Цикл мероприятий для ВПК "ЮНЫЕ ЖУКОВЦЫ
методическая разработка на тему
Данный материал будет полезен при работе по организации военно-патриотического клуба "ЮНЫЕ ЖУКОВЦЫ", включает в себя разработки первого вводного занятия, торжественного посвящения, работы вокруг имени Г.К. Жукова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-zhukovtsy.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25
Цикл внеурочных мероприятий, посвященных 75-летию начала Великой Отечественной войны.
«Мы – жуковцы»
Подготовила:
руководитель отряда
«Юные жуковцы»
МБОУСОШ № 25
Кулешова А.М.
Пояснительная записка
В июне 2016 года все российское сообщество готовится отметить великую дату – 75-летие начала Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война 1941-1945гг является ярким примером единства наций и народов перед лицом общего врага. Попытки гитлеровской Германии расколоть Европу и многонациональный советский народ окончились провалом.
Известно, что победу в Великой Отечественной войне связывают с именем Георгия Контантиновича Жукова, его еще называют Маршалом Победы.
Цикл внеклассных мероприятий «Мы – Жуковцы» направлен на работу вокруг имени великого полководца. Имя героя носит класс школы.
Отряд «жуковцев» в нашей школе был организован в 2013 году. В настоящее время насчитывает 18 учащихся. За период существования ребята активно участвовали в военно-патриотической работе. Ими организована акция «Наследие», в ходе которой мальчишки и девчонки проводят ремонт памятников и осуществляют уборку вокруг могил воинам, погибшим при освобождении нашего посёлка, убирают территорию парка , прилегающую к мемориалу погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, оказывают посильную помощь здравствующим ветеранам, поздравляют их с праздниками. Юные жуковцы чтут традиции школы.
Главная цель проведения мероприятий: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству.
Общими задачами для всего цикла являются:
-актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому;
-воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся;
- развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов;
- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.
Сценарий вводного занятия « Маршал Победы».
Цели:
- приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;
- формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- развитие умений работать с первоисточниками, с архивным материалом.
Форма работы: создание стенда в классной комнате, посвященному Г.К.Жукову.
Место проведения: школьный музей.
Оборудование: компьютер, проектор, динамики, видеофайлы с фрагментами документальных фильмов, портрет и фотографии Г.К.Жукова, выставка книг о Великой Отечественной войне.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Чтец 1
Победные фанфары зазвучали,
Затих раскат орудий громовой,
Все тяготы войны, её печали
Остались там, за кромкой фронтовой.
Чтец 2
Но душу бередят они солдатам,
Болят как раны тех военных лет.
Любви не знавшие, безусые ребята
Хранили знамя будущих побед.
Чтец 3
Победы знамя гордо на параде
Несут достойно внуки тех солдат,
И видится в их твёрдом, зорком взгляде
Военных лет пылающий закат.
Чтец 4
Горят станицы и земля пылает,
Победа ещё очень далека.
Солдат уверен, и он точно знает
В бою не дрогнет меткая рука.
Чтец 5
Чеканят шаг на площади солдаты,
Взяв эстафету у военных лет,
Войны не знавшие, безусые ребята
Склонили головы у знамени побед
Учитель: Вот уже 70 лет парад Победы – это главное событие для каждого россиянина. Из года в год солдаты чеканят шаг по брусчатке и с гордостью несут знамя Победы. Ребята, кто впервые встретил парад на Красной площади в далеком сорок пятом? Правильно, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Имя маршала Жукова носят Военная командная академия противовоздушной обороны, улицы в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Для слушателей и курсантов военно-учебных заведений установлены стипендии имени маршала Жукова. Имя героя носит и наш класс. Скоро состоится торжественное посвящение в «Юные жуковцы», но прежде мы должны познакомиться с биографией великого полководца и его достижениями в Великой Отечественной войне, а также оформить стенд, посвященный ему.
2.Экскурсия по музею.
Данный этап проходит в школьном историко-краеведческом музее, где учащаяся, экскурсовод музея, проводит обзорную экскурсию с элементами беседы о ходе Великой Отечественной войны.
3. Биография Г.К.Жукова.
На этом этапе учащиеся знакомятся со школьной литературой о Великой Отечественной войне, представленной на выставке, выбирают ключевую информацию для оформления стенда, каждый готовит информацию, связанную с жизнью и деятельностью Великого полководца.
Информация для справки:
Георгий Константинович Жуков родился 1 декабря 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии. В семилетнем возрасте Георгий пошёл учиться в церковную школу, где его первым учителем стал Сергей Николаевич Ремизов. В июне 1907 года Жуков отправился в Москву к своему дяде учиться скорняжному делу. Одновременно с обучением ремесленному делу Георгий вместе с сыном хозяина изучал русский язык, математику и географию. Через год он поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с успехом окончил их. 7 августа 1915 года Жуков был призван в драгунский полк.
