобы добиться успеха надо ориентироваться на самую высокую планку. Очень немногие компании могут позволить себе содержать штатного переводчика. Основные обязанности переводчика в офисе - регулярно переводить небольшие объемы текущей корреспонденции, общаться по телефону с иностранными партнерами, а иногда выполнять устный перевод на переговорах. Зарплата такого специалиста в среднем от 250$ до 800$.
Работа с вариантами Если вам не нравится корпеть над техническими терминами и мудреными фразами, то занимайтесь последовательным устным переводом. В этом случае понадобится костюм "с иголочки", голливудская улыбка и … профессионализм. Мастерство переводчика - уникальный дар. Умение переключаться с языка на язык, быстро извлекать мысль из сказанного под силу не каждому. Нужно на лету схватывать суть фраз и точно доносить их смысл до собеседников. Другой вид устного перевода - синхронный. Эта работа ведется со специальным оборудованием. На переводчике - наушники и микрофон. Люди, которые сидят в зале, тоже надевают наушники и слушают уже переведенный текст. Синхронисту приходится озвучивать самые разные темы: ипотеку, глобальное потепление, пенсионные реформы, компьютерное обеспечение. И надо иметь хотя бы небольшое представление о сути вопроса. Темп речи такой, что не всегда успеешь повторить сказанное даже на родном языке. Не вдохновляет устный перевод?
Можно попробовать свои силы в фильмах и сериалах. Или в художественном - одном из самых творческих направлений. Потребуется не только "чувство слова", но и талант писателя. Мастеров языка, способных переводить сложную высокохудожественную литературу, осталось не так уж много. Виной тому - скромные деньги за работу от издателей. Мало кто из мэтров согласится перевести сложный роман в пять долларов за страницу.
Знания языка - недостаточно! Свободных вакансий действительно много. Но хочется предупредить старшеклассников, которые решили выбрать эту профессию. Начинающему переводчику (а вы после окончания вуза будете именно такими) наивно надеяться на высокие гонорары и зачисление в штат крупной организации. Исключение может быть лишь в том случае, если хорошо владеешь не только иностранным языком, но и ориентируешься в одной из сравнительно узких областей: экономике, юриспруденции, журналистики.
Переводчики признают: знания иностранных языков уже не достаточно для успешного карьерного роста, и "чисто" переводческая работа не приносит существенных дивидендов. Некоторые специалисты переходят на другие должности. Человека, блестяще владеющего иностранным языком, охотно принимают в компании, специализирующихся в рекламе, PR, журналистике, туристическом бизнесе и менеджменте. Зарплата переводчиков колеблется от 100$ до 1000$. Сумма зависит от квалификации и места работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. На первый взгляд, эта профессия может показаться скучной. Но экономика – это игра. И если ты понял правила – тебе никогда не будет скучно.
1. Определение профессии «экономист»
Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.
2.Характерные черты экономиста Экономист должен: Любить математику Обладать организаторскими способностями Быть внимательным и аккуратным
А также Иметь аналитический склад ума Быть эмоционально устойчивым уметь отстаивать свое мнение владеть способностью к изучению иностранных языков
3. Особенности профессии экономист
Устраиваясь экономистом в одну из многочисленных производственных или торговых компаний, нужно разбираться в том, как работает предприятие, вникать в инженерные вопросы, оценивать цепочку производства «от и до», учитывать расположение складов готовой продукции и т. д
Анализируя данные бухучета, экономист должен искать пути оптимизации бизнеса, вычислять «слабые места» в работе предприятия: превышающий разумные пределы фонд заработной платы, высокие транспортные расходы, неэффективную работу с поставщиками…
В некоторых организациях от экономистов требуют умения разработать бизнес-план, просчитать прибыль от инвестиций, например, в расширение производства (что уже ближе к работе финансового директора).
Заключение Выбирая сферу финансов, вы не прогадаете: самые престижные и высокооплачиваемые профессии именно здесь. И несмотря на все разговоры о перенасыщении рынка экономистами, специалисты финансовой сферы по-прежнему на первом месте по востребованности.
В какой бы фирме ни работал экономист, его отличительная способность – умение видеть ситуацию в целом и, учитывая все стороны деятельности компании, найти способ увеличения прибыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...
Классный час «Будущая профессия - моими глазами»
разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...
Классный час "Будущая профессия "
Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...