Программа оздоровления и отдыха в ЛДПД МКОУ «Кайгородская ООШ» «Солнышко»
методическая разработка на тему
Программа ЛДПД создана для отдыха и оздоровления детей 7-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldpd.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кайгородская основная общеобразовательная школа
Программа
оздоровления и отдыха в ЛДПД
МКОУ «Кайгородская ООШ»
«Солнышко»
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.
Срок реализации программы: июнь 2015 г.
ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ
Полное название программы |
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Кайгородская ООШ» «Солнышко» |
Автор программы |
|
Руководитель программы | Начальник ЛДПД - Тимохина Лариса Григорьевна |
Территория, представившая программу | п. Кайгородский, Краснозерского района, Новосибирской области |
Название проводящей организации | МКОУ Кайгородская ООШ |
Адрес организации | МКОУ Кайгородская ООШ, п.Кайгородский, ул. Студенческая 33 |
Телефон | 8(383-57)- 67-486 |
Форма проведения | Работа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей |
Цель программы | - Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. - Предупреждение правонарушений учащихся. - Развитие потребности в здоровом образе жизни. |
Сроки реализации программы | Июнь 2015г. |
Место реализации программы | МКОУ Кайгородская ООШ |
Органы самоуправления | Школьное объединение «Родники» |
Общее количество участников (детей и взрослых) | Детей: 29 человек Педагогов: 4 человек |
Условия участия в проекте | Заявления родителей участников программы |
Краткое содержание программы | Программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих: а) полноценный отдых детей, их оздоровление б)сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период г)духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков |
Основные направления программы |
|
Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги МКОУ Кайгородская ООШ |
Ожидаемые результаты |
|
Содержание программы:
Введение………………………………………………………………………
Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….
Социальный состав воспитанников………………………………………………..
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…
Направления и виды деятельности………………………………………………………………
Механизм реализации программы………………………………………………………………
Условия реализации программы…………………………………………………………………
Режим дня лагеря………………………………………………………….
План мероприятий по реализации программы
Календарный план работы………………………………………………..
Ожидаемые результаты ………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………….…...
Пояснительная записка
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДПД побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.
Другая идея заложена в системном оздоровлении детей и подростков в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.
Третья идея базируется на придании смене определенного культурологического колорита.
Четвертая идея – идея самоорганизации, способности проектировать и организовывать молодым человеком самовоспитание, самообразование, самоопределение.
Цели и задачи программы:
Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Социальный состав учащихся
Всего детей-29
Из них:
– из малообеспеченных семей – 12
- из числа многодетных семей - 10
- переселенцев из Таджикистана -2
– из неполных семей – 6
- из семей, состоящих на профилактическом учете - 4
– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – 1
– из числа детей-сирот – нет
– из числа детей (опекаемых) – нет
– детей состоящих, на учете в ПДН – нет
– детей состоящих, на учете в школе – нет
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
∙ Безопасность всех проводимых мероприятий;
∙ Учет особенностей каждой личности;
∙ Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
∙ Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
∙ Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
∙ Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
∙ Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
∙ Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Художественно - творческое направление.
- Профилактическая работа.
Физкультурно-оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
∙ Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
∙ Выработка и укрепление гигиенических навыков;
∙ Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
∙ Утренняя гимнастика (зарядка);
∙ Спортивные игры на спортивной площадке;
∙ Подвижные игры на свежем воздухе;
∙ Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
∙ Изобразительная деятельность;
∙ Конкурсные программы;
∙ Творческие конкурсы;
∙ Игровые творческие программы;
∙ Концерты; праздники;
∙ Творческие игры;
∙ Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Профилактическая работа:
Задачи профилактической деятельности:
- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.
- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать « нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.
Материально – техническое обеспечение:
- Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
- Видеотехника и аудиоматериалы;
- Призы и награды для стимулирования.
Механизм реализации программы:
I этап Подготовительный ( апрель-май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- Подготовка методического материала для работников лагеря;
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный (начало июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Начало действия программы «Увлекательное путешествие за 18 дней»;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
III этап. Практический (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- Работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – (конец июня)
Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов смены;
- Выработка перспектив деятельности организации;
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
- Устав МКОУ «Кайгородская ООШ»;
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
- Приказы УО;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- Заявления от родителей;
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Начальник лагеря;
2. Воспитатели лагеря;
3. Работники Дома культуры;
4. Школьный библиотекарь;
5. Учитель музыки;
6. Фельдшер Кайгородского ФАПа.
