Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (10 класс) на тему

Артемьева Любовь Валентиновна

Выбор профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.78 КБ
Office presentation icon moya_budushchaya_professiya.ppt1.72 МБ
Файл moya_budushchaya_professiya.pptx2.98 МБ
Office presentation icon ekonomist.ppt518.5 КБ

Предварительный просмотр:

Артемьева Л.В.   10 класс

Классный час

«Моя будущая профессия»

Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к  поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

Эпиграф: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход мероприятия:

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.  Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте  порассуждаем  о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

 Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игра "Закончить предложения"

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

 (Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит  чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей 
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; 
Х – количество совпадающих ответов с ключом, 
20- максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

Шкала оценок коммуникативных способностей.

Коэффициент

Оценка

Уровень проявления коммуникативных способностей.

0,10 – 0,45

1

Низкий

0,46 – 0, 55

2

Ниже среднего

0,56 – 0, 65

3

Средний

0, 66 – 0, 75

4

Высокий

0, 76 – 1,00

5

Очень высокий

Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются  чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию. 


Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем, кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу  признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

Учитель: Дома вы приготовили презентации по теме: «Моя будущая профессия» . Заслушаем их.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самая трудная и загадочная профессия – спасатель.

Слайд 2

Они придут на помощь к нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд! Кто спасает нас от катастроф? Про героев этих скажем несколько слов! Что бы не стряслось с нами порой- К подвигам готов Спасатель -супергерой!

Слайд 3

Спасатель-тот, кто спасает кого-либо.

Слайд 4

Профессия спасателя Профессия спасателя… Обычными людьми спасателей назвать трудно. Именно спасатель может предотвратить смерть человека, избавить его от неминуемой гибели в любой чрезвычайной ситуации, вовремя прийти на помощь. Профессию спасателя можно поставить в один ряд с такими благородными профессиями, как врач или учитель.

Слайд 5

Спасателю сегодня нужно многому учиться и много тренироваться. Нужно хорошо знать технику, физику, химию, быть психологом. Тренированный, физически сильный и выносливый, технически грамотный, умеющий найти выход из самых сложных ситуаций, таков современный спасатель!

Слайд 6

Это люди, которые постоянно отдают частичку себя другим. Спасатель – это умный, сильный, мужественный и трудолюбивый человек. Спасатели работают в любое время суток, в любые погодные условия. Ни дождь, ни снег, ни град, ни ветер не пугают таких сильных людей, как спасатели. Они жертвуют своим здоровьем, а зачастую и жизнью, чтобы помочь нуждающимся в них людям.

Слайд 7

«В жизни всегда есть место подвигам». Пожар. Наводнение. Землетрясение. ДТП. Спасатели всегда рядом, готовы прийти на помощь: ищут пропавших людей в горах или лесу, спасают отнесенных в море рыбаков, тушат горящий лес…

Слайд 8

Быть спасателем- это призвание Цена человеческой жизни… Кто знает ее лучше? Наверное, в первую очередь-спасатель. Ведь именно он, пробираясь сквозь бетонные завалы, спускаясь под многометровую толщу воды, укрощая пламя, протягивает руку помощи тем, кто в ней нуждается. Путь спасателя труден и рискован. Но он идет по нему, чтобы в любую минуту оказаться рядом с теми, кто попал в беду, и дать шанс на спасение.

Слайд 9

Герой спасатель -всегда рядом! Если в дом пришла беда, К вам спасатели всегда Прилетят под вой сирены И помогут вам мгновенно. Очень спаянный отряд Из находчивых ребят. Все смелы, добры, умелы- Мало слов, но много дела.

Слайд 10

Меньше б стало ситуаций, Где приходится стараться От беды людей спасать. Горя б меньше вам видать. Вы, спасатели страны, Очень Родине нужны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила: Игошина Анастасия. Моя будущая профессия

Слайд 2

Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии. Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии. Еще с детства мы все мечтаем кем стать во взрослой жизни, кто-то врачом или банкиром, а кто–то космонавтом или водителем .

Слайд 3

Но для выбора профессии необходимо знать несколько важных критериев, что бы в будущем выбранная специальность не принесла разочарования . Профессия должна: отвечать Вашим склонностям и возможностям; интересовать и увлекать; развивать способности и приносить пользу обществу; давать надежду на трудоустройство.

Слайд 4

Моя профессия- это Лингвист/переводчик. Современный бизнес невозможен без контактов с иностранными партнерами, а деловые переговоры - без переводчиков. Совместные проекты с западными компаниями, импорт оборудования и новых технологий потребовали перевода миллионов страниц текста. Резко увеличилось количество организаций, нуждающихся в версиях своих сайтов на английском языке. Казалось бы, престиж профессии переводчика и доходы этих специалистов тоже должны возрасти, но... Конкуренцию профессионалам составляют любители с бумагой об окончании курсов иностранных языков и все те, кто мало-мальски знает иняз. За услуги они готовы получать небольшие деньги, а работодатель не всегда способен объективно оценить качество их работы. В результате резко упал уровень переводов и подешевел сложный, требующий знаний, опыта и терпения, интеллектуальный труд переводчика.