Георгий Жуков поступил в унтер-офицерскую школу, которую окончил в августе 1916 года. Февральскую революцию Георгий Константинович встретил в маршевом эскадроне. Он сочувственно отнёсся к свержению монархии. Жукова избрали председателем эскадронного комитета и членом полкового совета. В декабре 1917 года Жуков уехал на родину в Стрелковку.
В сентябре 1918 года его мобилизовали в Красную Армию и он служил в 4-м Московском кавалерийском полку. Там он стал помощником командира взвода и в марте 1919 года вступил в коммунистическую партию. Жуков сражался против уральских казаков и с армией генерала П.Н.Врангеля под Царицыном, где в октябре 1919 года был ранен осколком гранаты в левую ногу и левый бок. После выздоровления он попал на Рязанские кавалерийские курсы, а в августе курсантский полк был переброшен на Кубань для борьбы с десантом генерала Сергея Улагая. В конце года он отправился подавлять восстания на Тамбовщине и в Воронежской губернии. За успешные действия против крестьян-повстанцев командир эскадрона Жуков получил первую советскую награду - орден Красного Знамени.
После Гражданской войны Георгий Жуков продолжал службу в кавалерии. В марте 1933 года он возглавил 4-ю кавалерийскую дивизию, а в 1936 году получил орден Ленина за успехи дивизии в боевой подготовке. В 1937 году Жуков принял 3-й кавалерийский корпус. В июне 1938 года Жуков стал заместителем командующего Белорусским военным округом по кавалерии, а 1 июня 1939 года Жукова вызвал Ворошилов. В приёмной наркома командир корпуса услышал о вторжении японцев на территорию союзной СССР Монголии в районе реки Халхин-Гол. "Думаю, - заявил Ворошилов, - что затеяна серьёзная военная авантюра и на этом дело не кончится... Можете ли вы вылететь туда немедленно и... принять на себя командование?" - "Готов вылететь сию же минуту", - ответил Жуков. 31 августа Георгий Константинович доложил об успешном завершении операции. Сражение на реке Халхин-Гол, известной на тот момент только историкам и географам, круто повернуло международную жизнь. Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза. В мае 1940 года Жукову было присвоено звание генерала армии. В июле 1941 года Георгий Жуков стал командующим резервным фронтом, развернутым в районе Ельнинского выступа. 22 сентября Гитлер отдал приказ: "Стереть с лица земли город Петербург. Город надлежит блокировать и путём обстрела артиллерией всех калибров и непрерывными бомбардировками сровнять с землёй". Началась эпохальная оборона Ленинграда, которая продолжалась 900 дней, но город выстоял. 12 января 1943 года Ленинградский и Волховский фронты ударили по обеим сторонам вражеского коридора. На седьмые сутки не прерывавшегося ни на минуту сражения войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились. Солдаты по- братски, крепко обнимали друг друга. Это была выстраданная радость. В это же день, 18 января 1943 года, Президиум Верховного Совета СССР присвоил Георгию Константиновичу Жукову высшее воинское звание - Маршал Советского Союза.
Как в 1943 году, так и в 1944 годах Жуков по поручению Ставки координировал действия фронтов за Днепр, в Белорусской стратегической операции возглавлял войска 1-го Украинского фронта. Его действия, как всегда, отличали высокая ответственность за порученное дело, решительность и мудрость замыслов. На завершающем этапе войны маршал командовал войсками 1-го Белорусского фронта, действовавшими на главном стратегическом направлении. В Висло-Одерской операции войска этого фронта вместе с соседними фронтами разгромили одну из крупнейших немецко-фашистских группировок и вступили на территорию Германии. Главной и завершающей задачей Красной Армии оставалось взятие Берлина. Георгий Жуков не прерывал работу над планом овладения столицей Германии с конца ноября 1944 года.
16 апреля 1945 года началась историческая битва. За всю войну русским войскам не приходилось брать такого крупного, сильно укрепленного города, как Берлин. Но, несмотря на яростное сопротивление, Берлин был взят. 2 мая в 1.50 утра радиостанция штаба Берлинской обороны объявила о прекращении военных действий. Утром 2 мая командующий обороной Берлина Ведлинг отдал приказ немецким войскам прекратить сопротивление. К 15 часам все было кончено. За взятие Берлина Жуков был награжден третьей медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза. 9 мая 1945 года в 0 часов 43 минуты фельдмаршал Кейтель подписал акт о капитуляции. Война закончилась.
4. Звания и награды Г.К.Жукова.
Просмотр видеофрагмента «Парад Победы 1945».
Учитель: Георгия Константиновича Жукова в народе называют Маршалом Победы. А какие звания на самом деле носил Жуков?
Информация учащихся:
-Маршал Советского Союза (1943)
-Георгиевский кавалер (два креста)
-Четырежды Маршал Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956)
-Герой Монгольской Народной Республики (1938)
-Дважды кавалер ордена «Победа»
-Награжден 34 советскими наградами, в том числе шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, орденом Красного Знамени Тувы, а также 29 иностранными орденами и медалями, в том числе высшей наградой Великобритании — орденом Бани .
5. Заключительная часть. Оформление стенда, разработка проекта нагрудного знака «Мы-жуковцы»
На этом этапе учитель может использовать для звукового сопровождения записи песен военных лет.
Сценарий мероприятия «Торжественное посвящение в юные жуковцы»
Торжественное посвящение в юные жуковцы учащихся МБОУСОШ №25 проходило в г. Краснодаре у памятника Г.К. Жукову в день его рождения 2 декабря. На мероприятии присутствовали гости – первые следопыты школы: В. Трубачев, А. Мещеряков, В. Кравченко.
Ход мероприятия
Вступление.
Ученик:
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Для нас сегодня знаменательный день. Ведь именно сегодня состоится торжественное открытие клуба «Юные жуковцы».
Ведущий 2: Сколько лет прошло после той войны. Наше Отечество пережило годы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа и бесконечная любовь к Родине помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.
Ведущий 1: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идёт бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.
Ведущий 2: Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.
Ведущий 1: Ребята, сегодня вам предстоит сделать свой выбор. Ведь быть патриотом – это значит служить Родине, совершать во имя нее великие дела, отвечать за свои поступки, быть честным и справедливым. Вы готовы?
Ведущий 2: Сегодня вы вступите в ряды патриотов России и будете носить гордое имя «Юные Жуковцы».
Ведущий 1: Именно молодежь, готовую на подвиг во имя Родины, Маршал Советского союза Георгий Константинович Жуков считал надеждой Отечества. И оставил подрастающим поколениям нетленный завет: «Охотники до нашей земли и наших завоеваний по-прежнему есть и, думаю, долго ещё не переведутся. И поэтому в любой момент надо быть готовым к суровому часу».
Посвящение.
Ведущий 2: Слово предоставляется руководителю военно-патриотического клуба «Юные Жуковцы» Георгиевской Елене Павловне.
( обращение руководителя клуба)
Ведущий 1: Настал тот день. Настал тот миг!
На новый путь ступаешь ты.
Здесь и сейчас нам обещай
Его с достоинством пройти!
Ведущий 2: Почетное право принять клятву Жуковцев предоставляется Первым следопытам школы – Виктору Трубачеву, Александру Мещерякову, Виктору Кравченко.
Ведущий 1: Класс, внимание! К торжественному обещанию приготовиться! Смирно!
Клятва Жуковца:
Я,…, вступая в ряды юных жуковцев, торжественно обещаю: любить свою Родину; быть добрым, четным, справедливым, всегда выполнять законы наследников Жукова!
Ведущий 2: А сейчас, прошу, вас, приготовиться к вручению символов военно- патриотического клуба «Юные Жуковцы».( Жуковцам надевают значки, дизайн которых они разработали сами, на грудь)
Ведущий 1: Слово предоставляется Первым следопытам школы.
(выступление следопытов)
Заключительная часть.
Жуковец 1: О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
Жуковец 2: И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
Жуковец 3: Есть у истории один
Непререкаемый закон:
Кто предан родине своей –
В борьбе не будет побеждён!
Звучит гимн юных жуковцев «Кто, если не мы».
Возложение цветов к памятнику Жукову.
Сценарий мероприятия «День Георгия Победоносца».
Данное мероприятие может также проводится в День памяти героя – 2 декабря.
Форма проведения: посещение мест, связанных с именем Г.К.Жукова.
(пос. Николаенко, памятник Г.К. Жукову)
Ход мероприятия.
Чтец:
Еще христианства не знала земля,
Но войны гремели за мир очага,
Его защищали мужчины- бойцы,
Общины - надежда, сыны и отцы.
То - лучшие духом, отвагой, умом,
И ,бывшие честью, в кругу родовом.
Их гибель печалью народа была,
А память, как гордость, в былинах жила.
Война , как гиена, над жертвой рычит,
И речкой кровавой по людям бежит.
А, поднявший войны, маньяк и злодей
Всех дальше окажется в смерти своей.
Георгий-защитник просторов земли,
С ним знамя Победы и символ борьбы,
Он Богом дарован для блага людей,
В нем сила живая, сильнее смертей.
Ведущий 1: 9 декабря Русская православная церковь отмечает день святого великомученика Георгия Победоносца.
Ведущий 2: В этот Святой день мы хотим почтить память Гео́ргия Константи́новича Жу́кова советского военачальника, Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза, кавалера двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей.
Ведущий 1: Георгий Константинович Жуков - Маршал Победы в Великой Отечественной Войне.
Ведущий 2: Именно под его командованием войска Ленинградского фронта совместно с Балтийским флотом остановили наступление группы армий «Север» на Ленинград в сентябре 1941 года.
Ведущий 1: Под его командованием войска Западного фронта разгромили войска группы армий «Центр» под Москвой. Затем Жуков координировал действия фронтов под Ржевом (операция «Марс», 1942), в операции «Искра» при прорыве Ленинградской блокады (1943), в битве на Курской дуге (лето 1943), где был сорван гитлеровский план «Цитадель».
Ведущий 2: С именем Жукова связаны также победы под Корсунь-Шевченковским и освобождение Правобережной Украины.
Ведущий 1: На заключительном этапе войны войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Жукова освободили Варшаву (17 января 1945), рассекающим ударом разгромили группу армий «А» в Висло-Одерской операции и вместе с войсками 1-го Украинского фронта провели Берлинскую операцию.
Ведущий 2: 24 июня 1945 года Маршал Советского Союза Жуков принимал Парад Победы в Москве на Красной площади.
Ведущий 1: « Там, где Жуков, там Победа !», - фраза родилась в советской армии во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны.
Ведущий 2: Своим потомкам Георгий Константинович оставил нетленные заветы. Давайте вспомним их.
Жуковец 1: «Служить Родине и народу так, как служили ваши деды и прадеды - герои битв под Москвой и Сталинградом, под Курском и Берлином».
Жуковец 2: «Без знания истории своего времени, прошлого своего народа нельзя воспитать гражданина. Наша история сложна, но это не чья-то чужая история, которую можно изучать беспрестрастно. Это наша жизнь – наша гордость и наша боль. Нам не надо стыдиться своей истории: она великая и героическая. Как в любой другой, в ней были гении и подлецы, творцы и разрушители, организаторы и исполнители. И только в глубоком осмыслении всего, что было, можно понять нашу историю. В том числе и величие подвига нашего народа, ценой бесчисленных жертв, неслыханным мужеством добившегося Победы»
Жуковец 3:«Охотники до нашей земли и наших завоеваний по-прежнему есть и, думаю, долго ещё не переведутся. И поэтому в любой момент надо быть готовым к суровому часу».
Жуковец 4: «Наука побеждать - не простая наука. Но тот, кто учится, кто стремится к победе, кто борется за дело, в правоту которого верит, всегда победит...».
Ведущий 2: Мы - « Юные жуковцы» - от лица всего русского народа благодарим великого полководца и всех, кто защищал нашу Родину в Великой Отечественной Войне, за подаренное нам мирное небо над головой, за свободу! ( Возложение цветов к памятнику Г.К.Жукову)
Посещение храма в п. Николаенко. Знакомство с иконой «Георгий Победоносец».
Список используемых источников:
- Большая советская энциклопедия: в 30-ти т. – М.: Сов.энциклопедия
- Гречко A.A. Годы войны 1941-1943. М., 1976
- Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 3-х т. М., 1988.
- Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. В 2-х т. - 13-е изд. -М., 2002.
- Книга – альбом, посвященная маршалу Г.К. Жукову. Москва «Истоки», 1995 г.
- Фотоматериалы школьного музея.
7. Сайт «Победа. 1941–1945»
http://victory.rusarchives.ru/index.php
8.Герои страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл мероприятий духовно-нравственной направленности
План общешкольных мероприятий духовно-нравственной направленности...
Анализ цикла мероприятий, посвящённых XVIII зимним сурдлимпийским играм в Ханты-Мансийске
В предверии XVIII зимних сурдлимпийских игр Центр адаптивного спорта Югры, провёл цикл мероприятий посвящённых такому знаменательному спортивному событию, воспитанники нашей школы не остал...
Цикл мероприятий по направленности Толерантность
Данный цикл мероприятий позволяет учителю провести несколько классный часов или внеклассных уроков на тему Толерантность. Всем известно, что тема межнациональной, межконфессиональной и т. д. терпимост...
Годовой цикл мероприятий содействующих гражданско-патриотическому воспитанию
Основной целью данного цикла является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского до...
Цикл мероприятий "Начало пути. Детские годы великих музыкантов"
Цикл мероприятий «Начало пути. Детские годы великих музыкантов» ориентирован на учащихся Детских музыкальных школ.Толчком для разработки данного цикла стал проявляемый учащимися интерес...
Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества» (Из цикла мероприятий «Помню… Горжусь»)
Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества»(Из цикла мероприятий ...
Метапредметное взаимодействие в начальной школе. Цикл мероприятий, объединенных темой «Увлекательный мир профессий».
Цель: Формировать у обучающихся чувства трудовой ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей.Задачи:Обогащение представлений о различных сторонах профессий....