План деятельности клуба для учащихся и родителей «Моя малая родина»
методическая разработка на тему
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление учащихся с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_deyatelnosti_kluba_moya_malaya_rodina.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План деятельности клуба для учащихся и родителей
«Моя малая родина»
Составила Григоренко И.Г.
Учитель музыки
МБОУ СОШ №4 им. П.И.Климука ЩМР МО
“Мира не узнаешь, не зная края своего!”
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление учащихся с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.
Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дедушек, ребята начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств проводится через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Клуб “Моя малая родина” помогает формированию у учащихся целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально – экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.
Это способствует:
- развитию креативных способностей учащихся,
- становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям,
- формированию толерантности и толерантного поведения,
- укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями;
- изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
- изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг писателей, семейные экскурсии;
- общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы; города, памятников истории и культуры;
- развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,
- интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы,
- формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни,
- видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
Цель работы клуба:
-осознавать, что в понятие родина вмещается очень многое: это и место рождения, это и друзья детства, это любимые улицы, переулки, дома, это твоя семья с её историей и традициями;
Задачи:
- Воспитание уважения к малой родине, формирование гражданской позиции, в основе которой любовь к близким, к тому месту, где ты живёшь.
- Изучение прошлого и настоящего своей малой родины, обычаев, традиций, духовной культуры народов, проживающих в нашем районе и области.
- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
- Активизация поисковой деятельности учащихся.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернета и информационных технологий в изучение краеведения.
- Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.
- Стимулировать желание детей к самостоятельной творческой деятельности (рисунки, задания, презентации и т.д.)
Участники клуба:
- Учитель.
- Ученики .
- Родители.
Возраст учащихся.
Деятельность клуба “ Моя малая родина” предназначена для проведения кружка в средней общеобразовательной школе. Она рассчитана на детей среднего школьного возраста 11-12 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Режим занятия.
Работа клуба рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Занятия предполагается проводить во второй половине дня.
Формы организации совместной деятельности детей и родителей:
- Экскурсии по городу, с посещением краеведческого музея, художественной галереи;
- Конференции;
- Загородные заседания;
- Встречи;
- Беседы;
- Устный журнал «История моего города»
- Совместное чтение краеведческой литературы;
- Работа с документами; СМИ;
- Проекты, доклады, сообщения, исследовательская деятельность.;
- Создание презентаций, выставок;
- Составление альбомов “История моей малой Родины”;
- Выставка фотографий, картин, других творческих работ членов клуба, посвященных родному дому, городу, семье, друзьям;
- Съёмка видеофильма “Мой дворик детства”, “Мой любимый город”.
Тематика занятий:
- «Моя семья»
-отношения в семье,
-семейные традиции,
-значение семьи для человека и общества,
-значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
-семейный архив. (Какие тайны хранят ваши семейные архивы? Нужны ли семейные архивы?)
- « Мой любимый город/район».
- особенности своего родного города/района;
-происхождение названия;
-что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие;
-как связана история города/района с историей вашей семьи;
-исторические места города/ района (парки, усадьбы, духовные святыни);
-любимый город в фотографиях (прошлое и настоящее);
-о чем шепчут названия улиц родного города;
-познакомить с историей названий улиц родного города;
-чем интересен, хорош, прекрасен уголок вашего детства.
- «Наши земляки»
-знаменитые люди нашего города: поэты, писатели, космонавты, летчики, художники, деятели науки, культуры, искусства;
-Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.
-знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе /районе; умением кратко объяснять, почему они удостоились такой чести;
-акция «Открытка ветерану».
Ожидаемые результаты работы клуба «Моя малая родина»:
- Обеспечение формирования патриотизма, гражданственности в процессе взаимодействия подростка с социоприродным пространством, именуемым малой Родиной.
- Достижение оптимального уровня сформированности у подростков осознания себя как частицы малой родины.
- Повышение воспитанности и нравственности учащихся.
- Развитие толерантности.
- Повышение уровня знаний учащихся об истории, культурных и природных особенностях родного края.
- Привлечение учащихся и их родителей к мероприятиям краеведческой и патриотической направленности.
- Внедрение новых форм методической и воспитательной направленности.
- Увеличение количества учащихся, участвующих в исследовательской работе, различных конкурсах и олимпиадах.
- Укрепление сотрудничества с общественными организациями, учреждениями, семьями учащихся, укрепление связи поколений.
Результаты работы учащиеся могут представить на выставках, фестивалях, краеведческих слетах, научных конференциях, в публикациях прессы, на уроках и классных часах, родительских собраниях.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса
В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...
Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»
Цель работы - исследовать топонимы и микротопонимы родного краяс. Бородаевка Марксовского района Саратовской области.Задачи: - изучить литературу по топонимике, в том числе Саратовского края,- р...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...
«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»
В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....
Внеклассное воспитательное мероприятие в форме дискуссионного клуба "Моя малая родина" совместно с учащимися младших и старших классов
Классный час в форме заседания дискуссионного клуба по теме "Моя малая родина" с разновозрастными учащимися (4 и 11 классы) с целями 1. Создание условий для обмена и передачи...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи.
План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи....