Город маленьких ангелов. Беслан.
методическая разработка на тему
Внеклассное меропоиятие, посвящённое трагедии в Беслане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan_3_sentyabrya_15.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Ангелы Беслана…»
(в память о событиях
1-3 сентября 2004 года в г. Беслане)
Автор разработки:
Чернякова Н. В.
Пояснительная записка.
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
Общеурочный классный час «Беслан. Мы помним…» проведен в День памяти жертв Беслана и задуман для того, чтобы сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире.
Цели:
- укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
- показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.
- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
При определении содержания мероприятия целесообразно обратить внимание на следующие позиции:
- рассмотрение занятия в качестве этапа воспитательной работы с учащимися, выдвижение на первый план именно воспитательных целей занятия;
- учет тех знаний по теме, которые учащиеся получают через различные каналы социализации, в том числе семью, СМИ;
- необходимость опираться на социальный опыт учащихся, на те общественные процессы, которые формируют их мнение по рассматриваемым проблемам;
- разумное дозирование позитивной и негативной информации по избранной проблематике;
- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.
Форма проведения: урок памяти (внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов)
Оборудование.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, ресурсы Интернет.
Учебно-методические материалы: тематическая мультимедийная презентация, составленная преподавателем; песни: «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), М.Михайлова «Беслан», Н.Власовой «Беслан»; видеосюжеты «Беслан. Вечная память», «Трагедия в Беслане»; фотографии по теме; стихотворения: Ш.Петефи, А.Дементьева, Н. Макарова.
Технология подготовки и проведения внеклассного мероприятия. Данное мероприятие предполагает следующий порядок подготовки:
- Подготовительный этап: зам. директора выбирает тему, определяет цель и задачи. Вместе с учащимися проводит отбор и систематизацию материалов. Наиболее подготовленные учащиеся привлекаются к подготовке зрительного ряда. Зрительный ряд представлен презентацией. Внеклассное мероприятие предполагает выступление учащихся (стихотворения, сообщения).
- Вводный этап – преподаватель проводит мотивацию деятельности, акцентирует внимание учащихся на сложность и актуальность темы.
- Основной этап идет по намеченному сценарию.
- Заключительный этап – выводы, подведение итогов.
Эпиграфы:
«Трагедия в Беслане навсегда останется общей болью для России…»
В.В. Путин
«Рано говорить о том, что в будущем терактов не будет…»
Сергей Гончаров
Сценарий внеклассного мероприятия.
На экране – слайд №1, тема и эпиграфы озвучиваются преподавателем.
Чтец 2: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. После окончания «холодной войны» мы, как и все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.
Чтец 1: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов.
2 Чтец: Это Зло – терроризм. Сегодня, в день солидарности в борьбе с терроризмом, мы вам расскажем об одной такой трагедии, которая произошла 11 лет назад с такими же ребятами как мы с вами, и которая, казалось бы, должна была заставить задуматься весь мир о последствиях такого страшного слова, как ТЕРРАКТ и ТЕРРОРИЗМ.
1 Чтец: 1 сентября 2004 года. Что же это за дата? Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и гнева.
Включение ролика до слов 3 сентября 2014 года. 2 -27. Пауза. Перематываю до 2-36
1 чтец. 1 сентября 2004 года. Около 9:00 утра по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
2 чтец. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение в 10:45. Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. Боевики одеты в черное, их лица скрыты масками. На террористах надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.
2-36. Снятие с паузы. Включение ролика до 6-02. Пауза
1 чтец. 11часов 40 минут. Стали известны подробности: террористам удалось захватить милицейскую машину с майором ГАИ, которая вместе с машиной ГАЗ-66, в которой был весь арсенал боевиков, затем проехала на территорию школы и захватила ее. Милиционеру впоследствии удалось бежать. По его информации, боевиков 17 человек, из них две женщины-шахидки. Кроме того, с ними были две собаки.
2 чтец. 12 часов 11 минут. Около 50 детей сумели бежать из захваченной школы. По некоторым данным, им удалось спрятаться от бандитов еще в момент нападения на школу.
6-02 Снятие с паузы. Включение ролика до последних слов детей – «Но они ничего не делали, дети сильно плакали». 7-46. Пауза. Перемотка до 8-16.