Педагогическими принципами деятельности коллектива являются:
- Принцип педагогического профессионализма.
- Принцип уважения личности ребенка.
- Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.
- Принцип поддержки детских инициатив, творчества.
- Принцип включенности детей в социально значимые отношения (самоуправление детского коллектива).
- Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.
- Принцип личностной активности.
- Принцип исследовательской позиции.
Данные принципы являются системой основополагающих требований в педагогической деятельности.
Структура педагогического коллектива:
1. Начальник лагеря – обеспечивает организацию жизнедеятельности лагеря.
2. Воспитатели лагеря – обеспечивают организацию жизнедеятельности и работы отрядов, обеспечивают продвижение к реализации цели смены.
Жизнь участников смены организована по принципу самоуправления, которое направлено на активизацию и развитие их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2. Организация различных видов деятельности;
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4. Создание ситуации успеха;
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
РЕЖИМ ДНЯ
9.00- 9.10 Линейка
9.10-9.30- Зарядка
9.30-10.00 - Завтрак
10.00-11.00 - Кружковая деятельность
11.00-12.00 - Спортивно - оздоровительное занятие.
12.00-12.20- Профилактическая беседа.
12.20-13.20 - Культурно - досуговое мероприятие.
13.20-13.50 - Обед
13.50-14.50 - Конкурсы, развивающие игры.
14.50- 15.00 - Отправление детей домой.
План мероприятий по реализации программы
Календарный план работы
«День знакомств» | |||||||||||||||
Дата | Время | Мероприятия | Ответственные | ||||||||||||
1 июня 2015г | 9.00-9.10 | Торжественная линейка, посвященная открытию ЛДПД «Солнышко». | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» Инструктаж по ТБ. | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Празднично-развлекательная программа «День защиты детей» | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивное мероприятие « Веселая эстафета» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа «Соблюдай режим дня» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Кружок «Давайте споем» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Открытие лагеря « Здравствуй, лето, красное, веселое, прекрасное!» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День юмора» | |||||||||||||||
2 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Золотая струна» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
11.00-12.00 | Сказочная эстафета « Движение- это жизнь» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Солнечный ожог» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | КВН « Жить без улыбки - просто ошибка» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Развлекательная программа « День улыбки» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День сюрпризов» | |||||||||||||||
3 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок « Золотые ручки» | Литвинова Л.С | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивно- поисковая игра « Найди клад» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Личная гигиена» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Конкурсная программа « Минута славы» | Кайгородский с/ клуб Паршакова О.В. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Викторина « Необычное приключение в страну сказок» Выпуск стенгазеты от отрядов « Вот так мы отдыхаем» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
День Волшебных сказок» | |||||||||||||||
4 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок « Золотая струна» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Акция « Все мы люди разные - все мы люди классные» (по толерантности) | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Конкурс рисунков « Волшебные краски», «Своя игра» по сказкам. | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Игра- путешествие « В гостях у сказки» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День интеллектуалов» | |||||||||||||||
5 июня 2015 г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «ОФП» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивная эстафета « От игры к спорту» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Своя игра « Звезды зовут» | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Игровая программа « Самый умный» Конкурс рисунков по сказкам А.С Пушкина | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День юного эколога» | |||||||||||||||
8 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Золотые ручки» | Литвинова Л.С. | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивные игры на свежем воздухе | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Акция « Сильный скажет наркотикам – НЕТ!» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Экологическая игра « Паутина» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Развлекательная программа « Язык цветов» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День музыки» | |||||||||||||||
9 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Давайте споем»» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивное мероприятие « Веселая эстафета» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Мы - за жизнь» (профилактика суицида) | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Конкурсная программа «С песней весело шагать» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Танцевальная игровая программа « Зажигай звезды» | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День России» | |||||||||||||||
10июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Золотая струна» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
11.00-12.00 | Конкурсная программа « Безопасное колесо» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Как ухаживать за зубами» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Праздничное мероприятие « Русская кудесница» | Кайгородский с/клуб Паршакова О.В. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Конкурсная программа « Безопасное колесо» Конкурс рисунков « Мое село» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День безопасности» | «День музыки» | ||||||||||||||
11 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Давайте споем» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
11.00-12.00 | «Уважайте каждый знак!» - спортивные эстафеты на закрепление правил дорожного движения. | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Профилактика терроризма» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Игра (по станциям) « ПДД должен знать каждый» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Познавательный турнир « Знатоки дорожной азбуки» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День творчества» | |||||||||||||||
