План деятельности клуба для учащихся и родителей «Моя малая родина»
методическая разработка на тему

Григоренко Ирина Григорьевна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление учащихся с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_deyatelnosti_kluba_moya_malaya_rodina.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

План деятельности клуба для учащихся и родителей

 «Моя малая родина»

Составила Григоренко И.Г.

Учитель музыки

МБОУ СОШ №4 им. П.И.Климука ЩМР МО

“Мира не узнаешь, не зная края своего!”

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление учащихся с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дедушек, ребята начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств проводится через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Клуб “Моя малая родина” помогает формированию у учащихся целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально – экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.

Это способствует:

  • развитию креативных способностей учащихся,
  • становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям,
  • формированию толерантности и толерантного поведения,
  • укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями;
  • изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
  • изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг писателей, семейные экскурсии;
  • общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы; города, памятников истории и культуры;
  • развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,
  • интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы,
  • формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни,
  • видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Цель работы клуба:

 -осознавать, что в понятие родина вмещается очень многое: это и место рождения, это и друзья детства, это любимые улицы, переулки, дома, это твоя семья с её историей и традициями;

Задачи:

  • Воспитание  уважения  к малой родине, формирование  гражданской  позиции, в основе которой любовь к близким, к тому месту, где ты живёшь.
  • Изучение прошлого и настоящего своей малой родины, обычаев, традиций, духовной культуры народов, проживающих в нашем районе и области.
  • Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
  • Активизация поисковой деятельности учащихся.
  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернета и информационных технологий в изучение краеведения.
  • Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.
  • Стимулировать желание детей к самостоятельной творческой деятельности (рисунки, задания, презентации и т.д.)

Участники клуба:

  • Учитель.
  • Ученики .
  • Родители.

Возраст учащихся.

Деятельность клуба “ Моя малая родина” предназначена для проведения кружка в средней общеобразовательной школе. Она рассчитана на детей среднего школьного возраста 11-12  лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.

Режим занятия.

Работа клуба рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Занятия предполагается проводить во второй половине дня.

Формы организации совместной деятельности детей и родителей:

  • Экскурсии по городу, с посещением краеведческого музея, художественной галереи;
  • Конференции;
  • Загородные заседания;
  • Встречи;
  • Беседы;
  • Устный журнал «История моего города»
  • Совместное чтение краеведческой литературы;
  • Работа с документами; СМИ;
  • Проекты, доклады, сообщения, исследовательская деятельность.;
  • Создание презентаций, выставок;
  • Составление альбомов “История моей малой Родины”;
  • Выставка фотографий, картин, других творческих работ членов клуба, посвященных родному дому, городу, семье, друзьям;
  • Съёмка видеофильма “Мой дворик детства”, “Мой любимый город”.

Тематика занятий:

  1. «Моя семья»

-отношения в семье,

-семейные традиции,  

-значение семьи для человека и общества,

-значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

-семейный архив. (Какие тайны хранят ваши семейные архивы? Нужны ли семейные архивы?)

  1. « Мой любимый город/район».

- особенности своего родного города/района;

-происхождение названия;

-что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное   значение, эстетическое своеобразие;

-как связана история города/района  с историей вашей семьи;

-исторические места города/ района (парки, усадьбы, духовные святыни);

-любимый город в фотографиях (прошлое и настоящее);

-о чем шепчут названия улиц родного города;

-познакомить с историей названий улиц родного города;

-чем интересен, хорош, прекрасен уголок вашего детства.

  1. «Наши земляки»  

-знаменитые люди нашего города: поэты, писатели, космонавты, летчики, художники, деятели науки, культуры, искусства;

-Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.  

-знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе /районе;  умением кратко объяснять, почему они удостоились такой чести;

-акция «Открытка ветерану».

Ожидаемые результаты работы клуба «Моя малая родина»:

  • Обеспечение формирования  патриотизма, гражданственности в процессе взаимодействия подростка с социоприродным пространством, именуемым малой Родиной.
  • Достижение оптимального уровня сформированности у подростков осознания себя как частицы малой родины.
  • Повышение воспитанности и нравственности учащихся.
  • Развитие  толерантности.
  • Повышение уровня знаний учащихся об истории, культурных  и природных особенностях родного края.
  • Привлечение учащихся и их родителей к мероприятиям краеведческой и патриотической направленности.
  • Внедрение новых форм методической и воспитательной направленности.
  • Увеличение количества учащихся, участвующих в исследовательской работе, различных конкурсах и олимпиадах.
  • Укрепление сотрудничества с общественными организациями, учреждениями, семьями учащихся, укрепление связи  поколений.

Результаты работы учащиеся могут представить  на  выставках, фестивалях, краеведческих слетах, научных конференциях, в публикациях прессы, на уроках и  классных часах, родительских собраниях.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»

Цель работы - исследовать топонимы и микротопонимы родного краяс. Бородаевка Марксовского района Саратовской области.Задачи: - изучить литературу по топонимике, в том числе Саратовского края,- р...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...

«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....

Внеклассное воспитательное мероприятие в форме дискуссионного клуба "Моя малая родина" совместно с учащимися младших и старших классов

Классный час в форме заседания дискуссионного клуба по теме "Моя малая родина" с разновозрастными учащимися (4 и 11 классы) с целями 1.     Создание условий для обмена и передачи...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи.

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи....