Конспект занятия "Почему каждый человек должен трудиться"
план-конспект на тему
Данное занятие для детей младшего школьного возраста "Почему каждый человек должен трудиться" входит в программу "Я выбираю профессию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_mladshih_shkolnikov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камешковский детский дом».
Конспект занятия
по программе «Я выбираю профессию»
(«Почему каждый человек должен трудиться» - беседа)
Тема беседы: «Почему каждый человек должен трудиться».
Категория детей: воспитанники 8-10 лет.
Цель занятия: подготовка к осознанному выбору профессий
Задачи:
1. Расширить знания детей о мире профессий.
2. Формировать интерес к профессиям.
3. Показать важность роли труда в жизни человека.
4. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях.
Материал:
- Пословицы и поговорки на карточках.
- Ребусы на карточках.
- Сказка К.Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа:
- Подготовка бланков с ребусами.
- Подготовка карточек с загадками.
План проведения занятия:
1.Вступительное слово ведущего. Знакомство с темой беседы.
2. Беседа «Роль труда в жизни человека и общества.
3. Конкурс на знание пословиц о труде.
4. Рассказ о видах труда школьников.
5. Игровое упражнение «Отгадай ребус».
6.Повторение пройденного материала.
Ход занятий.
1.Вступительное слово ведущего. Знакомство с темой беседы.
Вначале ребятам зачитывается стихотворение Маяковского «Кем быть»:
Надо много лет учиться
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему так важно выбрать профессию и в дальнейшем по ней работать? (ответы детей). Поэтому наша сегодняшняя беседа называется «Почему каждый человек должен трудиться». Мы с вами порассуждаем и решим, а нужен ли труд человеку.
2. Беседа «Роль труда в жизни человека и общества».
Человек выделился из мира природы и стал человеком только благодаря труду. С помощью труда человек сначала добывал продукты природы, потом стал заниматься охотой, рыбной ловлей, земледелием, ремеслом. Уже в первобытном обществе труд стал всеобщим. Даже дети собирали коренья, хворост для костра, нянчились с малышами.
За тысячелетия труд людей изменился. Человек заставил работать на себя умные машины, электричество, газ, атомную энергию.
Именно трудом люди создают для себя материальные блага, условия жизни: жилище, условия жизни, одежду.
Ребята, а представьте мысленно себе такую картину: люди перестали работать. Нет электричества, газа, воды, магазины закрыты, транспорт не ходит. Жизнь остановилась… Вам нравится такая жизнь, вас она устроит? (опрос детей).
Труд людей стал еще более всеобщим. Например, в создании книги принимают участие лесники, лесорубы, изготовители бумаги, ученые, писатели, художники и т.д. Ребята а вы можете привести еще примеры, где в создании какого-либо предмета принимают участие много людей разных профессий, (опрос детей).
Все, что нас окружает создано трудом людей. И поэтому надо уважать и беречь труд других людей, бережно относится к продуктам труда.
Далее следует показать детям, что тех, кто не работает, живет за чужой счет, не трудится, называют лодырями, тунеядцами (чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).
В труде развивается и сам человек. Можно привести примеры из жизни известных людей. Например, Суворов в детстве был болезненным и слабым ребенком. Но благодаря его упорным занятиям он стал хорошо развитым и закаленным воином. В честь него даже названо Суворовское училище. Ребята, а среди ваших друзей и знакомых есть такие люди? (опрос детей).
3. Конкурс на знание пословиц о труде.
Разделить детей на 2 команды и провести конкурс на знание пословиц о труде.
Вопросы для первой команды:
1. Дерево ценят по плодам, а человека …(по делам).
2. Землю Солнце красит, а человека… (труд).
3. Где труд, там … (счастье).
4. Без труда жить - … (только небо коптить).
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится).
Вопросы для второй команды:
1. Труд кормит, а лень … (портит).
2. Труд всегда дает, а лень … (только берет).
3. Пока ленивый разомнется, усердный … ( с работы вернется).
4. Где работа – там густо, а где, лень – … (там пусто).
5.Здоров в еде, а ленив … (в труде).
4. Рассказ о видах труда школьников.
Ребята, а можно ли сказать, что вы сейчас трудитесь? Какой у вас труд?
(опрос детей).
Виды труда школьников:
- Учебный;
- Бытовой;
- Труд по самообслуживанию;
- Производительный;
- Занятия по интересам.
5. Игровое упражнение «Отгадай ребус».
Ребятам предлагается отгадать ребусы, на которых зашифрованы следующие профессии: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач.
6.Повторение пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "У каждого человека должен быть дом"
Занятие по профилактике самовольных уходов....
Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...
Занятие из цикла "У каждого человека должен быть дом"
Занятие по профилактике самовольных уходов....
Каждый ученик должен быть успешным
Это мой опыт работы с классом, учащиеся которого требуют особенной педагогической поддержки. Представленна система работы, которая дала положительный результат....
"Каждый ребенок должен жить в семье"
Желающим гражданам стать приемными родителями....
Пять причин, по которым каждый человек должен иметь хобби
Причины по которым каждый человек должен иметь хобби....
Безопасный труд - право каждого человека.
Мероприятие для учащихся 6 кл. к Всемирному дню охраны труда....