Слайд 5

Чтобы добиться успеха надо ориентироваться на самую высокую планку. Очень немногие компании могут позволить себе содержать штатного переводчика. Основные обязанности переводчика в офисе - регулярно переводить небольшие объемы текущей корреспонденции, общаться по телефону с иностранными партнерами, а иногда выполнять устный перевод на переговорах. Зарплата такого специалиста в среднем от 250$ до 800$.

Слайд 6

Работа с вариантами Если вам не нравится корпеть над техническими терминами и мудреными фразами, то занимайтесь последовательным устным переводом. В этом случае понадобится костюм "с иголочки", голливудская улыбка и … профессионализм. Мастерство переводчика - уникальный дар. Умение переключаться с языка на язык, быстро извлекать мысль из сказанного под силу не каждому. Нужно на лету схватывать суть фраз и точно доносить их смысл до собеседников. Другой вид устного перевода - синхронный. Эта работа ведется со специальным оборудованием. На переводчике - наушники и микрофон. Люди, которые сидят в зале, тоже надевают наушники и слушают уже переведенный текст. Синхронисту приходится озвучивать самые разные темы: ипотеку, глобальное потепление, пенсионные реформы, компьютерное обеспечение. И надо иметь хотя бы небольшое представление о сути вопроса. Темп речи такой, что не всегда успеешь повторить сказанное даже на родном языке. Не вдохновляет устный перевод?

Слайд 7

Можно попробовать свои силы в фильмах и сериалах. Или в художественном - одном из самых творческих направлений. Потребуется не только "чувство слова", но и талант писателя. Мастеров языка, способных переводить сложную высокохудожественную литературу, осталось не так уж много. Виной тому - скромные деньги за работу от издателей. Мало кто из мэтров согласится перевести сложный роман в пять долларов за страницу.

Слайд 8

Знания языка - недостаточно! Свободных вакансий действительно много. Но хочется предупредить старшеклассников, которые решили выбрать эту профессию. Начинающему переводчику (а вы после окончания вуза будете именно такими) наивно надеяться на высокие гонорары и зачисление в штат крупной организации. Исключение может быть лишь в том случае, если хорошо владеешь не только иностранным языком, но и ориентируешься в одной из сравнительно узких областей: экономике, юриспруденции, журналистики.

Слайд 9

Переводчики признают: знания иностранных языков уже не достаточно для успешного карьерного роста, и "чисто" переводческая работа не приносит существенных дивидендов. Некоторые специалисты переходят на другие должности. Человека, блестяще владеющего иностранным языком, охотно принимают в компании, специализирующихся в рекламе, PR, журналистике, туристическом бизнесе и менеджменте. Зарплата переводчиков колеблется от 100$ до 1000$. Сумма зависит от квалификации и места работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальность-экономист

Слайд 2

Введение Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. На первый взгляд, эта профессия может показаться скучной. Но экономика – это игра. И если ты понял правила – тебе никогда не будет скучно.

Слайд 3

1. Определение профессии «экономист»

Слайд 4

Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Слайд 5

2.Характерные черты экономиста Экономист должен: Любить математику Обладать организаторскими способностями Быть внимательным и аккуратным

Слайд 6

А также Иметь аналитический склад ума Быть эмоционально устойчивым уметь отстаивать свое мнение владеть способностью к изучению иностранных языков

Слайд 7

3. Особенности профессии экономист

Слайд 8

Устраиваясь экономистом в одну из многочисленных производственных или торговых компаний, нужно разбираться в том, как работает предприятие, вникать в инженерные вопросы, оценивать цепочку производства «от и до», учитывать расположение складов готовой продукции и т. д

Слайд 9

Анализируя данные бухучета, экономист должен искать пути оптимизации бизнеса, вычислять «слабые места» в работе предприятия: превышающий разумные пределы фонд заработной платы, высокие транспортные расходы, неэффективную работу с поставщиками…

Слайд 10

В некоторых организациях от экономистов требуют умения разработать бизнес-план, просчитать прибыль от инвестиций, например, в расширение производства (что уже ближе к работе финансового директора).

Слайд 11

Заключение Выбирая сферу финансов, вы не прогадаете: самые престижные и высокооплачиваемые профессии именно здесь. И несмотря на все разговоры о перенасыщении рынка экономистами, специалисты финансовой сферы по-прежнему на первом месте по востребованности.

Слайд 12

В какой бы фирме ни работал экономист, его отличительная способность – умение видеть ситуацию в целом и, учитывая все стороны деятельности компании, найти способ увеличения прибыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...