1 чтец. 15часов 30 минут. В районе захваченной террористами школы начался пожар. За несколько минут до начала пожара со стороны захваченной школы раздалось несколько одиночных выстрелов и выстрел из гранатомета. Пожар произошел после того, как один из террористов очередью трассирующими пулями поджег крышу соседнего жилого дома.
2 чтец. 21 час 20 минут. Бандиты отказались передать заложникам воду, питание и лекарства, мотивировав это тем, что продукты и медикаменты могут содержать психотропные вещества. В то же время в ходе телефонных контактов террористы утверждали, что с детьми все в порядке, и никто из них не пострадал, дети содержатся отдельно от взрослых, их водят в туалет и дают им воду - в школе работает водопровод. Переговоры продолжаются.
8-16. Включение ролика до 9-06 «Они хотели чтобы российские войска покинули территорию Чеченской республики». ПАУЗА. Перемотка до 9-22.
1 чтец. День второй. 2 сентября. 10 часов 45 минут Детскому врачу Леониду Рошалю утром в четверг не удалось возобновить переговоры с террористами, которые прервались в 3 часа ночи после того, как бандиты отвергли все предложения властей.
2 чтец. 15 часов 25 минут. Рядом со зданием школы прогремело два мощных взрыва. Террористы, удерживающие заложников, обстреляли из подствольных гранатометов автомобили, стоящие рядом со школой. Над зданием школы поднимаются клубы черного дыма.
9-22. Включение ролика до 11-37, до слов «Думали детей не тронут». Пауза
1 чтец. В районе школы прогремели два взрыва. По предварительным данным, боевики произвели два выстрела из гранатомета РГД. В районе попадания снарядов возник пожар, в небо поднимаются клубы густого черного дыма.
Снятие с паузы, включение ролика до 13-03, до «Ищу маму» и бежит с ребёнком. Перемотка до 14-40
2 чтец. В 1 час 30 минут по московскому времени контакты с террористами, захватившими школу в Беслане, были приостановлены по их инициативе.
1 чтец: 6 часов 40 минут. Освобожденные заложники сообщили российским журналистам, что в школе могут удерживать свыше 1000 заложников, а не 354, как было объявлено официально утром 2 сентября.
2 чтец: Возле здания школы прогремели 2 мощных взрыва.
14-42 Включение ролика до 17-48, до Мать плачет. Перемотка до 24-43.
1 чтец: Ужас… трагедия…терроризм…смерть… Четыре слова, которые поражают наш слух… А террор против детей нельзя оправдать ничем!
2 чтец: За свою жизнь люди совершают много ошибок, но иногда случается так, что эти ошибки не только оскорбляют, унижают, но и ломают жизнь других людей. Война, терроризм наносит им не только физические, но и психологические травмы, от которых люди могут страдать на протяжении многих лет.
1 Чтец: Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.
24-43 Включение ролика до 25-40 «Весь мир никогда не забывал о том, что случилось в этот день». Пауза
1 чтец: Сегодня, 3 сентября, в память о безвинных жертвах трагедии в Беслане мы запустим в небо воздушные шары и почтим их память минутой молчания на заднем дворе школы.
2 чтец: На этом наш классный час, посвящённый жертвам трагедии в Беслане окончен. Просим вас, для окончания мероприятия, выйти во двор школы.
Звучит песня Н.Власовой «Беслан».
Список литературы:
- Конституция РФ;
- Добромыслова О. «Нам не стыдно глядеть в глаза матерям Беслана» Российская газета № 3580 от 17 сентября 2004 года;
- Евдокимов П. «Спецназ России» № 10 октябрь 2008 года;
- Интернет ресурсы: «Википедия»-свободная энциклопедия; http://onlineplanet.wmsite.ru; http://teledu.ru/video
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодекс маленького гражданина города Белая Калитва
Кодекс маленького гражданина города Белая Калитва...
Презентация к классному часу "Трагедия города Беслан"
Презентация к классному часу "Трагедия города Беслан"...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан Родной язык играет важную роль в жизни на...
Сценарий лирического вечера "Город ангелов"
Сценарий лирического вечера "Город ангелов", посвященного детям Беслана в рамках городской профильной смены для старшеклассников "Startup моего успеха"...
Час памяти павшим от рук террориста "ГОРОД АНГЕЛОВ"
Мероприятие приуроченно к трагедии в г. Беслане 01.09.2004 года....
Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».
Цель:-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в ...
Методическая разработка классного часа «Беслан- город АНГЕЛОВ»
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же о них помнят. И эт...