15 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Золотые ручки» | Литвинова Л.С | |||||||||||||
11.00-12.00 | Игры на свежем воздухе | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Что такое экстремизм?» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Психологический тренинг « Развиваем творческое мышление» Конкурс « Самая необычная поделка» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Конкурсная программа « Алло! Мы ищем таланты» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День дружбы» | |||||||||||||||
16 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Давайте споем»» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
11.00-12.00 | Турнир по дарц « Самый меткий» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Спортивным и здоровым быть – это хорошо» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Игровая программа « Веревочка дружбы» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Конкурсная программа « Мисс и Мистер ЛЕТО» | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День добра» | |||||||||||||||
17 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Золотая струна» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивное состязание « Самый, самый!» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа «Алкоголь и сигареты мы не любим с малых лет»/ презентация/ | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Игровая программа «Волшебные слова» | Кайгородский ДК | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Акция « Твори добро» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День художника» | |||||||||||||||
18 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Давайте споем» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивное соревнование « Физкульт - привет!» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Как уберечься от клещевого энцефалита» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Конкурс рисунков «Иллюстация к песням» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Игровая программа « Дети любят рисовать» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День сказочных героев» | |||||||||||||||
19 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Золотая струна» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
11.00-12.00 | Игры на свежем воздухе | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Как уберечь себя от опасностей» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Показ мультфильмов. Конкурс рисунков « Мой любимый мультфильм» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Конкурсная программа « Самый добрый сказочный герой» | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День памяти» | |||||||||||||||
22 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | «Свеча Памяти» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
11.00-12.00 | Спортивные соревнования « Марафон» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Что о туберкулезе должны мы знать, чтобы никогда такой болезни не узнать» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Конкурс чтецов « Стихи о ВОВ» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Игровая программа « А мы с тобой войны не знали» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День водных забав» | |||||||||||||||
23 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Гладченко Ю.А | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Час забав | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
11.00-12.00 | Занятия с обручем и скакалкой | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Профилактика простудных заболеваний» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Конкурс мыльных пузырей | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Спортивно-развлекательное мероприятие «Водное шоу» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День следопытов» | |||||||||||||||
24 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок « Давайте споем» | Мишукова Н.А. | |||||||||||||
11.00-12.00 | « Веселые старты» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа «Бывают ли привычки невредными» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Просмотр мультфильма «Даша следопыт» | Тимохина Л.Г. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Игра « Следопыт» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой | ||||||||||||||
«День Расставания» | |||||||||||||||
25 июня 2015г | 9.00-9.10 | Линейка | Тимохина Л.Г. | ||||||||||||
9.10-9.30 | Утренняя зарядка « Бодрое утро» | Лазарев С.А. | |||||||||||||
9.30-10.00 | Завтрак | ||||||||||||||
10.00-11.00 | Кружок «Давайте петь» | Мишукова Н.А | |||||||||||||
11.00-12.00 | Игры на свежем воздухе | Лазарев С.А. | |||||||||||||
12.00-12.20 | Профилактическая беседа « Красивая осанка- залог здоровья» | Ивашкина Н.А. | |||||||||||||
12.20-13.20 | Туристический поход «Зарница». | Лазарев С.А. | |||||||||||||
13.20-13.50 | Обед | ||||||||||||||
13.50-14.50 | Праздничное мероприятие, посвященное закрытию лагеря « Прощайте чудесные деньки» | Паршакова О.В. Кайгородский с/ клуб | |||||||||||||
14.50-15.00 | Отправление детей домой |
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
- Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород:
изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
7. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
8.Программный подход к летнему отдыху детей. // Внешкольник. №4.
2002.
9.Программы и методические рекомендации по организации спортивно- оздоровительного лагеря// Приложение к журналу «Внешкольник».№5.
2003.
10.Психолого-педагогические особенности программного обеспечения
воспитательного процесса в детских оздоровительных центрах. // Приложение к журналу «Внешкольник». №10. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Мастер-класс по изонити "Солнышко"
Мастер-класс по изготовлению сувенира "Солнышко" в технике изонити....
Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016
Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам Всероссийского заочного конкурса допо...
Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...
Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...
Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024
Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...
Педагогический образовательный проект «Учимся - отдыхая» (Активизация каникулярного отдыха детей)
В настоящее время молодое поколение все активнее осваивают Интернет, так как в жизни современного человека информация играет огромную роль. Закономерным является возникновение у него желания заявить о...